Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Практический смысл от тележек с ардуинами?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Робототехника
Страницы: 1, 2, 3
Orc
Давно пытаюсь понять целесообразность инфошума вокруг самоходных тележек с моторчиками и ардуинами,
гордо именуемых роботами.
Ощущение что все ВУЗы страны своих студентов пропускают через эти поделки, а также стартапы - непонятно на что надеются.
Какой практический смысл от этого? Не вижу экономической целесообразности по применению таких наработок.
Как относится сообщество разработчиков к этому?
GefarD
Школьники скорее, а не студенты.
Удобный конструктор для детей без больших манипуляций при создании моделей
Serhiy_UA
Цитата(Orc @ Mar 17 2018, 21:46) *
Как относится сообщество разработчиков к этому?

Положительно, многие студенты не прошли через эти поделки, поэтому некоторым наверстывают упущенное, и не все там так просто как кажется. Есть где приложить и науку, теорию автоматического управления, например.. Там только копнуть, а ардуины в этом неплохо помогают...

twix
Цитата(Orc @ Mar 17 2018, 18:46) *
Как относится сообщество разработчиков к этому?

Никак, это просто информационный шум и понты по большому счету.
С другой стороны жрать захотят освоят все что нужно. Так что париться особо нечего.
AlexandrY
Цитата(Orc @ Mar 17 2018, 21:46) *
прикладывая фото Ардуины Уно.
Мне кажется что кто то из нас шизофреник

Ардуино в таких вещах обычно выполняет роль простого расширителя ввода-вывода.
Копнуть глубже и обнаружите кучу навороченных библиотек или коммуникационных модулей с Raspberry PI или PC на периферии.
Я сам последнее время раз от раз проверяю репозитории с проектами под ардуино, нет ли там чего интересного.
Сделать хорошо маневрирующую в пространстве тележку эт не релюшками щелкать.


Smoky
Цитата(Orc @ Mar 17 2018, 23:46) *
Давно пытаюсь понять целесообразность инфошума вокруг самоходных тележек с моторчиками и ардуинами,
гордо именуемых роботами.
Ощущение что все ВУЗы страны своих студентов пропускают через эти поделки, а также стартапы - непонятно на что надеются.
Какой практический смысл от этого? Не вижу экономической целесообразности по применению таких наработок.
Как относится сообщество разработчиков к этому?


Не воспринимайте как оскорбление, но у вас явные симптомы "болезни роста", которыми "страдают" профессионалы. Вспомните, как вы всё начинали с нуля...
Corvus
Отношение положительное. Работа с настоящим "железом", работа в группе над общим долгим проектом - это необходимые навыки. Кроме того, готовые аппаратные и программные модули дают быстрый результат. А для школьников очень важно не потерять интерес.

А вот к инфошуму отношение негативное. Но это больше вопрос к журналистам, которым нужны громкие заголовки вроде "Пятиклассник изобрел миниатюрный суперкомпьютер" http://www.trk7.ru/news/75072.html
gte
Цитата(Orc @ Mar 17 2018, 20:46) *
Какой практический смысл от этого? Не вижу экономической целесообразности по применению таких наработок.
Как относится сообщество разработчиков к этому?

Полезно для уменьшения количества людей, которые из инструментов ничего кроме ложки, вилки и стакана в руках не держали. Лично для меня для меня дико звучит вопрос где взять винт М6 номер 2.
V_G
Если о практическом смысле тележек с моторчиками и софтом, то это - основа всяко-разной полезной автоматизации. У меня в квартире, например, робот-пылесос iRobot Roomba подметает 2 раза в неделю (по вторникам и пятницам с 15-00). Софт по обходу комнат в принципе неплохой, но есть замечания. iRobot как раз выпускает и самоходную тележку для обучения и домашнего творчества.
Имею также робот-мойщик окон iHobot, к нему претензий побольше, в том числе есть явные глюки софта
kolobok0
Цитата(Corvus @ Mar 18 2018, 11:18) *
..нужны громкие заголовки вроде "Пятиклассник изобрел миниатюрный суперкомпьютер"...


чиссо технически...
да там и тема не раскрыта. В направлении биг.дата (что юзается практически во всех пром. подходах) соооовсем другой подход - там нет (от слова совсем) "супер компьютера". И принципы другие.
С другой стороны написать грамотный комплекс из нескольких взаимодействующих систем - это не просто скорострельный канал передачи данных(который сам по себе не так просто оказывается так-же).

по теме...
с точки зрения вовлечения молодёжи в тему - это правильно, нужно и будущее. но и во времена ссср и сейчас - метода вовлечения очень многое значит.
например: одно дело когда вновь пришедший в кружок 7 летний пацан на второе занятие уносит домой сделанную своими руками схему работающего передатчика... и другое дело когда его мигалка-пищалка
всего проработала на рабочем столе в кружке час и была распаяна чтоб освободить монтажку для других творчеств....
первое - вовлекает...
второе - заинтересовывает, в лучшем случае...
(это из времён ссср)
с цифровыми работающими мозгами - ещё не подъёмнее тема, без крупного спонсора и грамотности постановки процесса = из области хфантастики или продвинутого папы...

исходя из выше начириканного - абдурино как вложение средств для начинающего или профи электронщика = глупы(имхо конечно-же).
с точки зрения быстро вовлечь для зажигания глаз у ребёнка - ардуино думаю самое то(не в плане единственности конечно-же)...

ну и как тут прозвучало - учится и внимать опыт = никогда не поздно и не зазорно, и совсем не важен источник...

С уважением
(круглый)
Smoky
Цитата(Corvus @ Mar 18 2018, 14:18) *
А вот к инфошуму отношение негативное. Но это больше вопрос к журналистам, которым нужны громкие заголовки вроде "Пятиклассник изобрел миниатюрный суперкомпьютер" http://www.trk7.ru/news/75072.html


Дело может даже не в "изобретении", а поощрить пятиклассника на большее и подтолкнуть других не худо...
Orc
Цитата(Smoky @ Mar 18 2018, 12:26) *
Дело может даже не в "изобретении", а поощрить пятиклассника на большее и подтолкнуть других не худо...

Оттуда:
Разработку мальчика уже поддержал Краевой фонд науки

Коллеги, чем плата с алиэкспресс так интересна фонду науки?
Популяризаторство среди школьников, без сомнения, можно проводить с роботами.
Меня волнуют "инновационные лаборатории", фонды науки и т.п. объединения и предприятия,
у которых по идее во главе угла - извлечение прибыли и рост производства, а занимаются чем то непонятным.
AlexandrY
Цитата(Corvus @ Mar 18 2018, 10:18) *
А вот к инфошуму отношение негативное. Но это больше вопрос к журналистам, которым нужны громкие заголовки вроде "Пятиклассник изобрел миниатюрный суперкомпьютер" http://www.trk7.ru/news/75072.html

Пацан же сказал, что занимается машинным обучением embedded устройства.
В той теме просто добавить какой-то оригинальный слой в нейронной сети уже считается огромным прорывом.
А на нашем форуме по этой теме даже нет еще отдельной ветки.
Малышня вполне может знать больше о роботах чем пенсионеры от традиционной электроники.
mantech
Цитата(Orc @ Mar 17 2018, 20:46) *
Давно пытаюсь понять целесообразность инфошума вокруг самоходных тележек с моторчиками и ардуинами,
гордо именуемых роботами.
Ощущение что все ВУЗы страны своих студентов пропускают через эти поделки, а также стартапы - непонятно на что надеются.
Какой практический смысл от этого? Не вижу экономической целесообразности по применению таких наработок.
Как относится сообщество разработчиков к этому?


Хороший смысл, помогает развить техническое мышление, основы программирования и т.п. В мое время программирование изучали на калькуляторах, а это уныло и не интересно, тут можно реально что-то включить, помигать, покрутить... Сам бы не отказался в свое время начать изучение МК с подобных железок, к сожалению в моем распоряжении оказалась только списанная плата с 8031 и УФ пзушкой, стирать и прошивать которую было еще тем "удовольствием".
Другое дело, когда такие поделки пытаются использовать в рабочих проектах и продавать, как свои "изобретения" - вот это уже дурдом.

Цитата(AlexandrY @ Mar 18 2018, 14:47) *
Пацан же сказал, что занимается машинным обучением embedded устройства.
В той теме просто добавить какой-то оригинальный слой в нейронной сети уже считается огромным прорывом.
А на нашем форуме по этой теме даже нет еще отдельной ветки.
Малышня вполне может знать больше о роботах чем пенсионеры от традиционной электроники.


К сожалению только то, что эта малышня не умеет уже программировать на нормальных языках, а все больше лезет в написание чего-то, на том, что вообще не было предназначено для микроконтроллерного программирования, а это все с каждым разом накручивает геометрическую прогрессию в тормознутости и нерациональности софта и увеличения коммуникационного трафика..
AlexandrY
Цитата(mantech @ Mar 18 2018, 14:26) *
К сожалению только то, что эта малышня не умеет уже программировать на нормальных языках, а все больше лезет в написание чего-то, на том, что вообще не было предназначено для микроконтроллерного программирования, а это все с каждым разом накручивает геометрическую прогрессию в тормознутости и нерациональности софта и увеличения коммуникационного трафика..

Если бы малышня.
У нас на производсте человек 5-6 ть увлечены ардуинами.
Один себе чет-то в машину делает, другой LED пенель с выходом в интенет сделал.
Ардуино скорее для студентов и повзрослее.
Для меня реальная загадка как настоящих детей можно увлечь ардуино.

kolobok0
Цитата(AlexandrY @ Mar 18 2018, 17:36) *
... Для меня реальная загадка как настоящих детей можно увлечь ардуино.


мне кажется это необходимость загрузить нагрузкой свой мозх чем-то не совсем далёким от тех тем где работаешь на основной работе.
программисты, админы частенько смотрят именно в сторону абдурино. не напрягает по зарплате, есть сообщества где можно решать образующиеся затыки.
попытка подсказать им, что есть более фаршированные и продуктивные по выхлопу платформы - не воспринимают. наверное отпугивает порог входа - надо самому копать,
изучать смежные области и собственно самое главное - поставить цель для чего это ему нуна. Это наверное самое убийственное замыкание которое ловит мозх если начинаешь так и спрашивать такого
человека.
- Зачем те это?
- Ну прикольно помигать светодиодиками!
это наверное самый распространённый ответ.


как то так..
(круглый)
mantech
Цитата(kolobok0 @ Mar 18 2018, 18:42) *
попытка подсказать им, что есть более фаршированные и продуктивные по выхлопу платформы - не воспринимают. наверное отпугивает порог входа - надо самому копать,


Не учитываете спектр и сложность задач. Ну да, есть более крутые платформы, например платы дискавери от стм, или всяческие Х-pi-подобные, но стм гораздо сложнее в освоении, а линуксоподобные - это вообще другой класс. Большинство, кто бьет себя в грудь, что освоил программирование на линуксе, больше веб-термометра на баше не делал, а те, кто могут реально глубоко копать - их единицы и уж точно не в среде начинающих... А вот АВРка - это самое то, наверно самый простой МК в освоении, ИМХО rolleyes.gif
agregat
Про школьника просто смешно на самом деле. Вот честно.
Baser
Цитата(agregat @ Mar 18 2018, 19:21) *
Про школьника просто смешно на самом деле. Вот честно.

Да, нам смешно! Но "пипл то - хавает". Вот это печально.
Мальчишка, конечно, молодец. Но и папашка у него молодец.
Цитата
Отец Григория — директор института космических исследований Сибирского государственного университета науки и технологий. ... Конкуренция была нешуточная, всего в прошлом году подали 175 заявок. Однако в итоге пятиклассник стал одним из 44 победителей и получил от фонда финансирование своего исследования.

Ну как при таком папашке финансирование то не получить sm.gif

Ну а журналист писавший статейку - просто передовик желтой прессы.
Одноплатный компьютер «Разбери Пай» - такого даже в КВН не услышишь biggrin.gif


з.ы. а к вопросу применения роботизированных лего-конструкторов в обучении студентов - очень хорошо отношусь.
Очень полезная и интересная практика.
AlexandrY
Цитата(agregat @ Mar 18 2018, 19:21) *
Про школьника просто смешно на самом деле. Вот честно.

Учат же отдельным видам спорта с детского сада.
Музыке опять же.
Мудрое государство теперь должно учить с детского сада нейронным сетям, ИИ и робототехнике.
Эдди
Цитата(Orc @ Mar 17 2018, 20:46) *
Какой практический смысл от этого?

Российская "экономика": пили то, что еще не попилено!
mantech
Цитата(Эдди @ Mar 18 2018, 23:06) *
Российская "экономика": пили то, что еще не попилено!


Ну вот как всегда, недопилено пропилено... Ну в этом-то что плохого, что детки не в планшетах и соцсетях сидят, а что-то мастерят?? И в западной экономике что-то по-другому делается и люди не изучают ничего?
Эдди
Лучше б детишки электронику изучали, а не с абдуринами возились. Намного больше было бы пользы!
Smoky
Цитата(Эдди @ Mar 19 2018, 22:40) *
Лучше б детишки электронику изучали, а не с абдуринами возились. Намного больше было бы пользы!


Удивительные мы все люди, всегда знаем как лучше. А проще говоря соответствует выражению: Есть моё мнение и неправильное...
Эдди
Ну сами посудите: какую пользу вынесет ребенок, ковыряясь в ардуине? Программировать он не научится. Микроконтроллер тоже не изучит, т.к. вряд ли полезет в даташит, когда его учать копипастить код из интернета. И по электронике вряд ли какие-то полезные знания получит, разве что то, что светодиоду нужен резистор, а мосфеты бывают p-канальные и n-канальные...
Smoky
Цитата(Эдди @ Mar 20 2018, 13:04) *
Ну сами посудите: какую пользу вынесет ребенок, ковыряясь в ардуине? Программировать он не научится. Микроконтроллер тоже не изучит, т.к. вряд ли полезет в даташит, когда его учать копипастить код из интернета. И по электронике вряд ли какие-то полезные знания получит, разве что то, что светодиоду нужен резистор, а мосфеты бывают p-канальные и n-канальные...


Я с вами в чём то согласен, но я не соглашусь что дело только в ардуино. Ардуино лишь инструмент для того чтобы вызвать какой то интерес у ребёнка для дальнейшего "копания" в электронике. У меня уже вторая попытка вызвать интерес к электронике, сначала у сына а теперь у внука. Сыну уже за 30 и единственное чему я смог его научить, это хорошо держать паяльник. Он даже некоторое время работал радиомонтажником. А вот с электроникой глухо, общие "верхушки". Теперь мучаюсь с внуком, на вопрос кем хочешь стать - программистом. Ну раз так, начали изучать Си, с практикой на ардуинах. Через несколько занятий, начал отлынивать. На вопрос: кем хочешь стать, ответ - не знаю. Купил простейший набор изучения электроники "Позитроник", всё равно отношение как к обычному лего, лишь бы скорей собрать и всторону... Вот так, опять фиаско. Мой вывод такой, может у одного-двух из ста появится желание копать дальше электронику, и то хорошо.
jcxz
Цитата(Эдди @ Mar 20 2018, 09:04) *
Ну сами посудите: какую пользу вынесет ребенок, ковыряясь в ардуине?

Польза может быть только одна: у него может возникнуть желание начать изучать электронику. Может возникнуть интерес.
Раньше для этого были радиокружки по собиранию разных конструкций, сейчас - ардуина.
Странным выглядит только ковыряние (годами) взрослых дядек в детском конструкторе.
mantech
Цитата(Эдди @ Mar 20 2018, 10:04) *
Ну сами посудите: какую пользу вынесет ребенок, ковыряясь в ардуине? Программировать он не научится. Микроконтроллер тоже не изучит, т.к. вряд ли полезет в даташит, когда его учать копипастить код из интернета. И по электронике вряд ли какие-то полезные знания получит, разве что то, что светодиоду нужен резистор, а мосфеты бывают p-канальные и n-канальные...


А ковыряние в линуксе? Думаете программированию научится???
Как уже заметили - это просто способ мотивации к дальнейшему изучению, что очень неплохо, т.к. низкий порог вхождения. Раньше или кружки были или отладочные платы ценой в чугунный мост, вот и приходилось колхозить на макетках, что меня довольно сильно бесило... А уж выйдет из человека путный программист или электронщик, тут другое дело и предрасположенность и склад ума тут тоже много значит rolleyes.gif
Эдди
Цитата(mantech @ Mar 21 2018, 15:46) *
А ковыряние в линуксе?

Всяко лучше ковыряния в мастдайке!
Кстати, пока на государственном уровне у нас в стране не запретят использовать проприетарщину, так и будет у нас полная компьютерная безграмотность!
mantech
Цитата(Эдди @ Mar 21 2018, 17:26) *
Всяко лучше ковыряния в мастдайке!
Кстати, пока на государственном уровне у нас в стране не запретят использовать проприетарщину, так и будет у нас полная компьютерная безграмотность!


А зачем в ней ковырятся вообще, поставил и работает biggrin.gif

Запретить то может и запретят, но только после того, как начальство перестанет задавать вопросы "где мой диск С" - то есть никогда biggrin.gif
twix
Цитата(Эдди @ Mar 21 2018, 15:26) *
Всяко лучше ковыряния в мастдайке!
Кстати, пока на государственном уровне у нас в стране не запретят использовать проприетарщину, так и будет у нас полная компьютерная безграмотность!

Я вот честно скажу вообще не понимаю подобные стенания.
Эдди
Те, кому не приходилось разрабатывать софт для работы с чужим железом, обычно этого не понимают. А если поспрашиваете тех, кому приходится, то поймете...
one_eight_seven
Цитата
Ну раз так, начали изучать Си, с практикой на ардуинах

А сколько ему лет-то? Может лучше было кубики-шарики, скринсейверы напрограммировать на скриптовом языке, где оно попроще?
Smoky
Цитата(one_eight_seven @ Mar 22 2018, 12:33) *
А сколько ему лет-то? Может лучше было кубики-шарики, скринсейверы напрограммировать на скриптовом языке, где оно попроще?


В пятом классе но дело не в этом, дело в нежелании напрягать голову...
mantech
Цитата(one_eight_seven @ Mar 22 2018, 09:33) *
А сколько ему лет-то? Может лучше было кубики-шарики, скринсейверы напрограммировать на скриптовом языке, где оно попроще?


Может и проще, только потом не жалуйтесь, что на проверку почты в инете требуется как минимум 4х ядерный комп с 16 гигами оперы... Там же все на скриптах и реалтаймовом парсинге овер100тыс строк текста делается biggrin.gif

А начинается все с того, что люди кроме, как "какой-нить скриптовый язык" больше ни на чем писать не могут. Для домохозяек -это еще куда ни шло, но для тех, кто заявляет себя программистом - полный бред.
ikm
Цитата(Smoky @ Mar 22 2018, 12:27) *
В пятом классе но дело не в этом, дело в нежелании напрягать голову...

А может дело еще и в педагоге, ведь правильно преподнести это тоже отдельная наука и "технарям" иногда не приходит в голову применить приёмы "гуманитария". Вот смотрите, подросткам очень важно общественное признание/одобрение и т.д. Раньше это ограничивалось кругом двор/школа, сейчас время интернета, каждый второй школьник блогер, ему нужно хайпануть свою славу. Причем если тебе не поставили лайк, то и во дворе/школе этого тоже не оценят ("Не запостил-значит не было" (с)). И поэтому прежде, чем пытаться заинтересовать свой профессией, то сначала подумайте, а что ему в ней будет интересного. При чём нужен очень простой быстрой результат, который все оценят. Например малогабаритный радиопередатчик, чтобы можно было подсказывать тому кто у доски. А потом можно уже начинать рассказывать про транзисторы резисторы и регистры.
Я к тому,что пока он не увидит, что обладая знаниями можно получить быстрый результат ему это будет не интересно.
Lerk
Цитата(Orc @ Mar 17 2018, 20:46) *
Давно пытаюсь понять целесообразность инфошума вокруг самоходных тележек с моторчиками и ардуинами,
гордо именуемых роботами.
Ощущение что все ВУЗы страны своих студентов пропускают через эти поделки, а также стартапы - непонятно на что надеются.
Какой практический смысл от этого? Не вижу экономической целесообразности по применению таких наработок.
Как относится сообщество разработчиков к этому?


Если студент в институте сам может:
- запрограммировать ардуину(лучше, конечно, на С/С++, но и wiring сойдет)
- подобрать периферию
- или даже вдруг разработать свой собственный периферийный модуль
- подобрать корпус, разъемы, выключатели
- провести 3D моделирование электроники в корпусе, а также всех подвижных частей
- спаять, где требуется
- провести оценку энергопотребления и обеспечить возможность работы от аккумулятора
то он на голову выше своих однокурсников, которые этим не занимались. Потому что у него есть опыт практической работы, а у остальных - нету. А уж оценивать ардуину как "детскую" платочку или нет - личное дело каждого.

PS. Детские - это LEGO Boost и Mindstorms. По второму даже куча чемпионатов по робототехнике проводится, причем мирового уровня.
Эдди
Цитата(Lerk @ Mar 22 2018, 15:05) *
PS. Детские - это LEGO Boost и Mindstorms.

Ардуина тоже детская, просто дешевле, чем лего — а потому и намного попсовее. По принципу "разработки" ардуино от лего никак не отличается: "шаманим" по мануалам из интернетов, копируем непонятные куски кода и — вуаля, каким-то чудом оно работает!
И уже неоднократно говорилось, что по качеству периферии ардуина даже относительно древним пикам уступает, потому что основана на еще более древних аврках!
Lerk
Цитата(Эдди @ Mar 22 2018, 17:00) *
Ардуина тоже детская, просто дешевле, чем лего — а потому и намного попсовее. По принципу "разработки" ардуино от лего никак не отличается: "шаманим" по мануалам из интернетов, копируем непонятные куски кода и — вуаля, каким-то чудом оно работает!
И уже неоднократно говорилось, что по качеству периферии ардуина даже относительно древним пикам уступает, потому что основана на еще более древних аврках!


Вы бы почитали хоть про то, о чем говорите. Если сравнить ардуино и майндсторм еще хоть как-то можно, то с бустом вообще никак.

PS. Ардуино - это не просто аврка. Арудино - это законченная экосистема, чего никогда не было у пиков.
twix
Цитата(Smoky @ Mar 22 2018, 10:27) *
В пятом классе но дело не в этом, дело в нежелании напрягать голову...

Пятый класс они там максимум проходят деление рациональных чисел.
Smoky
Цитата(ikm @ Mar 22 2018, 17:56) *
А может дело еще и в педагоге, ведь правильно преподнести это тоже отдельная наука и "технарям" иногда не приходит в голову применить приёмы "гуманитария".
Я к тому,что пока он не увидит, что обладая знаниями можно получить быстрый результат ему это будет не интересно.


Возможно вы правы, но почему с LEGO он может заниматься часами, не требуя никаких поощрений.
ikm
Цитата(Smoky @ Mar 22 2018, 17:22) *
Возможно вы правы, но почему с LEGO он может заниматься часами, не требуя никаких поощрений.

Реклама. Вот у всех есть и у тебя должен быть, если в классе только у тебя нет лего, ты изгой. Дети довольно жестоки в этом отношении. Если сейчас в его окружении эта тема в топе, то он должен поддерживать её. А если он один из всех занимается электроникой, ему не с кем поговорить об этом. А вот когда он приделает светодиоды к башне лего, которые например зажигаются при поднятии моста, вот это будет круто в его окружении. Ведь гос. СМИ тоже не просто так показывают все эти олимпиады молодых дарований, их задача популизировать инженеров. Вот даже сейчас, если смотреть наши отечественные мультфильмы, там всегда есть герой инженер, который что то конструирует.
Эдди
Цитата(Lerk @ Mar 22 2018, 17:18) *
PS. Ардуино - это не просто аврка.

Правильно, это даже хуже чем аврка! Но можно стереть бутлоадер и программировать ее по-человечески. Правда, все равно это не спасет отсталость архитектуры: ей даже до STM8S003 далеко!
baritono
Для первого знакомства нужно что-то доступное - как в освоении, так и по цене. Манипуляторы дороже и управлять ими сложнее.
Эдди
Никто и не спорит: можно дать ребенку лего mindstorm и пусть "программирует". Если будет интересно, может изучить С и попытаться что-то сделать на абдурине. Если интерес не угаснет, пусть почитает даташит на аврку и сделает то же самое как надо. Если и на этом все будет ОК, то можно уже и на нормальные микроконтроллеры переходить.
Естественно, на всех уровнях нужно параллельно изучать как цифровую, так и аналоговую электронику, потому что уже на стадии "помигать светодиодиком при помощи lego" придется знать, как этот самый светодиодик подключить. А на стадии изучения документации на никчемную аврку — понимать, что такое регистры, как работают выходные и входные каналы и т.п.
Главное — чтобы развитие было, а то так и будет "достопочтенный седой муж" играться в "лего"...

P.S. На мой взгляд, как с лего mindsorm надо завязывать где-то к десяти годам, так и с абдуринами — годам к 15-ти, когда уже образовательной базы достаточно, чтобы не играться в бирюльки!
one_eight_seven
Цитата
так и с абдуринами — годам к 15-ти, когда уже образовательной базы достаточно, чтобы не играться в бирюльки!

Вы вообще, с реальным миром связь не потеряли? Где-то годам к 15 очень мало кто представляет, чем он хочет дальше заниматься. Да и какая такая образовательная база в 15 лет? Это только начинают изучать производные и интегралы. Закон Ома, конечно, уже знают, но это и есть уровень ардуины, они к 15 до неё только доросли.
Эдди
Цитата(one_eight_seven @ Mar 23 2018, 11:28) *
Где-то годам к 15 очень мало кто представляет, чем он хочет дальше заниматься. Да и какая такая образовательная база в 15 лет? Это только начинают изучать производные и интегралы. Закон Ома, конечно, уже знают, но это и есть уровень ардуины, они к 15 до неё только доросли.

Что-то я сомневаюсь, что все современные дети — такие идиоты. Есть, конечно, процентов 95, но это всегда так было. Из них как раз и вырастают те, кто всю жизнь проработав в электронике, "открывает" для себя ардуину, когда уже на пенсию пора...
twix
Цитата(Эдди @ Mar 23 2018, 10:30) *
Что-то я сомневаюсь, что все современные дети — такие идиоты.

Современные дети точно такие же как были 100 лет назад.
one_eight_seven
Цитата
Что-то я сомневаюсь, что все современные дети — такие идиоты.

Они не идиоты, они - дети. Ну, в 15 лет - пубертат, там от гормонов вообще люди могут повеситься после расставания с девушкой, просто на гормональном фоне, и подросток при этом может быть как умный, так и глупый. Да и "идиот" - это очень серьёзный диагноз, вы вот неспособны скриптовый язык понять, и принять то, что есть разные подходы к разработке и программированию, и ваш - далеко не единственно правильный, да и в его правильности - тоже нужно усомниться, а вас никто идиотом не называет.
Эдди
Цитата(one_eight_seven @ Mar 23 2018, 13:27) *
вы вот неспособны скриптовый язык понять

Да что вы говорите! Баш-скриптов вагон за меня чужой дядя писал? Или жабоскрипт для клиентов (увы, браузеры язык С не понимают)... Те же matlab/octave — скриптовые.
Просто скриптам свое место — некая автоматизация рутинных вещей, чтобы меньше клавиатуру топтать. Больше ни для чего они не годятся.
А насчет детей, в дома пионеров дети иной раз уже лет в 8 пытались попасть, чтобы чем-то творческим заниматься. В 12-13 лет делали уже самостоятельно несложные радиолюбительские схемы, что-то строгали-пилили-паяли, модельки делали и т.д., и т.п. Сейчас государство полностью забило болт на образование, никаких возможностей посещать бесплатные кружки у детей нет. Вот и бегают с пистолетами по классам, пуляют направо и налево. Страна после начала горбачевских "реформ" в такой унитаз превратилась, что страшно подумать, что же с ней будет после очередных шести лет путинофашизма!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.