Цитата(Dima92 @ Sep 10 2018, 23:40)

Не понимаю только, как можно защищать эту "великую страну".
Это - наша страна. Другой страны у нас - нет.
Это как мать.
Какой бы она ни была.
Признать, принять, простить.
И жить дальше.
Созидать.
"Кто старое помянет, тому - глаз вон. А кто забудет - тому - оба!" (С) русская народная поговорка, в полном объеме.
Мужики, хватит сраться. От исходной рабочей темы про отказы в поставке деталек - уползли во взаимное ковыряние дерьма в чужих мозгах. Аж молодежь офигевает, глядя своим незамутнённым взглядом на этот дедовский дружеский кулачный бой. )))
По теме топика проинформирую заинтересованных специалистов:
Проблемы с поставками зарубежной электронной компонентной базы проистекают из четырех причин:
1) Экспортный контроль. Для быстрой оценки рисков запрета экспорта в Россию - смотрите на код ECCN (американский классификатор экспортных ограничений, в зависимости от свойств товара). У некоторых поставщиков этот код ECCN отображается на сайте в составе таблички с описанием характеристик компонента. У некоторых изготовителей (Analog Devices, да) на сайте есть PDF файлы с перечнями партнамберов и их ECCN кодов - можете пользоваться. Экспорт без специальной лицензии разрешен, если код - EAR99, конечное применение не связано с военной темой (может потребоваться предъявить доказательства, если у поставщика возникнут сомнения на этот счет), и конечный потребитель - не включен в "черный список" - Entity List (там десятки тысяч записей, и среди них - три сотни российских лиц - физиков и юриков, обычно они осведомлены об этом, список пополняется раз в несколько лет теми, кто по мнению американского правительства, незаконно помогает странам - врагам Америки (Ирану, Северной Корее - КНДР: правительства этих стран открыто и настойчиво угрожают войной Соединённым Штатам, с применением имеющегося в их распоряжении оружия массового поражения и средств его доставки в виде ракет, способных достигать территорий США, эти правительства неоднократно убивали американских граждан исключительно по причине их гражданства; такие действия правительств являются основаниями считать эти страны - реальными врагами США; лица, помогающие врагам США - не могут рассчитывать на лояльность США, это логично и справедливо)). Если же код начинается на 3A***, 5A***, 7A*** - возможны проблемы в покупке, вплоть до полной невозможности. Такие коды означают, что компонент имеет свойства, подлежащие особому контролю при экспорте. Там есть классификатор этих свойств, это довольно сложная тема (классы свойств: "Национальная безопасность", "Антитерроризм", "Полицейские функции", "Ракетные технологии", еще несколько классов свойств "двойного назначения"). Подробный анализ по коду - требует высокой специальной квалификации, изучению тысяч страниц технической и юридической документации на английском языке, оставьте это своим поставщикам, они разберутся и ответят вам по конкретному случаю - могут поставить или нет. При таких кодах бывает зависимость от суммы, мелкие поставки по законодательству США при определенных кодах - не требуют лицензии, а при сумме свыше 2...5 тысяч долларов - уже требуют. При ситуации, когда требуется лицензия на поставку, поставщик может заморочиться получением лицензии в США (и потратить на это ради вас время и деньги, если сочтет это оправданным), а может - отказать в поставке. По конечному применению проблемными являются сферы: всё, что связано с военкой; беспилотные летательные аппараты; нефтегазовое оборудование. При проверке конечного потребителя - изучается сайт потребителя. Если на сайте рекламируются танки, ракеты, самолёты (всегда возникает вопрос: кому они там рекламируются? небось министерству обороны, а то оно без рекламы в интернете - не купит ведь!), на разрешении в поставке можно ставить крест. Ну, то есть легальная поставка такому потребителю, по американским законам должна получить лицензию в правительстве США, после представления туда исчерпывающего пакета документов о конечном использовании экспортируемых из США электронных компонентов, предназначенных для производства вооружений. Правительство США выдаст лицензию на такой экспорт, если удостоверится, что произведенные из этих компонентов вооружения - не смогут быть использованы против США. Разумно, не так ли?
Для полноты понимания темы экспортного контроля, позвольте немного отступить от темы топика: надо отметить, что для вывоза из России - действует подобная система законодательных ограничений ("экспортный контроль", гуглите "ФСТЭК"), но менее продуманная, чем в США/ЕС, а просто запретительная напрочь. Что делает практически малореальным экспорт электронных изделий (электронных компонентов и радиоэлектронных средств) из России. Кто пробовал экспортировать эти товары - тот многое может рассказать и ядрёно поматериться об этом своём опыте. Нетехнологичность государственной системы экспортного контроля в России - существенно ограничивает возможности интеграции российских предприятий радиоэлектронной отрасли в мировые цепи производства и поставок. Система экспортного контроля США - это просто образец технологичности и эффективности. Несмотря на свою казалось бы сложность. Она - работает и позволяет легко экспортировать американским предприятиям электронной индустрии свою продукцию на весь мир, при этом обеспечивая защиту государственных интересов в области контроля за распространением критических для национальной безопасности товаров и технологий.
2) Запрет изготовителя компонентов к поставке в Россию своих компонентов по данному каналу. Например, компонент лежит на складе дистрибьютора в США, но у дистрибьютора жесткое ограничение по контракту с изготовителем компонентов - не продавать эту продукцию в определённые страны. Мы называем это "маркетинговый запрет". Бывают разные причины у изготовителя на это. Например, попытка централизовать поставки своей продукции в данную страну только через определенный канал (своё представительство или эксклюзивного дистрибьютора). Или так исключить риск нарушения экспортного законодательства, если в ассортименте у данного изготовителя много продукции "двойного назначения", и он не желает выделять ресурсы на её дифференциацию от разрешенной. Изготовитель несет ответственность за экспорт своей продукции в запрещенные страны или запрещенным конечным потребителям, даже если экспортером является не он сам, а его американский покупатель. Изготовитель должен через контракт даже со своим американским покупателем обеспечивать соблюдение им экспортных ограничений. Таково законодательство в США.
3) Аллокейшен. Дефицит. Если изготовитель компонентов под завязку своих мощностей законтрактован вперед на 2 года заказами, он не принимает никаких заказов вообще. Такова сейчас ситуация у изготовителей многослойных чип-конденсаторов.
4) Невозможность легального ввоза в Россию. Согласно требований местного законодательства - требуется подтверждение соответствия безопасности для потребителей согласно Техническим Регламентам Таможенного Союза по безопасности низковольтного оборудования - ТР ТС 004 или по безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018 или сертификация электрооборудования по Постановлению 982 от 2009 года. Глупость этих нормативных актов заключается в том, что они распространены на товары производственного назначения, которые в принципе не могут быть использованы непосредственно бытовыми потребителями. К примеру, под эти ограничения подпадают реле, контакты разъемов для электронной аппаратуры, герконы, переключатели для монтажа в электронную аппаратуру, соединители для РЭС. Закон написан с целью обеспечить безопасность потребителя от поражения электрическим током. Импортер принуждается по этому закону провести в аккредитованной лаборатории испытания на безопасность, например, в отношении штыревого контакта, предназначенного для монтажа в разъем. Дурость. Цена вопроса: 60 т.р. и два месяца. Плюс - ввезти предварительно образцы. Госорганы контролируют всю цепь процедур, включая последовательность дат - ввоз образцов, - испытания - получение сертификата соответствия безопасности по техническому регламенту - ввоз партии - наличие на упаковках при ввозе маркировки "ЕАС" (нанимайте на иностранных складах рабов, чтобы они клеили эти дурацкие наклейки на товары, предназначенные к поставке в Россию; если наклейку EAC таможня не видит - товар под арест, на импортера - штраф, проходили, судились, штраф платили, суд постановил - что мы нарушители законов этой страны, щемить и плющить нас надлежит за ввоз в эту страну контактов для разъемов, товар - не пущать, ибо не промаркирована знаками EAC их безопасность для потребителя - ссылка на судебные решения, мы судились неоднократно:
https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/62582cc0-...tanovlenija.pdf и еще:
https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/062475d8-...tanovlenija.pdf ).
Конкретизирую. Проблемными к ввозу в Россию, из-за неразумных требований по сертификации, являются следующие типы электронных компонентов:
- Коммутация, имеющая допустимое рабочее напряжение от 50 вольт (разъемы, контакты разъемов, реле, герконы, переключатели, держатели предохранителей, твердотельные реле, датчики промышленной автоматизации)
- Коммутация на напряжение ниже 50В, но имеющая в технической документации изготовителя указание на то, что она может применяться в автомобилях
- Предохранители плавкие, термопредохранители на рабочее напряжение от 50 вольт, предохранители автомобильного типа
- Блоки питания, AC/DC, DC/DC, DC/AC если хотя бы одно напряжение в них от 50 вольт
- Управляющие контроллеры для промышленного оборудования, если напряжение от 50 вольт
- Вентиляторы от 50 вольт
- Кабель, провод
- Батарейки и аккумуляторы
Помимо "сертификации", еще есть запрет на ввоз по теме "отсутствия нотификации". Это когда микросхема содержит криптомодуль, а изготовитель микросхемы не провел процедуру нотификации в ФСБ РФ. Помимо изготовителя микросхемы, эту процедуру нотификации имеет право провести только лицо, кому изготовитель микросхемы выдал соответствующую доверенность. Просто импортер - не может.
Еще проблемны ко ввозу - радиочастотные средства. Если компонент является радиочастотным приемником/передатчиком, он является радиочастотным средством. За исключением микромощных радиочастотных средств установленных диапазонов, все радиочастотные средства подлежат получению лицензии на ввоз.
Еще проблема со ввозом следующих изготовителей: Bosch, Sony, ABB, Siemens, Sick, по причине установленного ими запрета российской таможне впускать без их согласия изделия, маркированные их товарным знаком. На основании законодательства по защите интеллектуальной собственности. Получать у них согласие на каждую деталюшку - времязатратная и трудоёмкая процедура. Груз будет стоять на таможне две недели, и не факт что изготовитель даст разрешение на выпуск.