Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: как в IAR объявить массив в памяти кода?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > Cредства разработки для МК > IAR
Faradey
Подскажите как в IAR объявить массив в памяти кода mega128, а то 4KB памяти данных не хватает.

Заранее спасибо.
vet
__flash int mas[] = {1,2,3,4};
dRaider
А если нужно по конкретному адресу можно так

__flash int mas[] @ 0x10 = {1,2,3,4};
Faradey
Цитата(vet @ Jun 29 2006, 17:29) *
__flash int mas[] = {1,2,3,4};


Спасибо. А указатель на массив как определить? Пробовал __flash char *Apik=setup_window;
ругается:
Error[Be009]: memory attributes not allowed on auto variables or parameters

В чем причина? Может быть в том, что память кода по 16бит, а у меня массив переменных char и компилятор не может сам автоматически правильно адресовать?
starter48
Цитата(Faradey @ Jun 29 2006, 21:39) *
Цитата(vet @ Jun 29 2006, 17:29) *

__flash int mas[] = {1,2,3,4};


Спасибо. А указатель на массив как определить? Пробовал __flash char *Apik=setup_window;
ругается:
Error[Be009]: memory attributes not allowed on auto variables or parameters

что сделать-то хотел?
может так поможет:

__flash char setup_window[] = "xxx";

void my_func(void)
{
char __flash *ptr=setup_window;
PORTB=ptr[0]; //пример использования
}
dRaider
Если указатель на масив то так

__flash int mas[] = {1,2,3,4};
int __flash * point;

void main (void)
{
point = mas;
.....
PORTB = point[0];

}
SiberK
Цитата(dRaider @ Jun 30 2006, 01:55) *
Если указатель на масив то так

__flash int mas[] = {1,2,3,4};
int __flash * point;


А вот так можно ?

int __flash mas[] = {1,2,3,4};
int __flash * point;



или так ?
typedef int __flash fl_int;
fl_int mas[] ;
fl_int* point ;
Faradey
Все всем спасибо.

Массив объявляется как __flash char main_window[]={...};
а указатель как char __flash *Apik=main_window;
и все работает, т.е. массив помещается в память кода.
Old1
Цитата(Faradey @ Jun 30 2006, 10:38) *
Все всем спасибо.

Массив объявляется как __flash char main_window[]={...};
а указатель как char __flash *Apik=main_window;
и все работает, т.е. массив помещается в память кода.

Можете и сам указатель туда же запихнуть:
Цитата
__flash char __flash *Apik=main_window;
_Bill
Цитата(Faradey @ Jun 30 2006, 10:38) *
Все всем спасибо.

Массив объявляется как __flash char main_window[]={...};
а указатель как char __flash *Apik=main_window;
и все работает, т.е. массив помещается в память кода.

Код
__flash char  *ap;                  // Указатель в flash памяти на массив в ОЗУ
char __flash  *ap;                  // Указатель в ОЗУ на массив в flash памяти
char             *ap;                  // Указатель в ОЗУ на массив в ОЗУ
Panych
А двумерный?

На такую строчку
Код
  char ResultADC[ 24 ][ 32 ] = { 0 };
  char **ptrResultADC = ResultADC;

IAR 5.20 ругается:
Цитата
Error[Pe144]: a value of type "char (*)[32]" cannot be used to initialize an entity of type "char **" Z:\main.c 27

Вроде запись правильная... нет?
Dog Pawlowa
Цитата(Panych @ Jul 17 2009, 08:58) *
Вроде запись правильная... нет?

Нет, это только на коньяке чем больше звезд, тем лучше.
Массив в реальности остается одномерным, и в нем записаны переменные типа char. Почему у Вас две звезды получилось?
Panych
Цитата(Dog Pawlowa @ Jul 17 2009, 10:51) *
Массив в реальности остается одномерным, и в нем записаны переменные типа char. Почему у Вас две звезды получилось?

понял, получилось из серии "я не волшебник, я только учусь - вот вам стеклянные тапочки"
Где-то вроде видел такую запись. Почему-то отложилась как работающая. Двумерные раньше не использовал.

По задаче - можно и не использовать.
Но хотелось бы потренироваться. Как я понимаю, надо объявить указатель на строки в двумерном массиве. И передавать в функции уже именно указатель на конкретную строку.
В любом случае буду благодарен за кусочек или ссылку.
Сергей Борщ
Цитата(Panych @ Jul 17 2009, 10:10) *
Где-то вроде видел такую запись. Почему-то отложилась как работающая. Двумерные раньше не использовал.
Она действительно работает. Только означает она не то, что вы подумали, а "указатель на указатель на char". Поскольку (как отметил Dog Pawlowa) массив фактически в памяти расположен одномерно, то "двумерный" указатель должен содержать (знать на этапе компиляции) одну из размерностей.
Цитата(Panych @ Jul 17 2009, 10:10) *
Но хотелось бы потренироваться. Как я понимаю, надо объявить указатель на строки в двумерном массиве. И передавать в функции уже именно указатель на конкретную строку.
Да, совершенно верно.
Код
#define LINE_SIZE 10
typedef uint8_t line_t[LINE_SIZE];  // новый тип "строка массива"
line_t Array[4];                    // массив 10*4

void func1(line_t line)             // синтаксически передается строка.
{                                   // однако по правилам С массивы передаются не по значению,
                                    // а по указателю. Поэтому работаем со строкой как с одномерным массивом.
    printf(" %d ",line[1]);
}

void func2(line_t * line)           // явно передаем указатель на строку
{
    printf(" %d ",(*line)[2]);
}

void func3(line_t * line)           // он же указатель на массив
{
    printf(" %d ",line[3][2]);
}

int main()
{
    for(uint8_t y = 0; y < sizeof(Array) / sizeof(Array[0]); ++y)
        for(uint8_t x = 0; x < sizeof(line_t); ++x)
            Array[y][x] = x + y * sizeof(line_t);
            
    func1(Array[1]);
    func2(&Array[2]);
    func3(Array);

    return EXIT_SUCCESS;
}
Чуть позже выложу пример без объявления типа.
Panych
Цитата(Сергей Борщ @ Jul 17 2009, 12:27) *
Чуть позже выложу пример без объявления типа.

С примером разобрался вроде, хотя "не чувствую", в чем преимущество объявления типа.
По идее, наверное, неплохо бы использовать структуру, ведь есть массив и две координаты в нем.
Но, опять же, для каких случаев есть смысл городить это - нет ясности.
Нашел много книг в инете, но всё это описано как-то отстраненно, в общем случае.
SasaVitebsk
Цитата(Panych @ Jul 17 2009, 12:33) *
... в чем преимущество объявления типа ...

Появление языков высокого уровня обусловлено введением элементов абстракции. То есть все элементы, конструкции, синтаксис - всё ориентировано на комфорт программиста. Ну ... в том или ином виде. То есть либо это элементы восприятия, улучшаемые читаемость/ сопровождаемость, либо элементы улучшаемые масштабируемость/ заимствование, либо элементы уменьшающие колличество ошибок/ увеличивающие надёжность...

Понятно, что определённые конструкции языка высокого уровня транслируются в более эффективный код, чем другие. Но, фактически, программист исходит из того, что все конструкции "равноэффективны". И к этому мы движимся семимильными шагами. В том смысле, что производительность процессоров и переферия растёт, стоимость падает и под реальную задачу закладываются процы, способные с большим запасом по ресурсам решить поставленную задачу. В связи с этим, применённые программистом языковые конструкции нивелируются в плане эффективности трансляции компилятором.

Конечно, лучше если программист понимает, что из себя будет представлять структура или массив в памяти МК. Как она будет располагаться и как транслятор построит работу с ней. Таким образом программист на уровне ощущения выбирает найболее эффективную форму представления данных. Тем более, что здесь всё просто ... Просмотрите один - два раза результат, оцените.

Так, например, при работе с адресной арифметикой, либо при групповых операциях, работа с чистым массивом будет более эффективна. При некоторых условиях лучше работать со структурами. Например со списками.

Но в любом случае это создавалось для удобства - соответственно, что вам удобнее, нагляднее, ближе - то и используйте.
zltigo
Цитата(SasaVitebsk @ Jul 21 2009, 13:07) *
Но в любом случае это создавалось для удобства - соответственно, что вам удобнее, нагляднее, ближе - то и используйте.

А если код писанный по принципу "а мне так понятнее" и "есть байт чего-же еще нужно..." попадает в другие руки, то хочется долго-долго ругаться sad.gif.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.