Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зарядка гелевой батареи от автомобильной бортсети
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
Velund
Пристали тут с ножом к горлу. Вот сделай и сделай зарядку для гелевой свинчатки чтобы от бортсети заряжала гелевую батарею небольшую, и отрубала зарядку если аккумулятор основной просел ниже плинтуса. Ну и чтобы не доила батарею основную без нужды...

Есть в загашнике пригоршня заныканных UC3906, саму схему заряда с термокомпенсацией думаю сделать на ней. Но там получается что вольт 15 надо иметь на входе. А бортсеть - она и до 12 может проседать, и 16-17 вольт не редкость, и броски вольт до 30 бывают...

На чем можно сделать такой buck/boost чтобы не разыскивать экзотику и не вешаться, мастеря какие нибудь экзотические моточные изделия. Вариант с 34063 в голову пришел первым - но что то мне в нем смутно не нравится...

В принципе это (несколько)штучное изделие будет, так что цена не так критична, если совсем уж зубодробительное по эффективности и надежности что то найдется... Но все же...
A.T.Tappman
Самая подходящая схема для зарядки гелевых аккумуляторов. К ней приделать любой step-up.
Velund
Цитата(A.T.Tappman @ Oct 28 2006, 14:30) *
Самая подходящая схема для зарядки гелевых аккумуляторов. К ней приделать любой step-up.


Вопрос то и был насчет step-up/step-down. Потому как напряжение бортсети "пляшет" вокруг требуемого на входе значения.

Ничего не имею против приведенной выше схемы, но есть несколько "но"... Это чисто буферная схема и без термокомпенсации. Для каких нибудь сигнализаций с питанием от сети - нет проблем. А тут нужно во первых регулировать напряжение в зависимости от температуры батареи (которая в течение дня может меняться от -20 до +40, как печку включат) и во вторых зарядку производить как можно быстрее в те моменты, когда двигатель запущен, а при заглушенном двигателе только компенсировать саморазряд.

Так что простота это конечно хорошо... Но не в этом случае.
A.T.Tappman
Ну, вот, в архиве. P-CAD2001. А вы уверены, что гелий при таких перепадах температуры будет работать? Может лучше NiCd применить? NiCd при отрицательных температурах работает стопроцентно.
Velund
Цитата(A.T.Tappman @ Oct 28 2006, 20:54) *
А вы уверены, что гелий при таких перепадах температуры будет работать? Может лучше NiCd применить? NiCd при отрицательных температурах работает стопроцентно.


... вот только заряжать Ni-Cd на морозе нельзя. Свинец - можно, с известной осторожностью и немного другим напряжением на финальной стадии. Кстати, если найду достаточно маленького типоразмера - возьму вместо геля AGM батарею. Они к экстремальным вариантам поспокойнее относятся.

А что до схемы - увы, нет у меня пикада. Даже посмотреть не смогу.
A.T.Tappman
pdf. Только транс пересчитать.
Massi
ltc1871
Velund
Цитата(A.T.Tappman @ Oct 28 2006, 21:51) *
pdf. Только транс пересчитать.


Ух... По моему сложновато получается... Может на "полнопрофильном" производстве и нормально, а для "наколеночника" обилие нестандартных моточных изделий - не витамин.

Но все равно спасибо за вариант.
A.T.Tappman
Цитата(Velund @ Nov 5 2006, 10:42) *
Цитата(A.T.Tappman @ Oct 28 2006, 21:51) *

pdf. Только транс пересчитать.


Ух... По моему сложновато получается... Может на "полнопрофильном" производстве и нормально, а для "наколеночника" обилие нестандартных моточных изделий - не витамин.

Но все равно спасибо за вариант.

У меня из нестандартных только транс был, всё остальное взято ввиде готовых изделий. Выходные дроссели повыдерганы с комповых бп AT/ATX, их параметры, как оказалось, могут "гулять" в весьма широких пределах. Датчик тока я в последствии выкинул совсем, ибо ненужен оказался, т.к. нагрузка весьма стабильна и имеет свои системы защиты (видеокамера).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.