Alex-GTU
Nov 3 2006, 10:46
Есть задача посчитать КПД: Трехфазная сеть, входной трехфазный LC-фильтр, выпрямительный мост, автономный инвертор, выходной синусный LC-фильтр, трехфазный двигатель. Как не меряю, что не считаю - все равно КПД выше единицы (хотя с утра я был вменяемый). Как кто стал бы мерять и где, и как расчитывать. Откликнитесь, кто сталкивался с этим.
Цитата(alex2703 @ Nov 3 2006, 13:46)

Есть задача посчитать КПД: Трехфазная сеть, входной трехфазный LC-фильтр, выпрямительный мост, автономный инвертор, выходной синусный LC-фильтр, трехфазный двигатель. Как не меряю, что не считаю - все равно КПД выше единицы (хотя с утра я был вменяемый). Как кто стал бы мерять и где, и как расчитывать. Откликнитесь, кто сталкивался с этим.
Еще бы узнать, как Вы меряли и считали. А то мне вечный двигатель - ну до зарезу надо!
Alex-GTU
Nov 3 2006, 12:04
Цитата(CDT @ Nov 3 2006, 14:49)

Цитата(alex2703 @ Nov 3 2006, 13:46)

Есть задача посчитать КПД: Трехфазная сеть, входной трехфазный LC-фильтр, выпрямительный мост, автономный инвертор, выходной синусный LC-фильтр, трехфазный двигатель. Как не меряю, что не считаю - все равно КПД выше единицы (хотя с утра я был вменяемый). Как кто стал бы мерять и где, и как расчитывать. Откликнитесь, кто сталкивался с этим.
Еще бы узнать, как Вы меряли и считали. А то мне вечный двигатель - ну до зарезу надо!
Меряли ток фазы на входе (пред фильтром), напряжение фазное и угол между ними. И то же самое на выходе (перед двигателем).
А как считали? может, перепутали, что на что делить?
Vokchap
Nov 3 2006, 15:03
2 CDT
Способ получить КПД > 1 это не учитывать нелинейные искажения тока.
2 alex2703
Учитывая характер нагрузки и пассивный фильтр, искажения скорее всего не малые. Точный результат дадут цифровые методы обработки осциллограмм.
Цитата(alex2703 @ Nov 3 2006, 07:04)

Цитата(CDT @ Nov 3 2006, 14:49)

Цитата(alex2703 @ Nov 3 2006, 13:46)

Есть задача посчитать КПД: Трехфазная сеть, входной трехфазный LC-фильтр, выпрямительный мост, автономный инвертор, выходной синусный LC-фильтр, трехфазный двигатель. Как не меряю, что не считаю - все равно КПД выше единицы (хотя с утра я был вменяемый). Как кто стал бы мерять и где, и как расчитывать. Откликнитесь, кто сталкивался с этим.
Еще бы узнать, как Вы меряли и считали. А то мне вечный двигатель - ну до зарезу надо!
Меряли ток фазы на входе (пред фильтром), напряжение фазное и угол между ними. И то же самое на выходе (перед двигателем).
А чем мерили токи? Какая частота на входе, на выходе инвертора?
Alex-GTU
Nov 4 2006, 16:19
Цитата(Myron @ Nov 3 2006, 21:42)

Цитата(alex2703 @ Nov 3 2006, 07:04)

Цитата(CDT @ Nov 3 2006, 14:49)

Цитата(alex2703 @ Nov 3 2006, 13:46)

Есть задача посчитать КПД: Трехфазная сеть, входной трехфазный LC-фильтр, выпрямительный мост, автономный инвертор, выходной синусный LC-фильтр, трехфазный двигатель. Как не меряю, что не считаю - все равно КПД выше единицы (хотя с утра я был вменяемый). Как кто стал бы мерять и где, и как расчитывать. Откликнитесь, кто сталкивался с этим.
Еще бы узнать, как Вы меряли и считали. А то мне вечный двигатель - ну до зарезу надо!
Меряли ток фазы на входе (пред фильтром), напряжение фазное и угол между ними. И то же самое на выходе (перед двигателем).
А чем мерили токи? Какая частота на входе, на выходе инвертора?
Токи и напряжения меряли мультиметром FLUKE187 (TrueRMS, полоса пропускания до 100кГц). На входе 50 герц, 380 вольт, напряжение не искажается, но ток имеет гармоники - несинусоидальность 10-12% (примерно). На выходе - до от 500 до 2000 Гц, напряжение от 200 до 380 вольт, напряжение и ток имеют гармоники - несинусоидальность напряжения 2-3%. Измерения проводились при выходном напряжении 380В, 1700 Гц.
Цитата(Vokchap @ Nov 3 2006, 18:03)

2 CDT
Способ получить КПД > 1 это не учитывать нелинейные искажения тока.
Получить или насчитать?
Мне в школе говорили, что КПД это отношение выходной полезной мощности к входной подводимой.
А автор скрывает, как считал.
Alex-GTU
Nov 11 2006, 05:24
Цитата(CDT @ Nov 8 2006, 10:04)

Цитата(Vokchap @ Nov 3 2006, 18:03)

2 CDT
Способ получить КПД > 1 это не учитывать нелинейные искажения тока.
Получить или насчитать?
Мне в школе говорили, что КПД это отношение выходной полезной мощности к входной подводимой.
А автор скрывает, как считал.
А как при расчете учечть гармоники тока и напряжения. И те и другие есть на входе и на выходе.
Еще бы уточнить:
- КПД надо померять или оценить?;
- с какой точностью?;
- для всей системы (включая розетку и двигатель) или для ее части (инвертора)?.
Использованый Вами метод измерения справедлив для синусоидальных токов (поэтому энергетики добились обязательного использования корректоров мощности).
Приборы я взял бы попроще (стрелочные, без электроники, что бы наводок не боялись и усредняют они не плохо).
Для начала я бы оценил влияние этой штуки на измерительные приборы (помех и наводок снаружи и по сети должно быть достаточно).
Затем оценил бы способность приборов правильно усреднять импульсные токи и напряжения (скажем, соизмеримые значения на активной нагрузке, с известными параметрами импульсов.)
Измерял бы все 3 ФАЗНЫХ напряжения и тока (уйти от дополнительной ошибки при измерении сдвига фаз).
Попробовал бы измерять входную мощность не в розетке, а на выходе выпрямителя (КПД выпрямителя померял бы отдельно).
Это если ответ на первые три вопроса позволит отказаться от оцифровки значений токов и напряжений
с целью последующей математической обработки (подсчета площадей импульсов или суммирования мощностей спектральных составляющих с учетом их полезного или бесполезного воздействия на двигатель).
Dmitron
Nov 15 2006, 09:36
ээээ а ещё можно температуру на площадь умножить и получите мощность, выделяющуюся в инверторе. Зная мощность двигателя можно прикинуть КПД. Точность конечно процентов 50, зато выше 1 не будет.
Никитыч
Dec 5 2006, 14:57
КПД необходимо мерять как отношение активных мощностей, а у Вас на выходе присутствует реактивная мощность двигателя обусловленная cos f, а на входе реактивная мощность выпрямителя.
Посему необходимо мерять активную и реактивную как на входе так и на выходе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.