Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как запитать PC от бортовой сети автомобиля
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
Gabalas
Кто нибудь сталкивался с таким вопросом? Подскажите плиз.
LSV
На мой взгляд самый простой путь - купить готовый преобразователь DC/AC (+12В/~220В), например -
у Mean Well серия А3хх или А6хх.
Продает Элтех.
Gabalas
Цитата
На мой взгляд самый простой путь - купить готовый преобразователь DC/AC (+12В/~220В), например -


Так и знал что с этого начнётся... Надо DC DC Причём спасобного работать от борт сети авто... Например http://www.mini-box.com/M1-ATX-90w-Intelli...mp;category=101
sera_os
А че UPS в компютерном могазине купить слабо? Помоему дешевле делать самому не выгодно, гимороя много!
Там стоит батарея на 12В, вот в место ее и подключится к бортовой сети.

Батарею правда можно оставить, будут работать совмесно с автомобильной.
Фрол Кузьмич
Ага, щас, как же. Большинство упсов, из дешовых пожалуй все, по тепловым режимам силовых элементов расчитаны в аккурат на время разряда штатной батареи, и фсё. Если держать дольше, то в лучшем случае вырубится по перегреву, в худшем задымит. Тут мог бы подойти упс с возможностью внешнего наращивания батареи, это всегда особо оговорено на видном месте, но стоят такие уже совсем других денег, это по поводу вашего "Помоему дешевле".
A.T.Tappman
Пне попадались UPS'ы, которые от автомобильной батареи вообще отказывались работать. От гелевой работали до полного разряда оной (40-70 мин, зависело от нагрузки), а от автомобильного аккумулятора не больше пяти минут. Есть UPS'ы которые без сети вообще не пускаются.
А вообще у нас в конторе три бука в машинах катается уже больше года. Запитаны от DC-AC дешовеньких преобразователей. Хотел сделать нормальный DC-DC, но покупной девайс оказался дешевле. Надеюсь, что три бука, работающие без всяких глюков больше года исключительно в машинах - это показательно?
Gabalas
Давайте договоримся тему UPS и инверторов не затрагивать.
Стоит задача сделать блок питания напрямую работаущего от 12 вольт авто со всеми его перепадами и помехами.
На первый взгляд ничего сложного... но хотелось бы узнать больше нюансов и на что обратить внимание при разработке. Планирую запитать mini ITX материнскую плату (правда пока не нашёл где её купить) По описанию мощности 100 ватт достаточно. Это даже с запасом. В итоге хотелось бы сделать что то аналогичное этому. http://www.3dnews.ru/auto/via_voompc/print
san822
Вот нашел сегодня нечто похожее.
Называется "Питание компьютера от бортовой сети автомобиля (9в – 16в)"
http://people.overclockers.ru/Alexx/record11
Stanislav
Цитата(Фрол Кузьмич @ Nov 10 2006, 13:50) *
Ага, щас, как же. Большинство упсов, из дешовых пожалуй все, по тепловым режимам силовых элементов расчитаны в аккурат на время разряда штатной батареи, и фсё...
blink.gif
И каково же это время?

Цитата(A.T.Tappman @ Nov 10 2006, 14:21) *
Пне попадались UPS'ы, которые от автомобильной батареи вообще отказывались работать. От гелевой работали до полного разряда оной (40-70 мин, зависело от нагрузки), а от автомобильного аккумулятора не больше пяти минут...
А если оставить штатный аккумулятор, а к бортсети подключить через диод, лучше шоттки?
Gabalas
Цитата
Вот нашел сегодня нечто похожее


Спасибо... видел я эту ссылку.. Интересно конечно но грамоздко.. Хотя если сделать свою плату и выкинуть не нужные детали может и ничего выйдет... А может кто работал с готовыми DC-DC преобазователями ... Как они по мощности?
wim
Цитата(Gabalas @ Nov 10 2006, 12:30) *
Кто нибудь сталкивался с таким вопросом? Подскажите плиз.


http://www.rmitaly.com/Download/Download.asp
Там есть схемы, топологии п/плат и описания двухтактных преобразователей с гальванической развязкой, можно прикинуть, что это будет, если мастерить самому.
Но, вообще-то, задача поставлена не очень конкретно - PC бывают разные, соотвественно и потребляемая мощность тож.
A.T.Tappman
Цитата(Stanislav @ Nov 10 2006, 16:56) *
А если оставить штатный аккумулятор, а к бортсети подключить через диод, лучше шоттки?

Если честно, то не пробовали. Не заработало, выкинули и забыли. Просто приходил человек с просьбой переделать ему питание ноута для машины и принёс этот UPS неадекватный. От гелевых аккумуляторов любой ёмкости всё работало отлично, от автомобильного на 75Ач не больше пяти минут.
Stanislav
Цитата(A.T.Tappman @ Nov 10 2006, 19:25) *
...От гелевых аккумуляторов любой ёмкости всё работало отлично, от автомобильного на 75Ач не больше пяти минут.
А что дальше с ним происходило?
Stanislav
Цитата(Gabalas @ Nov 10 2006, 12:59) *
...Так и знал что с этого начнётся... Надо DC DC Причём спасобного работать от борт сети авто...
Тогда делайте двухтактный преобразователь, желательно мостовой, на трансе со средней точкой. Если стабильность выходного напряжения большая не нужна, можно обойтись и без обратной связи. А иначе - резонансник подойдёт наилучшим образом. У TI, например, контроллер посмотреть можно. Котнкретно - UC186x.

ЗЫ. Сейчас посмотрел - там у них новые контроллеры появились: UCC2808x. На первый взгляд - весчь приятная. smile.gif
I.Cherry
Цитата(Gabalas @ Nov 10 2006, 11:30) *
Кто нибудь сталкивался с таким вопросом? Подскажите плиз.

Здесь обсуждалось: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=10098
Adviser
Готовые DC-DC преобразователи можно посмотреть по ссылке, например, но они там мне кажется достаточно дороги.
источники питания
A.T.Tappman
Цитата(Stanislav @ Nov 10 2006, 19:35) *
Цитата(A.T.Tappman @ Nov 10 2006, 19:25) *
...От гелевых аккумуляторов любой ёмкости всё работало отлично, от автомобильного на 75Ач не больше пяти минут.
А что дальше с ним происходило?

Просто отключался. Если передёрнуть кнопку ВКЛ., то опять запускался минут на пять. Нагрузки такие были, что в UPS'е практически ничего не грелось.
Gabalas
I.Cherry Adviser Спасибо за ссылки..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.