Мне попался блок защиты трехфазного двигателя. Он состоит из: трехфазный автомат на входе, микропроцессорный блок управления, который в свою очередь управляет пускателем, к пускателю подключается двигатель. Там по трем фазам стоят трансформаторы тока для организации защиты по току, схема контроля перекоса фаз - это всё понятно как работает. А не понятно как работает схема контроля сопротивления изоляции двигателя. Там идет хитрый проводок с выхода пускателя (с одной из 3-х фаз) на микропроцессорный блок. Видимо перед включеним автомата как-то проверяется сопротивление изоляции. А вот КАК?
EvgenyNik
Mar 14 2007, 09:46
Как вариант: пока автомат выключен и все три фазы двигателя "висят в воздухе", подается постоянное напряжение между одной из фаз двигателя и корпусом (землей) и проверяется наличие тока в этой цепи. Нет тока - нет пробоя.
Обмотки представляют собой, в основном, индуктивности, которые никак не сказываются на проводимости при постоянном токе. Резистовное же сопротивление обмоток ничтожно по сравнению с требуемым соспротивлением изоляции, поэтому вполне достаточно подлкючиться только к одной фазе, пренебрегая сопротивлениями обмоток.
Кстати, эта же схема может проверять и наличие (исправность) защитного заземления корпуса двигателя.
Это видимо должно работать при условии, что обмотки двигателя ни как не содинены с землей. Надо мне почитать теорию, как устроены трёхфазные двигатели и как там соединены обмотки. Что-то я думал, что обмотки там соединены типа звезды, а точка соединения - земля.
Serg_el
Mar 14 2007, 15:57
В асинхронных двигателях обмотки соединяются и звездой и треугольником. Если треугольником, то при отключенном пускателе измеряется ток утечки, текущий через этот "проводок", изоляцию обмотки и корпус двигателя на землю. При соединении звездой к общей точки подключается нейтраль и тогда ток утечки можно померить, если пускатель отключает также и нейтраль вместе с фазами. А иначе в системах с глухозаземленной нейтралью этот метод бесполезен.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.