Хочется сразу сказать, что я не профессиональный разработчик, паяю исключительно для собственного удовольствия. Хобби, так сказать.
Естественно, все начиналось с простейшего паяльника, книги "Юный радиолюбитель" и перегретых компонентов

Поскольку тратить большие деньги на паяльник не хотелось, и кое-какие знания имелись, я решил сам сделать паяльную станцию с термостабилизацией на основе паяльника от какой-нибудь промышленной станции. Выбрал для экспериментов паяльник от станций Solomon с керамическим нагревателем и встроенной термопарой. Для термостабилизации использовал AVR с его АЦП и ШИМ. Получилось очень даже достойно..
Но вскоре, как это всегда бывает, захотелось чего-то эдакого.. Да и день рождения на носу, надо сделать себе подарок. Бюджет при этом я ограничил где-то до 4000 р.
После изучения различных материалов, выделил несколько вариантов.
1. Паяльная станция с феном.
Никогда не имел дело с феном, хочется попробовать. Но под мой бюджет попадают только китайские станции, о надежности которых есть очень противоречивая информация (у кого-то 5 лет работают, а у кого-то через час разваливаются). А хочется чего-то более-менее приличного. Фирменные термовоздушные станции стоят каких-то нереальных денег.
2. Хороший паяльник.
Хоть мой соломон и работает неплохо, но качество жал оставляет желать лучшего. А ведь хочется и микроволну попробовать, и отклик на изменение температуры по-быстрее получить!
2.1. Паяльные станции от известных производителей типа ERSA, Weller, Hakko. Явно дороже, чем то, на что я рассчитываю. Да и не совсем понятно за что они просят такие деньги. Может быть я и не прав, конечно.. Буду рад, если меня разубедят в этом