Botadeus
May 3 2007, 14:22
необходимо осуществить 32 разрядное умножение, переменную создаю типа long, пишу на си что то типа
long temp;
int f[64];
flash int CAS[64][18]; // zabiti vse znacheniya vruchnuu - konstanta
temp = f[v]*CAS[v][t];
вообщем результат этой операции неверный, (распечатываю printf())
если даже что-то с распечаткой, то результат вычисления с огромной ошибкой,
написал тоже на билдере всё нормально считается.
прогу писал для mega 128
смотрел код который генерируется на асемблере, при вызове 3 раза вызов mul, тоесть по идеи всё правильно, только вот результат куда то девается либо вообще не знаю.
По стандарту С у вас будет умножаться 16 бит на 16 и результат будет 16.
Надо пистаь так
temp = (long)f[v]* (long)CAS[v][t];
Botadeus
May 3 2007, 14:53
Большое спасибо, умножатся начало.
и компилятор должен был выдать варнинг о потере точности,вообще-то.
Botadeus
May 3 2007, 20:29
варнинг один раз проскачил, о том что возможно переполнение при умножении 16 на 16, но он же не сказал что результат тоже 16 будет. , вообщем считает, но ошибается ( не в этом расчете) а вообще вцелом, может переполнение, хотя я косинусы забил вручную он от -32000 до + 32000
как смотреть переполнение? асемблеровскую вставку? или так можно?
Цитата(WHALE @ May 3 2007, 17:36)

и компилятор должен был выдать варнинг о потере точности,вообще-то.
Нет в данном случае как раз не должен!
Цитата(Botadeus @ May 3 2007, 21:29)

варнинг один раз проскачил, о том что возможно переполнение при умножении 16 на 16, но он же не сказал что результат тоже 16 будет. , вообщем считает, но ошибается ( не в этом расчете) а вообще вцелом, может переполнение, хотя я косинусы забил вручную он от -32000 до + 32000
как смотреть переполнение? асемблеровскую вставку? или так можно?
переполнение в данном случае не посмотреть, потому что умножение получается набором команд.
у АВР есть только команда 8бит*8бит = 16бит никаких переполнений быть не может.
Вам надо просто привести операнды к long - тогда компилятор поймет что вам нужен результат 32 бита.
Или написать на асме свою функцию умножения 16 бит * 16 бит = 32 бита
Botadeus
May 6 2007, 07:32
Время очень сильно возрасло, не делает ли он теперь 32 на 32?
__MULD12U:
MUL R23,R26
MOV R23,R0
MUL R22,R27
ADD R23,R0
MUL R31,R24
ADD R23,R0
MUL R30,R25
ADD R23,R0
MUL R22,R26
MOV R22,R0
ADD R23,R1
MUL R31,R27
ADD R22,R0
ADC R23,R1
MUL R30,R24
ADD R22,R0
ADC R23,R1
CLR R24
MUL R31,R26
MOV R31,R0
ADD R22,R1
ADC R23,R24
MUL R30,R27
ADD R31,R0
ADC R22,R1
ADC R23,R24
MUL R30,R26
MOV R30,R0
ADD R31,R1
ADC R22,R24
ADC R23,R24
RET
Код который получился на асемблере
Цитата(Botadeus @ May 6 2007, 09:32)

Время очень сильно возрасло, не делает ли он теперь 32 на 32?
Обязательно, ведь теперь переменные приведены к 32 битам.
Читайте описание С.
Единственный способ - написать на асме свою функцию
int32_t mul16_16(int16_t, int16_t);
А вот она, например:
Код
;--------------------------------------------------------------------
; Unsigned 16x16=32 multiply, r9:r8:r7:r6 = r4:r3 * r17:r16
; 14 program words, 17 clocks + ret
mulu16x16:
clr r2
mul r4,r17
movw r8,r0
mul r3,r16
movw r6,r0
mul r4,r16
add r7,r0
adc r8,r1
adc r9,r2
mul r3,r17
add r7,r0
adc r8,r1
adc r9,r2
ret
;--------------------------------------------------------------------