Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема фотодатчика
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
ft_s
Требуется схема посчета импульсов для велосипедного колеса. Предпологаю использовать пару фотодиод + фототранзистор. Проблема в том что в аналоговой электронике я не разбираюсь, и поэтому как преобразовать сигнал от фототранзистора в цифровой я не знаю. Т.к. питание предпологается от аккумуляторов, то нужна энергосберегающая схема. Я предпологаю, что аналоговая часть должна работать в импульсном режиме.

Ссылки приветствуются.
muravei
Цитата(ft_s @ May 16 2007, 21:33) *
Т.к. питание предпологается от аккумуляторов, то нужна энергосберегающая схема.

Светодиод не будет энергосберегающим, да и пыль никто не отменял. Я бы посоветовал геркон или поупражняться с катушкой от реле и магнитом.
ft_s
Про пыль я тоже думал. Была мысль подключить светодиод к ШИМ'у, а фотодиод к АЦП, и в зависимости от запыленности менять ШИМ на светодиоде, но опять же - как я понимаю напрямую подключить элементы будет не совсем верно. Тут и светодиод будет работать не все время.

Выбрал фотодатчик, т.к. впоследствии можно будет перенести схему на другие устройства, да и просто интересно попробовать собрать подобную схему.
yrbis
Наприме возьмите датчик типа hoa2001, hoa2005 готовый оптоШмидт, т.е. уже есть логические уровни на выходе и гистерезис для надёжности(будет в "0" уходить когда путь загородит спица)...распилите его на пополам и приделайте к колесу.
Turnaev Sergey
Цитата(ft_s @ May 17 2007, 00:33) *
Требуется схема посчета импульсов для велосипедного колеса. Предпологаю использовать пару фотодиод + фототранзистор. Проблема в том что в аналоговой электронике я не разбираюсь, и поэтому как преобразовать сигнал от фототранзистора в цифровой я не знаю. Т.к. питание предпологается от аккумуляторов, то нужна энергосберегающая схема. Я предпологаю, что аналоговая часть должна работать в импульсном режиме.