Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Считаем оси автотранспорта
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
alniko
Подскажите- как можно посчитать число колес (осей) проходящего
грузового автотранспорта.В условиях внешних воздействий-
снег, дождь, грязь.
Alex643
Цитата(alniko @ May 31 2007, 00:56) *
Подскажите- как можно посчитать число колес (осей) проходящего
грузового автотранспорта.В условиях внешних воздействий-
снег, дождь, грязь.


Подозреваю, что и здесь радиолокация "на просвет" найдёт свое применение. Непрерывная, импульсная, ультразвук.
Mike
На мой взгляд самое простое в дорогу вклеить тензорезистор, пусть даже самый примитивный(плоская катушка в несколько витков провода, вернее 2 или 4 катушки для образования моста) а затем усиление и селекция по длительности, получается весьма достоверно, даже приблтзительно по весу можно различить какой транспорт проехал.
CDT
Поперек дороги надо закопать трубу, что бы немного выступала, а на конце трубы следить за ее поведением: перемещения (магнитным способом), удары по трубе (звук, ультразвук).
По крайней мере две оси на трубу не заедут одновременно и ни одна не перепрыгнет.
vvs157
В готовом норвежском устройстве это сделано так. В полосу движения укладывается 2 рамки из несколько витков провода (по-моему 1х0.5 м) и проходящий автотранспорт порождает характерный импульс на каждой/ Так как их две - то можно выислить скорость (это надо для нормировки амплитуды импульса на скорость). От легковых образуется более сильный импульс, но один, грузовики порождают импульс на ось.
kolobok0
Цитата(alniko @ May 31 2007, 00:56) *
Подскажите- как можно посчитать число колес (осей) проходящего
грузового автотранспорта.В условиях внешних воздействий-
снег, дождь, грязь.



я знал человека, который делал на базе весов (эта такая балка в дороге прям) доп. оплату за платный участок дороги... Софтинка в реал-тайме (у него была своя ось) подсчитывала кол-во осей, растояние между ними, вес, вычисляла машинку, вычисляла нагрузку на каждую ось, высчитывала перевес, выписывала квитанции и передавала по каналам связи...в общем то интересная штуковина...год 1996 где то...


с уважением
(круглый)
alniko
Спасибо за ответы. Будем проверять датчик индуктивного типа
vvs157
Цитата(CDT @ May 31 2007, 11:24) *
Поперек дороги надо закопать трубу, что бы немного выступала, а на конце трубы следить за ее поведением: перемещения (магнитным способом), удары по трубе (звук, ультразвук).
По крайней мере две оси на трубу не заедут одновременно и ни одна не перепрыгнет.

По-моему шведы делали нечто похожее - но только в полотно укладывался специальный шланг с жидкостью, и регистрировались толчки давления на торце это шланга. Но п-моему система оказалась довольно капризной и требовала периодической переукладки этого шланга
CDT
Цитата(alniko @ Jun 3 2007, 02:00) *
Спасибо за ответы. Будем проверять датчик индуктивного типа

А проводные рамки в дороге долго не живут по причине деформации дорожного полотна от нагрузок, погодных и сезонных факторов.
vvs157
Цитата(CDT @ Jun 5 2007, 12:21) *
А проводные рамки в дороге долго не живут по причине деформации дорожного полотна от нагрузок, погодных и сезонных факторов.


На трассе Москва Питер - в свое время прожили более 2 лет (это экспериментальный факт).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.