Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какой микроконтроллер выбрать
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > Все остальные микроконтроллеры
MichaelU
Понадобилось для высокотемпературных датчиков сделать цифровой выход. Задачи контроллера всего получить текущее значение, аппроксимировать и поддерживать протокол, например ModBus. Просматривая производителей увидел, что обычно применяемые мной AVR выше +85 партиями меньше 1000 шт. не достать. MSP430 вообще на высокую температуру нет. Вот МК от Microchip и Freescale в продаже нашел, но и то в розницу/мелким оптом - в основном по заказу за 2-3 недели.

Подскажите какие высокотемпературные микроконтроллеры проще будет достать (и вообще какие порекомендуете).
Snaky
Цитата(MichaelU @ Sep 10 2007, 17:31) *
Понадобилось для высокотемпературных датчиков сделать цифровой выход. Задачи контроллера всего получить текущее значение, аппроксимировать и поддерживать протокол, например ModBus. Просматривая производителей увидел, что обычно применяемые мной AVR выше +85 партиями меньше 1000 шт. не достать. MSP430 вообще на высокую температуру нет. Вот МК от Microchip и Freescale в продаже нашел, но и то в розницу/мелким оптом - в основном по заказу за 2-3 недели.
Подскажите какие высокотемпературные микроконтроллеры проще будет достать (и вообще какие порекомендуете).

Вы будете смеятся, но ставьте любые диапазона industrial с последующим обязательным тестированием. Мы используем Atmel, PIC, Silabs, Xemics в аппаратуру на +125 градусов. За много лет (тьфу-тьфу) отказывало много чего, но не контроллеры.
WEST128
У Atmel ест серия контроллеров для автомобильного применения, есть до 125С, смотрите здесь : http://atmel.com/products/avr/auto/
MichaelU
WEST128, к сожалению эти контроллеры сложно будет достать в не больших количествах.

Snaky, действительно интересный вариант, обязательно попробую.
mov
Цитата(MichaelU @ Sep 10 2007, 14:31) *
Понадобилось для высокотемпературных датчиков сделать цифровой выход. Задачи контроллера всего получить текущее значение, аппроксимировать и поддерживать протокол, например ModBus. Просматривая производителей увидел, что обычно применяемые мной AVR выше +85 партиями меньше 1000 шт. не достать. MSP430 вообще на высокую температуру нет. Вот МК от Microchip и Freescale в продаже нашел, но и то в розницу/мелким оптом - в основном по заказу за 2-3 недели.

Подскажите какие высокотемпературные микроконтроллеры проще будет достать (и вообще какие порекомендуете).


У Silabs есть контр-ры C8051F520,C8051F521,C8051F530,C8051F531 на -40 -- +125 .
san822
Можно взять МК от www.keccorp.com
В России можно купить, например, здесь:
http://www.pec.spb.ru/news/industry/index....th=8&id=192
doomer#gp
У Freescale есть в линейке MAC7100 (ARM7 Core) варианты на -40.. +125 . Можно заказать бесплатные образцы некоторых МК.
Snaky
Высокотемпературные (до +225С) компоненты есть у Honeywell серии HT: компараторы, усилители, коммутаторы, а также МК. Ядро 51, OTP. Прикладываю DataSheet. Правда с доставабельностью практически никак crying.gif
Не дале как вчера появился заказ на приборы до +175 градусов. Бум думать, что применять. Флешевые МК точно не пойдут.
alexander55
Цитата(Snaky @ Sep 27 2007, 10:41) *
Высокотемпературные (до +225С) компоненты есть у Honeywell серии HT:

Интересно как:
- олово не размягчается;
- лак не дымит;
- провода в разъемах потихоньку не ползут и т.д.
migray
Цитата(MichaelU @ Sep 13 2007, 10:19) *
WEST128, к сожалению эти контроллеры сложно будет достать в не больших количествах.

Snaky, действительно интересный вариант, обязательно попробую.

А зачем в небольших количествах?

Вообще посмотри на NEC, у них практически все микроконтроллеры выпускаются и в промышленном -40...+85 и в автомобильном -40...+125 вариантах.

Если сам можешь аппаратуру протестировать, бери дешевые, хочешь с заводской электро-термотренировкой - бери автоверсию. Ни печать ни программа не поменяется.
Собственно об этом и Snaky писал.
Snaky
Цитата(alexander55 @ Sep 28 2007, 17:20) *
Интересно как:
- олово не размягчается;
- лак не дымит;
- провода в разъемах потихоньку не ползут и т.д.

Так ведь все берется из расчета на такую температуру: и припой, и провода, и лак и даже материал плат.

Возвращаясь к моей задаче: поделитесь ссылками на активные высокотемпературные компоненты (хотя бы градусов до 150), кто знает, плиз. А то у Honeywell, про который я говорил, цены не веселые http://shop.ssec.honeywell.com/shopdisplay...igh+Temperature , да и +225 для меня слишком уж много.
alexander55
Цитата(Snaky @ Oct 1 2007, 08:27) *
Так ведь все берется из расчета на такую температуру: и припой, и провода, и лак и даже материал плат.

Представляю, сколько это будет стоить. Да и критерии перегревов элементов совсем другие (я бы сказал - неожиданные). sad.gif
proba
Стараитесь уложится в automotive диапазон, рынок высокотемпературных чип ограничен и цены высокие.
см. http://www.prod.sandia.gov/cgi-bin/techlib...2006/061580.pdf
Atmel разработал технологию :
http://www.atmel-grenoble.com/dyn/resource...nts/doc4024.pdf
но какие чипы в нем выпускаются, не известно.
Andrewak
Цитата(MichaelU @ Sep 10 2007, 14:31) *
Понадобилось для высокотемпературных датчиков сделать цифровой выход. Задачи контроллера всего получить текущее значение, аппроксимировать и поддерживать протокол, например ModBus. Просматривая производителей увидел, что обычно применяемые мной AVR выше +85 партиями меньше 1000 шт. не достать. MSP430 вообще на высокую температуру нет. Вот МК от Microchip и Freescale в продаже нашел, но и то в розницу/мелким оптом - в основном по заказу за 2-3 недели.

Подскажите какие высокотемпературные микроконтроллеры проще будет достать (и вообще какие порекомендуете).


Возьмите SiLabs
http://www.silabs.com/public/documents/tpu...51F52x-F53x.pdf
Вот эти сертифицированны на автомобиль. Были в МикроЭМ.
sensor_ua
AT89S52 как ни странно имеет заявленный абсолютный максимум рабочих температур 125 градусов.
Ещё TMS470, если смотреть не автомобильные, типа до 85 воздуха, но отдельно есть параметр максимальная температура кристалла - там 150 градусов.
migray
Цитата(sensor_ua @ Oct 24 2007, 08:48) *
Ещё TMS470, если смотреть не автомобильные, типа до 85 воздуха, но отдельно есть параметр максимальная температура кристалла - там 150 градусов.

Это предельная температура, учитывай еще тепловое сопротивление кристалла.

Да и сколько он на ней протянет ...

Автомобильный диапазон стоит не сильно дороже индустриального, по крайней мере не на порядок, но гарантировано +125 держит.
По крайней мере у нормальных производителей.
sensor_ua
Цитата
Это предельная температура, учитывай еще тепловое сопротивление кристалла.

Что-то не так было написано? Если можно кристалл выше 120 разогревать, то режим подобрать можно. Уберите воздух и сделайте охлаждение или уменьшите производительность, если не получается договориться о необходимой партии автомобильных. Уверен, что при количестве менее 1000 шт (кром случая образцов) никто вааще в TI разговаривать не будет, разве что под гарантийное письмо и хорошие отношения с местным дистрибьютором
migray
Цитата(sensor_ua @ Oct 28 2007, 00:24) *
Уверен, что при количестве менее 1000 шт (кром случая образцов) никто вааще в TI разговаривать не будет, разве что под гарантийное письмо и хорошие отношения с местным дистрибьютором

Хорошие отношения они ни кому не помешают smile.gif

Гарантийка - по сути обязательство выкупить, с хорошим дистрибьютором это не всегда нужно, под интересный проект можно договориться и без гарантийки. А если на складе есть - так и вообще бери, хоть по 1 штуке.

Про нормального пролизводителя я тоже уже писал, и это не TI.
У NEC Electronics практически все чипы, за исключением (пока) серри 78K0R имеют версии с автомобильным диапазоном.
Эта фирма очень сильна в автоэлектронике и надежность - ее основной козырь. Можно подобрать чип из 8- или 32-разрядных, под любую задачу.

И как уже писалось, если очень хочется и есть воможность тестировать самому, можно взять чипы индустриального диапазона. У NEC индустриалка идет по той-же технологии, только термотренировку на +125 не проходят.
Andrewak
Не могу не высказаться...
Я видел как некоторые микросхемы продолжали стабильно работать отпаиваясь от платы из-за перегрева. НО ЭТО НЕ НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ИХ РАБОТЫ!!! Если производитель гарантирует работу изделия по автомобильной спецификации, то в случае отказа можно его пинать. Если же заставлять работать микросхему на absolut maximum ratings, то тут как повезёт. Одна партия может нормально работать, другая нет. И пинять в этом случае можно только на себя.
Velund
Цитата(doomer#gp @ Sep 27 2007, 07:45) *
У Freescale есть в линейке MAC7100 (ARM7 Core) варианты на -40.. +125 . Можно заказать бесплатные образцы некоторых МК.


Но потом хрен вы их купите, если только у вас не 10000+ годовая потребность и вы закупаете сразу на год. В диджикее на заказ конечно можно количества кратные нормоупаковке, но в любом случае ждать придется несколько месяцев.
Different
Цитата(MichaelU @ Sep 10 2007, 14:31) *
Понадобилось для высокотемпературных датчиков сделать цифровой выход. Задачи контроллера всего получить текущее значение, аппроксимировать и поддерживать протокол, например ModBus. Просматривая производителей увидел, что обычно применяемые мной AVR выше +85 партиями меньше 1000 шт. не достать. MSP430 вообще на высокую температуру нет. Вот МК от Microchip и Freescale в продаже нашел, но и то в розницу/мелким оптом - в основном по заказу за 2-3 недели.

Подскажите какие высокотемпературные микроконтроллеры проще будет достать (и вообще какие порекомендуете).

Попробуйте 32-разрядный 8-ядерный Propeller P8X32A. У него военный температурный диапазон -55С...+125С. Но достать в розницу нет проблем абсолютно.
defunct
Цитата(sensor_ua @ Oct 24 2007, 07:48) *
AT89S52 как ни странно имеет заявленный абсолютный максимум рабочих температур 125 градусов.

Любой AVR имеет absolute maximum rating operating temp - (-55)..+125.

Цитата(Andrewak @ Oct 29 2007, 23:05) *
Я видел как некоторые микросхемы продолжали стабильно работать отпаиваясь от платы из-за перегрева. НО ЭТО НЕ НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ИХ РАБОТЫ!!! Если производитель гарантирует работу изделия по автомобильной спецификации, то в случае отказа можно его пинать. Если же заставлять работать микросхему на absolut maximum ratings, то тут как повезёт. Одна партия может нормально работать, другая нет. И пинять в этом случае можно только на себя.

+1
SIA
Цитата(san822 @ Dec 13 2007, 12:35) *

То, что доктор прописал. Только реально купить мелкими партиями проблема.
proba
ST обявил о новых мк STM8A с рабочеи температурои до 145C.
http://www.st.com/stonline/products/famili...id=splash_stm8a
syoma
Если еще актуально, то посмотрите еще раз на Freescale, все ихние 8,16 и 32х разрядные автомобильные контроллеры работают до +125 и стоят не дороже индустриальных вариантов.
И еще: сегодня был на Freescale семинаре и там узнал, что они серьезно занимаются спецификацией их флешовых МК на 150 град.
Первые контроллеры, которые они запустят как High Temperature это S08SG: http://www.freescale.com/webapp/sps/site/p...romSearch=false
Причем я так понял, что они просто испытывают чип, который есть сейчас, на стойкость к высоким температурам. И как они сказали, осталась только одна проблемма - не могут они заставить чип писать в FLASH при температуре больше 125.
Но это же не всегда нужно именно тогда делать, не правда ли?
Так что, я думаю что даже с той серии, что есть сейчас, 150 градусов уже можно сейчас выжимать.
wangan
Уважаемые формучане хочу узнать чем отличается процесс изготовления чипов автомобильного диапазона и индустриального.
В частности по freescale ну или по другим если кому известно достоверно.
Кроме термотренеровки и сертификации. Возможно кремний чище или линия другая или что?
migray
У такого производителя, как NEC Electronics техпроцесс Standart/Automotiv единый.
Автомобильное исполнение - 100% электро-термотренировка.

P.S. Standart для NEC - это Industrial для других производителей -40...+85. Бытовухи нет в принципе.
renesas_rus
Цитата(SIA @ May 19 2008, 15:48) *
То, что доктор прописал. Только реально купить мелкими партиями проблема.


Пишите в ЛС, с минимальной партией могу помочь.
gyperios
Цитата(syoma @ Jul 4 2008, 00:26) *
Причем я так понял, что они просто испытывают чип, который есть сейчас, на стойкость к высоким температурам. И как они сказали, осталась только одна проблемма - не могут они заставить чип писать в FLASH при температуре больше 125.


Ага, одна и единственная проблема, как правило. ))))

Цитата(wangan @ Dec 13 2008, 13:42) *
Уважаемые формучане хочу узнать чем отличается процесс изготовления чипов автомобильного диапазона и индустриального.
В частности по freescale ну или по другим если кому известно достоверно.
Кроме термотренеровки и сертификации. Возможно кремний чище или линия другая или что?

У ST разные подразделения и (часто) заводы этим занимаются. Техпроцесс, насколько мне известно, один - разный подход к качеству и тестированию. Материалы качественные и так.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.