Полная версия этой страницы:
Механические слои
GREGUAR
Sep 26 2007, 06:57
В PCB Wizard'е предлагается по умолчанию контур платы рисовать в слое Mechanical 1 (правда,почему-то не прорисовывает сам, в отличие от Keep Out).А в каком слое принято (удобно)рисовать крепежные отверстия d=6mm,а монтажные d=1mm?
Gennaj
Sep 26 2007, 07:50
Ну, у нас монтажные и крепежные отверстия выполняются с помощью примитива Pad на слое MultiLayer. Тем самым можно сразу задать, например, диаметр металлизации вокруг этого крепежного отверстия, снять там "зеленку", указать отсутствие паяльной пасты, задать правила подхода полигонов к этим отверстиям... У нас, например, полигоны подходят к отверстиям, которыми плата закрепляется в устройстве, напрямую, без тепловых барьеров, в отличии от иных отверстий.
В то же время, для создания сборочного чертежа мы используем несколько механических слоев, в которых прорисовываем корпуса компонентов в том виде, в котором мы хотим их видеть на сборочном. Например, в библиотеке футпринтов мы рисуем корпус в слое Mechanical13. В печатной плате указываем пару механических слоев: Mechanical13 - Mechanical14. В результате, если компонент размещается на слое Top, его корпус оказываетя в 13-м слое, а если на слое Bottom, - то на 14-м.
Вообще, если я правильно понял, производителю, в общем-то, все равно, в каком слое прорисованы контуры платы. Главное сообщить ему об этом в сопутствующей документации.
Владимир
Sep 26 2007, 08:23
Цитата(GREGUAR @ Sep 26 2007, 09:57)

В PCB Wizard'е предлагается по умолчанию контур платы рисовать в слое Mechanical 1 (правда,почему-то не прорисовывает сам, в отличие от Keep Out).А в каком слое принято (удобно)рисовать крепежные отверстия d=6mm,а монтажные d=1mm?

Не обязательно. Можно в любом.
Вот один из примеров назначения
Что такое Courtyard слои? Зачем нужны Assy слои? Какие вообще необходимы слои, давайте их перечислим с указанием того, что на каком рисуется).
Obstinate
Sep 3 2010, 16:43
Цитата(Владимир @ Sep 26 2007, 12:23)

Не обязательно. Можно в любом.
Вот один из примеров назначения
"Пункт 4: При создании посадочных мест переименуем механически слои и образуем из них пары"
А как можно переименовать слои?
Владимир
Sep 3 2010, 16:48
Цитата(_Макс @ Sep 3 2010, 18:56)

Что такое Courtyard слои? Зачем нужны Assy слои? Какие вообще необходимы слои, давайте их перечислим с указанием того, что на каком рисуется).
Courtyard указание габаритов, где запрещено размещение иных компонентов. Реально больше размеров самого компонента, так как нужно место для захвата пинцетом, достать паяльником, место для потока воздуха и т.п.
Assy указание реальной проекции компонента на плату
Цитата(Obstinate @ Sep 3 2010, 19:43)

"Пункт 4: При создании посадочных мест переименуем механически слои и образуем из них пары"
А как можно переименовать слои?
кликнуть по названию один раз быстро и переименовать. Примерно также как в тотал командере
Цитата(Владимир @ Sep 3 2010, 19:48)

Courtyard указание габаритов, где запрещено размещение иных компонентов. Реально больше размеров самого компонента, так как нужно место для захвата пинцетом, достать паяльником, место для потока воздуха и т.п.
Assy указание реальной проекции компонента на плату
По умолчанию слои Mechanical 1, 14 и 15. При формировании компонента по IPC wizard формируются Assy, Courtyard и Body на вышеназванных слоях. Как потом альтиум знает какой слой для чего если я их переименую? В приложенном pdf вижу что Assy, Courtyard и Body разные для верха и низа. Зачем это? Как работает переворачивание при переключении компонента на нижнюю сторону?
Владимир
Sep 4 2010, 07:47
Цитата
В приложенном pdf вижу что Assy, Courtyard и Body разные для верха и низа. Зачем это?
Всяко бывает. Но но99% они с одной стороны
Цитата
Как работает переворачивание при переключении компонента на нижнюю сторону?
Если указаны пары слоев для переворота--- нормально переворачивает
Цитата(Владимир @ Sep 4 2010, 10:47)

Если указаны пары слоев для переворота--- нормально переворачивает
Где это указать?
Чем отличается Body и Assy?
Владимир
Sep 4 2010, 10:48
В настройке слоев в режиме 2D снизу слева есть кнопка Laуer Pair
Цитата
Чем отличается Body и Assy?
первое -трехмерная модель, второе- проекция слой Top
Как сделать чтобы мои настройки слоев загружались по умолчанию по создании платы и футпринта?
Владимир
Sep 5 2010, 06:41
так они хранятся в PCB файле и , аналогично, в файле библиотеки
Можно сделать чтобы для новых файло плат и библиотек были созданы слои согласно моим настройкам? Чтобы не переделывать настройки слоев для каждого нового файла.
Владимир
Sep 5 2010, 12:54
так берите за основу нового проекта пустой файл с настройками
Это очень неудобно, каждый раз открывать свой файл. Неужели нельзя присвоить значения по умолчанию?
one_eight_seven
Sep 6 2010, 06:05
А как возможно настроить пары слоёв, если волшебной кнопочки нет?
Владимир
Sep 6 2010, 06:44
на вашей картинке внизу слева вторая кнопка
one_eight_seven
Sep 10 2010, 10:59
Цитата
на вашей картинке внизу слева вторая кнопка
Спасибо. А я ведь, действительно, довольно долго гипнотизировал это окошко - искал кнопку там, где её нет.
А можно ли явно указывать какой из пары механических слоев к какому реальному слою (верхнему или нижнему) относится?
А то программа присваивает к верхнему слою то Mech13, то Mech14.......
Владимир
Sep 21 2010, 05:34
Программа присваивает так, как указано.и мех слой никуда не привязан. Если у вас слой не перемещается за компонентом на противоположную сторону, следует указать пару слоев, которые и перебрасываются между собой
Цитата(Владимир @ Sep 21 2010, 09:34)

Программа присваивает так, как указано.и мех слой никуда не привязан. Если у вас слой не перемещается за компонентом на противоположную сторону, следует указать пару слоев, которые и перебрасываются между собой
Я указываю пару слоев Мех13 и Мех14. Но необходимо, чтобы 13 соответсвовал Топу, а 14 Боттому. Это возможно?
Владимир
Sep 21 2010, 06:38
Рисуете, то что хотите видеть со стороны компонента-- рисуете наМех13, то что с противоположной стороны на Мех14.
Образуете пару Мех13 и Мех14
Если компонент переносится на противоположную сторону, графика выполненная для компонента на Мех13 и Мех14 также меняется между слоями
Цитата(Владимир @ Sep 21 2010, 10:38)

Рисуете, то что хотите видеть со стороны компонента-- рисуете наМех13, то что с противоположной стороны на Мех14.
Образуете пару Мех13 и Мех14
Если компонент переносится на противоположную сторону, графика выполненная для компонента на Мех13 и Мех14 также меняется между слоями
Владимир, рисовать в библиотеке на слое Mechanical 14 бессмысленно... зачем дублировать информацию со слоя Mechanical 13, если программа и сама перевернет изображение при создании пары слоев 13 и 14 (исключение разве что компонент с маркировкой на обоих слоях... хотя я таких не встречал никогда).
Вопрос совсем в другом! У программы явно наблюдается глюк. В одном и том же компоненте она может поменять местами слои Mech13 и Mech14.
Вот порядок действий:
1. Раскидываем компоненты по нужным слоям, не задав пар слоев. Независимо от того на верхнем или на нижнем слое компонент, информация о корпусе находится на слое Mechanical13.
2. Создаем пару механических слоев 13 и 14.
3. Добавляем элемент из библиотеки на верхний слой. И у нас получаются элементы на верхнем и на нижнем слое с информацией о корпусе на слое Mechanical 13, что неприемлемо для создания никакой документации.
Так вот изначально вопрос звучал именно о возможности задать пару механических слоев с явным присвоением верхней или нижней стороны платы... так, как это реализовано для шелкографии, маски и т.д.
Согласен с высказываением выше, что неудобно для каждого проекта создавать эту пару слоев. А брать предыдущий проект за основу еще неудобнее, так как в нем остается масса правил, неприемлемых для нового проекта.
по первости я на такие грабли наступил :) Расставил компоненты, перевернул на нужные слои.
Потом назначил пары.
А потом ещё попереворачивал некоторые компоненты.
И начал удивляться: а чего это у меня некоторые изображения не на тех сторонах появились?
Пришлось откатываться к исходному состоянию, назначать пары. А потом уже растаскивать компоненты на свои места и переворачивать на нужную сторону. Теперь конечно я на эти грабли не наступаю... :)
Владимир
Sep 21 2010, 09:31
Цитата
Владимир, рисовать в библиотеке на слое Mechanical 14 бессмысленно...
Не всегда. Контакта соединителей например подписать с обратной стороны хорошо. Сверху или не доступно, или и так видно
Цитата
1. Раскидываем компоненты по нужным слоям, не задав пар слоев.
Вот это и ошибка. Сначала пары-- потом переброс.
Но если так сделали--- нужно после назначения слоев апдейтить из ьиьлитотеки Footprint
Цитата(Владимир @ Sep 21 2010, 13:31)

Вот это и ошибка. Сначала пары-- потом переброс.
По-моему это и есть большая ошибка программы, т.к. смысла абсолютно не видно...
Теперь буду знать...
Владимир
Sep 21 2010, 10:24
Нет. Это не ее а Ваша ошибка.
формально перевернув, а потом назначив пары вы изменили компонент.
Информации о компоненте хранится в PCB. сведения , на которых слоях и что хранится -- прерогатива разработчика.
Исходная информация в либах. и оттуда можно сделать апдейт, о чем я и писал.
Sergey Makarov
Sep 21 2010, 12:24
Цитата(Krys @ Sep 21 2010, 13:08)

по первости я на такие грабли наступил

Расставил компоненты, перевернул на нужные слои.
Потом назначил пары.
А потом ещё попереворачивал некоторые компоненты.
И начал удивляться: а чего это у меня некоторые изображения не на тех сторонах появились?
Пришлось откатываться к исходному состоянию, назначать пары. А потом уже растаскивать компоненты на свои места и переворачивать на нужную сторону. Теперь конечно я на эти грабли не наступаю...

Можно было просто разблокировать примитивы, и у элементов перебросить примитивы на нужный слой. я так делал.
Владимир
Sep 21 2010, 12:43
Если таких компонентов уже много-- то так долго.
Если расстановки не сделано-- проще удалить и ввести из схемы.
Если уже сделано--- апдейтить из библиотеки
Есть способ еще быстрее. Сбрасываете парные слои. Выделяете через Find similar все компоненты на ботоме, через F11 переносите их на топ, выделение с них при этом не снимаете. Теперь настраиваете парные слои. Компоненты так и остались выделенными снова по F11 их закидываете в боттом. Теперь слои у компонентов перекинулись как надо.
Sergey Makarov
Sep 22 2010, 05:37
Цитата(uriy @ Sep 21 2010, 21:34)

Есть способ еще быстрее. Сбрасываете парные слои. Выделяете через Find similar все компоненты на ботоме, через F11 переносите их на топ, выделение с них при этом не снимаете. Теперь настраиваете парные слои. Компоненты так и остались выделенными снова по F11 их закидываете в боттом. Теперь слои у компонентов перекинулись как надо.
+1 . буквально недавно сам так же делал
сложность была ещё и в том, что я не сразу обнаружил причину того, что изображения не на тех слоях, где ожидалось. Т.е. какие-то компоненты были перевёрнуты ещё до назначения пар, а какие-то после. И началась каша...
Так что апдейт из библиотек - лучше.
Владимир
Sep 22 2010, 08:21
Цитата
Так что апдейт из библиотек - лучше.
однозначно, если в библиотеках правильно
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.