Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Экскурс в редактор SlickEdit
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > Cредства разработки для МК > IAR
Страницы: 1, 2
megajohn
Товарищи ! Зацените в первую очередь статью о SlickEdit, во вторую очередь значимость описанного, ну и в третьих, стоит ли мне продолжать заниматься писательством ?! =)

http://megajohn.embedders.org/articles/?id=slickedit

P.S. Кстати, что-то не нашел подфорума типа "средства разработки"
OLEG_BOS
Цитата(megajohn @ Oct 5 2007, 12:36) *
Товарищи ! Зацените в первую очередь статью о SlickEdit, во вторую очередь значимость описанного, ну и в третьих, стоит ли мне продолжать заниматься писательством ?! =)

http://megajohn.embedders.org/articles/?id=slickedit

P.S. Кстати, что-то не нашел подфорума типа "средства разработки"


Большое спасибо за статью, Уважаемый megajohn smile.gif Статья очень познавательная и интересная для тех, кто начинает работать с SlickEdit , а также для тех, кто уже пользуется SlickEdit и от кого ускользнули небольшие, но весьмя удобные в работе, вещи при ознакомлении с достаточно объемным но недостаточно наглядным, даже "Quick Start" из SlickEdit Help. Статья неоспоримо является нужной и полезной! Спасибо ! smile.gif
ig_z
Цитата(megajohn @ Oct 5 2007, 12:36) *
Товарищи ! Зацените в первую очередь статью о SlickEdit, во вторую очередь значимость описанного, ну и в третьих, стоит ли мне продолжать заниматься писательством ?! =)

Огромное спасибо!
Однозначно этим стоит заниматься!
megajohn
Цитата(OLEG_BOS @ Oct 5 2007, 14:57) *
Большое спасибо за статью, Уважаемый megajohn smile.gif Статья очень познавательная и интересная для тех, кто начинает работать с SlickEdit , ... вещи при ознакомлении с достаточно объемным но недостаточно наглядным, даже "Quick Start" из SlickEdit Help.


Да сподвигнуло то, что надоело в каждый новый программный продукт "вьезжать" и тыкаться, пытаясь прочитать хелп на английском. Хотя сам знаешь что люди этим уже занимались. Нужно после себя оставлять информацию для потомков =)

Позавчера начал разбираться что же такое Alter`вские ПЛИСы и за базис взял MAX3000. Дак вот Tutorial в Quartus2 на английском языке для Циклона, причем его зачитывают ! Я только по картинкам и врубаюсь !
Так что как сваяю второй и третий проект ПЛИСах так сразу напишу краткий экскурс в Quartus yeah.gif
DL36
Цитата(megajohn @ Oct 6 2007, 07:46) *
Да сподвигнуло то, что надоело в каждый новый программный продукт "вьезжать" и тыкаться, пытаясь прочитать хелп на английском. Хотя сам знаешь что люди этим уже занимались. Нужно после себя оставлять информацию для потомков =)

Спасибо! Статья очень полезна особенно для начинающих, для себя тоже нашел кое-что новое.

Написано хорошим стилем, продолжать конечно надо. С Вашего разрешения дам ссылку на статью на микрочипе, пол года назад тема подымалась.
megajohn
Цитата(DL36 @ Oct 6 2007, 18:44) *
Спасибо! Статья очень полезна особенно для начинающих, для себя тоже нашел кое-что новое.

Написано хорошим стилем, продолжать конечно надо. С Вашего разрешения дам ссылку на статью на микрочипе, пол года назад тема подымалась.


Там еще есть две не раскрытые темы: TAG-файлы и Рефакторинг. Как до конца с ними разберусь сразу же подправлю.

Никаких запретов распространение не было и не будет: лишь бы людям помогло
*SERG
Цитата(megajohn @ Oct 5 2007, 13:36) *
Товарищи ! Зацените в первую очередь статью о SlickEdit, во вторую очередь значимость описанного, ну и в третьих, стоит ли мне продолжать заниматься писательством ?! =)

http://megajohn.embedders.org/articles/?id=slickedit

P.S. Кстати, что-то не нашел подфорума типа "средства разработки"

СУПЕР!!!!
А больше нет слов........ smile.gif
Nixon
Поместите в "статьи". (http://electronix.ru/index.php?ind=reviews). Очень полезно будет.
megajohn
Цитата(Nixon @ Oct 8 2007, 10:48) *
Поместите в "статьи"

Раз вы в группе "Админ" то можете сделать подходящую рубрику в статьях ?
Ну и заодно добавить =)
AndreyKeil
МОЛОДЕЦ!!!
Не поленился сделать большую работу!
Как раз заинтересовался этим редактором, и твоя статья очень кстати!
Как говорят цыгане: "Дай, я тебя расцелую!"
(Шутка) smile.gif
beer.gif beer.gif beer.gif
des00
Добрый день!

Практически закончил прикручивать к слику моделсим (компилирует в прозрачном режиме, правда для интерактивной отладки нужно все равно запускать моделсим) осталось выяснить еще пару вопросов, к сожалению не освященных в этой статье и не найденных в документации:

1. Коментаривание (comment) и раскоментаривание (uncomment) выделенного блока. В документации есть упоминание на возможность блоковых комментариев. Но ни слова об обратном процессе. Есть ли такая возможность ?

2. Работа с тегами для верилог, вхдл файлов. Слик честно пишет что построил/обновил теги, но в реальности их не использует. (даже по функциям не прыгает). Кто использует слик подскажите это у меня лыжи не едут или как ?

3. Вставка и копирование прямоугольных участков кода. Не нашел об этом в документации ни слова sad.gif

Спасибо.
alexander55
Цитата(megajohn @ Oct 5 2007, 13:36) *
Товарищи ! Зацените в первую очередь статью о SlickEdit, во вторую очередь значимость описанного, ну и в третьих, стоит ли мне продолжать заниматься писательством ?! =)

http://megajohn.embedders.org/articles/?id=slickedit

P.S. Кстати, что-то не нашел подфорума типа "средства разработки"

Евгений, очень хорошо. Теперь не останавливайтесь на достигнутом. a14.gif
vesago
Присоединяюсь к благодарностям. Сам недавно пристрастился к слику. Много толкового узнал из статьи. Если кто еще знает какие полезные приемы работы со сликом - не стесняйтесь, выкладывайте.
dxp
Цитата(des00 @ Oct 11 2007, 15:45) *
1. Коментаривание (comment) и раскоментаривание (uncomment) выделенного блока. В документации есть упоминание на возможность блоковых комментариев. Но ни слова об обратном процессе. Есть ли такая возможность ?

Document->Comment block/lines.

Можно назначить на хоткеи. Я настроил всплывающее меню, добавив туда эти пункты.

Цитата(des00 @ Oct 11 2007, 15:45) *
2. Работа с тегами для верилог, вхдл файлов. Слик честно пишет что построил/обновил теги, но в реальности их не использует. (даже по функциям не прыгает). Кто использует слик подскажите это у меня лыжи не едут или как ?

Теги полноценно у меня не работают (Verilog). Т.е. иногда срабатывают, иногда нет. Причину не знаю, не копал глубоко. Сильно жить не мешает, не такие HDL'и сложные структурно, чтобы в них теги были жизненно необходимы. Хотя и в HDL, конечно, теги не лишни.

Цитата(des00 @ Oct 11 2007, 15:45) *
3. Вставка и копирование прямоугольных участков кода. Не нашел об этом в документации ни слова sad.gif

Либо правой кнопой мыши выделить (дальше копировать, вырезать), либо Ctrl+B (это по умолчанию), либо Edit->Select->... там увидите. smile.gif Почти на все режимы назначены хоткеи, которые, ессно, можно переназначить.
AlexMad
Цитата
Я раньше придерживался Tab, пока не попал на чужие исходники, редактированные в Source Insight с табами: все рваное как британский флаг. С тех пор юзаю только Space, но не кому не навязываю.

Если есть в хелпе, а я не нашел, сильно не пинайте.
Вопрос: а где можно установить размер табуляции в пробелах? Просто я привык к трем пробелам, а в Slike вместо таба ставиться четыре sad.gif
И еще - можно ли вывести в редакторе номера строк? Пока писал, заглянул в хелп - там есть что-то похожее в описаниях командной строки, но не совсем понятно. Буду разбираться.
vesago
Я так понимаю тулз/опшионз/файл экстеншн сетап/синтакс идент и таб. Номера сам бы хотел проставить.
Faradey
Цитата(vesago @ Oct 16 2007, 16:34) *
Я так понимаю тулз/опшионз/файл экстеншн сетап/синтакс идент и таб. Номера сам бы хотел проставить.


поставте:
Tools->Options->File Extension Setup...->General
там поставте галочку - Display line numbers
megajohn
Цитата(AlexMad @ Oct 16 2007, 17:20) *
И еще - можно ли вывести в редакторе номера строк? Пока писал, заглянул в хелп - там есть что-то похожее в описаниях командной строки, но не совсем понятно. Буду разбираться.

локально для файла View->Line Numbers
а глобально как сказал Faradey
kurtis
Только начинаю осваивать Slickedit, посему вопрос может быть глупым...=)

На текущем этапе освоения, есть такая проблема, например я хочу посмотреть как обьявлена стандартная СИ функция memcpy(), для этого я через Tools -> Tag Files -> Add Tree присоединяю директорию C:\WinAVR\avr\include\ . И у меня все отлично работает, навожу на функцию указатель мышки , далее CTRL + . и оно показывает как объявлена функция. Но после включения у меня появляется куча заголовочных файлов в окне Projects.
Собственно вопрос, как сделать так чтоб оболочка "знала" о стандартных функциях объявленных в заголовочных файлах, но сами эти заголовочные файлы не помещала бы в окно Projects???А то оно как-то не удобно, когда у тебя куча хидеров перед глазами, но и не всегда удобно.
MicroDiP
Народ, всех с наступающим Новым Годом 08.gif beer.gif santa2.gif Вопрос: а кто-нибудь до Slick-а использовал UltraEdit ? Какие преимущества/недостатки того и другого ? А то сижу на Ультре, так может стоит на Слик перейти ? Или Слик - это те же яйца ? И это дело вкуса и привычки ?
Diz
Хороший обзор - нашел для себя пару незнакомых фишек.

Еще из часто используемых фишек - Tools->Quick refactoring->Rename.
Корректно переименовывает функции (да и переменные) одним махом - включая объявление,
определение и все вызовы.

Если при подключении хедеров писать #include ". (с точкой), то вылезет список доступных
хедеров проекта. Перейти к подключенному хедеру можно нажатием Alt-1.

С компиляторами общаюсь через makefile, так что независимо от железа команды компиляции
в любом проекте имеют вид make all, make clean all и т.д., с передачей названия текущей
конфигурации через %b.

Новые файлы в проекте создаю через свои шаблоны - одним нажатием из Add new item
создается пара .c/.h со привычной мне шапкой, #ifndef __имя модуля__, подключенными
хедерами и т.д.

Собираюсь помучать доступ из вислика к SVN и его встроенный GDB-клиент.
Непомнящий Евгений
Цитата(kurtis @ Dec 29 2007, 17:49) *
Собственно вопрос, как сделать так чтоб оболочка "знала" о стандартных функциях объявленных в заголовочных файлах, но сами эти заголовочные файлы не помещала бы в окно Projects???А то оно как-то не удобно, когда у тебя куча хидеров перед глазами, но и не всегда удобно.

Tools\tag files, там создаете новый таг-файл и включаете в него все нужные вам хидеры.


Цитата(МикроДИП @ Dec 29 2007, 20:29) *
Вопрос: а кто-нибудь до Slick-а использовал UltraEdit ? Какие преимущества/недостатки того и другого ? А то сижу на Ультре, так может стоит на Слик перейти ? Или Слик - это те же яйца ? И это дело вкуса и привычки ?

Если УльтраЕдит = UEStudio, то я использовал. Основная проблема UEStudio для меня - недоделанное "таггирование", что выливается в отсутствие автодополнения для членов структур\классов\пространств имен, в отсуствие подсказки по аргументам функций и т.д. В Слике с этим веселее. Однако для получения списка тегов он походу использует какую-то внутреннюю тулзовину, а не компилятор С++, поэтому периодически бывают проблемы (особенно для глобальных указателей на класс\структуру, при использовании конструкций вида
Код
#ifdef  A
TClass1 a;
#else
TClass2 a;
#endif

). Другая проблема слика - большие сложности при попытке его купить через бухгалтерию smile.gif. Так что счас посматриваю в сторону Eclipse.
scout
Цитата(Diz @ Dec 29 2007, 21:33) *
С компиляторами общаюсь через makefile, так что независимо от железа команды компиляции
в любом проекте имеют вид make all, make clean all и т.д., с передачей названия текущей
конфигурации через %b.

Собираюсь помучать доступ из вислика к SVN и его встроенный GDB-клиент.


А можно взглянуть на ваш makefile?
Diz
Какой из ?

Пусть будет для IAR и под AVR - это актуально :-)
Это старый вариант с недоработками, например, нечувствительностью к изменениям
в .h-файлах. Доработанную версию могу дать позже, если надо.
scout
спасибо. буду разбираться.
scout
Пытался разобраться сам, да видимо без посторонней помощи не осилю. Что бы толкового почитать, про создание make файлов?
Понимаю, что для каждого файла проекта нужно вызвать компилер с заданными параметрами, потом на получившиеся объектники натравить линкер, но не понимаю как это реализовать в виде make файла.
Буду рад любому толчку в нужном направлении smile.gif

P.S пользую IAR Arm, хотя это не принципиально, принцип ведь один и тот же...
Alex B._
Цитата(scout @ Jan 18 2008, 22:11) *
Что бы толкового почитать, про создание make файлов?

http://linfoline.homedns.org/gnu-make-ru/gnu-make-ru.html
http://www.linux.org.ru/books/GNU/Gmake.htm
amusin
Можно ли СликЕдит настроить так, чтобы при сохранении файла он удалял пробелы в конце строк?
amusin
Цитата(amusin @ Jun 3 2008, 12:05) *
Можно ли СликЕдит настроить так, чтобы при сохранении файла он удалял пробелы в конце строк?

strip trailing spaces
des00
Господа а никто не знает как можно перенести настройки профиля слика при смене его версии ?

Интересуют не настройки цвета, алиасов и т.д. А настройки горячих клавиш.

А то поставил 13 ый вместо 12.0.3 и надо по новой все хот кии забивать %(. И это не смотря на то что при установке слик копировал настройки 12 го.

Спасибо.
scout
Клепал очередной проект и наткнулся на одну особенность. Слик не дает в структуре проекта(естественно на разной иерархии) создать папки с одинаковыми именами. Обошел эту особенность ручной правкой соответствующего *.vpj, но такой подход раздражает.
Как объяснить мое пожелание Слику?
Alex B._
Цитата(des00 @ Jun 8 2008, 09:37) *
Господа а никто не знает как можно перенести настройки профиля слика при смене его версии ?

не знаю, как при смене версии, но при переносе с одной виндовой машины на другую так:
- весь конфиг находится в папке \Мои документы\My SlickEdit Config\xx.x.x\, xx.x.x - номер версии (например, 12.0.0)
- копируешь куда-нибудь, например, в d:\my_doc\settings\slickedit\12.0.0
- создаешь переменную среды для пользователя VSLICKCONFIG = d:\my_doc\settings\slickedit\12.0.0\
- перезапускаешь слик
- конфигурация подтягивается из d:\my_doc\settings\slickedit\12.0.0

имхо, в новых версиях конфиг не менялся, так что думаю прокатит
HARMHARM
Цитата(Alex B._ @ Jun 9 2008, 09:55) *
не знаю, как при смене версии, но при переносе с одной виндовой машины на другую так:
- весь конфиг находится в папке \Мои документы\My SlickEdit Config\xx.x.x\, xx.x.x - номер версии (например, 12.0.0)
- копируешь куда-нибудь, например, в d:\my_doc\settings\slickedit\12.0.0
- создаешь переменную среды для пользователя VSLICKCONFIG = d:\my_doc\settings\slickedit\12.0.0\
- перезапускаешь слик
- конфигурация подтягивается из d:\my_doc\settings\slickedit\12.0.0

имхо, в новых версиях конфиг не менялся, так что думаю прокатит


При смене версии с 12 на 13 действительно не копируются клавиши. Изменений в конфиг файлах много. Пока времени нету, отложил разборки...
alexander55
Цитата(Непомнящий Евгений @ Dec 30 2007, 15:08) *
Другая проблема слика - большие сложности при попытке его купить через бухгалтерию smile.gif. Так что счас посматриваю в сторону Eclipse.

За biggrin.gif Eclipse будущее. Хотя тащится как удав, особенно если слушать музыку.
IgorKossak
Цитата(alexander55 @ Jun 23 2008, 09:51) *
За biggrin.gif Eclipse будущее.

Не знаю как вообще, но у IAR действительно.
Недавно письмо с IAR пришло, предлагали поучаствовать в разработке плагинов под Eclipse, обсновывали это тем, что прочат её в платформу будущего для своих тулчейнов. Образумились, видать.
Vadim
Цитата(HARMHARM @ Jun 15 2008, 13:35) *
При смене версии с 12 на 13 действительно не копируются клавиши. Изменений в конфиг файлах много. Пока времени нету, отложил разборки...

У меня все горячие клавиши скопировались без всяких проблем и каких-либо усилий с моей стороны.
Legotron
megajohn - огромный респект за статью))) 1.5 часа за чашкой кофе и выполнением примеров своими руками - понял что редактор хорош... очень благодарен!!!
Но, почитав форум по связке с компиляторами понял, что придется попотеть немного перед тем как комфортно работать.
У меня возникли следующее нераскрытые вопросы:

1) Дебаггер. (без него я никуда). Меня интересует как симуляция так и JTAG... Как отлаживать проект? Использовать родные дебаггеры (IAR, Keil) или в слик интегрировать? Если не интегрировать, удобно вообще будет работать? (нужен совет опытных). Может только строки подсвечивать и брейкпоинты а все остальное (trace, mem, stack, watch....) в родном? Как поступать короче? (мало это обсуждается sad.gif )
если связывать то как? прошу сразу поподробнее об этом на примерах Iar, Keil, Nios IDE не важно... что нибудь.

2) HDL языки. Интересует поддержка средств симуляции (ActiveHDL, ModelSim, QuestaSim...)?
Тут вообще как и что делать? (я в ПЛИС новичёк, не судите строго)

P.S. Поделитесь интересными alias-ми, highlight-ми и шаблонами для C/C++ и Verilog/SystemVerilog.
если не жалко smile.gif
vesago
Я пишу в слике под Iar и Keil. Не стал гемориться с интеграцией - пишу в слике, отлаживаю в соответсвующих средах. Дискомфорта не испытываю. В общем это дело вкуса - как вам удобно так и делайте.
Legotron
Цитата(vesago @ Sep 17 2008, 09:53) *
Я пишу в слике под Iar и Keil. Не стал гемориться с интеграцией - пишу в слике, отлаживаю в соответсвующих средах. Дискомфорта не испытываю. В общем это дело вкуса - как вам удобно так и делайте.

2All:
Обясните мне пожалуйста как у вас происходит процесс разработки со сликом?
Пишем в слике -> компилим из слика -> если надо отладить включаем родную IDE и запускаем дебаг?
Или как-то иначе?
На мой взгляд это неудобно sad.gif
Из одного редактора в другой перекидывать взгляд... подсветка м.б. разная, файл новый создал - надо открыть его в IDE... Помоему сложновато выходит...
Непонятно, зачем компилить из слика тогда?
"успешные" компилы можно делать батником, а если налицо недоработки то лично мне почти каждый раз приходиться запускать дебагер... когда-то даже галочку ставил - "после компила -> дебаг"

2 Вопрос:
Про работу с ПЛИС. (например Verilog + ModelSim)
что в слике только vlog запускать?
vsim запускает кто-нить?

P.S. По обоим вопросам приветствуется подробный рассказ с примерами командных строк со всеми ключами, чтобы время на дискуссии не терять smile.gif
vesago
Я в слике только пишу. Компилирую и отлаживаю в родной иде. Мне так показалось удобно. В большинстве случаев отладка в соответсвующей иде вне конкуренции. А вот писанина в слике в свою очередь вне конкуренции. Особенно, если проект не маленький.
des00
Цитата(Legotron @ Sep 18 2008, 02:22) *
P.S. По обоим вопросам приветствуется подробный рассказ с примерами командных строк со всеми ключами, чтобы время на дискуссии не терять smile.gif


http://megajohn.embedders.org/articles/?id...dit#to_modelsim

мое скромное мнение по этому поводу %)

thanks megajohn за статью %)
wangan
Не щюпал SlickEdit. Юзаю Understand Pro 2.0. Скажите знающие люди Understand Pro по сравнию с SlickEdit лучше\хуже.
zltigo
Цитата(wangan @ Oct 16 2008, 10:04) *
Understand Pro...

Это чудо-юдо в общем-то даже как редактор не особо позиционируется smile.gif. Между писанием и копанием есть разница, посему переходите на SlickEdit
wangan
Цитата(zltigo @ Oct 16 2008, 19:12) *
Это чудо-юдо в общем-то даже как редактор не особо позиционируется smile.gif. Между писанием и копанием есть разница, посему переходите на SlickEdit

хмм... ну ну. Оч интересно "не особо" эт как? Мне нехватает там режима Column mode. Наверно я не использую какие-то особые методы писания прог что мне хватает. Какие? Огласите плиз.
ps. возможно у вас сложилось такое негативное впечатление если вы пробывали Understand Pro первой версии который даже зависал.
Пошол прочитал еще раз статейку нашел что в Understand Pro не хватает интеграции с компилятором. Нужного режима режима Column mode. Ну и не очень используемых мною хрюшечек типа обрамление #if #endif. шаблоны алиасы и умные вставкиsmile.gif
BSVi
Спасибо больше за статью. Написал свой первый проектик в слике. Очень удобно. Он сам подстраивается под твой стиль кодирования и иногда спрашивает что-то типа "я вижу, что вы обычно не далаете пробелов после названия функций - изменить шаблон автоподстоновки?" после первого проекта он полностью под меня подстроился без никаких настроек. Количество вряких менбшечек и рюшечек режет глаза О_о.


Остался непонятен вопрос - у меня несколько тулчейнов - как скомпилировать таг файлы для них по отдельности, а потом говорить слику какой тулчейн использовать будем?

Не понравилось, что из слика компилируется ЗНАЧИТЕЛЬНО медленее IDE IAR'а, почему - непонятно.

В любом случает штука стоящая. Еще бы отладку в него и чтобы при добавлении нового файла сам в проект иара добавлял его, было бы вообще супер.
Alex B._
Цитата(BSVi @ Oct 25 2008, 10:12) *
Остался непонятен вопрос - у меня несколько тулчейнов - как скомпилировать таг файлы для них по отдельности, а потом говорить слику какой тулчейн использовать будем?

Project -> Project Properties -> Compile/Link -> рядом с выпадающим списком двоеточье нажмите и дальше сгенерируйте таг-файлы для каждого тулчейна. Естественно по ранее написанному пути надо будет для проекта выбрать компилятор.
Andy Mozzhevilov
Цитата(BSVi @ Oct 25 2008, 12:12) *
чтобы при добавлении нового файла сам в проект иара добавлял его, было бы вообще супер.

Почитайте тут:
http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=333639
Буратино
Спасибо большое Евгению за такой как оказалось ценный и полезный труд.
Настраиваю SlickEdit для работы в связке с IAR и у меня возникло затруднение с опцией IAR "Enable bit definition in I\O-include files". Проект компилируется непосредственно в IAR, но если Build запустить в слике, то получаю ровно такой пакет ошибок как если бы в ИАРе была отключена данная опция.
Опыта оч. мало, толком не знаю что за беда, и почему утилита iarbuild.exe все опции портировала для стороннего редактора а именно эту нет. Куда копать. Спасибо!

Цитата(Diz @ Dec 29 2007, 22:33) *
Если при подключении хедеров писать #include ". (с точкой), то вылезет список доступных
хедеров проекта. Перейти к подключенному хедеру можно нажатием Alt-1.

У меня не получаетсяsad.gif

Цитата(Diz @ Dec 29 2007, 22:33) *
Собираюсь помучать доступ из вислика к SVN и его встроенный GDB-клиент.

Ну и как результаты?
Буратино
А как вы ставите/снимаете комментарии на строку/группу строк кода? Я назначил сочетание, но не уверен что правильно так как у меня получается одно сочетание ставит другое снимает камент ("//")
В Notepad++ если не ошибаюсь одним все делается.
Буратино
А какими цветовыми схемами пользуетесь? А что еще интересного есть в этом редакторе?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.