Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Лазерный измеритель вибрации
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
student07
Помогите пожалуста, может кто поделиться схемой или описанием, как сделать в домашних условиях простенький лазер( напр. на светодиоде) для измерения вибрации. Я студент и хочу сделать стенд
но кроме теории ничего пока ненашол, помогите советом!!!
DS
Цитата(student07 @ Nov 19 2007, 14:50) *
Помогите пожалуста, может кто поделиться схемой или описанием, как сделать в домашних условиях простенький лазер( напр. на светодиоде) для измерения вибрации. Я студент и хочу сделать стенд
но кроме теории ничего пока ненашол, помогите советом!!!

Лазер можно взять от указки. Дальше два варианта - или зеркало, которое поворачивается от смещения измеряемого объекта и многоканальный фотоприемник (от 2х секционного диода до матрицы - в зависимости от требований). Или интерферометр. Т.е. светоделитель и смешение лучей на фотоприемнике. Что Вам больше нравиться ?
slog
Вибрацию нынче модно мерять датчиком ускорения. Гораздо проще лазера.
stoker
Цитата(slog @ Nov 19 2007, 16:23) *
Вибрацию нынче модно мерять датчиком ускорения. Гораздо проще лазера.

Метод измерения лазером - более чувствительный. Да и ктому же датчик вибрации не всегда можно подключить к желаемому месту, как например в зондовой микроскопии. Вообще все зависит от задачи.
Можно поподробнее какого рода стенд? Вся трудность данного метода будет заключаться в механике стенда. А электроника здесь очень простая. Лазер, двухсекционный фотодиод, и разностный токовый усилитель секциий фотодиода.
Евгений Германович
Цитата(stoker @ Nov 19 2007, 18:05) *
Метод измерения лазером - более чувствительный. Да и ктому же датчик вибрации не всегда можно подключить к желаемому месту, как например в зондовой микроскопии. Вообще все зависит от задачи.