Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Считывание ПЗС матрицы
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника > Оптика и оптоэлектроника
Страницы: 1, 2
blackk
Здравствуйте!
Подскажите по поводу импульсов SUB в матрице ICX445.
Вот ее описание http://www.unibrain.com/download/pdfs/ub13...m/ICX445AQA.pdf
Используется режим Center Cut-out, 25 кадров.
Если смотреть на общую диаграмму импульсов, то импульс SUB один и находится в диапазоне между D и B.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее на детальных диаграммах он появляется в дипазонах А и В...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Непонятно, повторяется он каждую строку в этих диапазонах или нет и где он должен стоять на самом деле.
Если можно, подскажите какой физический смысл этих диапазонов (А, С, D) и что в это время происходит с матрицей
qwqw
Я работаю с ICX285 от Sony.
Насколько я понял одного SUB может быть недостаточно для того, чтобы "очистить" видимуые части пикселей.
Перенос осуществляется по фронту/спаду, поэтому необходимо поворять импульсы SUB как можно чаще, когда не идет накопление.
К строчной синхронизации они привязаны, видимо, чтобы снизить взаимную помеху.

Если я все правильно понимаю, экспозиция определяется временем от последнего SUB до положительного ипульса V2(биполярный).
Мне непонятны следующие моменты:
1) Не могу нигде найти от какого фронта SUB начинается экспозиция от положительного или отрицательного (какой фронт активный)?
2) после длительной экспозиции сколько импульсов SUB гарантировано хватит чтобы "очистить" видимую область?
3) еще хотелось бы выяснить чем именно обусловлена привязка SUB к строчной синхронизации. Кто на кого влияет? Чтобы максимально
увеличить кадровую частоту я прогоняю темные и пустые строки в ускоренном режиме. Соответственно что там сдвигается в регистрах в это
время мне безразлично, я потом проигнорирую это на выхода. А вот можно ли при этом давать SUB непривязаный к строке? Не будут ли
вертикальные и гризонтальные переносы влиять на "очистку" видимых пикселей?
DSIoffe
1) Скорее всего, от спада: вряд ли там что-то сложнее аналогового ключа.
2) Пробовать надо, имхо
3) По SUB разряжается большой заряд, следовательно, течёт большой ток, следовательно, будет трудно уйти от помехи, которую он создаёт. Поэтому на видимой части строки этого лучше не делать - будет хорошо заметная помеха. Если во время подачи SUB не происходит считывание видеосигнала, то подавать его можно. Переносы на очистку влиять не должны, мне не представить такого механизма.
qwqw
сегодня поэкспериментировал с SUB'ом.
Результат по моему 2-ому пункту получился такой:
достаточно одного импульса.
Не совсем понятно зачем производитель рекоментует многократно дергать SUB если можно обойтись последним импульсом.
На самом деле в даташите на матрицу об этом вообще не говориться.
Я сдлал такой вывод на основании этого дока(см. стр.17).
Сам я эту микросхему не использую, а генерирую все в ПЛИСе.
Пробовал с выдержкой до 12 секунд. В 2-х вариантах: с одним SUB'ом и с 1000. Разницы на изображении не увидел. Матрицу закрывал от света насколько это было возможно подручными средствами. В любом случае оба эксперимента проходили в одинаковых световых условиях.

Насколько я понимаю, если бы одного имульса было недостаточно заряд должен был бы накапливаться от кадра к кадру и изображение постепенно светлело.
Ничего подобного не наблюдалось.

При времени накопления 12сек. в обоих случаях появлялся эффект "звездного неба" - все пискели темные, а некоторые одиночные - белые. Думаю к SUB'у это отношения не имеет. Картина этих "звезд" вроде как одна и та же от раза к разу. Похоже это особенность самих пикселей. С чем связано - не знаю, может паразитная инжекция заряда или заряд подтекает откуда-то. Хотелось бы с этим тоже разобраться для себя.

DSIoffe
Может быть, надо было не закрывать матрицу, а, наоборот, засвечивать? Небольшой заряд можно легко слить одним импульсом, а от большого может что-то остаться?
Звёздное небо - это дефекты матрицы (точнее - проявления неравномерности темнового сигнала), совершенно нормальная вещь. В телевизионном режиме их очень трудно обнаружить, потому что за короткое время заряд от них не успевает накопиться. Их яркость зависит от температуры. Чтобы от них избавиться, ПЗС охлаждают. Чаще всего - элементами Пельтье, но бывает, что и жидким азотом. У нас на фирме делают такие матрицы.
qwqw
Цитата
Может быть, надо было не закрывать матрицу, а, наоборот, засвечивать? Небольшой заряд можно легко слить одним импульсом, а от большого может что-то остаться?


согласен, тоже так хотел сначала, но не получается малыми силами: у меня все расчитано на поток, остановить кадр нельзя.
По идее нужно подержать на свету с большим временем накопления, а потом резко изменить экспозицию на очень маленькую и проконтролировать, что первый кадр после изменения не будет отличаться от последующих.
Постараюсь это тоже попробовать, но придется кое что переделать.



DSIoffe
Так у Вас же управление на ПЛИС. Можно в чётных кадрах давать большую экспозицию, в нечётных - маленькую, регулировать количество импульсов SUB и смотреть разницу?
qwqw
я не стал так пробовать:
будет просто моргать. Глаз заинтегрирует.

Навели на следующую мысль:
сделать переключение 2-х режимов. В обоих одинаковая экспозиция, но в одном один sub, а в другом - много.
И при разной освещенности сравнить. Я собственно это и делал, но с перепрошивкой ПЛИС и в темноте.
Нужно просто организовать быстрое переключение.

Врнусь из отпуска - попробую.
DSIoffe
Цитата
будет просто моргать.

Пардон. Я думал почему-то, что у Вас ввод в компьютер тоже есть. Привычка sm.gif
qwqw
Закончил отлаживать модуль.
Как планировал, минимальное кол-во импульсов SUB сделал параметром.
Попробовал при разном освещении, разной экспозиции, с биннингом и без.
Нигде разницы так и не почувствовал.

Мой вывод такой:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Можно ограничиться минимальным кол-вом импульсов.
При длительных экспозициях (когда частота кадров начинает падать) можно обойтись вообще одним импульсом.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
DSIoffe
Цитата("qwqw")
Мой вывод такой:

Но зачем-то ОНИ дают эти импульсы в каждой строке! А они - авторы этого дела. Максимальное количество импульсов SUB не стоит ни копейки. Я бы и время на это не стал тратить. Лучше-то заведомо не станет, если импульсов будет меньше. Возможно, разницу можно будет почувствовать при большей разрядности АЦП: вылезет какая-то фоновая неравномерность, которая успеет накопиться за несколько строк.
qwqw
Цитата
Максимальное количество импульсов SUB не стоит ни копейки

не согласен.
Для больших экспозиций, которые превышают номинальное время кадра (когда кадровая падает)
каждый дополнительный SUB прибавляется ко времени кадра, тоесть еще уменьшает кадровую частоту.
Кол-во "обязательных" SUB'ов оставил параметром.
Сейчас делаю автомат регулировки яркости, который будет рулить экспозицией.
Потом снова попробую поиграться с этим параметром. может в динамике будет проявляться.
Когда сделаю мультиэкспозицию, думаю можно будет сказать однозначно.
Boriz
Давно в эту ветку ничего не писали..... вот я решил исправить данную ситуацию.

Люди, подскажите по схемотехнике ПЗС камеры.

Планируется разработка камеры на матрице ICX659AL, синхрогенераторе CXD2463R и сигнальном процессоре CXA1310.
Схемотехника пости вырисовалась за исключением не понимания для чего используются сигналы CLP1 и CLP2. В общем понятно, что две микросхемы должны быть соеденены этими сигналами, но не понятно что они обеспечивают.
Рою интернет, но информации не нахожу, подскажите пожалуйста...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.