Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Наложение текста на видео
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
maloii
Возникла задача собрать схемку на меге8 которая будет выводить по верх изображения буковки. Тоесть, есть PAL видео сигнал который идёт от камеры, нужно наложить некий текст поверх изображения, допустим время. Сам я ещё новечёк, микроконтроллеры знаю мало, прочёл книжку "Создаём устройства на микро контроллерах" А. В. Белов. Получил общее представление, но как видео сигнал создать ещё мало представляю. В общем предполагаю что нужно создать сигнал и параллельно кинуть его на провод от камеры. Искал здесь похожие темы, чтото нашел но там всё описано всё более глубже, а я хочу для начала научится посто выводить буквы, а потом уже конкретные данные 05.gif .

Может кто выложит простенькую схемку и алгоритм. Только просьба без лишних наворотов, а то бошка вскипит 07.gif .
Kuzmi4
2 maloii - тема в принципе не новая - но так навскидку помнится писали, что мега едва справляеться - типа лучше фпга или цплд поставить....
acex2
Цитата(maloii @ Feb 29 2008, 11:14) *
Возникла задача собрать схемку на меге8 которая будет выводить по верх изображения буковки. Тоесть, есть PAL видео сигнал который идёт от камеры, нужно наложить некий текст поверх изображения, допустим время. Сам я ещё новечёк, микроконтроллеры знаю мало, прочёл книжку "Создаём устройства на микро контроллерах" А. В. Белов. Получил общее представление, но как видео сигнал создать ещё мало представляю. В общем предполагаю что нужно создать сигнал и параллельно кинуть его на провод от камеры. Искал здесь похожие темы, чтото нашел но там всё описано всё более глубже, а я хочу для начала научится посто выводить буквы, а потом уже конкретные данные 05.gif .

Может кто выложит простенькую схемку и алгоритм. Только просьба без лишних наворотов, а то бошка вскипит 07.gif .


Если без наворотов и без познаний в основах видеосигнала, то берите готовую микросхему OSD (on-screen display). Например, MAX7456. Там уже все сделано, надо просто через SPI команды передавать.
maloii
Цитата(acex2 @ Feb 29 2008, 13:09) *
Если без наворотов и без познаний в основах видеосигнала, то берите готовую микросхему OSD (on-screen display). Например, MAX7456. Там уже все сделано, надо просто через SPI команды передавать.

не хочу именно изучить, чё до как smile.gif
rv3dll(lex)
для начала научиться выводить пустое окно

для этого надо отследить кадровый импульс (изображение передаётся полукадрами)
соответственно отследить 2 импульса

потом отследить строчные - кадровые импульсы относительно строчных если мне не изменяют память сдвинуты - так как первый полукадр снизу дорисовывает до середины экрана и возвращается вертикально вверх по кадру, соотв начиная строку сверху рисовать с середины, а заканчивается второй до конца и обратный ход возврат по диагонали в левый верхний угол и так далее

как только отследите точки отсчитывайте от строчных импульсов время и переключайте пушки на окно и обратно
maloii
Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 29 2008, 16:16) *
для начала научиться выводить пустое окно

для этого надо отследить кадровый импульс (изображение передаётся полукадрами)
соответственно отследить 2 импульса

потом отследить строчные - кадровые импульсы относительно строчных если мне не изменяют память сдвинуты - так как первый полукадр снизу дорисовывает до середины экрана и возвращается вертикально вверх по кадру, соотв начиная строку сверху рисовать с середины, а заканчивается второй до конца и обратный ход возврат по диагонали в левый верхний угол и так далее

как только отследите точки отсчитывайте от строчных импульсов время и переключайте пушки на окно и обратно

Легко сказать 05.gif , покажите пример схемы и код, или где почитать 07.gif
jasper
Цитата(maloii @ Feb 29 2008, 22:00) *
Легко сказать 05.gif , покажите пример схемы и код, или где почитать 07.gif

Simple VGA/Video adapter with ATmega AVR
maloii
Чтото уже более осмысленное стало выводится но не до конца. По логике вещей должна вывестись одна линия, но выводится 2, плюс они очень реагируют на внешние факторы, видео прилагаю. http://sale-music.com/MPEG0002.AVI

непойму чё не так 07.gif


Код
#incl*ude <mega8.h>
#incl*ude <delay.h>  
              

int i=0;

int start_line=200;    // íà÷èíàåì âûâîä ñ ëèíèè íîìåð 100

// ñàì òåñòîâûé ñèìâîë (íàðèñîâàí 0 åäèíè÷êàìè)

// External Interrupt 0 service routine
interrupt [EXT_INT0] void ext_int0_isr(void)
{                
        if (i>start_line && i<start_line+90)  {  
                delay_us(20);
                PORTD.7 = 1;
                PORTD.7 = 1;  
                PORTD.7 = 1;
                PORTD.7 = 1;
                PORTD.7 = 0;  
          }
        i++;    
}

// External Interrupt 1 service routine
interrupt [EXT_INT1] void ext_int1_isr(void)
{
        i=0;
}

// Declare your global variables here

void main(void)
{
// Declare your local variables here

// Input/Output Ports initialization
// Port B initialization
// Func7=In Func6=In Func5=In Func4=In Func3=In Func2=In Func1=In Func0=In
// State7=T State6=T State5=T State4=T State3=T State2=T State1=T State0=T
PORTB=0x00;
DDRB=0x00;

// Port C initialization
// Func6=In Func5=In Func4=In Func3=In Func2=In Func1=In Func0=In
// State6=T State5=T State4=T State3=T State2=T State1=T State0=T
PORTC=0x00;
DDRC=0x00;

// Port D initialization
// Func7=Out Func6=In Func5=In Func4=In Func3=In Func2=In Func1=In Func0=In
// State7=1 State6=T State5=T State4=T State3=T State2=T State1=T State0=T
PORTD=0x80;
DDRD=0x80;

// Timer/Counter 0 initialization
// Clock source: System Clock
// Clock value: Timer 0 Stopped
TCCR0=0x00;
TCNT0=0x00;

// Timer/Counter 1 initialization
// Clock source: System Clock
// Clock value: Timer 1 Stopped
// Mode: Normal top=FFFFh
// OC1A output: Discon.
// OC1B output: Discon.
// Noise Canceler: Off
// Input Capture on Falling Edge
// Timer 1 Overflow Interrupt: Off
// Input Capture Interrupt: Off
// Compare A Match Interrupt: Off
// Compare B Match Interrupt: Off
TCCR1A=0x00;
TCCR1B=0x00;
TCNT1H=0x00;
TCNT1L=0x00;
ICR1H=0x00;
ICR1L=0x00;
OCR1AH=0x00;
OCR1AL=0x00;
OCR1BH=0x00;
OCR1BL=0x00;

// Timer/Counter 2 initialization
// Clock source: System Clock
// Clock value: Timer 2 Stopped
// Mode: Normal top=FFh
// OC2 output: Disconnected
ASSR=0x00;
TCCR2=0x00;
TCNT2=0x00;
OCR2=0x00;

// External Interrupt(s) initialization
// INT0: On
// INT0 Mode: Any change
// INT1: On
// INT1 Mode: Any change
GICR|=0xC0;
MCUCR=0x05;
GIFR=0xC0;

// Timer(s)/Counter(s) Interrupt(s) initialization
TIMSK=0x00;

// Analog Comparator initialization
// Analog Comparator: Off
// Analog Comparator Input Capture by Timer/Counter 1: Off
ACSR=0x80;
SFIOR=0x00;

// Global enable interrupts
#asm("sei")
PORTD.7 = 0;
while (1)
{    
      #asm("sleep")
};
}
m-s
Делали проэкт на этом максе, очень симпотно получилось.
Максим Зиновьев
Цитата(maloii @ Feb 29 2008, 15:35) *
не хочу именно изучить, чё до как smile.gif


Начните тогда с ГОСТ 7845-92 http://handmade.default.lv/viewtopic.php?t=402

Если не париться с чресстрочностью, то легше, это зависит от размера фонта


Цитата
но выводится 2
wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.