Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как реализовать точное время?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > AVR
DMD
Всем привет!
проблема такая: делаю один проект, опыта мало, но я стараюсь. Делаю все на ATMega8535. Сейчас стала проблема получения точного времени (хотя бы в формате ЧЧ-ММ, но хорошо бы и дату). Как это можно сделать?
Я поискал, нашел микросхему DS1307. Она подойдет или нет? Что скажете?

Не поделитесь схемой для её подключения и, желательно, кода? А то опыта мало ... боюсь не так что-нить сделать...
Aesthete Animus
Цитата(DMD @ Mar 4 2008, 20:59) *
Всем привет!
проблема такая: делаю один проект, опыта мало, но я стараюсь. Делаю все на ATMega8535. Сейчас стала проблема получения точного времени (хотя бы в формате ЧЧ-ММ, но хорошо бы и дату). Как это можно сделать?

Не поделитесь схемой для её подключения и, желательно, кода? А то опыта мало ... боюсь не так что-нить сделать...

Проще подключить часовой кварц (к выводам TOSC1, TOSC2) и реализовать софтовые часики. Почитайте раздел Asynchronous Operation of Timer/Counter2 документации.
TarasG
Цитата(DMD @ Mar 4 2008, 19:59) *
Всем привет!

В ближайшее время планирую заняться разработкой устройства с точным временем. Сравнивал микросхемы DS1307 и PCF8583, в результате чего остановился на последней ввиду более подробного и, имхо, понятного даташита. Хотя, выбор за Вами wink.gif
Zemlyanov
Микросхема DS1307 вам подойдет. Работает без проблем. Подключаете к не часовой кварц (32768Hz) . Линии SCL SDA подключаете к МК, предварительно подтянув их резисторами к +5В.
Код зависит от компилятора во многих уже есть готовая функция для работы с этой микросхемой (например в CodeVision #include <ds1307.h>) в программе пишете rtc_get_time(&h,&m,&s); и переменным h,m,s присваиваются значения часов, минут, секунд. Таким же образом идет и установка времени в часах и также с датой rtc_get_date(unsigned char *date, unsigned char *month, unsigned char *year)