Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Требования к выпускнику инженеру-конструктору РЭА
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
Страницы: 1, 2
cosmobot
По моему мнению обучение в ВУЗе(по крайней мере в моем ) практически ничего не дает в профессиональном плане, да математика и физика первых четырех семестров значительно расширяет мировоззрение(да и читают ее грамотные люди), но последующие специальные предметы даже формально а тем более по содержанию не имеют отношения к действительности и часто преподаются просто безобразно(очень мало осталось преподователей которые имеют действительно реальные знания, единицы , остальные старые маразматики идущие по наезженной колее , либо сравнительно молодые но безграмотные до ужаса даже в сравнении с теми кого учат).
Так вот единственный выход из подобной ситуации это самообразоване.
Но для того чтобы определить для себя основные направления необходимо иметь отклик от людей имеющих реальный опыт работы в этом направлении.

Какими знаниями должен обладать выпускник ВУЗа по специальности инженер конструктор РЭА по вашему мнению(точнее: проектирование и технология РЭС) ? Что должен знать и какими навыками владеть человек устраивающийся к вам на работу или какие познания вы ожидаете от своих коллег ?
kpv
по моему скромному мнению в ВУЗ-е самая важная часть - это не сами знания, которые получите от преподавателей, а те методы (способы, приемы) как эти знания получать, в том числе и самостоятельно.
makc
Цитата(kpv @ May 11 2005, 08:38)
по моему скромному мнению в ВУЗ-е самая важная часть - это не сами знания, которые получите от преподавателей, а те методы (способы, приемы) как эти знания получать, в том числе и самостоятельно.
*


Это зависит от системы образования. С моей точки зрения, совпадающей с Вашей, важнее всего научиться получать и применять новые знания и именно этому и нужно учить, а не давать конкретные шаблоны. Однако давать шаблоны и применять их гораздо проще и поэтому проходя по пути наименьшего сопротивления мы получаем "специалистов", которые в случае сколь-нибудь нестандартной ситуации впадают в ступор и не знают что делать.

2 cosmobot:
Как Вы думаете, какой должна быть скорость внедрения и разработки новых учебных курсов в ВУЗах для того, чтобы они более-менее были актуальны с точки зрения современных средств и методов разработки? Лично мне кажется, что это возможно только в том случае, если учебный курс будет разрабатываться теми, кто разрабатывает и развивает технологии.
admin
Цитата
Это зависит от системы образования. С моей точки зрения, совпадающей с Вашей, важнее всего научиться получать и применять новые знания и именно этому и нужно учить, а не давать конкретные шаблоны


согласен, с моей колокольни во многих вузах не хватает именно хорошо построенной системы обучения. а если впаривается что-то якобы очень умное но по значимости для студента намного менее важное чем пиво после пар, то и отношение будет другим. пример: прослушать курс матана в обычном институте или прослушать то же самое но где-то на западе заплатив за это 3к$ из своего кормана.
видимо у нас к этому все рано или поздно придет.
SergM
Цитата(makc @ May 11 2005, 09:01)
...
Лично мне кажется, что это возможно только в том случае, если учебный курс будет разрабатываться теми, кто разрабатывает и развивает технологии.
*


Это было-бы идеальным решением. Реальные примеры этому есть - Intel и еще, пожалуй, несколько фирм. Крайне мало... А с технологиями в USSR (и exUSSR) всегда было (мягко говоря) туго.
cosmobot
kpv
Цитата
по моему скромному мнению в ВУЗ-е самая важная часть - это не сами знания, которые получите от преподавателей, а те методы (способы, приемы) как эти знания получать, в том числе и самостоятельно.

в принципе я с вами полностью согласен, но как мне кажется и эту задачу мой ВУЗ не решает. Когда знания студента оцениваются путем проверки его конспекта лекций дело труба. Причем самое ужасное что преподаватели уже и не думают что студент способен взять соответсвующую литературу, а единственным праведным источником информации считают лекции(Которые записываются под диктовку! а не читаются !) и методические пособия (написанные также скорее всего теми же студентами на курс два старше).
Активно культивируется посредственность - посещение лекций и практики обеспечивает положительную оценку кому угодно.

makc
Цитата
Однако давать шаблоны и применять их гораздо проще и поэтому проходя по пути наименьшего сопротивления мы получаем "специалистов", которые в случае сколь-нибудь нестандартной ситуации впадают в ступор и не знают что делать.

согласен , простой пример из жизни Вопрос : чем ограничивается полоса пропускания простого однокаскадного резисторного усилителя НЧ (ООС по пост току ) ? вызывает полный ступор у моей группы.
Они не знают поскольку им этого не говорили(конкретно в такой формулировке). И это четвертый курс.

Цитата
Как Вы думаете, какой должна быть скорость внедрения и разработки новых учебных курсов в ВУЗах для того, чтобы они более-менее были актуальны с точки зрения современных средств и методов разработки? Лично мне кажется, что это возможно только в том случае, если учебный курс будет разрабатываться теми, кто разрабатывает и развивает технологии.


Тут дело даже не в скорости , просто их некому разрабатывать.
Нет специалистов в институте, там варятся в своей собственной среде пишут псевдонаучные работы набирают баллы и ученые степени ведь рейтинг вузов к примеру формируется по количеству званий у персонала, изданных "научных" работ и разных руководств, а не по количеству студентов устроившихся на работу по специальности.

Кстати самое смешное что по рейтингу минобразования мой вуз на пятом (или шестом месте) среди политехнических в России ,а выпускающая кафедра вообще на первом smile.gif

По поводу времени.
Во всяком случае не десятки лет как сейчас. А учебный курс должны составлять специалисты имеющие представление о технических решениях и элементной базе используемых в современных (последние 5 -лет) РЭА.
Слишком свежие курсы тоже не очень хорошо , поскольку многие новые и на первый взгляд довольно перспективные технологии могут просто исчезнуть еще до того как студент окончит учебное заведение.
kpv
Цитата(cosmobot @ May 11 2005, 11:52)
Когда знания студента оцениваются путем проверки его конспекта лекций дело труба.

у меня четверть всех преподователей такие были
Цитата(cosmobot @ May 11 2005, 11:52)
Активно культивируется посредственность - посещение  лекций и практики обеспечивает положительную оценку кому угодно. 

в этом нет ничего плохого.

я не имел в виду, что весь курс будет идеальным - практика показывает, что и одного "нормального" преподавателя (по специальности) вполне может хватить, но конечно же, чем учителей, хороших, больше, тем лучше, но Ваша инициативность и желание учиться и обучаться должна быть на первом месте.
А все невзгоды жизни принимайте как данное, почти как школу жизни ;-) , в будущем и не стаким придётся столкнуться. Но если есть возможность что-то изменить - пробуйте. Успехов.
makc
Цитата(SergM @ May 11 2005, 10:05)
Цитата(makc @ May 11 2005, 09:01)
...
Лично мне кажется, что это возможно только в том случае, если учебный курс будет разрабатываться теми, кто разрабатывает и развивает технологии.
*


Это было-бы идеальным решением. Реальные примеры этому есть - Intel и еще, пожалуй, несколько фирм. Крайне мало... А с технологиями в USSR (и exUSSR) всегда было (мягко говоря) туго.
*



Именно это я и имею в виду. Поэтому остается преподавать некоторые общие принципы, которые до настоящего времени были довольно незыблимы. Но иногда это выглядит довольно забавно: при преподавании курса трассировки PCB вместо изучения эффективного использования сколько-нибудь современного средства проектирования и принципов проектирования может совершенно спокойно преподаваться теория построения трассировщиков PCB, а в качестве практики выступать PCAD-4.5 glare.gif
ASN
cosmobot
Некоторые предметы всё же лучше зубрить.
kpv
a14.gif
ВУЗ-е самая важная часть - ... методы (способы, приемы) как знания получать, в том числе и самостоятельно.
Ну прям как мой любимый преподаватель в институте - дал тему курсового, начальный обзор литературы - и вперёд на мины. Зато на консультации такие вопросы всплывали !
kpv
Цитата(ASN @ May 11 2005, 12:53)
и вперёд на мины. Зато на консультации такие вопросы всплывали !
*

это один из эффективных способов обучения, во всяком случае лучше, чем переписывание лекций под диктовку (некоторые преподаватели считают, что таким образом часть материала осаждается в сером веществе студентов).
Если у студента есть все данные, чтобы самостоятельно изучить материал - дело преподавателя просто дать правильное направление (помочь быстро освоить сложные участки). Даже если студент выбрал неправильное направление, преподаватель быстрее научит своего ученика, как из таких "неправильных маршрутов" извлекать пользу (отрицательный результат - это тоже результат).
cosmobot
kpv
Цитата
у меня четверть всех преподователей такие были

а у меня половина, причем исходит этот праведный порыв от администрации

Цитата
в этом нет ничего плохого.

позволю себе не согласиться , знания должны быть всетаки на первом месте

Цитата
инициативность и желание учиться и обучаться должна быть на первом месте.

как говорит один мой знакомый "инициатива наказуема", в чем убедился на личном опыте , по сему предпочитаю проявлять иницативность вне универcитета.
А желание обучаться похоже уже привычка, только вот к сожалению(или к счастью? ) это на 99% самообразование.
Цитата
Успехов.

Спасибо , Вам также.

makc
Цитата
при преподавании курса трассировки PCB вместо изучения эффективного использования сколько-нибудь современного средства проектирования и принципов проектирования может совершенно спокойно преподаваться теория построения трассировщиков PCB, а в качестве практики выступать PCAD-4.5

Это прям как у нас ,исключительно сеточные алгоритмы, только в качестве практики курсовой где необходимо произвести трассировку трех компонентов волновым методом вручную на бумаге!
А реальной практики даже с устаревшим пикадом нет.

ASN
Не встречал таких.

Цитата
Ну прям как мой любимый преподаватель в институте - дал тему курсового, начальный обзор литературы - и вперёд на мины. Зато на консультации такие вопросы всплывали !


а как Вам мой самый не любимый ?, дал тему курсового обьяснил что надо сделать ,
и потом я два часа обьяснял ему что анализ ответа в свободной форме в тестах это не тема курсового , а скорее диссертации или нобелевской премии(за изобретение ИИ).

Не удалось , главный контр аргумент с его стороны "Ну а вот Вася Сидоров сделал " (прим. Вася сделал примитивный алгоритм производящий поиск в ответе заданных ключевых выражений , и спользованием кривой реализации регулярных выражений собственного производства ) , пришлось делать, прикрутить стандартные PCRE , сделать трехзвенным.

Бедные студенты ! Они стали заложниками этого идиота и моей программы.

All

Все же хотелось бы услышать конкретные рекомендации.
Что следует изучать чтобы не выглядеть дураком сразу после устройства на работу.
kpv
Цитата(cosmobot @ May 11 2005, 14:22)
Что следует изучать чтобы не выглядеть дураком сразу после устройства на работу.
*

а на работу можно устраиваться уже сейчас. Будешь совмещать полезное с приятным. Там тебе дадут "общее направление" изучения. А с конкретными вопросами-проблемами - сюда? smile.gif
CITY
эх, дорогой cosmobot, на сколько я понял речь идет про специальность аля 2008... я лично в свое время закончил 2205 (выпускающая кафедра была одна и та же, но уклон не на РЭС, а на чисто вычислительную технику был)... так я выдрал из ВУЗа все, что мог: три диплома, в сумарной сложности год стажировки в фраунговерском институте (это там где немецкие братья мп-3 навояли) и багаж практических и теоретических навыков и знаний по той области, что мне была интересна...
сейчас абсолютно доволен: работаю по специальности, вечерами по совместительству преподаю на родной кафедре... и хрен какой студент у меня так учится, как вы описали... вот с моей точки зрения все 50 на 50: 50% успеха зависит от препода, а 50%, уж извините, от студента... если кто-то один из них не напрягётся и что-то недодаст или недоучит, то это не беда... ну полуспециалиста после ВУЗа еще воспитать можно... ну а уж если оба редкостные раздолбаи - и студент и препод - то и специалисты из ВУЗа будут выходить нулЁвые... тут беда, так беда - схема стандартна: компьютерный магазин, застой в зарплате, потом порывы всё же поработать по специальности, неудачи, вещевой рынок, алкоголизм...
Algol
cosmobot
Изучать нужно то, что тебя интересует и ты видишь перспективы от этих знаний. Мне вот, например, интересны микроконтроллеры, я их изучаю, но вскоре для реализации проектов потребовалось знание САПР, начал в них въезжать, теперь вот постепенно появляется необходимость освоения ПЛИС. Так что вопрос не в том что изучать...так или иначе необходимо быть спецом широкого профиля, мое мнение, а, значит, нужно только выбрать отправную точку, ту которая наиболее тебе интересна, а дальше все пойдет и поедет. А на универ тоже не стоит сетовать...главное желание, сам образовывайся.
Alexandr
Согласитесь, что каждый преподаватель читает то что знает, иногда пытаясь корелировать это с названием читаемого предмета. А если он не имеет практики в качестве разработчика крайние несколько лет? То его курс лекций получается и останавливается в развитии на этом этапе. Может быть я скажу сейчас еретическую вещь, но такое состояние вещей отнють не страшно. Пусть студентам рассказывают основы, а не самые последние достижения, НО эти основы ДОЛЖЫ быть подкреплены практикой, лабораторными и т.д. Вот что важно. Теория должна подкрепляться практикой.
По моему мнению к основам относятся:

аналоговая схемотехника (усилители, фильтры...)
цифровая схемотеника (логика)
микроконтроллеры (хотя бы два сильно различающихся семейства)
ПЛИС (текстовое описание схем)
сигнальные процессоры (вопрос спорный, но я все же добавил его сюда)

Также можно добавить как спец. курсы - это оформление по ЕСКД, конструирование корпусов, основы трассировки печатных плат и т.д.

Дополните.
qwesystemc
Обучение в вузе дает диплом, которъй является неким знаком символизирующим что чел потратил пять лет жизни на изучение данного предмета.

На мой взгляд самое важное иметь общее представление о максимально широком круге вещей и знать где искать и ключевъе слова, тогда легко будет найти то чем занимаешся в даннъй конкретнъй момент.

Знания на каждой работе требуются разнъе, если даже нет возможности работать, то все равно можно походить на интервью - заодно и узнаешь что требуется сейчас.
cosmobot
kpv
Цитата
а на работу можно устраиваться уже сейчас. Будешь совмещать полезное с приятным. Там тебе дадут "общее направление" изучения.

Думаю так и сделаю если удастся. Летом.

CITY
Цитата
так я выдрал из ВУЗа все, что мог: три диплома, в сумарной сложности год стажировки в фраунговерском институте (это там где немецкие братья мп-3 навояли) и багаж практических и теоретических навыков и знаний по той области, что мне была интересна...

не слышал чтобы кто то по моей специальности куда то ездил, в трех дипломах не вижу смысла мне и двух хватит (+ менеджмент)

Цитата
вот с моей точки зрения все 50 на 50: 50% успеха зависит от препода, а 50%, уж извините, от студента... если кто-то один из них не напрягётся и что-то недодаст или недоучит, то это не беда... ну полуспециалиста после ВУЗа еще воспитать можно... ну а уж если оба редкостные раздолбаи - и студент и препод - то и специалисты из ВУЗа будут выходить нулЁвые

я бы сказал 70% зависит от студента. Но лично мне и оставшиеся 30% не помешали бы.

Цитата
тут беда, так беда - схема стандартна: компьютерный магазин, застой в зарплате, потом порывы всё же поработать по специальности, неудачи, вещевой рынок, алкоголизм...

А выгонять надо таких студентов, а не держать и собирать деньги, да и преподов тоже, большинству дорога на свалку истории.
Ведь тупые студенты выгодны некоторым не чистым на руку преподавателям (а таких не так уж мало).

Цитата
и хрен какой студент у меня так учится, как вы описали...

рад за них, но таких как вы единицы.

Algol
Цитата
Изучать нужно то, что тебя интересует и ты видишь перспективы от этих знаний. Мне вот, например, интересны микроконтроллеры, я их изучаю, но вскоре для реализации проектов потребовалось знание САПР, начал в них въезжать, теперь вот постепенно появляется необходимость освоения ПЛИС. Так что вопрос не в том что изучать...так или иначе необходимо быть спецом широкого профиля, мое мнение, а, значит, нужно только выбрать отправную точку, ту которая наиболее тебе интересна, а дальше все пойдет и поедет. А на универ тоже не стоит сетовать...главное желание, сам образовывайся.


Вот это кстати одна из моих главных проблем, мне интересно слишком многое. Поэтому и бросает в разные стороны. Выбрать то что наиболее интересно довольно сложно ибо сегодня это ARM`ы, а завтра внутренности ядра linux и управление памятью.

Alexandr
Цитата
Согласитесь, что каждый преподаватель читает то что знает, иногда пытаясь корелировать это с названием читаемого предмета.

Не всегда это верно, иногда просто читают. К примеру взять нашего декана на введении в специальность(еще на первом курсе) он зачитал нам о существовании "транзисторов переменного тока" путал тиристоры и термисторы ну и т.д.

Цитата
А если он не имеет практики в качестве разработчика крайние несколько лет?

А если они вообще ее не имеют? Практики разработки с использованием САПР(любых даже старых)? Если последний раз они участвовали в производстве в начале 80х?
Цитата
Пусть студентам рассказывают основы, а не самые последние достижения, НО эти основы ДОЛЖЫ быть подкреплены практикой, лабораторными и т.д. Вот что важно.

Согласен , но у нас не так. К примеру предмет теплофизические процессы в РЭС у нас подкреплялся лр с программаи поделками таких же студентов а не с реальными пакетами моделимрования пусть даже устаревшими. Также пример чем мы занимались на PCB чуть выше.

За конкретику спасибо.

микроконтроллеры уже имеются познания 8051, PIC младших серий , и мп Z80( по большей части теоретические ибо в институте нет не аппаратных эмуляторов ни плат развития чтобы поиграться в реале , те пара устройств которые разработал и собрал дома были весьма примитивны по тем же причинам) думаю добавить в кучу AVR mega и ARM (весьма интересная штука на мой взгляд).

ПЛИС , я так понимаю чтобы подойти к этому вопросу необходимо знание Verilog , VHDL , и AHDL? Может порекомендуете литератут для начинающих (именно по ПЛИС а не по языкам описания) ? можно на английском.

сигнальные процессоры (тоже придется брать практичеси с нуля, тем паче что обработка сигналов для меня практически новое направление ( этому нас в институте "учат" на другой специальности - РТ) )

qwesystemc
"Здесь было жестоко убито и изнасиловано время", следует дописывать в эти дипломы.

Цитата
Знания на каждой работе требуются разнъе, если даже нет возможности работать, то все равно можно походить на интервью - заодно и узнаешь что требуется сейчас.

Не знаю как для вас, но для меня интервью довольно неприятное времяпровождение.
Olegovich
Преподавателям тоже можно посочувствовать. Сидит, например, такой неплохой милый дяденька, неплохой специалист, знает свой предмет и любит преподавать, ведет какую-нибудь схемотехнику, и 90% студентов любой технической специальности, которые встречаются ему на пути, с повышением громкости и понижением тона голоса, говорят ему каждый день что-нибудь типа: "А нам ваш предмет не нужен, нам вообще всё это в жизни не пригодится".
Да если человеку каждый день говорят, что его работа - Г..., то кто послабее характером, тот и забьет на всё это дело.
Технические специальности часто приходят получать люди, которые не попали на юриста.
Причем, как правило, в классических университетах это как правило не принято, а в небольших технических - правило.
Политика руководства вузов такова, что отчисляют с неудовольствием. Но когда видно, что человеку это не надо - так и гоните его втришеи, возьмите на её/его гос.стипендию хорошего талантливого мальчика!
И это не значит, что доступ к высшему образованию должен быть ограничен.
Я знаю, что во многих университетах Европы на первый курс берут всех, ВСЕХ. Отсеивание происходит на первой сессии.
Хочешь учиться - учись, не хочешь - гайки заворачивай на заводе.
phantom
Да, да все это так. А у нас на Украине еще хуже. Тут в большинстве своем учатся не студенты а "мажоры". Чему я как преподаватель могу научить студентов, которые этого не хотят, а на сессии просто "решают" вопросы? Лабы начинают сдавать на сессии в последний день, делают их 2-3 студента, остальные - ксерокопируют и все тут. И всегда ответ один: "а нам этого не надо", "всех не выгоните". Пошлю их в библиотеку, так "читательский потерял" и т.д., Ассемблер для них "ужас летящий на крыльях ночи", есть даже такие, которые цикл FOR обьяснить не могут. В случае чего - для администрации всегда виноват преподаватель (если у него конечно "крыши" нет.) Курсовые и дипломы - скачают какое-нить "Г" из интернета, типа сказки об АVR без единой формулы и не читая идут сдавать. Или еще хуже английский мануал переведут на ЭВМ и сдают "безмышиных пользователей и голубых ангелов" и т.д. А на сессии подходят зав.кафедры и говорят: тот племянник такого-то, тот такого-то, а выгоним такого-то. А тот которого выгоним - несчастная овца, чудом попавшая в ВУЗ и учится кстати лучше, чем первые два. Чего я буду его гнать? Не буду конечно. А нормально учатся гдето 5-8 из 100. А 50% работают, деньги зарабатывают. И на пары не ходят. И не знают ни хрена. И, как потом выясняется, устраиваются в жизни лучше многих преподов, фирмы свои открывают "купи/продай". А потом к тебе на сессии подходят и за 30$ предлагают решить все проблемы. Посылаю их к чертовой матери - недоумевают: "вам что деньги не нужны?". Потом платят начальству а мне тогда куда деваться? Жуть скажете вы?! Вот и я о том же. А преподу навешают бумажной работы столько, что на другое не остается времени. Хорошо если ты читаешь 1 предмет. А если 6 ? Какое тут качество? Аппаратуру (даже допотопную) всю уничтожили - повыкусывали все конденсаторы- и студенты и завлабы. А новую покупать не торопятся. А зачем говорят что-то разрабатывать, если оно уже "за бугром" есть? Вообщем таковы реалии бытия. А студенту, посоветую не особо расстраиваться и учиться самостоятельно. excl.gif
sergag
Ага, и эти предметы каждый год меняются. Как в этом случае можно нормально вести учебный процесс? А тебя еще и упрекают, почему не выпускаете методички? Мне иногда кажется, что зубры с практикой разработки из 80-х годов это делают специально из чувства вредности какого-то, что ли sad.gif Мне лично вообще больше нравиться вести занятия у заочников: хоть они и давно закончили школу, и в большинстве своем не собираются работать по специальности; но зато у них есть хоть какое-то желание учиться. А дневникам, как правило, наплевать на не только на отдельные предметы, но и вообще на всю учебу, диплом и т.д.. Дело дошло до того, что после выдачи дипломных заданий практически сразу студенты-«мажорики» подходят к молодым ассистентам и аспирантам и при всех предлагают им выполнить диплом за бабки.
Выход для студента, желающего получить хоть какие-то реальные знания по специальности и узнать, что ему необходимо, это на мой взгляд – устроиться на профильное предприятие. Скажем, в нашем институте постоянно висят объявления о том, что частные предприятия, занимающиеся разработкой электронных устройств (в частности, контроллеров для АСУ ТП, радиомодемов, устройств охранной сигнализации) приглашают на работу студентов профильных специальностей, в частности 2205 и аналогичных. Объявления касаются студентов 3, 4 и 5-го курсов. Там студенты и увидят, нужна ли им вообще такая специальность; а если нужна, то узнают, что им необходимо для «самосовершенствования» smile.gif. Зарплата, правда, никакая, и текучка дикая, но все же. И, как вариант, летняя практика на тех же предприятиях.

To Alexandr. Считаю, что необходимо добавить такие курсы, как электромагнитная совместимость, основы стандартизации

А поводу отчисления балбесов… Говорю где-то с месяц назад одному доценту нашей кафедры: выгнать говорю надо половину 5-го курса. А мне в ответ: А на что мы тогда жить будем? Кто будет за пропущенные занятия платить, тортики и коньяк приносить? Вот и все. Когда был студентом, из 33 человек за 1 курс выгнали 7 человек. Теперь это практически неосуществимо. А из 26 человек, закончивших учебу, по специальности работает теперь 5 человек, остальные менеджеры, 1С и т.д.
И вообще на нашей кафедре (как и на многих нашего орденоносного института) принята порочная практика: каждый защищающий диплом должен получит 5. Четверку ставят ну если уж вообще студент невменяемый sad.gif. Тройку – не видел ни разу. А потом на заседаниях кафедры крики, скандалы: мол кретинов выпускаем, кто мы в глазах людей и т.д. А через год – такая же фигня sad.gif
Простите за многословность…
CITY
ну могу заверить, cosmobot, что на РТ тож ничему дельному не учат... вот я работал с выпускниками и РТ и КТ РЭС - КТ РЭС лучше, знают больше и по обработке сигналов, и по ПЛИС и по конструированию шарят - просто идела )))
SergM
Ссылка по теме:

О подходах к подготовке именно тех специалистов, которые нужны современной электронике, рассказывает декан факультета электроники и компьютерных технологий Московского института электронной техники, заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор М.А.Королев

Элитное техническое образование – не роскошь, а способ выживания , журнал "Электроника", выпуск №4 2004г.
cosmobot
SergM
Все это конечно весьма занимательно и выглядит достаточно неплохо со слов декана. Но к примеру лично я лучше посмотрел бы на этот вопрос с другой стороны, со стороны студента , тк личный опыт не позволяет мне воспринимать подобные утверждения администраций института с полной серьезностью.

Единственное с чем я пожалуй согласен безоговорочно это то что фундаментальное образование у нас пока еще живо.
Но думаю не надолго.

CITY
У нас это называют РК, а не КТ, ну суть думаю таже. По сути : просто у прото-конструкторов побольше свободного от института времени , поэтому они могут его потратить на реальную учебу(вот такой каламбур), у нас так по крайней мере.

sergag
Мне лично вообще больше нравиться вести занятия у заочников: хоть они и давно закончили школу, и в большинстве своем не собираются работать по специальности; но зато у них есть хоть какое-то желание учиться.
это заявление противоречит само себе. На мой взгляд у заочников есть одно твердое желание - получить диплом , а как более мелкие цели сдать зачет , экзамен , ну и тд , а вот учиться у них желания абсолютно нет , по крайней мере если судить по их знаниям.
Выход для студента, желающего получить хоть какие-то реальные знания по специальности и узнать, что ему необходимо, это на мой взгляд – устроиться на профильное предприятие. Скажем, в нашем институте постоянно висят объявления о том, что частные предприятия, занимающиеся разработкой электронных устройств (в частности, контроллеров для АСУ ТП, радиомодемов, устройств охранной сигнализации) приглашают на работу студентов профильных специальностей, в частности 2205 и аналогичных. Объявления касаются студентов 3, 4 и 5-го курсов. Там студенты и увидят, нужна ли им вообще такая специальность; а если нужна, то узнают, что им необходимо для «самосовершенствования» smile.gif. Зарплата, правда, никакая, и текучка дикая, но все же. И, как вариант, летняя практика на тех же предприятиях.
Не уверен что на предприятиях с высокой текучой и маленькой зарплатой можно чему-то научиться, и дело не в том что я ожидаю хорошей зарплаты сразу после прихода на работу(готов работать безвозмездно за опыт), просто результат в виде низкой зарплаты позволяет предположить что эти люди действительно не умеют работать.

А поводу отчисления балбесов… Говорю где-то с месяц назад одному доценту нашей кафедры: выгнать говорю надо половину 5-го курса. А мне в ответ: А на что мы тогда жить будем? Кто будет за пропущенные занятия платить, тортики и коньяк приносить? Вот и все. Когда был студентом, из 33 человек за 1 курс выгнали 7 человек. Теперь это практически неосуществимо. А из 26 человек, закончивших учебу, по специальности работает теперь 5 человек, остальные менеджеры, 1С и т.д.
В общем-то это будет не совсем справедливо к студентам старших курсов, ибо в том что они ничего не умеют виноваты не только они, а скорее администрация.
Нежелающих и неумеющих учиться надо отчислять на первом курсе.
Какие-то маленькие у вас квоты 26 человек на специальность ?sad.gif
У нас четыре группы на специальность, бюджетные мельчают на три -пять человек, платные на треть -половину(причем большей частью за счет тех кто понимает что ничему полезному их здесь не научат и уходят).
И вообще на нашей кафедре (как и на многих нашего орденоносного института) принята порочная практика: каждый защищающий диплом должен получит 5. Четверку ставят ну если уж вообще студент невменяемый sad.gif. Тройку – не видел ни разу. А потом на заседаниях кафедры крики, скандалы: мол кретинов выпускаем, кто мы в глазах людей и т.д. А через год – такая же фигня sad.gif
Простите за многословность…

Нет у нас не так , у нас хуже , они свято верят что выпускают грамотных специалистов, которые в лучшем случае просто грамотные в рамках программы(естественно никуда не годной)
vvvvv
А мне больше все понравилась фраза с EDACafe (не дословно):
"Наш преподаватель удавится, если обучит студента на самом современном уровне, и тот через год станет получать 5-6 тыс. у.е., тогда как сам препод где-то до 500". Поэтому споры о балбесах бесмысленны. Если учеба реально даст прибыль, вы студента за уши не оттянете. А учить чему-нибудь, ну вот так он и учится. А вот живой пример: Стешенко, это вам не хухры-мухры. Собрался написать книгу для студентов по ПЛИС. Ну и в телесисе говорит, давайте, мол ребята мне темы, о чем писать, я напишу. Ребята не дураки, говорят, хотим PCI-корку, USB-корку, CF-корку и т.д.
На что Стешенко ответил(не дословно): Не так не пойдет. Я конечно, чего-нибудь дам, но не самое лучшее, потому как "кушать хочется".
ВСЕ. Если МВТУ Баумана так подходит, нашим студентам в России ловить нечего.
ASN
vvvvv
Вот_это_обсуждение
phantom
(to cosmoboot:) Что-то в этом есть, конечно (насчет современности или "модности"излагаемого материала), но во многих случаях это не так. Многое зависит от контингента слушателей. Одних интересует USB других ВЕБ-писательство, третьих -базы данных, остальных - пиво (или вообще ничего не интересует!), а твой курс называется "Микроконтроллеры"!!! Как им читать, когда большенство не понимает как работает биполярный транзистор, регистр, счетчик и т.д., а программировать они вообще не умеют ?? Общее у них только одно - дождаться диплома. Можно конечно напрягаться - заинтересовывать их чем либо, пугать, применять нейролингвистическое программирование, гипнотизировать их... ninja.gif чтобы вогнать в их головы начальный базис, достаточный для перехода из уровня (нашел схему - собрал, не получилось->выбросил) в уровень (посмотрел на схему-> нашел ошибки/переделал->запустил).... Но с другой стороны-зачем? То что им надо - выучат сами, а если они пока не понимают что им надо, и не хотят понимать- это их проблемы cheers.gif А ежели находятся такие студенты, которые действительно чего-то хотят (такое тоже бывает) - то они во внеурочное время работают со мной над какими-то практическими задачами, и по-ходу дела получаюь опыт.
cosmobot
phantom
Что-то в этом есть, конечно (насчет современности или "модности"излагаемого материала), но во многих случаях это не так. Многое зависит от контингента слушателей. Одних интересует USB других ВЕБ-писательство, третьих -базы данных, остальных - пиво (или вообще ничего не интересует!), а твой курс называется "Микроконтроллеры"!!! Как им читать, когда большенство не понимает как работает биполярный транзистор, регистр, счетчик и т.д., а программировать они вообще не умеют ?? Общее у них только одно - дождаться диплома. Можно конечно напрягаться - заинтересовывать их чем либо, пугать, применять нейролингвистическое программирование, гипнотизировать их... ninja.gif чтобы вогнать в их головы начальный базис, достаточный для перехода из уровня (нашел схему - собрал, не получилось->выбросил) в уровень (посмотрел на схему-> нашел ошибки/переделал->запустил).... Но с другой стороны-зачем?
Как говорит один наш преподаватель технолгии: Я читаю этот курс для двух- трех человек с потока (около 100 человек).

vvvvv
"Наш преподаватель удавится, если обучит студента на самом современном уровне, и тот через год станет получать 5-6 тыс. у.е., тогда как сам препод где-то до 500". Поэтому споры о балбесах бесмысленны. Если учеба реально даст прибыль, вы студента за уши не оттянете. А учить чему-нибудь, ну вот так он и учится.

Думается мне что человек который сам получает 500 просто не имеет знаний на 5000 чтобы их кому то передать , иначе он давно бы сам получал эти 5000.
По моему лет десять назад многие ВУЗы стали отстойником вот именно таких людей, не прижившихся на предприятиях где требуются реальные знания для реальной работы.
recavi
Цитата(cosmobot @ May 10 2005, 21:24)
По моему мнению обучение в ВУЗе(по крайней мере в моем ) практически ничего не дает в профессиональном плане, да математика и физика первых четырех семестров  значительно расширяет мировоззрение(да и читают ее грамотные люди), но последующие специальные предметы даже формально а тем более по содержанию  не имеют отношения к действительности  и часто преподаются просто безобразно(очень мало осталось преподователей которые имеют действительно реальные знания, единицы , остальные старые маразматики идущие по наезженной колее , либо сравнительно молодые но безграмотные до ужаса даже в сравнении с теми кого учат). 
Так вот единственный выход из подобной ситуации это самообразоване.
Но для того чтобы определить для себя основные направления необходимо иметь отклик от людей имеющих реальный опыт работы в этом направлении.

Какими знаниями должен обладать выпускник ВУЗа по специальности инженер конструктор РЭА по вашему мнению(точнее: проектирование и технология РЭС) ? Что должен знать и какими навыками владеть человек устраивающийся к вам на работу или какие познания вы ожидаете от своих коллег ?
*



Что мы видим со своей колокольни. Умение разводить платы - надо, это естественно, но этого естественно слишком мало. Как естественно мало экономисту знание таблицы умножения. Поэтому неумеющий разводить платы просто получает пинок в нужное место и через короткое время он уже разводит многослойки. Это элементарно. Конструктор РЭА должен уметь конструировать все элементы РЭА. Для нас, например, требуется дополнительно знание механобработки, технологии, дабы не конструировать уродцев, которых нельзя изготовить, высшей математики на хорошем уровне, чтобы успешно решить систему уравнений (траэкторию движения резца шаровой формы для образования требуемой поверхности) - задача для разгильдяев неразрешимая - результат может занять несколько страниц (для отражающих радиоволны поверхностей), умение программировать вообще, т.е. быстро научиться программировать на любом языке, который требуется для решения текущей задачи, уметь отследить причинно-следственную связь - ток протекает - лампочки мигают. Это оказывается очень непросто. Реалное неумение применения закона Ома для замкнутой цепи выливается в неумение отыскать нужное место для заземления схемы внутри прибора, разводки питания, разделения питающих и сигнальных цепей. И, конечно, моделирование, синтез, расчет и оптимизация схем. Этому, конечно, можно научиться на производстве, но вероятность этого с каждым годом уменьшается пропорционально увеличению вероятности нам, старпёрам, безвременно отойти в мир иной.
recavi
Цитата(cosmobot @ May 10 2005, 21:24)
По моему мнению обучение в ВУЗе(по крайней мере в моем ) практически ничего не дает в профессиональном плане, да математика и физика первых четырех семестров  значительно расширяет мировоззрение(да и читают ее грамотные люди), но последующие специальные предметы даже формально а тем более по содержанию  не имеют отношения к действительности  и часто преподаются просто безобразно(очень мало осталось преподователей которые имеют действительно реальные знания, единицы , остальные старые маразматики идущие по наезженной колее , либо сравнительно молодые но безграмотные до ужаса даже в сравнении с теми кого учат). 
Так вот единственный выход из подобной ситуации это самообразоване.
Но для того чтобы определить для себя основные направления необходимо иметь отклик от людей имеющих реальный опыт работы в этом направлении.

Какими знаниями должен обладать выпускник ВУЗа по специальности инженер конструктор РЭА по вашему мнению(точнее: проектирование и технология РЭС) ? Что должен знать и какими навыками владеть человек устраивающийся к вам на работу или какие познания вы ожидаете от своих коллег ?
*



Все таки ещё добавлю, что надо знать. Кое-чего про шумы. Причем это кое -чего видится так:

1-й этап обучения. Время обучения около 1 часа. Нешумящий/шумящий 4-х полюсник, эквивалентная шумовая температура - как реально померить.
Интеллектуальные требования - на уровне средней школы. Это просто и эффективно. Не дай бог пользоваться отечественной литературой. Можно запутаться навсегда. Во многих наших книгах есть даже неправильное определение к-та шума. Лучше пользоваться формальной логикой и стандартом. IRE. 1958г.

2-й этап. Только для желающих разрабатывать радиоаппаратуру, только после освоения первого этапа. 4-е шумовых параметра 4-х полюсника. Откуда они взялись. Матричное представление, Ван-Дер-Зил и.т.д. Полноценный самостоятельный вывод формул, теория графов. Пусть даже все это будет потом как-бы забыто. Этот этап архиважен для будущих разработчиков ибо был свидетелем печальной картины, тем более печальной, что она была безвыходной. Матерые и неглупые разработчики (не имеющие опыта прохождения 2-го этапа) прочитали небольшое руководство фирмы Agilent. Трактовка этой информации оказалась перевернутой с ног на голову. Пройти 2-ю часть? - кто их будет сейчас учить? Коллега - не авторитет - сами с усами. Ясное дело их работа будет тормозиться неверными действиями. А потом нагоняй.

3-й этаи. Только для будущих разработчиков электронных приборов. Только после освоения 1и 2 этапа.-Физические основы возникновения шумов. Дело это очень геморройное - нормальный человек при виде книги Пауля ТРАНЗИСТОРЫ теряет интерес к жизни.

Возможно обучение в ВУЗЕ начинается с 3-го этапа, поэтому выпускники ничего не знают о шумах.
vvvvv
to recavi
Очень интересно читать Ваши послания, а можно еще что-нибудь из Ваших умозаключений. Вы явно умный человек в самом простом и верном смысле.
cosmobot
recavi
1-й этап обучения. Время обучения около 1 часа. Нешумящий/шумящий 4-х полюсник, эквивалентная шумовая температура - как реально померить.
Интеллектуальные требования - на уровне средней школы. Это просто и эффективно. Не дай бог пользоваться отечественной литературой. Можно запутаться навсегда. Во многих наших книгах есть даже неправильное определение к-та шума. Лучше пользоваться формальной логикой и стандартом. IRE. 1958г.

2-й этап. Только для желающих разрабатывать радиоаппаратуру, только после освоения первого этапа. 4-е шумовых параметра 4-х полюсника. Откуда они взялись. Матричное представление, Ван-Дер-Зил и.т.д. Полноценный самостоятельный вывод формул, теория графов. Пусть даже все это будет потом как-бы забыто. Этот этап архиважен для будущих разработчиков ибо был свидетелем печальной картины, тем более печальной, что она была безвыходной. Матерые и неглупые разработчики (не имеющие опыта прохождения 2-го этапа) прочитали небольшое руководство фирмы Agilent. Трактовка этой информации оказалась перевернутой с ног на голову. Пройти 2-ю часть? - кто их будет сейчас учить? Коллега - не авторитет - сами с усами. Ясное дело их работа будет тормозиться неверными действиями. А потом нагоняй.

3-й этаи. Только для будущих разработчиков электронных приборов. Только после освоения 1и 2 этапа.-Физические основы возникновения шумов. Дело это очень геморройное - нормальный человек при виде книги Пауля ТРАНЗИСТОРЫ теряет интерес к жизни.


Электронные приборы, схемотехника и радиотехника, конструирование и проектирование + технология в одном лице?

Остается только догадываться чем будут заниматься выпускники специальностей "Радиотехника", "Физика полупроводниковых материалов" и прочие.


Это кстати на мой сугубо субьективный взгляд и есть одна из причин безрамотности выпускников ВУЗов, размазанная программа сплошная теория без нормальной практики, куча заданий(курсовые и лабораторные) выполнить которые на достойном реалистичном уровне просто не представляется возможности - время на них отпущенное видимо учитывает исключительно халтурную работу, ад и если получается успеть "отлично" за такую работу не дает абсолютно никакого морального удовлетворения, ибо у соседней халтуры оценка такая же.

Такое впечатление что в вузах так и стараются сделать из неглупых людей ленивых халтурщиков, специальистов по набору/верстке методичек, выполнению всяких мелких поручений преподов.
recavi
Цитата(cosmobot @ Sep 9 2005, 22:27)
recavi
1-й этап обучения. Время обучения около 1 часа. Нешумящий/шумящий 4-х полюсник, эквивалентная шумовая температура - как реально померить.
Интеллектуальные требования - на уровне средней школы. Это просто и эффективно. Не дай бог пользоваться отечественной литературой. Можно запутаться навсегда. Во многих наших книгах есть даже неправильное определение к-та шума. Лучше пользоваться формальной логикой и стандартом. IRE. 1958г.

2-й этап. Только для желающих разрабатывать радиоаппаратуру, только после освоения первого этапа. 4-е шумовых параметра 4-х полюсника. Откуда они взялись. Матричное представление, Ван-Дер-Зил и.т.д. Полноценный самостоятельный вывод формул, теория графов. Пусть даже все это будет потом как-бы забыто. Этот этап архиважен для будущих разработчиков ибо был свидетелем печальной картины, тем более печальной, что она была безвыходной. Матерые и неглупые разработчики (не имеющие опыта прохождения 2-го этапа) прочитали небольшое руководство фирмы Agilent. Трактовка этой информации оказалась перевернутой с ног на голову. Пройти 2-ю часть? - кто их будет сейчас учить? Коллега - не авторитет - сами с усами. Ясное дело их работа будет тормозиться неверными действиями. А потом нагоняй.

3-й этаи. Только для будущих разработчиков электронных приборов. Только после освоения 1и 2 этапа.-Физические основы возникновения шумов. Дело это очень геморройное - нормальный человек при виде книги Пауля ТРАНЗИСТОРЫ теряет интерес к жизни.


Электронные приборы, схемотехника и радиотехника, конструирование и проектирование + технология в одном лице?

Остается только догадываться чем будут заниматься выпускники специальностей "Радиотехника", "Физика полупроводниковых материалов"    и прочие.


Это кстати на мой сугубо субьективный взгляд и есть одна из причин безрамотности выпускников ВУЗов, размазанная программа сплошная теория без нормальной практики, куча заданий(курсовые и лабораторные) выполнить которые на достойном реалистичном уровне просто не представляется возможности  - время на них отпущенное видимо учитывает исключительно халтурную работу, ад и если получается успеть  "отлично" за такую работу не дает абсолютно никакого морального удовлетворения, ибо у соседней халтуры оценка такая же.

Такое впечатление что в вузах так  и стараются сделать из неглупых людей  ленивых халтурщиков, специальистов по набору/верстке  методичек,  выполнению всяких мелких поручений преподов.
*



И все в одном лице - и чтец и жнец и на дуде игрец. Уважаемые коллеги, поверьте, я приврал совсем немного. Я посто вижу свою беду и беду других в том, что мы не этот самый в одном лице. В данном случае нам проще просто потому, что мы если не лежим, то по крайней мере либо стоим, либо сидим рядом с такими универсалами - ходячими справочными пособиями. И если им смену не взрастить, будут проблемы.
На мой неновый взгяд, давно известный - глубоко покопать можно и после учебы. Общая картина - самое главное. Желающие покопать вглубь сделают это без преподавателей и курса (из опыта). Крыша может повредиться, если всех учить тому, к чему призваны редкие индивидуумы. Да, есть проблема учебников, и не только у нас. Поэтому на многих солидных фирмах существуют т.н. Application notes, Reference notes, разработанных на сих фирмах. Этим надо пользоваться. Правда придется сделать перевод, но дело того стоит. Мы тоже пытаемся кое-что сделать в этом направлении.
Многие озабочены тем, как догнать и перегнать. Один наш знакомый организатор призводства попробовал найти себе достойных студентов в немецком ВУЗЕ (для предприятия в Германии ему поставили условие - на 1 нашего 3 или 4 немца) и быз поражен тем что это сделать труднее, чем у нас - все хотя быть менеджерами, а знания их не интересуют. Так что рецепт рывка прост - надо просто учиться, насколько позволяют силы.
radimir
Цитата(phantom @ May 20 2005, 13:42)
(to cosmoboot:) Что-то в этом есть, конечно (насчет современности или "модности"излагаемого материала), но во многих случаях это не так. Многое зависит от контингента слушателей. Одних интересует USB других ВЕБ-писательство, третьих -базы данных, остальных - пиво (или вообще ничего не интересует!), а твой курс называется "Микроконтроллеры"!!!  Как им читать,  когда большенство не понимает как работает биполярный транзистор, регистр, счетчик и т.д., а программировать они вообще не умеют ?? Общее у них только одно - дождаться диплома. Можно конечно напрягаться - заинтересовывать их чем либо, пугать, применять нейролингвистическое программирование, гипнотизировать их...  ninja.gif чтобы вогнать в их головы начальный базис, достаточный для перехода из уровня (нашел схему - собрал, не получилось->выбросил) в  уровень (посмотрел на схему-> нашел ошибки/переделал->запустил).... Но с другой стороны-зачем? То что им надо - выучат сами, а если они пока не понимают что им надо, и не хотят понимать- это их проблемы cheers.gif А ежели находятся такие студенты, которые действительно чего-то хотят (такое тоже бывает) - то они во внеурочное время работают со мной над какими-то практическими задачами, и по-ходу дела получаюь опыт.
*


хочу сказать как выпускник кафедры КРЭС (КТ РЭС) с чем проблем у меня
при обучении возникало уйма - этим сейчас и занимаюсь, такой селяви... разрабатывал микросхемы, схемотехника линейных усилителей, документация, сейчас разрабатываю устройства на микроконтроллерах, приспособлением неисследованных датчиков к зерносушилке smile.gif хочу сказать что пригождается практически все курсы, не все сразу и конечно не лекции (которые и разобрать то струдом можно), а пригождаются знания о том ГДЕ можно быстро найти нужную информацию, ну и собственно наличие специализарованных полочек для этих знаний. Пусть там будет не очень много знаний, но много полочек и информация о том где взять нужные данные, тогда выпускник при реальной проблеме сможет самомтоятельно пополнить свои знания, или вспомнить их.
обучение должно сформировать базу для дальнейшего самообразования, то есть основы схемотехники, полупроводниковые приборы, микроконтроллеры, ЕСКД, программирование, кады
единственно что конечно надо больше времени уделять лабораторным работам на современных кадах и мироконтроллерам, программированию.
программированию приходится самостоятельно через ошибки узнавать то, что програмисты и так знают.

единственно что меня все еще смущает, так это слово технология в названии... все таки технология разработка и конструирование абсолютно разные вещи... хотя появляется возможность работать на стыке, что очень в тему ибо сейчас разработчик именно тот самый и жнец и на дуде игрец.

я за новый курс - нотная грамота и хореография! абсолютно необходимый курс при сложившихся обстоятельствах biggrin.gif

Цитата
аналоговая схемотехника (усилители, фильтры...)
цифровая схемотеника (логика)
микроконтроллеры (хотя бы два сильно различающихся семейства)
ПЛИС (текстовое описание схем)
сигнальные процессоры (вопрос спорный, но я все же добавил его сюда)

Также можно добавить как спец. курсы - это оформление по ЕСКД, конструирование корпусов, основы трассировки печатных плат и т.д.


ТОЭ,
полупроводниковые приборы
теплотехника
ЭМС,
программирование (C, delphi, asm)
NickB
А вот у меня в 1973 году был такой предмет - Художественное конструирование. Читал приходящий кандидат изящных наук (так он представился). На практ занятиях необходимо было иметь пастельные карандаши и акварельные краски... И эта муть -после конструирования дрсселей, КПЕ , толстопленочных миросхем, теории надежности, теории према сигналов и т.д.
cosmobot
А вот у меня в 1973 году был такой предмет - Художественное конструирование. Читал приходящий кандидат изящных наук (так он представился). На практ занятиях необходимо было иметь пастельные карандаши и акварельные краски... И эта муть -после конструирования дрсселей, КПЕ , толстопленочных миросхем, теории надежности, теории према сигналов и т.д.

Почему же муть. Дизайн вешь полезная, кроме того обычно в рамках подобного курса читают и эргономику которую мутью назвать язык не поднимается.

recavi
Так что рецепт рывка прост - надо просто учиться, насколько позволяют силы.
Этим и знаимаемся .
спасибо дяде сэму за интернет, есть возможность доступа к более менее современной информации и тематическому общению
iosifk
Цитата(cosmobot @ May 10 2005, 21:24)
По моему мнению обучение в ВУЗе(по крайней мере в моем ) практически ничего не дает в профессиональном плане, да математика и физика первых четырех семестров  значительно расширяет мировоззрение(да и читают ее грамотные люди), но последующие специальные предметы даже формально а тем более по содержанию  не имеют отношения к действительности  и часто преподаются просто безобразно(очень мало осталось преподователей которые имеют действительно реальные знания, единицы , остальные старые маразматики идущие по наезженной колее , либо сравнительно молодые но безграмотные до ужаса даже в сравнении с теми кого учат). 
Так вот единственный выход из подобной ситуации это самообразоване.
Но для того чтобы определить для себя основные направления необходимо иметь отклик от людей имеющих реальный опыт работы в этом направлении.

Какими знаниями должен обладать выпускник ВУЗа по специальности инженер конструктор РЭА по вашему мнению(точнее: проектирование и технология РЭС) ? Что должен знать и какими навыками владеть человек устраивающийся к вам на работу или какие познания вы ожидаете от своих коллег ?
*


Добавлю немного.
Вот также и моя дочь ругала своих преподов.
А вот теперь, внимание - вопрос.
За какой срок сейчас устаревают знания, те которые нужны сегодня?
Микроконтроллеры - от 10 до 2-х лет.
FPGA - 1-2 года.
CAD'ы - 3 - 5 лет.
Итак все рассуждения о том "чему учат" справедливы только в первые 2-3 года после окончания института.
Вот что я получил в 1976г.
Операционные усилители - почти ничего.
Микроконтроллеры - нет.
FPGA - нет.
Программирование под Wind - нет.
САПРы - хахаха!
А дольше - учите все сами.
А что касается преподавателей - да тут есть проблема. Вот только недавно работал в инофирме, где руководителем проекта работал ... а еще он преподавал. И метался отсюда туда через день на 3-5 часов.
Первое его заявление, которое меня насторожило, было такое: "нам для последовательной линии связи (планировалась 300 МГц) CRC не нужна. У нас такие слои питания и земли, что никаких помех быть не может."
Про остальное рассказывать не буду... Вот вам и преподаватель, который даже знает методику проекирования FPGA.
Все люди разные. Это как говорится - одни люди играют в футбол, а другие об этом только рассказывают. А вот людей, которые сами играют и в это же время об этом рассказываю - крайне мало.
А моя методика - покупаю жене и ее подруге автобусные путевки, а сам запираюсь с учебниками.
Удачи Вам все выучить. И так каждые 2 года.
cosmobot
Вот что я получил в 1976г.
Операционные усилители - почти ничего.
Микроконтроллеры - нет.
FPGA - нет.
Программирование под Wind - нет.
САПРы - хахаха!

Не очень огорчайтесь , да уровень преподавания операционных усилителей за эти годы(1976 - 2006) значительно улучшиляsmile.gif, остальные позиции практически в неизменном состоянии.

Удачи Вам все выучить. И так каждые 2 года.
Спасибо . учиться всегда интереснее чем работать.smile.gif
recavi
Цитата(NickB @ Sep 23 2005, 13:24)
А вот у меня в 1973 году был такой предмет - Художественное конструирование. Читал приходящий кандидат изящных наук (так он представился). На практ занятиях необходимо было иметь пастельные карандаши и акварельные краски... И эта муть -после конструирования дрсселей, КПЕ , толстопленочных миросхем, теории надежности, теории према сигналов и т.д.
*



Можно попытаться предсказать результат отторжения этой мути. Сконструированная Вами надёжная гравицапа, напичканная дросселями, КПЕ, толстопленочными микросхемами и упакованная в корпус из-под топора будет долго ждать своего покупателя - год или два, в то время как китайская ( а ещё хуже американская) поделка приятного внешнего вида снимет за это время все сливки с рынка, докажет свою ненадежность, но её изготовители получат свою прибыль и вложат её в новую поделку. А с Вас все равно начнут требовать реализации этой мути Ваши уважаемые потребители и Вам некуда будет деваться, хотя время и деньги уже ушли безвозвратно. Это самый оптимистичный прогноз. А если конкурирующая поделка окажется надёжной? Да ещё дешевле? Да как раз по размеру кармана широких штанин?
Не забывайте хотя-бы начало пословицы - встречают по одёжке ....
OgRe
2COSMOBOT
вы вроде просили литератуту про ПЛИС.......зайдите на сайт фирмы Xilix!!!!!Очен много полезной литературы,бесплатного
софта для моделирования,синтеза и т.д. естественно для плат этой фирмы!!!!кстати имется официальный диллер в Москве
у которых можно приобрести платы относительно недорогие(например ПЛИС типа FPGA Spartan3 обойдется вам примерно 150 у.е.) Если у вас дополнительные вопросы,буду рад ответить на них т.к. сам я делаю первые шаги в этой области!!!!!
*Leks*
Цитата(cosmobot @ Oct 4 2005, 17:30) *
Спасибо . учиться всегда интереснее чем работать.smile.gif


Вот уж нет. Лично для меня работать куда интереснее, чем просто учится. Другое дело, что я не могу работать без параллельного самообразования.
Учёба в универе для меня до конца 3-го курса шла со скрипом. Думал, что многое здесь - вода, к реальной работе не имеющая отношения. Сам был радиолюбителем, т.е. практиком. Но потом, на 4-м курсе устроился на 1/2 ставки в НИИ на опытный участок. Я буквально увидел свет. Я понял пользу теории и прочей воды. Иметь понятия о энергетических уровнях, структуре p-n переходов, ООС, методах сортировки, ... просто необходимо. Перечитывал лекции за предыдущие курсы. Появилось желание учиться. На своей первой работе я получил вектор и движение пошло.
Преподавали некоторые предметы просто жуть, но самое главное - вольно или невольно привили способность к поиску информации и к самообразованию. Освоил самостоятельно PCAD, микроконтроллеры, ассемблер. Теперь вот в планах ПЛИСы, Ментор, Delphi.
Я считаю, что основное достояние наших ВУЗов - выдающиеся преподы-теоретики, поддерживающие связь с производством, которых всё меньше и меньше. Это они учили нестандартному подходу к решению вопросов. Это были зубры, читающие лекции без бумажки и готовые ответить на любой каверзный вопрос студентов.
А основные требования к инженерам очень хорошо расписаны на сайтах типа job.ru. То есть и швец и жнец. Без этого никак.
chernenko
Цитата(*Leks* @ Mar 6 2006, 17:05) *
Я считаю, что основное достояние наших ВУЗов - выдающиеся преподы-теоретики, поддерживающие связь с производством, которых всё меньше и меньше. Это они учили нестандартному подходу к решению вопросов. Это были зубры, читающие лекции без бумажки и готовые ответить на любой каверзный вопрос студентов.
А основные требования к инженерам очень хорошо расписаны на сайтах типа job.ru. То есть и швец и жнец. Без этого никак.


Согласен с Вами. Некоторые их зних организовывают довольно интересные научные группы, занимающиеся разработкой в области новых технологий. Мой бывший преподователь Иммореев И.Я. этому пример. Собрал вокруг себя профессиональных молодых разработчиков из числа своих бывших выпусников и создал научную группу Russian UWB Group, которая занимается проектированием и разработкой современной UWB техники. Если Вам интересно это направление - рекомендую сайтhttp://www.uwbgroup.ru !
cosmobot
Ну,ну.
Если мы такие умные, остается только спросить почему радиоэлектроника у нас в одном месте.
chernenko
Цитата(cosmobot @ Mar 11 2006, 14:53) *
Ну,ну.
Если мы такие умные, остается только спросить почему радиоэлектроника у нас в одном месте.

У Вас это у кого? И кто сказал что мы такие умные? Каждые делает свое дело. Эти ребята делают то чему их научили. Они не виноваты, что наши коструктора почти ничего не выпускают из радиоэлементов и делают разоаботки на имп. элементной базе. Но делают. А отвечать за всех не могут. И таких групп очень много... Но они все маленькие и большого вкалада внести не могут. Если говорить о нашей электроники в целом, тот тут макрополитика и экономика, а не один профессор и десяток аспирантов.
cosmobot
У нас, это скажем так в России.
Владимир
Цитата
Вот что я получил в 1976г.
Операционные усилители - почти ничего.
Микроконтроллеры - нет.
FPGA - нет.
Программирование под Wind - нет.
САПРы - хахаха!
Не очень огорчайтесь , да уровень преподавания операционных усилителей за эти годы(1976 - 2006) значительно улучшиля, остальные позиции практически в неизменном состоянии.

Удачи Вам все выучить. И так каждые 2 года.
Спасибо . учиться всегда интереснее чем работать.

День назад у меня в шкафу нашли транзисторы MП42. Как преподователи обрадовались!!! Ведьмного что досих пор написано на них. И для тудентов не надо.
А МП39 я 15 лет назад в школу детишкам отдал. Думал никогда такое старье не понадобится. Ан на те пожалуста.

Хотя сточки зрения транзистор он и в аврике транзистор. Читать можно
chernenko
Цитата(cosmobot @ Mar 11 2006, 16:14) *
У нас, это скажем так в России.


Десяток человек не может отвечать за всю Россию и тем более не может формировать состояние электроники в нашей стране.

В России почти нет людей готовых вкладывать деньги в новые разработки в любой области, по-крайней мере их очень мало. А за свои деньги многое не сделаешь. Отсюда результат - элементная база 99% импортная, заказчики 90% зарубежные. Отечественный же заказчик, зачастую даже не нацелен на результат, ему нужно лишь деньги оприходовать и т.д..
cosmobot
Десяток человек не может отвечать за всю Россию и тем более не может формировать состояние электроники в нашей стране.
Так отвечаете как будто я Вам лично или группе uwb что то предъявляю.

Я скорее не согласен c утверждением основное достояние наших ВУЗов - выдающиеся преподы-теоретики.
Ибо таких людей действительно мало, единицы. Гораздо чаще под них маскируются люди паразитирующие на своих аспирантах. Основное достояние наших ВУЗов ИМХО это математика и физика, которые еще пока читают на приемлимом уровне.

Отечественный же заказчик, зачастую даже не нацелен на результат, ему нужно лишь деньги оприходовать и т.д..
C этим соглашусь, к сожалению главный такой заказчик - государство.
chernenko
Цитата(cosmobot @ Mar 11 2006, 19:24) *
Я скорее не согласен c утверждением основное достояние наших ВУЗов - выдающиеся преподы-теоретики.
Ибо таких людей действительно мало, единицы. Гораздо чаще под них маскируются люди паразитирующие на своих аспирантах. Основное достояние наших ВУЗов ИМХО это математика и физика, которые еще пока читают на приемлимом уровне.


Тут я с Вами отчасти согласен, отчасти нет. Мне кажется, если маскирующиеся люди, как Вы их назвали, обладают именем и известностью, то они (имя и известность) уже имеют большое значение для результата. Так как заказчик прежде всего идет к человеку с именем...
bullit
Сам пишу второй Диплом, первый был Бакалаврским. так вот за 5 лет понял, что многое зависит от Обоих: препода и студента.

Есть уникальные преподы: сейчас один из них мой консультант. человек который читает схемы как книги, кстати многие книги он сильно залажал, при том не безосновательно, да ещё и с доказательствами. А уж про его труды и говоритьнестану. Многие говорят половина того чего они знают, это то что он дал.

Считаю что из универа надобрать всё, я сожалею что взял только то чего мне давали. А жаль можнобыло взятьбольше: занимался научкой, было даже с чем поехать на Туполевские, Гагаринские и т.д. (Универ у меня авиационный УГАТУ) чтения. Но забросил и ... что в итоге - шиш да моленько знаний. Щас у всехвсякие там шпоры, лекции, эл. версии лекций беру, чтоб на потом было чего оставить.

А конструкторя думаю должен уметь многое (если не всё). А особое я считаю внимание нужно уделить эконом. вопросам: как бы изловчиться чтоб не дорого и хорошо было.

Я считаю надо знать основы. Ну а без практики делать нечего.
Вроде всё.

Удачи всем!
wolfman
ндя, за то время пока я учился, у нас в стране успели развалить все, что было связано с моей специальностью.

По поводу преподов: был у нас преподаватель михайлов вел полупроводники, так он каждое занятие начинал и заканчивал контрольной, причем задачи были и с предыдущего курса и с нового.
И приходилось напрягаться, извлины тренировать. Вот это на мой взгляд правильно.

А вобще у нас в ВУЗе складывалась не очень хорошая ситуация- было практически открытое противостояние между некоторыми преподавателями и ректором и его соратниками.
Причем практически все толковые преподы были в оппозиции. Вобщем ничего хорошего...

Кстати грамотных преподов, умеющих к тому же и толково все объяснить было совсем немного, буквально по пальцам одной руки и это жаль.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.