Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Требования к выпускнику инженеру-конструктору РЭА
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
Страницы: 1, 2
bullit
Человеческий фактор - я думаю так можно это назвать.
Нужно всё таки оставаться человеком, но жизнь диктует свои правила.

Еще раз Удачи нам.
san822
Цитата(cosmobot @ Sep 9 2005, 23:27) *
Это кстати на мой сугубо субьективный взгляд и есть одна из причин безрамотности выпускников ВУЗов, размазанная программа сплошная теория без нормальной практики, куча заданий(курсовые и лабораторные) выполнить которые на достойном реалистичном уровне просто не представляется возможности - время на них отпущенное видимо учитывает исключительно халтурную работу, ад и если получается успеть "отлично" за такую работу не дает абсолютно никакого морального удовлетворения, ибо у соседней халтуры оценка такая же.

Такое впечатление что в вузах так и стараются сделать из неглупых людей ленивых халтурщиков, специальистов по набору/верстке методичек, выполнению всяких мелких поручений преподов.



Ох, как мне всё это знакомо...
70% курсовиков, которые мне давали, я делал не так как хотелось бы.
Не хватало нужных методичек, те, что нам давали были написаны как-то не очень понятно.
Интересна реакция преподов на это - "А вы думали прочитаете методичку и сделаете курсовик ?
Нет, мы вас научим думать самостоятельно."
По-моему, это не очень хорошее оправдание
для плохо написанной метедички,
прочитав которую приходится тратить время не на вникание в прочитанный материал,
а на поиск более актуальной и понятной литературы !
В итоге, после пары лет обучения,
многие курсовики я делал по чужим примерам, а не разбирался сам.

А некоторые проподы особенно удивляют.
Например, зачем писать в наше время книгу о контроллерах 8080 и называть её
не "История микропроцессоров", а "Проекторование микропроцессорных устройств" ?
Thistle
Уж не про книжку ли Пухальского вы говорите...я тоже вот название прочитал взял ... полистал... увидел цифру 8080... удивился.... посмотрел дату выхода из печати и снова очень сильно удивился...
Zyamizz
Цитата(san822 @ May 31 2006, 17:34) *
70% курсовиков, которые мне давали, я делал не так как хотелось бы.
Не хватало нужных методичек, те, что нам давали были написаны как-то не очень понятно.
Интересна реакция преподов на это - "А вы думали прочитаете методичку и сделаете курсовик ?
Нет, мы вас научим думать самостоятельно."
По-моему, это не очень хорошее оправдание
для плохо написанной метедички,
прочитав которую приходится тратить время не на вникание в прочитанный материал,
а на поиск более актуальной и понятной литературы !


А по-моему ничего ужасного в таком подходе к преподаванию нет. Когда я учился (не так давно, надо сказать), нам было прямо заявлено - 70% учебного процесса - самостоятельная работа студента, самообучение. Взять методичку, подставить цифры из своего варианта задания в формулу и посчитать ответ на калькуляторе может и школьник. В работе современного инженера самое главное - уметь находить нужную информацию и применять её. Причём нужная информация очень часто ещё и не по-русски написана.
cosmobot
Защитился сегодня.
Видели бы вы глаза комиссии когда на специальности 200800 защищается диплом "Разработка программного комплекса верификации БПФ на 256 К точек" ;-)

Если у предидущих ораторов (собственно разработка, по теме только команада "системной архитектуры" и RTL кодеры), спросили хотя бы про недостатки БПФ, то у нас всех интересовала экономика.
Yura_K
Поздравляю!!! cheers.gif
san822
Цитата(Thistle @ May 31 2006, 17:43) *
Уж не про книжку ли Пухальского вы говорите...я тоже вот название прочитал взял ... полистал... увидел цифру 8080... удивился.... посмотрел дату выхода из печати и снова очень сильно удивился...

Да,да...
Именно про его книжку я и говорил...
Между прочим, у нас в ЛЭТИ студенты не очень-то его уважают и,
по-моему, правильно делают...
http://etu.pp.ru/cgi-bin/prepods/dcguest.cgi?book=369
ESL
По поводу уровня, который дают. 1ый курс, 1ый семестр, предмет Введение в Ракетную Технику.. Препод просто классный мужик, лекции не читает, а именно рассказывает и показывает.. что вы думаете? к концу второго семестра только половина в группе в состоянии воспроизвести основные моменты... Аналогично 2ой семестр - РадМаты (Материалы РЭС), отличники сидят и путают кондёры с резисторами и (!) дросселями и (!) микросхемами , при этом в течение целого семестра каждую неделю было одно теоритическое занятие, и одна ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, на которой и показывали, и пощупать эту самую плату давали, и объясняли... Так что нужно учить не только те предметы по которым будут "жёсткие" зачёты или экзамены, а все.. Или , в противном случае специалистом можно и не стать..

З.Ы. Показательно, сдаём практикум по информатике.. к преподше периодически приходит дипломник (видимо спец-ность Проектирование и технология РЭС) с ватманом, на котором начерчена схема, типа продвинутого приёмно-контрольного прибора для ОПС .. Прибор на 176ой серии. я насчитал то ли 9 то ли 10 корпусов... ляпы типа кварца на 2768 Гц, не считаются.. Это при том что, вся функциональность этого прибора впихивается свободно в в 40-ногую АВРку , даже в ту же МЕГУ 16ую..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.