Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Паралельная работа асинхронных двигателей
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
wadya
Как заставить два асинхронных двигателя работать на один привод? help.gif
PhX
Цитата(wadya @ Sep 24 2008, 02:57) *
Как заставить два асинхронных двигателя работать на один привод? help.gif

Советую грамотно поставить вопрос, чтобы не заставлять местных гуру блистать остроумием. smile.gif
alexander55
Цитата(wadya @ Sep 24 2008, 01:57) *
Как заставить два асинхронных двигателя работать на один привод? help.gif

Я так понял.
2 АД находятся на одном валу с нагрузкой.
Теперь нужно уточнение.
1. Преобразователь один или два. Или прямо от сети.
2. АД одинаковые или нет.
3. Есть ли люфты и ограниченная жесткость соединений.
Это для начала.
evgeny_ch
Цитата(wadya @ Sep 24 2008, 00:57) *
Как заставить два асинхронных двигателя работать на один привод? help.gif

Надо заставить одного быть ведущим, а другого ведомым.
В режиме ос по положению. Большинство приводов имеет режим
т. н. "электронного вала".
Position Synchronization Electronic Line Shaft.
alexander55
Цитата(evgeny_ch @ Sep 24 2008, 09:47) *
Надо заставить одного быть ведущим, а другого ведомым.
В режиме ос по положению. Большинство приводов имеет режим
т. н. "электронного вала".
Position Synchronization Electronic Line Shaft.

Это хорошее решение (правильное).
wadya
Цитата(alexander55 @ Sep 24 2008, 07:45) *
Я так понял.
2 АД находятся на одном валу с нагрузкой.
Теперь нужно уточнение.
1. Преобразователь один или два. Или прямо от сети.
2. АД одинаковые или нет.
3. Есть ли люфты и ограниченная жесткость соединений.
Это для начала.

Спасибо всем! Уточнение:
2 АД одинаковые нагружены через ремни на один шкив с большим моментом инерции.
Пуск через sot-starter после на сеть. Далее пуск следующей пары АД. Разбаланс 40% по току,
причем один за номиналом, это на холостом ходу.Один АД 37 кВт без проблем, но не тянет под нагрузкой.Вариант с преобразователями хорош но дорог. crying.gif
Со второй парой тоже самое. help.gif
Rst7
Предлагаю злой способ. Берете задний мост от копейки. Моторы цепляете вместо колес, там где был кардан - вывод мощности. Нормальное классическое решение суммирования мощности двигателей. Ценой где-то $100.
evgeny_ch
Цитата(wadya @ Sep 24 2008, 13:19) *
Спасибо всем! Уточнение:
2 АД одинаковые нагружены через ремни на один шкив с большим моментом инерции.
Пуск через sot-starter после на сеть. Далее пуск следующей пары АД. Разбаланс 40% по току,
причем один за номиналом, это на холостом ходу.Один АД 37 кВт без проблем, но не тянет под нагрузкой.Вариант с преобразователями хорош но дорог. crying.gif
Со второй парой тоже самое. help.gif

Можно включить соответсвующие фазы двигателей последовательно и поднять напряжение.
wadya
Цитата(Rst7 @ Sep 24 2008, 13:26) *
Предлагаю злой способ. Берете задний мост от копейки. Моторы цепляете вместо колес, там где был кардан - вывод мощности. Нормальное классическое решение суммирования мощности двигателей. Ценой где-то $100.

Это не злой, это более для КВН и для завода изготовителя.... maniac.gif
Хочется более "электрический"!
Rst7
Цитата
это более для КВН


Я совсем не шутил. Не зря отболдил слово "классическое"
alexander55
Цитата(wadya @ Sep 24 2008, 14:19) *
Пуск через sot-starter после на сеть.

Переведите, что такое sot-starter. Это не звено плавного пуска ?

Цитата(wadya @ Sep 24 2008, 14:19) *
Разбаланс 40% по току,
причем один за номиналом, это на холостом ходу.Один АД 37 кВт без проблем, но не тянет под нагрузкой.

Вам понятно, почему именно так происходит ?

Теперь еще вопрос.
Я так понял, что колебаний системы при пусках нет ?
wadya
Цитата(Rst7 @ Sep 24 2008, 14:02) *
Я совсем не шутил. Не зря отболдил слово "классическое"

Этот вариант не подходит. Это как в паре часов поменять шестеренки на ремни, часы причем чужие.

Цитата(alexander55 @ Sep 24 2008, 14:22) *
Переведите, что такое sot-starter. Это не звено плавного пуска ?
Вам понятно, почему именно так происходит ?

Теперь еще вопрос.
Я так понял, что колебаний системы при пусках нет ?

Сорри, конечно плавный пуск, колебаний при пусках нет. Почему разбаланс?
Точно не знаю, с таким включением сталкиваюсь впервые. АД одинаковые одной партии.
Хотя разная длинна питающих кабелей.
Неужели один двигатель работает в генераторном режиме?
alexander55
Цитата(wadya @ Sep 24 2008, 15:33) *
Сорри, конечно плавный пуск

Тогда soft-starter.

Цитата(wadya @ Sep 24 2008, 15:33) *
колебаний при пусках нет.

Это замечательно и понятно, т.к. есть плавный пуск.

Цитата(wadya @ Sep 24 2008, 15:33) *
Почему разбаланс?
Точно не знаю, с таким включением сталкиваюсь впервые. АД одинаковые одной партии.
Хотя разная длинна питающих кабелей.
Неужели один двигатель работает в генераторном режиме?

Возможен и генераторный режим (хотя вряд ли).
Для уточнения.
Проверьте ток при пуске с одним АД. Запишите цифру.
Пустите с двумя АД - запишите цифры.
Результаты в студию.
wadya
Цитата(alexander55 @ Sep 24 2008, 14:43) *
Тогда soft-starter.
Это замечательно и понятно, т.к. есть плавный пуск.
Возможен и генераторный режим (хотя вряд ли).
Для уточнения.
Проверьте ток при пуске с одним АД. Запишите цифру.
Пустите с двумя АД - запишите цифры.
Результаты в студию.

Уже, ток после пуска на ХХ с одним АД 35А , с двумя 100А на 60А
с другой парой то же самое 07.gif
Еще натяжение ремней не влияет. Шкивы одинаковые проверил.
alexander55
Цитата(wadya @ Sep 24 2008, 15:52) *
Уже, ток после пуска на ХХ с одним АД 35А , с двумя 100А на 60А
с другой парой то же самое 07.gif
Еще натяжение ремней не влияет. Шкивы одинаковые проверил.

100-60=40 (35)
Генераторный режим одного (60), двигательный другого (100).
Вывод: уравняйте c помощью длины проводов эквивалентные параметры (L-R) АД и будет Вам счастье.
evgeny_ch
Цитата(alexander55 @ Sep 24 2008, 14:59) *
100-60=40 (35)
Генераторный режим одного (60), двигательный другого (100).
Вывод: уравняйте c помощью длины проводов эквивалентные параметры (L-R) АД и будет Вам счастье.

Не будет. Они заневолены механикой и работают с разным скольжением,
т. к. поле статора у них одинаковое, а положения роторов разные.
Надо менять схему кинематики, чтобы двигатели работали независимо.
alexander55
Цитата(evgeny_ch @ Sep 24 2008, 16:05) *
Не будет. Они заневолены механикой и работают с разным скольжением,
т. к. поле статора у них одинаковое, а положения роторов разные.
Надо менять схему кинематики, чтобы двигатели работали независимо.

В связи с этим замечанием вопрос автору темы.
Проверьте, что двигатели вращаются оба по часовой стрелке (или наоборот) при совместной работе и по отдельности.
wadya
Спасибо буду пробовать. smile.gif
Конечно в одну biggrin.gif
alexander55
Цитата(wadya @ Sep 24 2008, 16:39) *
Спасибо буду пробовать. smile.gif
Конечно в одну biggrin.gif

А по отдельности ?
wadya
Дико извиняюсь, но проверить смогу только в понедельник так как срочно выехал в другое место
Надеюсь на продолжение общения с понедельника.
_Pasha
1. Самый правильный (и дорогой) метод. Два частотника, перекрестные ОС через энкодер или резольвер. Схема "ведущий/ведомый" по evgeny_ch без обратных связей имеет один недостаток: при работе обязательно получится высокий уровень вибраций. В данном случае возникает резонанс системы в целом, а причина - неидеальность характеристик АД. Единственно, где это сработает на все 100% - при разгоне до номинальных оборотов.
2. Самый нормальный с точки зрения денег метод - не применять АД.
3. На эту тему есть собственные творения: контроллер на 4 3-фазных инвертора, + вход датчика виброскорости + датчик температуры подшипникового узла. Мощностью похвастать не могу - в мае 2 инвертора по 3кВт повзрывались по пока неизвестной причине. Нажил себе недоброжелателей. 2*1.5кВт живут. Суть контроля в ОС по току и правильной (с частотой ШИМ более 8кГц) синусоиде. И FUZZY- система подавления уровня вибраций. В принципе, перспективу вижу - прицепить оптоволокно и вперед. Но это футуризм smile.gif
В общем, если п.3 интересен - в личку.
Yougi
Электронный вал тут не при чем - надо мощности ( токи ) выравнивать, а не положение механизмов.
Тут либо классика - выход регулятора скорости одного двигателя ( задание тока ) идёт одновременно на входы регуляторов тока обеих двигателей.
Либо друп ( droop ) - ток одного двигателя, умноженный на некую константу ( подбирается эмпирическим путем ) идет добавкой к задани. скорости другого.
Всё вышесказанное верно для жесткой связи валов ( типа два двигателя на один редуктор ).
khach
Сдвиньте фазы второго движка на +-120 градусов по кругу (лчше сделайте для этого специальный переключатель. Ну и муфту присоединения вала сделайте с фрикционом, который позволял бы плавно менять угловое положение ротора. Ослабляете фрикцион на холостом ходу (без нагрузки), выставляете угол вала по балансу потребляемых токов, затягиваете жестко.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.