Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Правильная проверка значения бита, WinAVR
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > MCS51, AVR, PIC, STM8, 8bit
tazik
Хочу проверить значение младшего бита переменной.
Для этого накладываю маску 0x01. Только почему-то вместо произведения, WinAVR производит вычитание.
Почему так?

Как правильно проверить значение младшего бита?

Код
---- main.c ---------------------------------------------------------------------------------------
19:               if(DispData[j]&0x01){
+00000030:   9700        SBIW      R24,0x00       Subtract immediate from word
+00000031:   F011        BREQ      PC+0x03        Branch if equal
singlskv
в данном случае результат проверки верный ? верный
вероятно у Вас далее по коду используется DispData[j] - 1 , вот компилятор и оптимизировал

З.Ы. 0x00 в SBIW пропустил laughing.gif

тогда показывайте кусок кода до и после этого места на С и на АСМ
Палыч
Цитата(tazik @ May 13 2009, 16:32) *
Только почему-то вместо произведения, WinAVR производит вычитание. Почему так?
Даже без оптимизации, зачастую (особенно для операторов типа if, for, while и т.п.), одна строка языка Си не может быть представлена непрерывным блоком ассемблерных команд. В операторе if выражение проверяется на ноль - вот эту проверку, по-видимому, Вы и видите в листинге, а вычисление самого выражения - в другом месте, возможно, выше (а, может быть, ниже rolleyes.gif ) по тексту.
tazik
кусок исходного кода на С:

Код
for (i=0;i<8;i++){
        if(DispData[j]&0x01){                    //в зависимости от значения младшего бита изменяем ножку DATA
            DispPort|=_BV(DATA);      //DATA=1
            DispPort|=_BV(CLK);        //тактируем ножкой CLK
            _delay_ms(10);
            DispPort&=~_BV(CLK);
        }
        else{
            DispPort&=~_BV(DATA);    //DATA=0
            DispPort|=_BV(CLK);         //тактируем ножкой CLK
            _delay_ms(10);
            DispPort&=~_BV(CLK);
        };
        DispData[j]>>1;
        _delay_ms(500);
    };


То, что получилось:

Код
---- main.c ---------------------------------------------------------------------------------------
19:               if(DispData[j]&0x01){
+00000030:   9700        SBIW      R24,0x00       Subtract immediate from word
+00000031:   F011        BREQ      PC+0x03        Branch if equal
20:                   DispPort|=_BV(DATA);
+00000032:   9AC2        SBI       0x18,2         Set bit in I/O register
+00000033:   C001        RJMP      PC+0x0002      Relative jump
26:                   DispPort&=~_BV(DATA);
+00000034:   98C2        CBI       0x18,2         Clear bit in I/O register
27:                   DispPort|=_BV(CLK);
+00000035:   9AC1        SBI       0x18,1         Set bit in I/O register


компилятор WinAVR-20090313. Уровень оптимизации -Os

прошу прощения, за идиотский вопрос - сам не могу решить
Палыч
Цитата(tazik @ May 13 2009, 17:22) *
кусок исходного кода на С... прошу прощения, за идиотский вопрос - сам не могу решить
Хорошо бы увидеть весь for. Вероятно, вычисление выражения где-то там...
tazik
Спасибо singlskv и Палыч. Рановато вопрос на форум выложил. Надо сначала самому посидеть, подумать
SysRq
С учетом того что DispData[j] никак не меняется (наверняка оно не volatile) в цикле из-за ошибки ("DispData[j]>>1" -- нету операции присвоения), то почему бы лог. перемножению с единичкой не быть где-то выше, вынесенным из цикла? А вычитанием 0 состояние флага Z обновляется как можно более простым способом...
tazik
Цитата(SysRq @ May 14 2009, 01:07) *
С учетом того что DispData[j] никак не меняется (наверняка оно не volatile) в цикле из-за ошибки ("DispData[j]>>1" -- нету операции присвоения), то почему бы лог. перемножению с единичкой не быть где-то выше, вынесенным из цикла? А вычитанием 0 состояние флага Z обновляется как можно более простым способом...


Да, Вы правы, спасибо большое! Как только написал DispData[j]=DispData[j]>>1 все заработало 1111493779.gif
777777
Цитата(tazik @ May 14 2009, 05:50) *
Да, Вы правы, спасибо большое! Как только написал DispData[j]=DispData[j]>>1 все заработало 1111493779.gif

Еще лучше писать DispData[j] >>= 1;
tazik
Цитата(777777 @ May 14 2009, 11:14) *
Еще лучше писать DispData[j] >>= 1;


Точно! Спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.