На правом рисунке сколько по времени ширина выделенной зоны - 5мс ?
По характеру характеристики видно, что до уровня -30дб будет лежать в пределах 9мс -> следовательно желателен алгоритм на 16 мс . (а ниже уровня -30дб включается нелинейный процесс с ограничением амплитуды - clip и додавливает эхо)
Шум автомобиля громкий для эхоподавителя это гуд, он всё эхо и без эхоподавителя задавит )
OSLEC не давит шумы автомобиля . Это из области реализаций AEC.
OSLEC для вашей ситуации более чем достаточно, причём нужно стремиться к уменьшению алгоритма от 16мс до 9мс, найдя оптимум при этом. При меньшем количестве TAP резко улучшается скорость сходимости и качество поиска коэффициентов фильтра.
Если не весь хвост эха будет накрываться фильтром, то эти ненакрытые остатки вы и услышите в остатках эхо или их сьест нелинейный процесс OSLEC. В любом случае чем дальше хвост эха, тем он меньше по амлитуде - тут необходим подбор количеества TAP, чтобы опредилить что нужно давить.
Механизм работы OSLEC простой - адаптация теневой модели ведётся всегда!, а вот копирование коэффициентов фильтра в рабочую модель происходит только при благоприятных условиях: нет двойного разговора, новые коэффициенты лучше рабочих и тп ...
Думаю даже, что все мои обьяснения лишние - самое правильное см. первоисточник OSLEC - echo.c