Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Приборы для автомобильной промыленности
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
arm123
Здравствуйте. Есть идеи по разработке нескольких устройств для автомобиля. Немного разных, но есть и для подключения к CAN-шине и к датчикам всевозможным... Но не в этом суть. Я хочу почитать какой жизненный цикл должно пройти данное устройство... от производства и до внедрения... что бы гарантия на авто не терялась при подключении... как я понимаю его нужно сертифицировать... может какие-то поверки и комиссии проходить.
В общем буду благодарен ссылками на эту тему, где про это можно почитать. Ну или если кто-то данным занимался и имел опыт, то тоже будет приятно послушать.

Заранее спасибо.
guxa
Вообще, любое устройство, которое вы планируете разрабатывать для автомобиля подлежить сертификации. Начиная от используемых компонентов (сертификат производителя), кончая специальными сертифицирующими органами - это все продиктовано повышенными требованиями безопасности. Я уточню, и отпишу вам позже. Но, на сколько я знаю, эта сертификация не имеет отношения к CAN.

А все-таки интересно, на базе каких МК будете строить сиситему?
guxa
Вот что ответили в Промотесте:

Для ответа на ваш вопрос необходимо посмотреть на сами приборы, что они из себя представляют, под какие российские ГОСТы подпадают, независимо от иностранных стандартов передачи данных.
Если есть актуальный запрос на сертификацию, вышлите, пожалуйста описание, тех.характеристики прибора, если знаете, то код ОКП. И тогда сможем вас проконсультировать по необходимости сертификации приборов.
arm123
Цитата(guxa @ Nov 13 2009, 11:03) *
А все-таки интересно, на базе каких МК будете строить сиситему?
AT91SAMS7, LPC2xxx


Цитата(guxa @ Nov 13 2009, 12:46) *
Если есть актуальный запрос на сертификацию, вышлите, пожалуйста описание, тех.характеристики прибора, если знаете, то код ОКП. И тогда сможем вас проконсультировать по необходимости сертификации приборов.

У меня покаместь есть только идея. Вот начал над её воплощением. Вопрос задал заранее...
Juray
Цитата(guxa @ Nov 13 2009, 10:03) *
Вообще, любое устройство, которое вы планируете разрабатывать для автомобиля подлежить сертификации.


Некоторые устройства сертифицируются уже в составе АТС - например, ограничители скорости.
vanokuten
От идеи до внедрения, основные этапы разработки электронного устройства , применимые в
том числе и при разработке автоэлектроники:

http://www.promwad.com/workflow/promwad-wo...-stages-ru.html
sds
Цитата(arm123 @ Nov 10 2009, 13:03) *
Здравствуйте. Есть идеи по разработке нескольких устройств для автомобиля. Немного разных, но есть и для подключения к CAN-шине и к датчикам всевозможным... Но не в этом суть. Я хочу почитать какой жизненный цикл должно пройти данное устройство... от производства и до внедрения... что бы гарантия на авто не терялась при подключении... как я понимаю его нужно сертифицировать... может какие-то поверки и комиссии проходить.
В общем буду благодарен ссылками на эту тему, где про это можно почитать. Ну или если кто-то данным занимался и имел опыт, то тоже будет приятно послушать.

Заранее спасибо.


Начните с "головы": ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное,
в нем в зависимости требований ссылки на ГОСТы специфического назначения
(устойчивость к помехам в цепях, внешнему излучению и т.п.)

Если не найдете - могу кинуть по почте.
89ers
Цитата(sds @ Jan 15 2010, 17:02) *
Начните с "головы": ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное,
.......
Если не найдете - могу кинуть по почте.


Очень буду благодарен если мне скинете. Нада для написания курсового проекта, так как замучился искать, если есть то платное скачивание. Мое мыло forum89ers@gmail.com. Спаибо!
Andrew2000
Цитата(89ers @ Jan 18 2010, 16:42) *
так как замучился искать

http://www.complexdoc.ru/
http://www.complexdoc.ru/lib/%D0%93%D0%9E%...A0%2052230-2004
KBH
Цитата(vanokuten @ Jan 13 2010, 02:18) *
От идеи до внедрения, основные этапы разработки электронного устройства , применимые в
том числе и при разработке автоэлектроники ...

Помнится, есть ГОСТ по этим этапам. Вспомнить бы его номер...

Кстати, что за параметр микроконтроллеров и полупроводников "Automotive"? Что он характеризует?
Juray
В ЕСКД есть ГОСТ 2.103-68 "Стадии разработки", который устанавливает стадии разработки конструкторской документации.

Кроме того, есть целая группа ГОСТ 15 - Система разработки и постановки продукции на производство (СРППП), в ней подход более широкий - речь идёт о стадиях жизненного цикла, от исследований до снятия с производства.
Собственно стадии перечислены в ГОСТ Р 15.000-94, п. 5.3 (они там обозваны "классификационными группами").
Более подробно описано в ГОСТах на группы продукции - например, ГОСТ Р 15.201-2000 "Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство"

"Automotive" - это область применения, характеризуется в основном температурным диапазоном: -40...+125 ºC. Иногда производители также подразумевают под этим повышенную виброустойчивость.
ZASADA
Цитата(KBH @ Jul 11 2013, 15:08) *
Кстати, что за параметр микроконтроллеров и полупроводников "Automotive"? Что он характеризует?

а каждый производитель вкладывает свое значение в это слово. надо конкретные пдф смотреть. обычно это только расширенный температурный диапазон и все. Некоторые просто так помечают предполагаемую область применения. Некоторые указывают, что компоненты способны работать в более широких диапазонах напряжения как в плюс так и в минус, противостоять например переполюсовке, частично или полностью соответствовать например ISO 10605, IEC 61000-хх, ISO 7637. У всех по разному. Даже внутри одного производителя.
KBH
Цитата(Juray @ Jul 12 2013, 13:06) *
"Automotive" - это область применения, характеризуется в основном температурным диапазоном: -40...+125 ºC.

А если транзистор STW77N60M5 имеет диапазон температур -55..+150 ºС, а не является "Automotive" - как это понимать?
IXFN50N80Q2
Слышал(не гарантирую) что "Automotive" это степень проверки кристаллов на выходе.
Как я понимаю: Industrial(ширпотреб), Automotive(может системы безопасности[трансмиссия] и т.д.], Military and AeroSpace(ну в космос понятно). Infineon лучше всего глянуть. На мой взгляд, круче "Автомобильного" не найти.
В технике, где не требуется обеспечение безопасности движения(например тахометр) в Беларуси
чхать хотели на "automotive". Automotive кристалл несколько дороже. Ставится или ATMEGA или PIC16 как представители дешевых семейств ширпотребовских кристаллов. Что касается мощных выходов(Intelligent Power Switch), там стремимся за буржуями,
т.к. они ставят, а если заказчик слышит фразу "это ставит BOSCH" вопросы все уходят.
Так что тут вопрос риторический. Мы например говорим, а у нас как у BOSCHа,
заказчик пищит от счастья. Причем мы его не накалываем. Узлы бывает(ключи, решения) почти что копируем,
если цена-качество на ура.
Кстати, какое ISO необходимо: 9001 или 16949 ?

ISO 16949 не догма. 9001 тоже канает.
Пруф линк: http://group.rostselmash.com/purchasing/find_supply/
ZASADA
степень проверки кристаллов на выходе - это когда написано что-нибудь вроде AEC - Q100 qualified
Слесарь
Да. Сертифицировать нужно как к средству повышенной опасности.
Последнее время из таких сертифицированных новшеств к русским машинам меня не оставляет равнодушным электро-привод усилителя руля. Сам модуль управления вроде сделан ниче так, чисто по китайски, но вот внешняя обвязка в виде датчиков угла поворота якоря электромотора и датчика усилия прямо загоняет в ступор. По моему ПП для этих узлов паяют слепые пенсионеры дедовскими паяльниками, с пробросом проводников найденных на свалке к основному модулю. Плюс еще наверное наше недоделанное ПО обеспечивающее работу этого узла.
На практике, со слов автолюбителей, руль живет своей жизнью, самое обычное, наверное для всех Лада Калина,это непредсказуема неработоспособность электро-усилителя руля, руки устают крутить так как якорь неработающего электромотора и червяк создают дополнительную нагрузку. Как средняя проблема, руль иногда заклинивает (включается в работу и подвисает включенной одна из обмоток электромотора). Ну и как самая значимая проблема, электромотор привода руля вращается неконтролируемо человеком во время движения автомобиля.
Надеюсь ваши дополнительные устройства не будут затрагивать жизненно важные узлы или будут исполнены более качественно и безопасно?
PlainUser
Цитата(Слесарь @ Aug 9 2013, 07:55) *
Да. Сертифицировать нужно как к средству повышенной опасности.
Последнее время из таких сертифицированных новшеств к русским машинам меня не оставляет равнодушным электро-привод усилителя руля. Сам модуль управления вроде сделан ниче так, чисто по китайски, но вот внешняя обвязка в виде датчиков угла поворота якоря электромотора и датчика усилия прямо загоняет в ступор. По моему ПП для этих узлов паяют слепые пенсионеры дедовскими паяльниками, с пробросом проводников найденных на свалке к основному модулю. Плюс еще наверное наше недоделанное ПО обеспечивающее работу этого узла.
На практике, со слов автолюбителей, руль живет своей жизнью, самое обычное, наверное для всех Лада Калина,это непредсказуема неработоспособность электро-усилителя руля, руки устают крутить так как якорь неработающего электромотора и червяк создают дополнительную нагрузку. Как средняя проблема, руль иногда заклинивает (включается в работу и подвисает включенной одна из обмоток электромотора). Ну и как самая значимая проблема, электромотор привода руля вращается неконтролируемо человеком во время движения автомобиля.
Надеюсь ваши дополнительные устройства не будут затрагивать жизненно важные узлы или будут исполнены более качественно и безопасно?


Это были Махачкалинские ЭУР.
Какой идиот придумал производить там высокотехнологичнцю продукцию , загадка.
Но это давно исправили.
Уже лет 5 как нет никаких "датчиков угла поворота якоря электромотора".
Ставят корейский ЭУР МОНДО такой-же как на киа и хундаях.
Даже чуть получше.ДКМ на датчиках холла в отличии от резистивного на дешевых хундаях.(на новых может тоже холл)
Иногда ломается как и вся корейская промэлектроника (ну не умеют они ничего кроме теликов делать).
Ничего не клинит , просто не усиливает.

А руки если это корейскоре говно сломалось устают от того что на машинах с ЭУР с завода настроен увеличенный кастор
(гугль вам в руки) чтоб руль четче в ноль возвращался.
В червяке сервомотора специально сделано косозубое зацепление(ТММ вам в руки) чтоб можно было рулем крутить мотор.
Никакого заметного механического сопротивления там нет.

Истории про "саморулящий ЭУР" время от времени всплывают , это и понятно "я не причем , это ЭУР сам в дерево зарулил".
Очень удобно.Ни одна из них не подтвердилась экспертизой.



Цитата(arm123 @ Nov 10 2009, 13:03) *
Здравствуйте. Есть идеи по разработке нескольких устройств для автомобиля. Немного разных, но есть и для подключения к CAN-шине и к датчикам всевозможным... Но не в этом суть. Я хочу почитать какой жизненный цикл должно пройти данное устройство... от производства и до внедрения... что бы гарантия на авто не терялась при подключении... как я понимаю его нужно сертифицировать... может какие-то поверки и комиссии проходить.
В общем буду благодарен ссылками на эту тему, где про это можно почитать. Ну или если кто-то данным занимался и имел опыт, то тоже будет приятно послушать.

Заранее спасибо.


Главная проблема получить сертификат автопроизводителя.

Скажем фирма "Флим" производящая лучшие механические противоугонные устройства "Гарант Блок" и "Гарант Бастион" так и не смогла договорится с автовазом.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.