Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Редактирование границ полигонов
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development > Altium Designer, DXP, Protel
Vokchap
Если использовать фольгу СТЭФа как силовой токонесущий проводник на плате, то разумнее выглядит такой подход к разработке платы, когда эти проводящие области создаются методом разделения одного большого полигона на сектора требуемой формы (т.е. проводятся треками границы секторов и выполняется рассечение полигона на сектора по этим границам с присвоением соответствующих нетов). Рисовать каждый полигон по-отдельности не целесообразно. При таком подходе сечение проводящих областей максимально. Однако в АД редактирование конечного результата - это перемещение границ каждого сектора индивидуально. Ясно, что это неприемлемо для сложного дизайна. На внутренних плейнах в АД реализован механизм разделения плейна линиями на сектора и динамического перемещения их границ (перемещением линий). Но это на внутренних и с некоторыми ограничениями.

Вобщем делюсь как я это делаю на внешних (и внутренних сигнальных):

1. Для каждого слоя делается разбивка рабочей зоны на сектора треками нулевой, либо отрицательной (для игры с клиэренсом) ширины с включенной опцией keepout.
2. Создается N (по кол-ву требуемых проводящих секторов) одинаковых растровых полигонов на каждом слое (по габаритам платы, для простоты).
3. Выполняется присвоение каждому полигону net соответствующего сектора с опцией удаления "мёртвой меди".

После перезаливки получаем на всех слоях обрезку каждого полигона по границе соответствующего сектора. Зазоры между секторами можно регулировать комбинацией правил и величиной отрицательной ширины трека проведенных границ. Редактирование периметра секторов производится простым перемещением/изменением keepout границ с последующей перезаливкой смежных полигонов.

Вопросы для обсуждения:

1. Сделать процедуру проще (в АД).
2. САПР, где процедура редактирования границ полигонов реализована лучше.
Владимир
[quote name='Vokchap' date='Dec 18 2009, 15:26' post='695698'
1. Сделать процедуру проще (в АД).
[/quote]
Ну куда уж проще. Тут описан тот минимум, что нужно сделать smile.gif
Vokchap
Да ладно минимум. А еще дешевле проще на вскидку? wink.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дешёвая классическая китайская пракладка силовых трасс. Можно конечно полигончиками забавляться. Но разве оно того стоит?
Владимир
Цитата(Vokchap @ Dec 20 2009, 14:16) *
Да ладно минимум. А еще дешевле проще на вскидку? wink.gif
Дешёвая классическая китайская пракладка силовых трасс. Можно конечно полигончиками забавляться. Но разве оно того стоит?


Где-то похожее видел. Но не точно такое.
Станки для фрезеровки топологии делают минимальной фрезой прорези в меди. Там бала какая-то версия Pcad? заточенная под ПО к станку.
Там это важно, так как фреза идет по заданному пути раз, а не дергается для выбора заданной толщины дорожек
Vokchap
Похожее оно везде и у всех, где есть не только сигнальные трассы. Интересен просто гибкий подход к проектированию секторных полигонов. В рамках этой темы в АД. Также интересует информация, есть ли к каком-либо САПРе специальная заточка под это дело.
На картинке СТЭФ травленый, не фрезерованный. Большие серии сегодня вроде ещё выгоднее травить. Где плата подготовлена, я не в курсе, но видно, что полигоны "топорные". Это просто пример.
Владимир
Цитата(Vokchap @ Dec 20 2009, 15:55) *
Похожее оно везде и у всех, где есть не только сигнальные трассы. Интересен просто гибкий подход к проектированию секторных полигонов. В рамках этой темы в АД. Также интересует информация, есть ли к каком-либо САПРе специальная заточка под это дело.
На картинке СТЭФ травленый, не фрезерованный. Большие серии сегодня вроде ещё выгоднее травить. Где плата подготовлена, я не в курсе, но видно, что полигоны "топорные". Это просто пример.

Дело не во фрезеровании, а в ПО.
Там ПО работало с гербер файлами, которые получала от PCAD.
А куда пойдут новые гербер-файлы-- это уже другой вопрос.
Ну сути это не меняло. Практически ей нужна была готовая топология.
Я им носил герберы из AD. Правда такой оптимизацией им влом было заниматься.
Подумаешь, вместо полчаса час на станке поездит. Подготовка дольше.
Vokchap
Тогда вопрос что за ПО, инструментарий, что умеет, кто автор, сколько просят... Зачем куда-то носить, самому пилить не разрешается? biggrin.gif
Владимир
Цитата(Vokchap @ Dec 20 2009, 16:48) *
Тогда вопрос что за ПО, инструментарий, что умеет, кто автор, сколько просят... Зачем куда-то носить, самому пилить не разрешается? biggrin.gif

Цитата
за ПО
Один из вариантов CAM "заточенный для станка. Станок не мой. Давно там не был . точно не скажу
Цитата
инструментарий
Базовые функции САМ+ "прилепы" для станка
Цитата
кто автор
станок буржуйский, ПО тоже оттуда
Цитата
сколько просят
Да нисколько не просят. Им и так хватает. Для меня за так делали. Но не выгодно. Но это касается только фрезировки плат. Даже с учетом того, что там решили вопрос металлизации отверстий, так еще маска остается. а когда делать по полной программе-- дороже, а по сроком тоже. А в ущербном виде быстро-- но себе дороже.
Цитата
Зачем куда-то носить, самому пилить не разрешается?
Зачем носит и пилить. Пилит станок. А сам кофе пьеш smile.gif
Но тут как в социлизме. Или плата чужая стоит, и ерзать полдня будет, али сверло затупилось, али заготовки нет, али...
Короче еслиб станок за дверью стоял-- цены, ему не было. а так ....
Vokchap
Цитата(Владимир @ Dec 20 2009, 18:28) *
... а так ....

Согласен.


В продолжение темы обмена опытом...

Удобно в АД реализован распил плейнов. И для силовой разводки удобно использовать именно внутренний плейн для подготовки рисунка на внешних слоях.

Рецепт такой:

1. Создается дополнительный внутренний плейн в качестве замены "силового" участка на внешнем слое ПП.
2. На плейне проводится обводка секторов линиями, отделившимся секторам присваиваются нэты.
3. В любом САМе данный "полигон" инвертируется и сдвигается на внешний слой.

Плюсы:
- простота разделения плэйна на сектора, можно получить рисунок любой сложности
- простота редактирования периметра секторов перемещением линий (которые с динамической связью), толщина линий регулирует зазор между смежными секторами
- отсутствует регенерация "полигонов"
- работать в негативе гораздо удобнее, чем в позитиве
- сохраняется целостность проекта, нагляднось связей

Минусы:
- Дополнительные правила для имитации корректности стека ПП и работы DRC
- Дополнительная процедура обработки в САМе для подготовки правильных герберов.

Хотя такой подход является "неправильным", но его использование дает лучшие и быстрые результаты по оптимизации силовых полигонов на внешних слоях.
Владимир
Можно и так.
1. Ни каких дополнительных и лишних слоев
2. Располагаем одни полигон на слое
3. Place/line. устанавливаем нужную ширину и свойство KeepOut
4. Делим наш полигон на куски как нужно, таская линию за узел
5. Делаем полигону Explode и присваиваем частям нужную Net

Все довольны smile.gif
Vokchap
Цитата(Владимир @ Dec 20 2009, 22:16) *
Все довольны smile.gif


ОК. Подход в лучших традициях biggrin.gif

1. "А после нас хоть потоп"
2. "Спасение утопающих дело рук...."
3. "Кто не успел, тот опоздал"
и т.д...............

Необходимое условие - сохранить редактируемость полигонов и простоту самой процедуры редактирования.

В данном случае и Explode делать ни к чему, достаночно Slice для сохранения полигона как объекта после резки. Но и при этом процедура редактирования будет времязатратной, т.к. редактировать нужно не границу, а периметр всех полигонов, смежных с этой границей. Ну один раз так можно сделать....
Владимир
[/quote]

Необходимое условие - сохранить редактируемость полигонов и простоту самой процедуры редактирования.

[/quote]
Ну до последнего пункта у полигона простая граница и одна. nfv только пере заливка . Вот после последней операции, при необходимости еще редактирования действительно наверное проще удалить в осколки полигонов, и повторить опирацию деления одного полигона и назначения цепей. Правда последнее сделать можно гораздо быстрее

Конечно все криво.
Прямо будет только тогда, когда такую фичу включат в пакет
Vokchap
Цитата(Владимир @ Dec 21 2009, 11:04) *
Конечно все криво.
Прямо будет только тогда, когда такую фичу включат в пакет

Была бы фича, небыло бы темы. wink.gif
Vokchap
Кто в теме как сабж реализован в ЕЕ? 1111493779.gif
В двух словах, что есть там (в плане работы с полигонами), чего нет в АД и наоборот. Особенно по редактированию смежных границ полигонов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.