Цитата(boldive @ Jun 15 2010, 22:02)

Резонанс "электро-механический". Ротор со старом работают как маятниковая пружина. Механические средства борьбы не рассматриваются. Нужно сделать электрически.
Микрошаг 1/10 уже есть. Но на частотах резонанса (обороты уже приличные) для сохранения момента (или хотя-бы не такого сильного его падения) надо уходить на полушаг или полный шаг. Так называемый морфинг. Драйв это делает.
Вопрос в том, как "электрически" расспознать что мотор в зоне резонанса и как "электрически" это компенсировать.
Что такое резонанс... Думала, что понимаю. Но то, что Вы пишите, не укладывается. Если нужно избежать резонанса, нужно повышать частоту возбуждения, а не понижать. Но не важно.
Если механика не меняется на ходу, то можно экспериментально найти закон - шаг и ток (частота). А Вы плавно меняете частоту - разгон делаете?
Электрически можно по резкому падению "дифференциального импеданса". Иными словами, - падению (резкому изменению) реактивного компонента, или повышению потребляемой мощности. Однако производители драйверов не делают таких прибамбасов... А хотели бы, наверняка. О чем это говорит? Зато делают успокоители и двигатели с валом по обе стороны - на второй конец навешивается "баночка красной икры", внутри которой в масле "плавает" массивный диск с большой поверхностью и с малым зазором.