Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Еще про стойкость к вибрации
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сборка РЭУ > Вопросы надежности и испытаний
belax
Здравствуйте,

Очень нужна помощь.

Сейчас изготавливаю плату – светодиодный светильник. Плата прямоугольник размером 190x220 мм. Материал – алюминий 1.5 мм. На плате по всей площади будут установлены светодиоды (аналог прикрепил к письму) и резисторы 1206. Пайка в печи – паста Sn62/Pb36/Ag2. Никаких заливок компаундом и лаком не планируется.

Эта плата будет крепиться заклепками к большому (900x600) алюминиевому листу (толщиной 3 мм).

Заказчик спрашивает, выдержит ли наша плата вибрацию 16 Гц (амплитуда 0.4 мм) и линейные перегрузки 4g по всем трем осям?
Этот наш светильник будет устанавливаться в грузовых самолетах и транспортных вертолетах.

У меня нет опыта эксплуатации и разработки электроники для нашего авиапрома.

Очень буду признателен, особенно тем людям, которые имею опыт эксплуатации своих изделий в авиации.

Microwatt
Умозрительно - выдержит легко.
Избегайте только полной симметрии, расположите точки крепления не в узлах вроде половины, четверти, трети длины платы ровно. Иначе, можете нарваться на резонанс и это может кончиться плохо..
belax
Цитата(Microwatt @ Aug 10 2010, 15:39) *
Умозрительно - выдержит легко.
Избегайте только полной симметрии, расположите точки крепления не в узлах вроде половины, четверти, трети длины платы ровно. Иначе, можете нарваться на резонанс и это может кончиться плохо..

Спасибо за уверенный ответ.

Я просто очень боюсь неизвестных мне вещей. Тут на форуме прочитал, что у людей отваливаются индуктивности и конденсаторы – у них, правда, центр масс выше и они тяжелее.

Отверстия крепления сейчас сделаны, как назло, симметрично.

Есть еще возможность установить теплопроводящие прокладки НОМАКОН. Смогут ли они сильно улучшить ситуацию с вибрацией – работать как демпфер.

Microwatt
Цитата(belax @ Aug 10 2010, 15:39) *
Я просто очень боюсь неизвестных мне вещей.Отверстия крепления сейчас сделаны, как назло, симметрично.
Есть еще возможность установить теплопроводящие прокладки НОМАКОН. Смогут ли они сильно улучшить ситуацию .

4 "же" -не те цифры, при которых о демпфировании говорить нужно. Это если на порядок больше, удары. Эффективные амортизаторы на "номаконах" не сделаешь все равно.
Если на плате нет массивных элементов, то не страшно. Тем более, там вроде алюминиевое основание, она достаточно жесткая.

Просто был в практике случай, когда срочно-срочно делали "прибор" вдогонку к сложной системе. Прибор состоял из трансформатора грамм на 150 и двух диодных мостиков на 100мА на одной плате 160х160. Соорудили прибор за три дни, вроде все примитивно, просто.
Но майоры потребовали испытаний по полной форме. Все легко прошли, климат, удары по трем осям.... дошло дело до вибростенда. И тут произошло чудо. На какой-то невысокой частоте плата растворилась зрительно в воздухе и разлетелась в куски в местах крепления. Причина - резонанс. Относительно тонкая плата, масса точно в центре, крепеж точно по углам, симметрично массе.
Другой случай был с наземной аппаратурой. При транспортных испытаниях провезли прибор туда-сюда 700км. Длинная плата на двух симметричных стойках по четверти длины платы , точно в центре - массивный радиатор. От резонансных вибраций крепление ослабло, плата сместилась на 1.5мм, перекосилась и радиатор кончиками стал касаться стенки прибора. Трудно было поверить, но он пропилил насквозь 0.5мм стали точнехонько по форме своих ребер.
После этих случаев конструкторам внушили оценивать все крепления на опасность резонанса.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.