Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Еще про стойкость к вибрации
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сборка РЭУ > Вопросы надежности и испытаний
belax
Здравствуйте,

Очень нужна помощь.

Сейчас изготавливаю плату – светодиодный светильник. Плата прямоугольник размером 190x220 мм. Материал – алюминий 1.5 мм. На плате по всей площади будут установлены светодиоды (аналог прикрепил к письму) и резисторы 1206. Пайка в печи – паста Sn62/Pb36/Ag2. Никаких заливок компаундом и лаком не планируется.

Эта плата будет крепиться заклепками к большому (900x600) алюминиевому листу (толщиной 3 мм).

Заказчик спрашивает, выдержит ли наша плата вибрацию 16 Гц (амплитуда 0.4 мм) и линейные перегрузки 4g по всем трем осям?
Этот наш светильник будет устанавливаться в грузовых самолетах и транспортных вертолетах.

У меня нет опыта эксплуатации и разработки электроники для нашего авиапрома.

Очень буду признателен, особенно тем людям, которые имею опыт эксплуатации своих изделий в авиации.

Microwatt
Умозрительно - выдержит легко.
Избегайте только полной симметрии, расположите точки крепления не в узлах вроде половины, четверти, трети длины платы ровно. Иначе, можете нарваться на резонанс и это может кончиться плохо..
belax
Цитата(Microwatt @ Aug 10 2010, 15:39) *
Умозрительно - выдержит легко.
Избегайте только полной симметрии, расположите точки крепления не в узлах вроде половины, четверти, трети длины платы ровно. Иначе, можете нарваться на резонанс и это может кончиться плохо..

Спасибо за уверенный ответ.

Я просто очень боюсь неизвестных мне вещей. Тут на форуме прочитал, что у людей отваливаются индуктивности и конденсаторы – у них, правда, центр масс выше и они тяжелее.

Отверстия крепления сейчас сделаны, как назло, симметрично.

Есть еще возможность установить теплопроводящие прокладки НОМАКОН. Смогут ли они сильно улучшить ситуацию с вибрацией – работать как демпфер.

Microwatt
Цитата(belax @ Aug 10 2010, 15:39) *