Цитата(Tanya @ Oct 18 2010, 09:24)

Ну да? Теорией Вы называете что? Несколько формул для разложения в окрестности какой-либо точки, или?
Если линейная система как тип - "как бы" одна, то нелинейных - тьма.
В данном же случае система при старте устойчиво сваливается в защищенное состояние.
Ну а разве это "защищенное" состояние не может никак быть смоделировано типовыми нелинейностями? То, что аналитически не всегда решается- это другой вопрос. Кстати, лет более 10 как раз была совершенно аналогичная задача- потребители попросили ПИД для ПЧР, причем ПИД в традиционнном конструктивном виде- где положение каждой из настроек читается с первого взгляда как положение ручек на панели управления. Все огранияения, насколько помнится, ограничивались Собственно ограничениями оборотов и ограничением системы плавного пуска- т.е., ограниченим скорости нарастания оборотов при скачке задатчика.
Цитата(дымок @ Oct 18 2010, 21:55)

ПИД расчитывается с учётом коэффициента передачи всей системы регулирования, включая и обратную связь и не может рассматриваться как отдельное автономное звено.
Спасибо. Только не
Цитата
с учётом коэффициента передачи всей системы регулирования
, а с учетом
передаточной функции, и не всей системы, а только объекта регулирования. Цепь ОС, если она имеет ПФ, отличную от 1, разумеется, тоже учитывается. ПФ регулятора- это, собственно, и есть цель расчета.