Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Информация о способности аккумуляторов выдерживать перегрузки
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
kleen
Доброго времени суток! Очень нужна информация о способности аккумуляторов (различных типов) выдерживать перегрузки. Перерыл интернет, но подобных данных таки не нашел. Может быть кто-нибудь уже сталкивался?
Информация необходима для дипломной работы.
Microwatt
Цитата(kleen @ Jan 25 2011, 13:24) *
Доброго времени суток! Очень нужна информация о способности аккумуляторов (различных типов) выдерживать перегрузки. Перерыл интернет, но подобных данных таки не нашел. Может быть кто-нибудь уже сталкивался?
Информация необходима для дипломной работы.

Перегрузки? Ну, 20"же" устроит? Или Вам в боеголовку при выстреле?
А если по току... Свинцовый аккумулятор в стартерном режиме рассчитывается на 5-минутный режим разряда. Серебряно-цинковый - 1.5 минуты. Остальное на сайтах производителей, наверное, можно легко найти.
yakub_EZ
Желательно посмотреть книги в этом направлении. Например, автор Хрусталев "Аккумуляторы" - что-то наподобие ликбеза по разным типам акб и издан сравнительно недавно.
kleen
Цитата(Microwatt @ Jan 25 2011, 13:48) *
Перегрузки? Ну, 20"же" устроит? Или Вам в боеголовку при выстреле?
А если по току... Свинцовый аккумулятор в стартерном режиме рассчитывается на 5-минутный режим разряда. Серебряно-цинковый - 1.5 минуты. Остальное на сайтах производителей, наверное, можно легко найти.


В моем случае возникают, как сказал преподаватель, 14000"же" wacko.gif
В общем необходимо питание для телеметрической системы на ДВС. Жесткие условия по температуре и по перегрузкам. Узнал что LiFe выдерживают до 450 °C, и также новая технология - тонкопленочные литиевые аккумуляторные батареи, выдерживают по результатам испытаний до 140 °C, разработчики говорят о возможности использования при 280 °C. А вот информации по перегрузкам найти не могу...

Цитата(yakub_EZ @ Jan 25 2011, 16:04) *
Желательно посмотреть книги в этом направлении. Например, автор Хрусталев "Аккумуляторы" - что-то наподобие ликбеза по разным типам акб и издан сравнительно недавно.


Спасибо! Обязательно ознакомлюсь
Microwatt
Цитата(kleen @ Jan 25 2011, 18:44) *
В моем случае возникают, как сказал преподаватель, 14000"же" wacko.gif
В общем необходимо питание для телеметрической системы на ДВС.

Так не обязательно же размещать эту систему и ее питание прямо в камере сгорания. На двигателе можно найти места и до 14000же и до 100С. В горячих местах помещают только датчики.
Полезно все-таки внимательно поработать с ТЗ, а потом уже проектировать.
Делали люди когда-то прибор для танковой пушки, размещаемый на затворе.
-А какие же там "же"?
-Да кто его знает... делайте пока под 50, потом на натуре проверим.
Сделали, зарядили, бабахнули - все рассыпалось. Поставили датчик, опять бабахнули - 270 "же" там! Делайте, ребята, с нуля заново.... И сроков уже нет.
kleen
Цитата(Microwatt @ Jan 25 2011, 20:26) *
Так не обязательно же размещать эту систему и ее питание прямо в камере сгорания. На двигателе можно найти места и до 14000же и до 100С. В горячих местах помещают только датчики.


В общем, объясняю ситуацию. Стоит задача организовать систему питания датчика, размещаемого на поршне. Вариантов организации три:
1) Контактное питание
2) Использование аккумуляторов, если возможно
3) Использование бесконтактного питания: емкостная связь, индуктивная связь и лазеры
Нужно рассмотреть все технические новинки каждого варианта и проработать их, и прийти к индуктивной связи. Пока вот пишу об использовании аккумуляторов.
zltigo
QUOTE (kleen @ Jan 25 2011, 21:42) *
В общем, объясняю ситуацию. Стоит задача организовать систему питания датчика, размещаемого на поршне.

Дурь поскольку подразумевает первое пришедшее в голову лобовое решение - "поставим датчик на поршень". Что этот электронный! датчик будет казать в неведомых условиях работы плевать - главное запитать.
QUOTE (kleen @ Jan 25 2011, 21:42) *
Вариантов организации три:

Да таких вариантов из пальца можно высосать еще кучу:
4) Ядерный реактор
kleen
Цитата(zltigo @ Jan 25 2011, 21:58) *
Дурь поскольку подразумевает первое пришедшее в голову лобовое решение - "поставим датчик на поршень". Что этот электронный! датчик будет казать в неведомых условиях работы плевать - главное запитать.


Мне плевать) этим другой занимается человек) от меня необходимо организовать систему питания

Господа, мы по-моему от темы уходим. Пока проблема только в аккумуляторах и в их возможности выдерживать перегрузки.
Microwatt
Цитата(kleen @ Jan 25 2011, 22:03) *
Мне плевать) этим другой занимается человек) от меня необходимо организовать систему питания

Да не спешите плеваться еще ничегошеньки не попробовав....
Условия эксплуатации в цилиндре ДВС требуют кое-каких знаний, хотя бы на уровне Адама Козлевича. Вы бы поинтересовались каковы условия, хоть приближенно. И что там сможет вообще работать, кроме термопары или чего-то такого, из двух кусков железа.
Если это испытательный стенд, то можно поискать решения чуть остроумнее, чем водрузить аккумулятор на поршень конторским клеем.
Что там за датчик, чем его питать нужно? Или консультант по диплому сам курсовой параллельно пишет по законам Кирхгофа?
kleen
Цитата(Microwatt @ Jan 25 2011, 22:26) *
Да не спешите плеваться еще ничегошеньки не попробовав....
Условия эксплуатации в цилиндре ДВС требуют кое-каких знаний, хотя бы на уровне Адама Козлевича. Вы бы поинтересовались каковы условия, хоть приближенно. И что там сможет вообще работать, кроме термопары или чего-то такого, из двух кусков железа.
Если это испытательный стенд, то можно поискать решения чуть остроумнее, чем водрузить аккумулятор на поршень конторским клеем.
Что там за датчик, чем его питать нужно? Или консультант по диплому сам курсовой параллельно пишет по законам Кирхгофа?


Консультант сам в свое время создал систему такую и защитил кандидатскую (в 90х годах), система тогда нашла применение на камском автозаводе, только досих пор под грифом секретно wacko.gif
А мне просто необходимо посмотреть сейчас - что изменилось на данный момент в науке и технике, и модернизировать часть уже существующей системы.
А по поводу конторского клея, так необходимо посмотреть, есть ли на сегодня аккумуляторы, выдерживающие такие жесткие условия, не более. А далее уже буду думать "как, что и куда".

Еще только начинаю работать над темой - на этапе сбора информации.
Microwatt
Цитата(kleen @ Jan 25 2011, 22:56) *
Консультант сам в свое время создал систему такую и защитил кандидатскую (в 90х годах), система тогда нашла применение на камском автозаводе, только досих пор под грифом секретно wacko.gif
. А далее уже буду думать "как, что и куда".

Ну, батарейка для секретного датчика, в секретном КАМАЗЕ.... Как Вы могли опубликовать это в открытой печати?
Думайте дальше. sm.gif
kleen
Цитата(Microwatt @ Jan 25 2011, 23:08) *
Ну, батарейка для секретного датчика, в секретном КАМАЗЕ.... Как Вы могли опубликовать это в открытой печати?
Думайте дальше. sm.gif


Уважаемый, не побоюсь высказать вам, что вы совершенно невнимательный! Разве я писал что там стояла батарейка?
Батарейка = проводочки = катушки или конденсаторы = если угодно так г-ну zltigo - ядерный реактор = один из множества вариантов которые могут использоваться, и мне же, предварительно проанализировав каждый более-менее подходящий, необходимо выбрать оптимальный вариант!

Повторюсь - предварительно проанализировав каждый более-менее подходящий!

Пока отдельное спасибо г-ну yakub_EZ за литературу по теме!
maugli
Vibration Energy Cell.
Компания Brother Industries разработала прототипы самозаряжающихся элементов питания в форм-факторе обычных батареек. Источник питания размером с батарейку АА или ААА содержит кинетический генератор, преобразующий энергию вибраций, и накапливающий ее в конденсаторе. Пока прототипы не могут служить полноценной заменой традиционных батареек, и предназначены для питания маломощных устройств не более 100 мВт.
О планах коммерческого использования своих «батареек» Brother Industries пока не сообщает.
kleen
Цитата(maugli @ Jan 26 2011, 00:21) *
Vibration Energy Cell.


Огромное спасибо за информацию, такого пока не встречал!
Wise
..Светодиод в зажигалке светит, батарейки же там нет, вроде..? rolleyes.gif
Microwatt
Цитата(Wise @ Jan 26 2011, 04:00) *
..Светодиод в зажигалке светит, батарейки же там нет, вроде..? rolleyes.gif

есть... Там поршней нет, но зажигание есть
MaslovVG
Цитата(Wise @ Jan 26 2011, 04:00) *
..Светодиод в зажигалке светит, батарейки же там нет, вроде..? rolleyes.gif

Есть (сам проверял) толко газ кончается раньше чем она садится.
Microwatt
Цитата(MaslovVG @ Jan 26 2011, 09:48) *
Есть (сам проверял) толко газ кончается раньше чем она садится.

Да, очень неудобно светить, когда газ кончается. Приходится светодиодом. Наверное, для того его туда и поставили sm.gif
yakub_EZ
Кажется, на поршне будет зажигалка на конторском клее wink.gif
Скорее вего в рекомендованной мной книге решения для своей задачи не найдёте.
В такой энергонасыщенном месте как поршень трудно не найти 1-2 ватта на питание датчика. Катушка и высокотемпературный магнит трясущийся на поршне, пъезокерамика, та же термопара.
Но по моему можно придумать что-либо попроще, да и наврятли вы что-то новое на грани поршня ДВС обнаружите
Мне больше интересно что за датчик такой, как сигнал с него снимаете?
Microwatt
Цитата(yakub_EZ @ Jan 27 2011, 12:11) *
Мне больше интересно что за датчик такой, как сигнал с него снимаете?

Я уже спрашивал. Это секретная информация с секретного датчика....
kleen
Спасибо всем за оказанную "помощь"!
Microwatt
так датчик заработал? тему можно закрыть?
kleen
Цитата(Microwatt @ Feb 10 2011, 02:44) *
так датчик заработал? тему можно закрыть?


У меня времени 4 месяца чтобы систему наладить и отмоделировать.
А что касается датчика самого, то этим заниматься буду только в конце года.

Да, думаю тему можно закрыть.
Microwatt
Цитата(kleen @ Feb 11 2011, 02:25) *
Да, думаю тему можно закрыть.

Спасибо
Мicrowatt

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.