При написании кода всегда обращаю внимание на генерируемый ассемблерный листинг, при этом не заострял внимания на указатели.
Недавно обратил внимание на оч. интересный документ AVR035:Эффетивное программирование на Си для AVR (очень жалею, что давно его не прочел)

В нем написан интересный способ уменьшения объема кода в случае использования множетсва глобальных переменных. Там предлагается объявить эти переменные как глобальную структуру и обращаться к каждой переменной
как к элементу структуры, при этом указатель на структуру всегда используется один и тот же, а переменные считываются командой LDD r16,Z+30 (соответственно командой STD записываются обратно). плюс
этой команды - использование считывания/записи со смещением, не изменяя при этом регистр Z.
я попробовал повторить пример из этой Application Note, все получилось как надо:
Цитата
typedef struct
{
int hour;
char min;
int sec;
}t;
t global;
__C_task void main1(void)
{
t *time=&global;
if(++time->sec==60)
{
time->sec=90;
time->min=70;
}
}
{
int hour;
char min;
int sec;
}t;
t global;
__C_task void main1(void)
{
t *time=&global;
if(++time->sec==60)
{
time->sec=90;
time->min=70;
}
}
а это ассемблерный листинг, который генерируется в итоге:
Цитата
// 10 {
// 11 t *time=&global;
LDI R16, LOW(global)
LDI R17, (global) >> 8
MOVW R31:R30, R17:R16
// 12 if(++time->sec==60)
LDD R16, Z+2
INC R16
STD Z+2, R16
CPI R16, 60
BRNE ??main1_0
// 13 {
// 14 time->sec=90;
LDI R16, 90
STD Z+2, R16
// 15 time->min=70;
LDI R16, 70
STD Z+1, R16
// 16 }
// 17 }
// 11 t *time=&global;
LDI R16, LOW(global)
LDI R17, (global) >> 8
MOVW R31:R30, R17:R16
// 12 if(++time->sec==60)
LDD R16, Z+2
INC R16
STD Z+2, R16
CPI R16, 60
BRNE ??main1_0
// 13 {
// 14 time->sec=90;
LDI R16, 90
STD Z+2, R16
// 15 time->min=70;
LDI R16, 70
STD Z+1, R16
// 16 }
// 17 }
Обратите внимание, что указатель инициализируется сразу в регистры r30,r31 (Z-регистр) и далее вообще не изменяется, а только используется с командами LDD, STD.
НО только я добавляю в цикл функцию delay, все кардинально меняется!!!

Вот исходник
Цитата
typedef struct
{
int hour;
char min;
int sec;
}t;
t global;
extern void delay(unsigned int);
__C_task void main1(void)
{
delay(107);
t *time=&global;
if(++time->sec==60)
{
time->sec=90;
time->min=70;
}
}
{
int hour;
char min;
int sec;
}t;
t global;
extern void delay(unsigned int);
__C_task void main1(void)
{
delay(107);
t *time=&global;
if(++time->sec==60)
{
time->sec=90;
time->min=70;
}
}
А вот ассемблерный листинг
Цитата
// 12 delay(107);
FUNCALL main1, delay
LOCFRAME CSTACK, 0, STACK
LOCFRAME RSTACK, 2, STACK
ARGFRAME RSTACK, 0, STACK
LDI R16, 107
LDI R17, 0
RCALL delay
// 13 t *time=&global;
LDI R16, LOW(global)
LDI R17, (global) >> 8
MOVW R27:R26, R17:R16
// 14 if(++time->sec==60)
ADIW R27:R26, 2
LD R16, X
SBIW R27:R26, 2
INC R16
ADIW R27:R26, 2
ST X, R16
SBIW R27:R26, 2
CPI R16, 60
BRNE ??main1_0
// 15 {
// 16 time->sec=90;
LDI R16, 90
ADIW R27:R26, 2
ST X, R16
SBIW R27:R26, 2
// 17 time->min=70;
LDI R16, 70
ADIW R27:R26, 1
ST X, R16
SBIW R27:R26, 1
// 18 }
// 19 }
Обратите внимание, что теперь компилятору нафиг не сдался удобный регистр Z и команды LDD и STD вместе взятые. Вместо них он использует регистр X и каждый раз инкрементирует его на необходимый сдвиг, а считывает и записывает командами LD, ST, что естественно занимает больше времени чем команды LDD и STD. При оптимизации по скорости выполнения вообще заменяет указатель константой и обращается к каждому элементу структуры через команды STS LDS (занимающие в два раза больше программной памяти).FUNCALL main1, delay
LOCFRAME CSTACK, 0, STACK
LOCFRAME RSTACK, 2, STACK
ARGFRAME RSTACK, 0, STACK
LDI R16, 107
LDI R17, 0
RCALL delay
// 13 t *time=&global;
LDI R16, LOW(global)
LDI R17, (global) >> 8
MOVW R27:R26, R17:R16
// 14 if(++time->sec==60)
ADIW R27:R26, 2
LD R16, X
SBIW R27:R26, 2
INC R16
ADIW R27:R26, 2
ST X, R16
SBIW R27:R26, 2
CPI R16, 60
BRNE ??main1_0
// 15 {
// 16 time->sec=90;
LDI R16, 90
ADIW R27:R26, 2
ST X, R16
SBIW R27:R26, 2
// 17 time->min=70;
LDI R16, 70
ADIW R27:R26, 1
ST X, R16
SBIW R27:R26, 1
// 18 }
// 19 }
Вот код функции delay:
Цитата
void delay(volatile unsigned int ticks)
{
while(ticks)
ticks--;
}
{
while(ticks)
ticks--;
}
volatile добавлен исключительно для того, чтобы компилятор не выбросил задержку из кода при оптимизации.
Теперь вопрос: Объясните почему так поступает компилятор с командами LDD и STD, и как ему указать что так делать не нужно?
Спасибо за внимание и понимание)
p.s. Если разместил тему не в том разделе, прошу модераторов перенести ее туда, где будет актуальнее.
уважаемые модераторы, изменил <codebox> на <quote> удобнее читать и есть возможность изменять цвет. в <code> нет возможности менять цвет текста.