Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: мотор-шпиндель
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
krian
Здравствуйте форумчане.

Я частотными приводами никогда не занимался - поэтому дилетант.
У меня есть широкорегулируемый мотор-шпиндель типа 4051 фирмы KaVo.
На шильдике у него по-немецки написано 100Вт, 50000об/мин, 24В, 3~, 833Гц. В паспорте еще написано, что он двухполюсный,
максимально-допустимое напряжение 42В, ток - 7А, максимальный момент 5Н*см, Частота 84...833Гц, соответственно 5000...50000 об/мин.
Характеристика не жесткая, но и не совсем мягкая. Что-то промежуточное.
Непонятно следующее.
Принято считать, что для сохранения постоянного момента нужно напряжение уменьшать пропорционально частоте.
Это, как я думаю, вытекает из закона электромагнитной индукции. Момент пропорционален току в обмотке.
Чтобы ток не изменялся при изменении частоты, нужно при уменьшении частоты уменьшать напряжение.
Получается, что при 83Гц на мой двигатель нужно подавать 2,4В. Но у него допустимый максимальный ток 7А.
Поэтому 100Вт никак не получится.... Абсурд какой-то.
Но это справедливо, если индуктивность не изменяется. Я подумал, что двигатель - это же не дроссель.
Там на индуктивность статора должен влиять короткозамкнутый ротор и зазор между ними.
Справедливость моих предположений подтвердилась измерением. Индуктивность статора на 1кГц оказалась 215мкГн,
а на 100Гц около 5мГн. Это при остановленном роторе. Причем, положение ротора малозаметно влияет на индуктивность.
Как это будет выглядеть при вращающемся роторе, я не знаю.
Может быть в конструкцию широкорегулируемых двигателей закладывается какая-то общая особенность, которая
позволяет не изменять питающее напряжение вместе с частотой или изменять его в гораздо меньших пределах, чем частоту?
Объясните, пожалуйста, как это все должно работать и каким напряжением его питать на разных частотах?
_Pasha
Если на 83Гц подать амплитудой, достаточной для номинального момента, то увидим, что характеристика эта не с нуля начинается. Далее все линейно. Это имхо, конечно. Не юзал такие двигатели.
Shakhtyor
Цитата(krian @ Jul 4 2011, 00:11) *
Индуктивность статора на 1кГц оказалась 215мкГн,
а на 100Гц около 5мГн.

Достоверность данного тезиса вызывает сомнения. Измерения проводились при идентичной амплитуде тока через обмотку?
mpr
Цитата(krian @ Jul 4 2011, 01:11) *
Чтобы ток не изменялся при изменении частоты, нужно при уменьшении частоты уменьшать напряжение.
Получается, что при 83Гц на мой двигатель нужно подавать 2,4В. Но у него допустимый максимальный ток 7А.
Поэтому 100Вт никак не получится.... Абсурд какой-то.

механическая мощность на валу двигателя равна произведению момента на угловую скорость в рад/с, поэтому мощность при сохранении момента уменьшается пропорционально снижению скорости вращения
krian
Цитата(Shakhtyor @ Jul 4 2011, 15:13) *
Достоверность данного тезиса вызывает сомнения. Измерения проводились при идентичной амплитуде тока через обмотку?


Измерения производились прибором Е7-11. Для сравнения я также измерил индуктивности разных дросселей, которые были под рукой. У них индуктивность от частоты не зависит. Амплитуда тока через обмотку может влиять в том случае, когда сердечник уже где-то в насыщении или около, на нелинейном участке. Прибор такого тока не дает. А вот зазор однозначно дает частотную зависимость.

Цитата(mpr @ Jul 4 2011, 18:41) *
механическая мощность на валу двигателя равна произведению момента на угловую скорость в рад/с, поэтому мощность при сохранении момента уменьшается пропорционально снижению скорости вращения


Поэтому для поддержания постоянной мощности при изменении частоты следует соблюдать зависимость f/корень из U. Но я думаю, что для сверления и фрезерования важнее крутящий момент. Это же мотор-шпиндель. Он не насос крутит.

Цитата(mpr @ Jul 4 2011, 18:41) *
механическая мощность на валу двигателя равна произведению момента на угловую скорость в рад/с, поэтому мощность при сохранении момента уменьшается пропорционально снижению скорости вращения


Если бы индуктивность не зависела от частоты, так и вопрос бы не возник. А вот обычные приводы, для обычных асинхронников, например АИР, они же тоже в широких пределах частоту регулируют? Там что на 5Гц на двигатель подается 38В вместо 380В? У них индуктивность от частоты не меняется? Или при вращении там другая зависимость?
_Pasha
Цитата(krian @ Jul 4 2011, 21:15) *
А вот обычные приводы, для обычных асинхронников, например АИР, они же тоже в широких пределах частоту регулируют? Там что на 5Гц на двигатель подается 38В вместо 380В?

Вообще-то да. Иногда для повышения момента можно ввести зависимость с компенацией потерь статора(прямая не с нуля, а с нек-рой точки на оси амплиуд).
Или, как обычно, - существует пусковой момент, график вида _/
прыгун
Цитата(krian @ Jul 4 2011, 03:11) *
Здравствуйте форумчане.

Я частотными приводами никогда не занимался - поэтому дилетант.
...
Объясните, пожалуйста, как это все должно работать и каким напряжением его питать на разных частотах?

Питайте как написано на шильдике: 24 В, 833 Гц, 3 ф..
Напряжение снижайте пропорционально снижению частоты.
Абсурда нет. При 83 Гц и подаче 2.4 Вольта максимальная потребляемая мощность будет 3*7*2.4 В = 50 Вт
Максимальная механическая мощность около 5 Н*см * 5000 об/мин / 9.55 = 26 Вт.
Учитывая КПД, данные сходятсяwink.gif
Прим.: при подаче 833 Гц мощность должна быть 100 Вт, если верить шильдикуwink.gif значит момент будет около 2 Н*см: 2.5 * 50000 / 9.55 = 100 Вт
Прим2: если на пониженных оборотах будет тормозить, то можно повысить напряжение для компенсации падения напряжения в обмотках, только аккуратно, чтобы ток не превышал паспортного максимального.
Двигатель действительно не дроссель и при вращении ротора значения тока определяются не только сопротивлениями но и ЭДС вращения, которая зависит от индуктивности цепей двигателя, как то такwink.gif


krian
Цитата(прыгун @ Jul 5 2011, 10:23) *
Питайте как написано на шильдике: 24 В, 833 Гц, 3 ф..
Напряжение снижайте пропорционально снижению частоты.
Абсурда нет. При 83 Гц и подаче 2.4 Вольта максимальная потребляемая мощность будет 3*7*2.4 В = 50 Вт
Максимальная механическая мощность около 5 Н*см * 5000 об/мин / 9.55 = 26 Вт.
Учитывая КПД, данные сходятсяwink.gif
Прим.: при подаче 833 Гц мощность должна быть 100 Вт, если верить шильдикуwink.gif значит момент будет около 2 Н*см: 2.5 * 50000 / 9.55 = 100 Вт
Прим2: если на пониженных оборотах будет тормозить, то можно повысить напряжение для компенсации падения напряжения в обмотках, только аккуратно, чтобы ток не превышал паспортного максимального.
Двигатель действительно не дроссель и при вращении ротора значения тока определяются не только сопротивлениями но и ЭДС вращения, которая зависит от индуктивности цепей двигателя, как то такwink.gif


Большое спасибо!
То что Вы написали проясняет проблему. А что за коэффициент 9,55 ? Судя по графикам в паспорте, на 50000об. момент действительно около 2,5 Н*см, при повышении момента обороты резко падают до 10000об.
А вот то, что при снижении частоты в 10 раз наблюдается такое же повышение индуктивности. Не отпадает ли из-за этого необходимость снижать напряжение в 10 раз? Или этот эффект характерен только для остановленного ротора, а при вращении за счет возникающей ЭДС получается другая зависимость?
Ну в общем-то я почти все понял. Дальше надо делать преобразователь и пробовать...

Спасибо всем, кто ответил. Но если у кого-то ещё есть, что сказать по этой теме, я рад буду пообщаться.
прыгун
Цитата(krian @ Jul 5 2011, 16:10) *
Большое спасибо!
То что Вы написали проясняет проблему. А что за коэффициент 9,55 ? Судя по графикам в паспорте, на 50000об. момент действительно около 2,5 Н*см, при повышении момента обороты резко падают до 10000об.
А вот то, что при снижении частоты в 10 раз наблюдается такое же повышение индуктивности. Не отпадает ли из-за этого необходимость снижать напряжение в 10 раз? Или этот эффект характерен только для остановленного ротора, а при вращении за счет возникающей ЭДС получается другая зависимость?
Ну в общем-то я почти все понял. Дальше надо делать преобразователь и пробовать...

Спасибо всем, кто ответил. Но если у кого-то ещё есть, что сказать по этой теме, я рад буду пообщаться.

9,55 - магическое число приводчикаwink.gif - перевод из об/мин в рад/сек. Не знаю что там творится с индуктивностью, но! если вы приложите 24 В и машина будет нагружена, то при максимальном токе она будет потреблять у вас, теоретически, 24 * 3 * 7 = 500 Вт, при этом полезная мощность на валу будет около 25 Вт, соответственно все остальное (450 Вт) будет уходить в тепло... думаю недолго... наверно сгорит...
krian
Цитата(прыгун @ Jul 5 2011, 14:40) *
9,55 - магическое число приводчикаwink.gif - перевод из об/мин в рад/сек. Не знаю что там творится с индуктивностью, но! если вы приложите 24 В и машина будет нагружена, то при максимальном токе она будет потреблять у вас, теоретически, 24 * 3 * 7 = 500 Вт, при этом полезная мощность на валу будет около 25 Вт, соответственно все остальное (450 Вт) будет уходить в тепло... думаю недолго... наверно сгорит...


Да... с магическим числом сразу так и не догадаешься....
А чтоб не сгорела, надо будет защиту предусмотреть. Проще всего по току. Если бы был датчик вращения, то можно было бы еще что-то придумать. Но его нет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.