Цитата(dimka76 @ Jul 20 2011, 09:12)

R2 подобрать по максимому амплитуды в точе А.
Сейчас переделываю под питание всей схемы 5В и буду подбирать резистор R2. А почему вы решили транзистор включить по схеме эмиттерного повторителя? Ведь тогда на выходе в открытом состоянии до 5В будет сильно недотягивать. Ведь считается, что схема с общим эмиттером лучшая - происходит усиление и по напряжению и по току, а в эмиттрном повторителе только по току, а напряжение на выходе повторяет напряжение на базе, но чуть уменьшая его (на переходе болше вольта падает).
Цитата(Ariel @ Jul 20 2011, 09:46)

а зачем вообще нужен транзистор? Вам что, нужно получить большой ток?
Сперва для того чтобы получить 5В на выходе, а теперь после перевода всего на 5В только для того чтобы не спалить триггер в случае каких-нибудь замыканий выходного провода, автомобильная электроника все таки. Все выхода только с транзисторов, напрямую с микросхем не принято. Тем более я не знаю какой вход у блока управления двигателя, лучше перестраховаться.
Цитата(yakub_EZ @ Jul 20 2011, 09:57)

По мне, так это очень подлая схема. Попытаюсь привести свои доводы. Самодельные механические оптопары "хороши" тем, что можно настроить на столе, получить красивые прямоугольники, а потом собрать в корпус, включить и.... заново разобрать и настроить уже в собраном виде, потому что не учли засветку

.
Ну вот, собрали, завелась. Прогрелась, заглохла. Да, теперь учитывааем что при прогреве тепловой ток фотодиода вдруг оказывается имеет такой же уровень как и от подсветки.
Заново подкручиваем. Счастливо ездим, скажем, месяц. А ведь на этом валу шкив с ремнем, да ещё прижимной ролик, да ещё герметичность его кожуха на втором десятке жизни автомобиля уже не та. Покрывается оптика непонятно чем. Опять сбоит. Вспоминаем "хорошим словом" всех добрых электронщиков, автослесарей и то, как здорово сэкономили на самодельном блоке управления. В общем, разбираем, протираем заводим и т.д. Да, зато теперь чувствуем, что все взрослые грабли уже наступлены и проблемы в общем-то известны.
Но самые злые, детские грабли - это когда выгорает многократно переделанный и потому благодатно забытый (что же там за элементы и какие их номиналы???), электронный блок. И ведь что паршиво - не купить его в магазине и не поставить за пол-часа. Там же уже всё самодельное. Надо как следует будет вспомнить что же было при настройке. Скажем, под другой триггер потребуется подгонка его уровня срабатывания, под другой фото/свето диод то-же. Ну и много что ещё, что заранее не предугадаешь/придумаешь.
В общем, хорошо подумайте прежде чем сделать самостоятельно. Для более менее надежного функционирования этого блока потребуется под рукой держать запас из десятка триггеров, транзисторов, диодов, резисторов да ещё и бумажку с многократно исправленной схемой и маркировкой элементов.
Ну и по схеме. Если уж делать, то делать детектирование по переменной составляющей идущей с фотодиода. С задачей успешно справится один компаратор типа TL311. Для устойчивости в статике добавить смещение, которое должно по идее давать тот же сигнал что и при зарытом световом потоке (как доминирующее логическое состояние выходного сигнала). Для затравки, схема из даташита
Спасибо за ответ!
Вы конечно же правы! Я бы не занялся самодельщиной, если бы новый трамблер не стоил так дорого (около 20 тыс. руб.). Или если можно было бы приспособить что-то готовое промышленное. Но попробовать стоит все-таки. 15 лет эта японская оптопара работала. Может и самодельная несколько лет проработает... Слабое место - сама оптопара (температура, грязь), остальная схема будет отдельно, не на двигателе и должна работать надежно.
Насчет компаратора - идея хорошая. Жаль опыта с микросхемами очень мало. Попробую все-таки довести до ума с триггером, а с компаратором можно сделать потом неспеша. А то придется на радиорынок ехать, опять все заново, затягивается все сильно...
Цитата(ILYAUL @ Jul 19 2011, 23:08)

А на этой оптопаре маркировка какая нить есть. Чего гадать ? Или из какого принтера дёрнули - позиц. номер
Принтер OKY, модель не помню. Там вроде все оптопары были одинаковые. По маркировке похоже, что это RPI-574. Если так, то там действительно фототранзистор. Но самое грустное - рабочий диапазон температур -25..+85. Если учесть, что рабочая температура двигателя около +100 градусов, то и трамблер может нагреться до близкой температуры. Чем это может грозить? Попытался посмотреть даташиты других оптопар, те же 85 градусов. А один вариант исполнения до +100, но его еще надо где-то найти. И там фототранзистор составной.