Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Аккумуляторы в параллель
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
Uree
Есть бесперебойник. Есть аккумуляторы, еще два. Как развязать все три, чтобы они совместно работали? Просто в параллель пожалуй не стоит, иначе более разряженный будет садить остальные. Через диоды - подзарядка не будет работать. Через резисторы - не знаю, получится ли...
Кто пробовал - подскажите.
Dmitron
Можно развязать в последовательно, потом step-down с синхронником и КПД 95 %

А вообще задача поставлена неполно
Mike
Видел у одного из приятелей подобное использование безперебойника, у него на разрядку аккумуляторы включены через диоды, а зарядка идет от отдельных зарядников, для каждого аккумулятора.
Uree
to Dmitron

Каких данных не хватает в вопросе?

to Mike

Переделывать УПС не хочется, хочется просто добавить аккумуляторов.
Stanislav
Цитата(Uree @ Nov 8 2005, 18:42) *
Есть бесперебойник. Есть аккумуляторы, еще два. Как развязать все три, чтобы они совместно работали? Просто в параллель пожалуй не стоит, иначе более разряженный будет садить остальные. Через диоды - подзарядка не будет работать. Через резисторы - не знаю, получится ли...
Кто пробовал - подскажите.
Сам не пробовал, но считаю, что просто параллелить можно, при условии, конечно, что аккумуляторы однотипные. При этом различия их емкостей не должны играть роли. Единственное, что нужно сделать - уравнять степени заряда перед первым включением (можно сделать при помощи параллельного включения через провод сопротивлением порядка 1 Ом, чтобы избежать чересчур сильных уравнивающих токов), а потом просто запараллелить, и ничего не бояться. smile.gif
vlvl@ukr.net
Аккумулятор - это источник напряжения, а он, по определению имеет внутреннее сопротивление стремящееся к нулю. Следовательно если их запараллелить то они будут разряжаться через внутреннии сопротивления запараллеленых аккумуляторов. smile.gif
Такая мысля - 2а диода последовательно. между ними "+"аккумулятора. далее соеденяем все свободные аноды между собой и также катода. К катодам подключаем нагрузку, а к анодам зарядку.
Рисунок к сожалению не подшивается-ошибка
Ural
Действительно, если сначала уравнять заряды (напряжения) аккумуляторов, то затем безбоязненно их можно применять в параллельном включении. Такова стандартная схема их применения.
Uree
Цитата
Такая мысля - 2а диода последовательно. между ними "+"аккумулятора. далее соеденяем все свободные аноды между собой и также катода. К катодам подключаем нагрузку, а к анодам зарядку.
Рисунок к сожалению не подшивается-ошибка


Прицепите пожалуйста рисунок в zip файле, чтобы скачать и посмотреть, а то на слух тяжело понять.
vlvl@ukr.net
Кто подскажет, что за ерунда- не могу создать "новую тему"???
Stanislav
Цитата(vlvl@ukr.net @ Nov 10 2005, 09:38) *
Аккумулятор - это источник напряжения, а он, по определению имеет внутреннее сопротивление стремящееся к нулю...
Простите, Вы сами-то поняли, что написали?
Цитата
...Следовательно если их запараллелить то они будут разряжаться через внутреннии сопротивления запараллеленых аккумуляторов. smile.gif...
И что здесь плохого?
Archivarius
Цитата(Uree @ Nov 8 2005, 18:42) *
Есть бесперебойник. Есть аккумуляторы, еще два. Как развязать все три, чтобы они совместно работали? Просто в параллель пожалуй не стоит, иначе более разряженный будет садить остальные. Через диоды - подзарядка не будет работать. Через резисторы - не знаю, получится ли...
Кто пробовал - подскажите.


А попробуй и резисторы (придется расчитать или подобрать) - для подзарядки, и диоды - для работы. Все разумеется в парралель (самый простой способ).
Ural
Если требуется СОВМЕСТНАЯ работа аккумуляторов (т.е. на одну нагрузку), то аккумуляторы соединяются ВСЕГДА параллельно БЕЗ дополнительных элементов. По принципу действия аккумуляторы очень схожи с конденсаторами, за исключением специфических особенностей - работа в более узком диапазоне напряжений - от Umin до Umax. Любые "навороты" бесполезны и только удорожают конструкцию и ухудшают характеристики. Повторяю, все рассуждения приведены ТОЛЬКО для случая СОВМЕСТНОЙ работы аккумуляторов на одну нагрузку, как и требовалось в первоначальном вопросе.
BVU
Цитата(Stanislav @ Nov 10 2005, 21:03) *
Цитата(vlvl@ukr.net @ Nov 10 2005, 09:38) *

Аккумулятор - это источник напряжения, а он, по определению имеет внутреннее сопротивление стремящееся к нулю...
Простите, Вы сами-то поняли, что написали?
Цитата
...Следовательно если их запараллелить то они будут разряжаться через внутреннии сопротивления запараллеленых аккумуляторов. smile.gif... (однозначно неверность в формулировке).
И что здесь плохого?

Stanislav, по всей видимости 'vlvl@ukr.net хотел сформулировать одну из характеристик источника напряжения, что он(источник напряжения) имеет нулевое внутреннее сопротивление (в идеале), а реальные - очень маленькое сопротивление, которым на практике можно пренебречь. Ну и конечно же сопротивление само по себе к нулю стремиться не будет - это ведь не функция... smile.gif
"Товарищи ученые - доценты с кандидатами", во избежании подобных недоразумений старайтесь грамотно выражать свои мысли. Понимаю, что не у всех это получается но вот к этому-то и надо стремиться! В силу подобных причин у всех у нас на форуме порой случаются недоразумения, потому что люди попросту не понимают друг друга. Один подразумевает одно, но пишет совсем другое, естественно подобный 'контекст' информативно не передается, а 'между строк' не все читать умеют и не всегда (как и 'ваш покорный слуга').

Желаю всем - всех благ!
BVU
vlvl@ukr.net
BVU, спасибо за добрые слова.
smile.gif
Да действительно "завернул" фразу и понять ее моно по разному biggrin.gif
Как говорил мой преподователь "Краткость сестра таланта" biggrin.gif
Uree
Спасибо за ответы, надо пробовать.
Stanislav
Цитата(BVU @ Nov 11 2005, 10:14) *
..."Товарищи ученые - доценты с кандидатами", во избежании подобных недоразумений старайтесь грамотно выражать свои мысли. Понимаю, что не у всех это получается но вот к этому-то и надо стремиться! В силу подобных причин у всех у нас на форуме порой случаются недоразумения, потому что люди попросту не понимают друг друга. Один подразумевает одно, но пишет совсем другое, естественно подобный 'контекст' информативно не передается, а 'между строк' не все читать умеют и не всегда (как и 'ваш покорный слуга').
...
Да, безусловно, это так. И, к сожалению, на форуме это происходит сплошь да рядом, что часто приводит к стычкам и даже выяснениям отношений. Инженер просто обязан уметь правильно излагать свои мысли. Если он не знает чего-то или ошибается (а ошибки допускает каждый), это должно быть, по крайней мере, понятно тем, кто владеет поставленным вопросом в лучшей степени. Грамотно поставленная задача или сформулированное высказывание (пусть даже и неверное) - залог наискорейшего прояснения проблемы.
Теперь по теме. Аккумулятор можно представить в виде источника напряжения с определенным последовательным внутренним сопротивлением только в грубом приближении (кстати, для свинцовых аккумуляторов, используемых в УПСах, внутреннее сопротивление относительно велико). В действительности все несколько сложнее. Степень заряда однотипных аккумуляторов определяется химическим составом электролита, который косвенно может быть определен замером ЭДС холостого хода на банках при конкретной температуре (хотя, этот способ и не самый точный). Другими словами, уравняв ЭДС х.х. на аккумуляторах, пусть даже разной емкости, мы уравняем и химические составы электролитов, их наполняющих. Теперь параллельное включенные аккумуляторы будет эквивалентны одному-единственному аккумулятору с увеличенным объемом банок, или увеличенной емкостью. Современные зарядные устройства имеют довольно строгую уставку тока заряда, поэтому такой "аккумулятор" будет заряжаться дольше первоначально используемого. Единственный нюанс - несмотря на то, что максимально допустимые токи, отдаваемые аккумуляторной батареей в нагрузку, возрастут, увеличивать нагрузку такого УПСа нельзя, т.к. на нее не рассчитан инвертор, нужно довольствоваться лишь увеличением времени его автономной работы. Также очень желательно наличие в УПСе токовой защиты (у некоторых она делается только по степени "просада" аккумулятора, что не есть гут).
В завершение: на любой аккумуляторной станции, будь то на ГАТС, или на подводной лодке, применяется именно параллельное включение одиночных банок с дальнейшим последовательным включением образовавшихся групп. В случае УПСа получится запараллелить только последовательно включенные группы банок, что несколько хуже. Боятся, однако, ничего не нужно, т.к. в исправных аккумуляторах степени заряда банок выравниваются автоматически (чем выше степень заряда банки, тем выше ток ее собственной утечки).
vlvl@ukr.net
Нашел на просторах нета вот такую фразу:
"При параллельном включении аккумуляторов могут быть использованы только аккумуляторы, одинаковые по типу и возрасту, а также серии изготовления"
Удачи a14.gif
Major
Новость от National. Может поможет.
http://sub.chipdoc.ru/news.php?fn=997
Uree
Цитата
...довольствоваться лишь увеличением времени его автономной работы


Именно это и хочется получить. На основании полученных замечаний делаю вывод: соединять аккумуляторы в параллель можно без доп. схемных решений.
Остался один вопрос - потянет ли зарядная схема такую конструкцию...
vlvl@ukr.net
Цитата
Остался один вопрос - потянет ли зарядная схема такую конструкцию...


Если при этом ток заряда остался прежним должен потянуть, правда время заряда должно возрасти в 3 раза.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.