Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Акселерометр в автотрекере
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Yur4uk
Здраствуйте, посоветуйте какой акселерометр можно использовать в автотрекере. Нужно точно определять автомобиль движится или стоит. Желательно интерфейс I2S.
Спасибо.
Aner
1) ... интерфейс I2S или I2C, разница вроде как есть.
2) для определения "... автомобиль движится или стоит" не обязательно использовать какой то акселерометр.
3) что за проц используете? ..., какую скорость передачи данных может обработать?
4) ... ну например этот BMA150? но тут SPI, I2C только.
Сергей Борщ
QUOTE (Yur4uk @ Oct 25 2011, 18:24) *
Нужно точно определять автомобиль движится или стоит.
Акселерометр - прибор для измерения ускорений (примерно так должно быть написано в Большой Советской ЭнциклопедииВикипедии. Внимание, вопрос: какое ускорение будет у автомобиля, если он движется прямолинейно с постоянной скоростью?
AlexandrY
Цитата(Сергей Борщ @ Oct 28 2011, 23:41) *
Внимание, вопрос: какое ускорение будет у автомобиля, если он движется прямолинейно с постоянной скоростью?


и в вакууме... biggrin.gif


Акселерометр вполне подходит для различения включен или выключен двигатель, а уж тем более его можно применить для определения факта движения.
MaslovVG
Цитата(AlexandrY @ Oct 29 2011, 13:27) *
Акселерометр вполне подходит для различения включен или выключен двигатель, а уж тем более его можно применить для определения факта движения.

Особенно по нашим дорогам.
Ruslan1
Цитата(AlexandrY @ Oct 29 2011, 12:27) *
и в вакууме... biggrin.gif


Акселерометр вполне подходит для различения включен или выключен двигатель, а уж тем более его можно применить для определения факта движения.

Только нужно четко определить, что такое движение. А просто тряска- это мало ли что. От погрузочно-разгрузочных работ или бумканья сабвуфера до использования автомобиля по непрямому назначению (ну интимом там занимаются, положим, за затонированными стеклами ночью, а утром доказывай ревизору что не гонял ночью по городу....cranky.gif

А точно определить едет оно или нет, можно только по вращению колес, все остальное работает с не-100% вероятностью. Если сейчас уже сигнализацию неодинаковости давления в шинах делают на основании информации о разнице в скорости вращения колес, то почему для решения "едет-не едет" нельзя то же самое вращение колеса применить?
Herz
Цитата(AlexandrY @ Oct 29 2011, 11:27) *
и в вакууме... biggrin.gif


Акселерометр вполне подходит для различения включен или выключен двигатель, а уж тем более его можно применить для определения факта движения.

Смешно. Для определения, включен или выключен двигатель, есть куча более простых, надёжных и дешёвых способов. А вот для определения факта движения его (акселерометр), как справедливо заметили выше, применить нельзя. Только для определения фактов ускорения/торможения. И вакуум тут ни при чём.
@Ark
Цитата
А точно определить едет оно или нет, можно только по вращению колес, все остальное работает с не-100% вероятностью.

Это тоже не работает со 100%-ой вероятностью. Например, когда автомобиль несет "юзом" по льду, и потом, когда он уже буксует в сугробе.
А когда авто эвакуатор перемещает - это как считать едет или не едет? Единственное спасение - GPS или ИНС! sm.gif
Ruslan1
Цитата(@Ark @ Oct 30 2011, 14:54) *
Это тоже не работает со 100%-ой вероятностью. Например, когда автомобиль несет "юзом" по льду, и потом, когда он уже буксует в сугробе.
А когда авто эвакуатор перемещает - это как считать едет или не едет? Единственное спасение - GPS или ИНС! sm.gif

насчет юза и сугроба- все 4 колеса контролировать, ну а если раздатка на все четыре, то не должен буксовать по определению. Кстати сейчас вроде уже автоматика есть, которая следит и не позволяет колесу больше оборота сделать в случае пробуксовки (уж не помню эти аббревиатуры, у меня ее точно нет sm.gif

ГПС чаще несработает, чем контроль колес. Потому как есть конечно такие монголии где все на поверхности, но с другой стороны есть и италии-швейцарии с многокилометровыми или частовстречающимися тоннелями. Ну и просто многоэтажные города, наконец.

О! идея! Пейзаж за окном контролировать! sm.gif

Хотя лично мне кажется, что контроля показаний спидометра (не ноль) вполне достаточно, чтобы определить факт движения автомобиля вперед sm.gif
AlexandrY
Цитата(Herz @ Oct 30 2011, 13:55) *
Смешно....


Нет, это мне смешно. Вот доказательство - biggrin.gif

А вы вообще-то занимались анализом логов акселерометров в машине?
Там даже невооруженным взглядом видны фазы езды, стоянки с включенным двигателем и заглушенным.
Никакая возня в салоне не может повторить характерные вибрации двигателя и процесса движения.
А вот как раз ускорения и торможение вы вряд ли там так легко увидите ибо все будет забито шумом вибраций.
Aleksey_M
Цитата(AlexandrY @ Oct 31 2011, 04:16) *
Нет, это мне смешно. Вот доказательство - biggrin.gif

А вы вообще-то занимались анализом логов акселерометров в машине?
Там даже невооруженным взглядом видны фазы езды, стоянки с включенным двигателем и заглушенным.
Никакая возня в салоне не может повторить характерные вибрации двигателя и процесса движения.
А вот как раз ускорения и торможение вы вряд ли там так легко увидите ибо все будет забито шумом вибраций.


ускорения и торможения опредляются достаточно хорошо главное "правильные" фильтры применить sm.gif
Энри
И я вставлю свои "пять копеек". Я считаю, что лучше все-таки, проводить анализ и строить логику Аксель+ЖПС, тогда точно можно будет знать, что если авто даже на эвакуаторе, и координаты выходят за пределы установленного фильтра (2-3 метра в квадрате), значит есть событие - ДВИЖЕНИЕ. А дальше можно уже разбирать получаемые данные на типы: Движение вперед, назад, боковые смещения, торможение, ускорение и т.п.

И еще... насчет снятия скорости колес... такие функции поддерживает система EBS(ABS), ASR, то есть, в таком случае нужно городить ее и интерфейс для сбора и прослушки CAN (LIN) K-Line шин? Потому как подключаться напрямую к датчикам Холла. я бы не стал, мало ли что коротнет в устройстве и полетит система EBS. А если это будет грузовик с 40 тоннами груза "за спиной" тормозить при неработающей EBS он будет ох как резво... ДТП на трассе с кучей покореженного металла - вполне реальная ситуация в таком случае.
MaxPIC
Цитата(Ruslan1 @ Oct 29 2011, 23:37) *
А точно определить едет оно или нет, можно только по вращению колес, все остальное работает с не-100% вероятностью. Если сейчас уже сигнализацию неодинаковости давления в шинах делают на основании информации о разнице в скорости вращения колес, то почему для решения "едет-не едет" нельзя то же самое вращение колеса применить?

Неа, этот способ не даёт 100% гарантии. Видел в инете картинку (ссылку сейчас не найду), как мужик тахограф на тракторе обманывает. Поднял задние колёса, включил передачу, и колёса крутятся, трактор стоит, время идёт, тахограф километраж мнимый пишет, деньги в виде з/п капают. Также можно и на любой другой машине, домкратом поднял - и вперёд. А пока тахограф пишет и колёса крутятся, можно чайку попить, поспать, делами домашними позаниматься - и всё это ещё будет оплачено работодателем!
Энри
зачетно +) Только на тракторе зачем? Обычно такое вытворяют с грузовиками (дальнобойщики), но и там они это делают "относительно просто", снимают кардан, так как тахограф берет данные от датчика КПП (который на хвостовике КПП)... Но на тракторе гы-гы
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.