Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Интерполяционные методы решения линейных уравнений
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Cистемный уровень проектирования > Математика и Физика
Andbiz
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Готовлюсь к экзамену по предмету "Числовые методы и моделирование на ЭВМ". Учусь на заочно, ответы приходится искать самостоятельно. Среди экзаменационных вопросов есть такой: "Какие интерполяционные методы используются для решения линейных уравнений".
Ищу в разных источниках и не могу найти ответ на этот вопрос. Не стыкуется никаках интерполяция с линейными уравнениями. Такое впечателение, что вопрос поставлен неправильно (с ошибкой) и вместо "интерполяционные методы" должно быть написано "итерационные". Не мог бы кто-нибудь поправить меня и ответь - правильно ли я думаю или нет?
AndrewN
QUOTE (Andbiz @ Nov 23 2011, 23:36) *
Среди экзаменационных вопросов есть такой: "Какие интерполяционные методы используются для решения линейных уравнений".

Ловкий вопрос. Вообще, нет "интерполяционных методов", а есть "методы интерполяции". И "числовых методов" тоже нет, есть "численные методы". И методы интерполяции не используются для решения систем линейных алгебраических уравнений.

Насчёт того, что должно быть в вопросе сказать ничего нельзя, из ложного высказывания следует что угодно, ex falso quodlibet.

Итерационные методы, конечно, используются для решения систем линейных алгебраических уравнений. Описаны в множестве учебников по численыым методам линейной алгебры, и в сети есть много ссылок на соответствующие итерационные алгоритмы. Главное - помнить, что для матриц коммутатор, в общем случае, не равен нулю.
Andbiz
Спасибо. По итерационным методам мне все понятно. Были интересны интерполяционные методы.
Вот еще один вопрос - но тут наверно ответ есть, но я не могу найти:
"В каких случаях возможна интерполяция?"
По-моему она всегда возможна, если нужно построить график между точками! Верно?
Fast