Да можно и потрепаться, если не очень затягивать сей процесс, почему бы и нет?
Цитата(sast777 @ Nov 29 2011, 11:19)

Но я на свой шкурке знаю, зачастую важнее - Ваше изделие дешевле, лучше, но - на рынке Вы уже 100-й?
Самое интересное - хоть 1001-й

Покупатель голосует рублем/долларом/евром/... Поэтому на самом деле, на мировом рынке быть первым конечно немеряно круто, но куда важнее предлагать более выгодное соотношение функциональность/стоимость.
Вот из такой постановки задачи и пляшем: время вывода продукта на рынок - как можно быстрее, функциональность - на уровне конкурнетов, цена - минимально достижимая.
Цитата(sast777 @ Nov 29 2011, 11:19)

Мерять нечем -приборы на 10GHz дороже разработки плат на 2 а то и на 3 порядка, да и пока их освоите...
Ну почему сразу нечем? Оборудование есть, апдейтится практически каждый год, по крайней мере специализированные, типа DVB-T генераторов-тестеров и подобного. Иначе как тестить все, что проектируется.
Да, вот купленных масок для тестов DDR3 нет, в отличие от например USB HS. Но тут логика другая:
Цитата(sast777 @ Nov 29 2011, 11:19)

Модели - у Вас есть хороший signal integrity engineer, с опытом, который по IBIS моделям скажет - по моему здесь лажа?
N итераций в 4-х слоях - пока одна из них не проработает сотню часов без виса?
Нет, SI инженеров, в прямом смысле этого слова у нас нет. Просто смотрите: покупая процы, мы тем самым покупаем к ним и базовый setup(он фактически уже включен в стоимость железа). И сделать его - не наша задача. Я же писал - мы не знаем, как внутри устроен контроллер памяти и какие его настройки на что влияют. Его готовит производитель чипа, на нашей плате в том числе. И это его инженеры делают тесты DDR3 и его SI инженеры сидят и думают, почему идентичный дизайн на их плате работает, а на нашей нет

А наши кодеры в это время уже переносят на новую платформу(обычно на референс) клиентский софт

Вот и получается - максимально дешевое железо, например в разы дешевле сделать ЭМС-экран на проц+память, чтоб не фонить из пластикового корпуса в эфир, чем сделать вместо 4-х слойки 6-ти слойку, спрятав быстрые цепи на внутренние слои. Так же остальные компоненты - минимальная цена решения, при условии что оно удовлетворяет поставленным требованиям.
Со временем тоже, все итерации от многослойки до 4-х слоев займут в разы дольше времени. Да и бессмысленно надеяться, что дизайн, нормально работавший на 16-ти слоях однозначно правильно будет себя вести на 4-х. Обязательно всплывут эффекты на многослойке в принципе не наблюдавшиеся и их придется решать, способами, в предыдущих вариантах вообще не нужными...
Так что способ с итерациями хорош, когда времени много. А когда нужно сейчас начать, и чтобы к Евро-2012 у клиентов боксы уже работали в квартирах - такой способ не прокатывает, увы...
И самое главное: дело ведь даже не в стоимости процесса разработки - итерационный процесс в принципе не позволяет рассчитать
конечную цену устройства. А без такого рассчета нет смысла даже начинать разработку.
Знаете, как говорит наш президент фирмы - "Мы здесь собрались не для того, чтобы сделать лучше, чем у всех. Мы здесь собрались, чтобы зарабатывать деньги." И таки он прав...