Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: АРУ и подавление паразитных каналов
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Вопросы аналоговой техники
Огурцов
Есть три источника сигнала (звука), расположенных в линию и немного (пусть полметра) разнесенных в пространстве и три микрофона напротив на таком же расстоянии. Громкость источников произвольная и меняется.

Существует ли какой-то вменяемый способ автоматически усилить до нужного уровня сигнал со среднего микрофона и одновременно задавить соседние каналы слева и справа ?

Имхо, т.к. расстояние небольшое, на фазу обращать внимание не стоит.
Herz
Цитата(Огурцов @ Dec 27 2011, 02:48) *
Существует ли какой-то вменяемый способ автоматически усилить до нужного уровня сигнал со среднего микрофона и одновременно задавить соседние каналы слева и справа ?

Имхо, т.к. расстояние небольшое, на фазу обращать внимание не стоит.

ИМХО, как раз на фазу и стоит в первую очередь обращать внимание, если иметь в виду электронный способ, а не "механический" вроде раструба.
V_G
Цитата(Огурцов @ Dec 27 2011, 10:48) *
Имхо, т.к. расстояние небольшое, на фазу обращать внимание не стоит.

Для звуковых волн расстояние весьма приличное
При скорости звука 340 м/с для частоты 1000 Гц длина волны будет 34 см
Огурцов
Сигнал не синусоидальный. Зато все места расположения четко зафиксированы.
korolkov24
Цитата(Огурцов @ Dec 27 2011, 04:48) *
Существует ли какой-то вменяемый способ автоматически усилить до нужного уровня сигнал со среднего микрофона и одновременно задавить соседние каналы слева и справа ?


Это Лимитер, управляемый Гейтом.

"Гейт" - усилитель, увеличивающий КУ при определённом уровне сигнала.

Например, на средний микрофон подключен гейт, а его управляющий сигнал заведён на лимитеры соседних микрофонов.
При появлении звука определённой громкости чувствительность среднего микрофона увеличивается, а соседних - уменьшается.
Можно сделать гейт на все микрофоны, тогда приоритетным будет тот микрофон, в который начали говорить раньше или громче.

Реализовать можно на LM13700 или на полевом транзисторе.

Примерно так.
shf_05
Цитата(korolkov24 @ Dec 29 2011, 11:07) *
Это Лимитер, управляемый Гейтом.

дак это называется одни микрофон.
а зачем тогда вообще 3 микрофона, если сигнал нужен только с одного?
распишите задачу.
Огурцов
Цитата(korolkov24 @ Dec 29 2011, 06:07) *
Примерно так.

АРУ, м.б. и пойдет, а остальное - нет. Нужно не просто управлять, нужно вырезать соседние источники из принятого сигнала. Ну задача конечно чуть шире - то же самое нужно сделать для всех трех каналов, чтобы в каждом микрофоне полуичлся как бы только один источник. Предположим, все это дело можно было бы даже оцифровать и обработать в цифре, но усиливать все равно придется до того, собственно как и подавить хотелось бы, иначе в некоторых случаях слабый основной сигнал просто забьется сильными соседними. Есть наверное какие-то усилители с управляемым коэффициентом усиления, очевидно с дискретным шагом, если придется обрабатывать в цифре. Предположительно усиливать придется с -48дБ с минимум таким же диапазоном, т.е. всего от 96дБ. Т.е. все равно нужно до обработки усиливать подавлять, иначе будет попадание на какие-нибудь 24х битные АЦП, которые вообще не понятно как.
Erkekjetter
Добавляем мешающие сигналы в противофазе к выделяемому каналу. Нужны фазовращатели с подстройкой угла сдвига.
ViKo
Цитата(Erkekjetter @ Dec 29 2011, 12:37) *
Добавляем мешающие сигналы в противофазе к выделяемому каналу. Нужны фазовращатели с подстройкой угла сдвига.

Задержать свой сигнал на столько, на сколько чужой звук в микрофон запаздывает (чужой же источник дальше). Потом чужой сигнал (принятый с чужого микрофона) ослабить настолько, насколько он ослабляется при приеме через свой микрофон, и вычесть.
korolkov24
Цитата(Огурцов @ Dec 29 2011, 11:30) *
нужно вырезать соседние источники из принятого сигнала.

При использовании вокодера, нежелательно проникновение посторонних звуков в микрофон, и часто используется простой приём -
два микрофона, расположенные рядом и включенные в противофазе.
Дальние звуки подавляются, так как микрофоны в противофазе, а вокалист поёт только в один микрофон из двух.

В простом случае используется суперкардиоида или гиперкардиоида.

Вы бы упростили задачу, объяснив назначение всего этого, чтобы нам не изобретать лишнего - возможно есть стандартное решение.

По поводу того, что надо, чтобы микрофон воспринимал то, чего нет в двух других, есть схемные решения, но это не поможет, так как не ясна задача в целом.

Для подавления обратной акустической связи используются следящие фильтры, линии задержки или устройства переноса спектра.
Plain
Цитата(korolkov24 @ Dec 29 2011, 16:54) *
Вы бы упростили задачу, объяснив назначение всего этого, чтобы нам не изобретать лишнего - возможно есть стандартное решение.

О, да — микрофонная решётка и ЦПС с соответствующим ПО.
Огурцов
Цитата(korolkov24 @ Dec 29 2011, 13:54) *
При использовании вокодера, нежелательно проникновение посторонних звуков в микрофон, и часто используется простой приём -
два микрофона, расположенные рядом и включенные в противофазе.

Совршенно в точку, плюс еще просто хочется хорошо разделить сигналы по отдельным дорожкам для дальнейшей обработки на будущее.

А если от противного, поставить микрофон не перед исполнителем, а между исполнителями. Т.о. два соседних микрофона будут принимать своего исполнителя с одинаковым уровнем и его можно будет задавить, а чужих - с разным. И их можно будет выделить комбинацией с другими каналами.


Цитата(Plain @ Dec 29 2011, 14:00) *
О, да — микрофонная решётка и ЦПС с соответствующим ПО.

Это шутка такая или реально м.б. ? Ну пусть будет не три микрофона, а девять, если это поможет.


Цитата(ViKo @ Dec 29 2011, 10:36) *
Задержать свой сигнал на столько, на сколько чужой звук в микрофон запаздывает (чужой же источник дальше). Потом чужой сигнал (принятый с чужого микрофона) ослабить настолько, насколько он ослабляется при приеме через свой микрофон, и вычесть.

В общем случае не известно, на сколько он будет запаздывать, сегдня через полметра их посадили, завтра через метр. По-хорошему какой-то бы пилот-тон пустить, или для настройки или вообще при записи.
alexvu
Нужен направленный микрофон, что ли?
Поищите, их же куча.
Самые крутые как раз делаются в виде линейк (решетки) ненаправленных микрофонов с ЦОС, но есть и подешевле варианты.
sera_os
Может автору пригодится, тыц.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.