Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: WinAVR: Cовмещение Си и ассемблера
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > MCS51, AVR, PIC, STM8, 8bit
MaxiMuz
Здраствуйте !
Использовал пример из статьи: http://we.easyelectronics.ru/AVR/avr-gcc-s...om-proekte.html
"AVR-GCC: Совмещение C и ассемблера в одном проекте ". Начал править makefile, которым я обычно пользуюсь, но при указании Assembler source files... получил error: Oops, ASRC not found !
Не понимаю что не так делаю ! В чем может быть проблема ?
demiurg_spb
Makefile в студию...
haker_fox
QUOTE (MaxiMuz @ Feb 9 2012, 19:23) *
Здраствуйте !
Использовал пример из статьи: http://we.easyelectronics.ru/AVR/avr-gcc-s...om-proekte.html
"AVR-GCC: Совмещение C и ассемблера в одном проекте ". Начал править makefile, которым я обычно пользуюсь, но при указании Assembler source files... получил error: Oops, ASRC not found !
Не понимаю что не так делаю ! В чем может быть проблема ?

Здравствуйте!
А Вы путь к асм-файлу полностью указываете? А слеши нужные используете? Я имею в виду '/', а не '\'.
Т.е. как-то так
CODE
ASRC = c:\temp\proj\src.S
MaxiMuz
Цитата(haker_fox @ Feb 9 2012, 15:35) *
А Вы путь к асм-файлу полностью указываете? А слеши нужные используете? Я имею в виду '/', а не '\'.

Считал что все пути по умолчанию берутся из текущей дериктории. я же к Си-шному файлу путь не указываю.

Код
# Hey Emacs, this is a -*- makefile -*-
#----------------------------------------------------------------------------
# WinAVR Makefile Template written by Eric B. Weddington, Jцrg Wunsch, et al.
#
# Released to the Public Domain
#----------------------------------------------------------------------------
# On command line:
#
# make all = Make software.
#
# make clean = Clean out built project files.
#
# make coff = Convert ELF to AVR COFF.
#
# make extcoff = Convert ELF to AVR Extended COFF.
#
# make program = Download the hex file to the device, using avrdude.
#                Please customize the avrdude settings below first!
#
# make debug = Start either simulavr or avarice as specified for debugging,
#              with avr-gdb or avr-insight as the front end for debugging.
#
# make filename.s = Just compile filename.c into the assembler code only.
#
# make filename.i = Create a preprocessed source file for use in submitting
#                   bug reports to the GCC project.
#
# To rebuild project do "make clean" then "make all".
#----------------------------------------------------------------------------


# MCU name
MCU = attiny13


# Processor frequency.
F_CPU = 8000000


# Output format. (can be srec, ihex, binary)
FORMAT = ihex


# Target file name (without extension).
TARGET = asm_proba


# Object files directory
#     To put object files in current directory, use a dot (.), do NOT make
#     this an empty or blank macro!
OBJDIR = .


# List C source files here. (C dependencies are automatically generated.)
SRC = $(TARGET).c


# List C++ source files here. (C dependencies are automatically generated.)
CPPSRC =


# List Assembler source files here.
#     Make them always end in a capital .S.  Files ending in a lowercase .s
#     will not be considered source files but generated files (assembler
#     output from the compiler), and will be deleted upon "make clean"!
#     Even though the DOS/Win* filesystem matches both .s and .S the same,
#     it will preserve the spelling of the filenames, and gcc itself does
#     care about how the name is spelled on its command-line.
ASRC =


# Optimization level, can be [0, 1, 2, 3, s].
#     0 = turn off optimization. s = optimize for size.
#     (Note: 3 is not always the best optimization level. See avr-libc FAQ.)
OPT = s


# Debugging format.
#     Native formats for AVR-GCC's -g are dwarf-2 [default] or stabs.
#     AVR Studio 4.10 requires dwarf-2.
#     AVR [Extended] COFF format requires stabs, plus an avr-objcopy run.
DEBUG = dwarf-2


# List any extra directories to look for include files here.
#     Each directory must be seperated by a space.
#     Use forward slashes for directory separators.
#     For a directory that has spaces, enclose it in quotes.
EXTRAINCDIRS =


# Compiler flag to set the C Standard level.
#     c89   = "ANSI" C
#     gnu89 = c89 plus GCC extensions
#     c99   = ISO C99 standard (not yet fully implemented)
#     gnu99 = c99 plus GCC extensions
CSTANDARD = -std=gnu99


# Place -D or -U options here for C sources
CDEFS = -DF_CPU=$(F_CPU)UL


# Place -D or -U options here for ASM sources
ADEFS = -DF_CPU=$(F_CPU)


# Place -D or -U options here for C++ sources
CPPDEFS = -DF_CPU=$(F_CPU)UL
#CPPDEFS += -D__STDC_LIMIT_MACROS
#CPPDEFS += -D__STDC_CONSTANT_MACROS



#---------------- Compiler Options C ----------------
#  -g*:          generate debugging information
#  -O*:          optimization level
#  -f...:        tuning, see GCC manual and avr-libc documentation
#  -Wall...:     warning level
#  -Wa,...:      tell GCC to pass this to the assembler.
#    -adhlns...: create assembler listing
CFLAGS = -g$(DEBUG)
CFLAGS += $(CDEFS)
CFLAGS += -O$(OPT)
CFLAGS += -funsigned-char
CFLAGS += -funsigned-bitfields
CFLAGS += -fpack-struct
CFLAGS += -fshort-enums
CFLAGS += -Wall
CFLAGS += -Wstrict-prototypes
#CFLAGS += -mshort-calls
#CFLAGS += -fno-unit-at-a-time
#CFLAGS += -Wundef
#CFLAGS += -Wunreachable-code
#CFLAGS += -Wsign-compare
CFLAGS += -Wa,-adhlns=$(<:%.c=$(OBJDIR)/%.lst)
CFLAGS += $(patsubst %,-I%,$(EXTRAINCDIRS))
CFLAGS += $(CSTANDARD)


#---------------- Compiler Options C++ ----------------
#  -g*:          generate debugging information
#  -O*:          optimization level
#  -f...:        tuning, see GCC manual and avr-libc documentation
#  -Wall...:     warning level
#  -Wa,...:      tell GCC to pass this to the assembler.
#    -adhlns...: create assembler listing
CPPFLAGS = -g$(DEBUG)
CPPFLAGS += $(CPPDEFS)
CPPFLAGS += -O$(OPT)
CPPFLAGS += -funsigned-char
CPPFLAGS += -funsigned-bitfields
CPPFLAGS += -fpack-struct
CPPFLAGS += -fshort-enums
CPPFLAGS += -fno-exceptions
CPPFLAGS += -Wall
CPPFLAGS += -Wundef
#CPPFLAGS += -mshort-calls
#CPPFLAGS += -fno-unit-at-a-time
#CPPFLAGS += -Wstrict-prototypes
#CPPFLAGS += -Wunreachable-code
#CPPFLAGS += -Wsign-compare
CPPFLAGS += -Wa,-adhlns=$(<:%.cpp=$(OBJDIR)/%.lst)
CPPFLAGS += $(patsubst %,-I%,$(EXTRAINCDIRS))
#CPPFLAGS += $(CSTANDARD)


#---------------- Assembler Options ----------------
#  -Wa,...:   tell GCC to pass this to the assembler.
#  -adhlns:   create listing
#  -gstabs:   have the assembler create line number information; note that
#             for use in COFF files, additional information about filenames
#             and function names needs to be present in the assembler source
#             files -- see avr-libc docs [FIXME: not yet described there]
#  -listing-cont-lines: Sets the maximum number of continuation lines of hex
#       dump that will be displayed for a given single line of source input.
ASFLAGS = $(ADEFS) -Wa,-adhlns=$(<:%.S=$(OBJDIR)/%.lst),-gstabs,--listing-cont-lines=100


#---------------- Library Options ----------------
# Minimalistic printf version
PRINTF_LIB_MIN = -Wl,-u,vfprintf -lprintf_min

# Floating point printf version (requires MATH_LIB = -lm below)
PRINTF_LIB_FLOAT = -Wl,-u,vfprintf -lprintf_flt

# If this is left blank, then it will use the Standard printf version.
PRINTF_LIB =
#PRINTF_LIB = $(PRINTF_LIB_MIN)
#PRINTF_LIB = $(PRINTF_LIB_FLOAT)


# Minimalistic scanf version
SCANF_LIB_MIN = -Wl,-u,vfscanf -lscanf_min

# Floating point + %[ scanf version (requires MATH_LIB = -lm below)
SCANF_LIB_FLOAT = -Wl,-u,vfscanf -lscanf_flt

# If this is left blank, then it will use the Standard scanf version.
SCANF_LIB =
#SCANF_LIB = $(SCANF_LIB_MIN)
#SCANF_LIB = $(SCANF_LIB_FLOAT)


MATH_LIB = -lm


# List any extra directories to look for libraries here.
EXTRALIBDIRS =



#---------------- External Memory Options ----------------
EXTMEMOPTS =



#---------------- Linker Options ----------------
#  -Wl,...:     tell GCC to pass this to linker.
#    -Map:      create map file
#    --cref:    add cross reference to  map file
LDFLAGS = -Wl,-Map=$(TARGET).map,--cref,-gc-sections
LDFLAGS += $(EXTMEMOPTS)
LDFLAGS += $(patsubst %,-L%,$(EXTRALIBDIRS))
LDFLAGS += $(PRINTF_LIB) $(SCANF_LIB) $(MATH_LIB)
#LDFLAGS += -T linker_script.x



#---------------- Programming Options (avrdude) ----------------
AVRDUDE_PROGRAMMER = ponyser

# com1 = serial port. Use lpt1 to connect to parallel port.
AVRDUDE_PORT = com1    # programmer connected to serial device

AVRDUDE_WRITE_FLASH = -U flash:w:$(TARGET).hex
#AVRDUDE_WRITE_EEPROM = -U eeprom:w:$(TARGET).eep


# Uncomment the following if you want avrdude's erase cycle counter.
# Note that this counter needs to be initialized first using -Yn,
# see avrdude manual.
#AVRDUDE_ERASE_COUNTER = -y

# Uncomment the following if you do /not/ wish a verification to be
# performed after programming the device.
#AVRDUDE_NO_VERIFY = -V

# Increase verbosity level.  Please use this when submitting bug
# reports about avrdude. See <http://savannah.nongnu.org/projects/avrdude>
# to submit bug reports.
#AVRDUDE_VERBOSE = -v -v

AVRDUDE_FLAGS = -p $(MCU) -P $(AVRDUDE_PORT) -c $(AVRDUDE_PROGRAMMER)
AVRDUDE_FLAGS += $(AVRDUDE_NO_VERIFY)
AVRDUDE_FLAGS += $(AVRDUDE_VERBOSE)
AVRDUDE_FLAGS += $(AVRDUDE_ERASE_COUNTER)


#---------------- Debugging Options ----------------

# For simulavr only - target MCU frequency.
DEBUG_MFREQ = $(F_CPU)

# Set the DEBUG_UI to either gdb or insight.
# DEBUG_UI = gdb
DEBUG_UI = insight

# Set the debugging back-end to either avarice, simulavr.
DEBUG_BACKEND = avarice
#DEBUG_BACKEND = simulavr

# GDB Init Filename.
GDBINIT_FILE = __avr_gdbinit

# When using avarice settings for the JTAG
JTAG_DEV = /dev/com1

# Debugging port used to communicate between GDB / avarice / simulavr.
DEBUG_PORT = 4242

# Debugging host used to communicate between GDB / avarice / simulavr, normally
DEBUG_HOST = localhost

#============================================================================


# Define programs and commands.
SHELL = sh
CC = avr-gcc
OBJCOPY = avr-objcopy
OBJDUMP = avr-objdump
SIZE = avr-size
AR = avr-ar rcs
NM = avr-nm
AVRDUDE = avrdude
REMOVE = rm -f
REMOVEDIR = rm -rf
COPY = cp
WINSHELL = cmd


# Define Messages
# English
MSG_ERRORS_NONE = Errors: none
MSG_BEGIN = -------- begin --------
MSG_END = --------  end  --------
MSG_SIZE_BEFORE = Size before:
MSG_SIZE_AFTER = Size after:
MSG_COFF = Converting to AVR COFF:
MSG_EXTENDED_COFF = Converting to AVR Extended COFF:
MSG_FLASH = Creating load file for Flash:
MSG_EEPROM = Creating load file for EEPROM:
MSG_EXTENDED_LISTING = Creating Extended Listing:
MSG_SYMBOL_TABLE = Creating Symbol Table:
MSG_LINKING = Linking:
MSG_COMPILING = Compiling C:
MSG_COMPILING_CPP = Compiling C++:
MSG_ASSEMBLING = Assembling:
MSG_CLEANING = Cleaning project:
MSG_CREATING_LIBRARY = Creating library:


# Define all object files.
OBJ = $(SRC:%.c=$(OBJDIR)/%.o) $(CPPSRC:%.cpp=$(OBJDIR)/%.o) $(ASRC:%.S=$(OBJDIR)/%.o)

# Define all listing files.
LST = $(SRC:%.c=$(OBJDIR)/%.lst) $(CPPSRC:%.cpp=$(OBJDIR)/%.lst) $(ASRC:%.S=$(OBJDIR)/%.lst)


# Compiler flags to generate dependency files.
GENDEPFLAGS = -MMD -MP -MF .dep/$(@F).d


# Combine all necessary flags and optional flags.
# Add target processor to flags.
ALL_CFLAGS = -mmcu=$(MCU) -I. $(CFLAGS) $(GENDEPFLAGS)
ALL_CPPFLAGS = -mmcu=$(MCU) -I. -x c++ $(CPPFLAGS) $(GENDEPFLAGS)
ALL_ASFLAGS = -mmcu=$(MCU) -I. -x assembler-with-cpp $(ASFLAGS)


# Default target.
all: begin gccversion sizebefore build sizeafter end

# Change the build target to build a HEX file or a library.
build: elf hex eep lss sym
#build: lib


elf: $(TARGET).elf
hex: $(TARGET).hex
eep: $(TARGET).eep
lss: $(TARGET).lss
sym: $(TARGET).sym
LIBNAME=lib$(TARGET).a
lib: $(LIBNAME)



# Eye candy.
# AVR Studio 3.x does not check make's exit code but relies on
# the following magic strings to be generated by the compile job.
begin:
    @echo
    @echo $(MSG_BEGIN)

end:
    @echo $(MSG_END)
    @echo


# Display size of file.
HEXSIZE = $(SIZE) --target=$(FORMAT) $(TARGET).hex
ELFSIZE = $(SIZE) --mcu=$(MCU) --format=avr $(TARGET).elf

sizebefore:
    @if test -f $(TARGET).elf; then echo; echo $(MSG_SIZE_BEFORE); $(ELFSIZE); \
    2>/dev/null; echo; fi

sizeafter:
    @if test -f $(TARGET).elf; then echo; echo $(MSG_SIZE_AFTER); $(ELFSIZE); \
    2>/dev/null; echo; fi



# Display compiler version information.
gccversion :
    @$(CC) --version



# Program the device.  
program: $(TARGET).hex $(TARGET).eep
    $(AVRDUDE) $(AVRDUDE_FLAGS) $(AVRDUDE_WRITE_FLASH) $(AVRDUDE_WRITE_EEPROM)


# Generate avr-gdb config/init file which does the following:
#     define the reset signal, load the target file, connect to target, and set
#     a breakpoint at main().
gdb-config:
    @$(REMOVE) $(GDBINIT_FILE)
    @echo define reset >> $(GDBINIT_FILE)
    @echo SIGNAL SIGHUP >> $(GDBINIT_FILE)
    @echo end >> $(GDBINIT_FILE)
    @echo file $(TARGET).elf >> $(GDBINIT_FILE)
    @echo target remote $(DEBUG_HOST):$(DEBUG_PORT)  >> $(GDBINIT_FILE)
ifeq ($(DEBUG_BACKEND),simulavr)
    @echo load  >> $(GDBINIT_FILE)
endif
    @echo break main >> $(GDBINIT_FILE)

debug: gdb-config $(TARGET).elf
ifeq ($(DEBUG_BACKEND), avarice)
    @echo Starting AVaRICE - Press enter when "waiting to connect" message displays.
    @$(WINSHELL) /c start avarice --jtag $(JTAG_DEV) --erase --program --file \
    $(TARGET).elf $(DEBUG_HOST):$(DEBUG_PORT)
    @$(WINSHELL) /c pause

else
    @$(WINSHELL) /c start simulavr --gdbserver --device $(MCU) --clock-freq \
    $(DEBUG_MFREQ) --port $(DEBUG_PORT)
endif
    @$(WINSHELL) /c start avr-$(DEBUG_UI) --command=$(GDBINIT_FILE)




# Convert ELF to COFF for use in debugging / simulating in AVR Studio or VMLAB.
COFFCONVERT = $(OBJCOPY) --debugging
COFFCONVERT += --change-section-address .data-0x800000
COFFCONVERT += --change-section-address .bss-0x800000
COFFCONVERT += --change-section-address .noinit-0x800000
COFFCONVERT += --change-section-address .eeprom-0x810000



coff: $(TARGET).elf
    @echo
    @echo $(MSG_COFF) $(TARGET).cof
    $(COFFCONVERT) -O coff-avr $< $(TARGET).cof


extcoff: $(TARGET).elf
    @echo
    @echo $(MSG_EXTENDED_COFF) $(TARGET).cof
    $(COFFCONVERT) -O coff-ext-avr $< $(TARGET).cof



# Create final output files (.hex, .eep) from ELF output file.
%.hex: %.elf
    @echo
    @echo $(MSG_FLASH) $@
    $(OBJCOPY) -O $(FORMAT) -R .eeprom -R .fuse -R .lock -R .signature $< $@

%.eep: %.elf
    @echo
    @echo $(MSG_EEPROM) $@
    -$(OBJCOPY) -j .eeprom --set-section-flags=.eeprom="alloc,load" \
    --change-section-lma .eeprom=0 --no-change-warnings -O $(FORMAT) $< $@ || exit 0

# Create extended listing file from ELF output file.
%.lss: %.elf
    @echo
    @echo $(MSG_EXTENDED_LISTING) $@
    $(OBJDUMP) -h -S -z $< > $@

# Create a symbol table from ELF output file.
%.sym: %.elf
    @echo
    @echo $(MSG_SYMBOL_TABLE) $@
    $(NM) -n $< > $@



# Create library from object files.
.SECONDARY : $(TARGET).a
.PRECIOUS : $(OBJ)
%.a: $(OBJ)
    @echo
    @echo $(MSG_CREATING_LIBRARY) $@
    $(AR) $@ $(OBJ)


# Link: create ELF output file from object files.
.SECONDARY : $(TARGET).elf
.PRECIOUS : $(OBJ)
%.elf: $(OBJ)
    @echo
    @echo $(MSG_LINKING) $@
    $(CC) $(ALL_CFLAGS) $^ --output $@ $(LDFLAGS)


# Compile: create object files from C source files.
$(OBJDIR)/%.o : %.c
    @echo
    @echo $(MSG_COMPILING) $<
    $(CC) -c $(ALL_CFLAGS) $< -o $@


# Compile: create object files from C++ source files.
$(OBJDIR)/%.o : %.cpp
    @echo
    @echo $(MSG_COMPILING_CPP) $<
    $(CC) -c $(ALL_CPPFLAGS) $< -o $@


# Compile: create assembler files from C source files.
%.s : %.c
    $(CC) -S $(ALL_CFLAGS) $< -o $@


# Compile: create assembler files from C++ source files.
%.s : %.cpp
    $(CC) -S $(ALL_CPPFLAGS) $< -o $@


# Assemble: create object files from assembler source files.
$(OBJDIR)/%.o : %.S
    @echo
    @echo $(MSG_ASSEMBLING) $<
    $(CC) -c $(ALL_ASFLAGS) $< -o $@


# Create preprocessed source for use in sending a bug report.
%.i : %.c
    $(CC) -E -mmcu=$(MCU) -I. $(CFLAGS) $< -o $@


# Target: clean project.
clean: begin clean_list end

clean_list :
    @echo
    @echo $(MSG_CLEANING)
    $(REMOVE) $(TARGET).hex
    $(REMOVE) $(TARGET).eep
    $(REMOVE) $(TARGET).cof
    $(REMOVE) $(TARGET).elf
    $(REMOVE) $(TARGET).map
    $(REMOVE) $(TARGET).sym
    $(REMOVE) $(TARGET).lss
    $(REMOVE) $(SRC:%.c=$(OBJDIR)/%.o)
    $(REMOVE) $(SRC:%.c=$(OBJDIR)/%.lst)
    $(REMOVE) $(SRC:.c=.s)
    $(REMOVE) $(SRC:.c=.d)
    $(REMOVE) $(SRC:.c=.i)
    $(REMOVEDIR) .dep


# Create object files directory
$(shell mkdir $(OBJDIR) 2>/dev/null)


# Include the dependency files.
-include $(shell mkdir .dep 2>/dev/null) $(wildcard .dep/*)


# Listing of phony targets.
.PHONY : all begin finish end sizebefore sizeafter gccversion \
build elf hex eep lss sym coff extcoff \
clean clean_list program debug gdb-config
demiurg_spb
Это ваш реальный мейкфайл из проекта?
В вашем текущем проекте я вообще не увидел никаких других исходных файлов кроме одного сишного файла с именем таргета.
MaxiMuz
Цитата(demiurg_spb @ Feb 9 2012, 19:15) *
Это ваш реальный мейкфайл из проекта?

Да, в ручную я его не правлю, использую для этого програмулину MFile из пакета WinAVR.
Хочу разобраться в чем дело
demiurg_spb
Цитата(MaxiMuz @ Feb 9 2012, 19:20) *
Да, в ручную я его не правлю, использую для этого програмулину MFile из пакета WinAVR.
Хочу разобраться в чем дело

Понятно.
Ручное добавление к проекту исходных асмовыех файлов выглядит так:
ASRC = my_asm_file1.S
ASRC += my_asm_file2.S
...

Замечу что расширение асмовых исходных файлов *.S должно быть написано заглавными буквами и сами файлы тоже должны именоваться соответствующим образом...
MaxiMuz
Да, вручную все добавляется и успешно собирается до hex файла!
Значит дело в MFile ...
Сергей Борщ
QUOTE (demiurg_spb @ Feb 10 2012, 07:40) *
Замечу что расширение асмовых исходных файлов *.S должно быть написано заглавными буквами и сами файлы тоже должны именоваться соответствующим образом...
Если вы хотите, чтобы ваш проект собрался под линухом. Но тогда и пути должны указываться с прямым слэшем и в makefile и в исходнике (#include <util/delay.h>). Винда "пилюет" на регистр букв.
MaxiMuz
В демо-проекте "совмещение Си и ассемблера" для обьявления локальной переменной в ОЗУ в Ассемблерной вставке (файл: isrs.S) используется оператор:
Код
.lcomm    starttime.0, 2

и последующее использование переменной:
Код
lds    r19, (starttime.0) + 1
    lds    r18, starttime.0

и т.д.
Перерыл всю документацию и не нашел его описание. Где можно найти его описание ?
Сергей Борщ
QUOTE (MaxiMuz @ Feb 11 2012, 20:18) *
Где можно найти его описание ?

binutils->documentation->gas->Assembler directives
haker_fox
QUOTE (MaxiMuz @ Feb 10 2012, 00:06) *
Считал что все пути по умолчанию берутся из текущей дериктории. я же к Си-шному файлу путь не указываю.

Это как? rolleyes.gif
Насколько я знаю, такое не возможно. У Вас файлы могут лежать в любом месте файловой системы, включая сетевые диски...
Вот фграгмент моего Makefile
CODE
INCDIR = -I.
INCDIR += -I$(SETUPDIR)
INCDIR += -I$(CONSOLEDIR)
INCDIR += -I$(BOOTDIR)
INCDIR += -I$(CMDEXECSDIR)
INCDIR += -I$(IAPDIR)
INCDIR += -I$(ETHERNETDIR)
INCDIR += -I$(LANDIR)


CFLAGS=  $(OPTIM) \
        -T$(LDSCRIPT) \
        $(INCDIR) \
        -D ROWLEY_LPC23xx \
        -D THUMB_INTERWORK \
        -D $(RUN_MODE) \
        -mcpu=arm7tdmi \
        -D PACK_STRUCT_END=__attribute\(\(packed\)\) \
        -D ALIGN_STRUCT_END=__attribute\(\(aligned\(4\)\)\) \
        -fomit-frame-pointer \
        -mthumb-interwork \
        -fno-dwarf2-cfi-asm \
        -fno-strict-aliasing \
        -std=gnu99
        
THUMB_SOURCE=


ARM_SOURCE = main.c
ARM_SOURCE += $(SETUPDIR)/cpuInit.c
ARM_SOURCE += $(CONSOLEDIR)/console.c
ARM_SOURCE += $(BOOTDIR)/boot.c
ARM_SOURCE += $(BOOTDIR)/isrHandlers.c
ARM_SOURCE += $(CMDEXECSDIR)/startCmd.c
ARM_SOURCE += $(CMDEXECSDIR)/verCmd.c
ARM_SOURCE += $(CMDEXECSDIR)/readRamCmd.c
ARM_SOURCE += $(CMDEXECSDIR)/writeRamCmd.c
ARM_SOURCE += $(CMDEXECSDIR)/write2flashCmd.c
ARM_SOURCE += $(CMDEXECSDIR)/loadFileCmd.c
ARM_SOURCE += $(CMDEXECSDIR)/timeCmd.c
ARM_SOURCE += $(IAPDIR)/iap.c
ARM_SOURCE += $(ETHERNETDIR)/emac.c
ARM_SOURCE += $(LANDIR)/lan.c
ReAl
Я давно в makefile проекта перестал вписывать отдельные файлы. Вписываю каталоги (модули).
Например, так (это из примеров к scmRTOS):
В makefile проекта
Код
...
# project modules (directories with source files)
MODULES := ./src ../SamplesCommon
MODULES += ../scmRTOS/Common ../scmRTOS/AVR ../scmRTOS/Extensions/Profiler
...
########### you should not need to change the following lines #############
# keep order!
# avreal.make must be included after gcc-avr because of TRGPGM definition
include $(COMMON_MAKEFILES)/gcc-avr.mak
include $(COMMON_MAKEFILES)/avreal.mak

В общем для всех проектов gcc-avr.mak
Код
...
SRCDIRS := $(MODULES)
INCDIRS := $(SRCDIRS)

CSRC    := $(wildcard $(addsuffix /*.c,$(SRCDIRS)))
CPPSRC    := $(wildcard $(addsuffix /*.cpp,$(SRCDIRS)))
ASRC    := $(wildcard $(addsuffix /*.S,$(SRCDIRS)))
...
Т.е. все .c .cpp .S во всех подключенных к проекту модулях подхватываются автоматически и сортируются по типу для правильного применения компилятора.
Мусора временных копий и файлов, дёрнутых из другого проекта поближе для копипастенья
Код
    file.c
    file-1.c
    file-1a.c
    file-2.c
    some-file-from-another-project-not-to-compile.c
в каталоге проекта всё равно не должно быть, поэтому проще подключать каталог-модуль целиком, в том числе опционально в makefile проекта
Код
ifeq ($(USE_LPS),Y)
MODULES += ./src/modem ./src/lps
DEFS += -DUSE_LPS


p.s. одно время текущий (относительно makefile) каталог подключался автоматически, в avr-gcc.mak была точка
Код
SRCDIRS := . $(MODULES)
но потом мне это разонравилось.
MaxiMuz
Цитата(haker_fox @ Feb 12 2012, 09:05) *
Это как? rolleyes.gif
Насколько я знаю, такое не возможно. У Вас файлы могут лежать в любом месте файловой системы, включая сетевые диски...

Я не углублялся в работу Makefile до такой степени ! Создаю отдельный каталог и в него кидаю что нужно для своего проектика (makefile, *.C , *.h , *.S), не считая стандартных библиотек. И использую стандартную утилиту MFile. Еще не понимаю зачем нужны все эти хитрые манипуляции с файлами проектов.
Но собственно тема создавалась не для обсуждения принципов построения makefile.
MaxiMuz
новый вопрос:

Для обращения к байтовой регистровой переменной в Си в заголовке обьявляем:
Код
register uint8_t counter_hi asm("r4");

и для ассемблера:
Код
#  define counter_hi    r4

Затем с этой переменной в Си мы можем проделывать, как я понимаю что угодно: присваивать значения, сравнивать и т.д.

А как быть если нужна 16ти битовая регистровая переменная ?
К примеру 16ти битный счетчик Count , по которому в Си мне нужно сделать проверку на 0 ?
Если присвоить/ считать значение , еще можно изловчиться вставив инлайн вставку ...
demiurg_spb
Цитата(MaxiMuz @ Feb 12 2012, 21:03) *
А как быть если нужна 16ти битовая регистровая переменная ?

http://www.avrfreaks.net/index.php?name=PN...415&start=0
haker_fox
QUOTE (ReAl @ Feb 12 2012, 19:16) *
Я давно в makefile проекта перестал вписывать отдельные файлы. Вписываю каталоги (модули).

Мне понравился Ваш подход! Я сам не очень хорошо с Makefile знаком. Будет время, попробую таким же образом организовать.
_Ivana
Спасибо за упоминание про Makefile. Только что пытался понять почему перестала работать программа когда я процедуры работы с железом и периферией вынес в отдельный файл для облегчения портирования на другие МК. Все нужные инклюды прописал, файл в Source добавил, компилятор не выдает ни ошибок ни предупреждений - а работавший проект перестал работать rolleyes.gif Полчаса недоумевал, пока не вспомнил что не дописал новый файл явно в Makefile, прописал вручную - все работает sm.gif
haker_fox
QUOTE (_Ivana @ Feb 14 2012, 03:01) *
прописал вручную - все работает sm.gif

Ну вот ,выходит, что makefile всякие нужны, makefile всякие важны rolleyes.gif
MaxiMuz
Цитата(haker_fox @ Feb 9 2012, 15:35) *
Здравствуйте!
А Вы путь к асм-файлу полностью указываете? А слеши нужные используете? Я имею в виду '/', а не '\'.
Т.е. как-то так
Код
ASRC = c:\temp\proj\src.S

Открываю Makefile из папки примеров asmdemo, одна из первых строчек выглядит как:
Код
MCU = attiny13
#MCU = attiny45
FORMAT = ihex
TARGET = asmdemo
SRC = $(TARGET).c
[b]ASRC = isrs.S[/b]
OPT = s

в ASRC путь к файлу не указывается и тем неменее сборка работает !..
Почему ?
demiurg_spb
потому что по умолчанию всё берётся из текущего каталога ./
MaxiMuz
Цитата(demiurg_spb @ Feb 14 2012, 14:39) *
потому что по умолчанию всё берётся из текущего каталога ./
А где это задается ?
demiurg_spb
Что задаётся?
Чтобы искалось в других каталогах?
Изучайте мануал на Make
hint: VPATH, addprefix, notdir ... и т.д. и т.п.
MaxiMuz
Цитата(haker_fox @ Feb 12 2012, 09:05) *
Это как? rolleyes.gif
Насколько я знаю, такое не возможно. У Вас файлы могут лежать в любом месте файловой системы, включая сетевые диски...
Это ответ на мое предположение что все пути по умолчанию берутся из текущей дериктории... и что я к Си-шному файлу путь не указываю ...

Цитата(demiurg_spb @ Feb 14 2012, 14:46) *
Что задаётся?

что искалось в текущем каталоге или в других ... вообще каким образом задается место откуда должны браться исходные файлы ?
ReAl
Цитата(haker_fox @ Feb 13 2012, 15:58) *
Мне понравился Ваш подход! Я сам не очень хорошо с Makefile знаком. Будет время, попробую таким же образом организовать.

В архиве примеров к порту AVR/avr-gcc scmRTOS это всё в рабочем виде. Заодно там же в makefile проектов видно, как я одной строкой меняю версию компилятора. Причём что под WIN, что под линуксом — все остальное в проекте не меняется.
Как в проекте — собирается avr-gcc, который находится по PATH. Раскомментировав одну из строк
Код
#TOOL = avr-kgp-
#TOOL = c:/WinAVR/bin/avr-
#TOOL = c:/avr-gcc/WinAVR/20071221/bin/avr-
#TOOL = c:/avr-gcc/WinAVR/20100110/bin/avr-
#TOOL = c:/avr-gcc/kgp/20080530/bin/avr-
#TOOL = c:/avr-gcc/kgp/20100725/bin/avr-
я выбираю для проверки нужное.


Цитата(MaxiMuz @ Feb 14 2012, 13:50) *
вообще каким образом задается место откуда должны браться исходные файлы ?
Где искать файлы, которые нужны, если впрямую путь не прописан — через VPATH.
Но сначала нужно собрать сам перечень необходимых файлов. Это или вручную, или через функцию $(wildcard ...), если подбора всего через wildcard нет, то автоматом ничего подключаться не будет. Зависит от того, кто и как писал makefile

haker_fox
QUOTE (MaxiMuz @ Feb 14 2012, 19:05) *
в ASRC путь к файлу не указывается и тем неменее сборка работает !..
Почему ?

Это потому, что Makefile находится в одном каталоге с указанными файлами. Переместите один из них в другой катало, и все, работать не будет.

Брать по умолчанию файлы из "известных" каталогов - это свойство операционной системы. Под "известными" каталогами я понимаю прежде всего текущий, и те, которые заданы в переменной Path (см. свойства ОС). Не знаю, как Makefile работает с переменной Path, не экспеременритровал, но чтобы указать где находится файл, используется путь к нему. Путь может задаватьсь разными способами. Например, представим такую структуру каталогов проекта
CODE
c:\proj
c:\proj\drv
c:\proj\drv\lcd
c:\proj\drv\keyb
c:\proj\lib

Пусть файл main.c находится в c:\proj. Пусть файл keyb.c (для обслуживания клавиатуры) находится соответственно в c:\proj\drv\lcd. Вы можете указать полное имя фала следующими образами относительно каталога c:\proj
CODE
c:\proj\drv\keyb\keyb.c
или
keyb\keyb.c
или
..\proj\drv\keyb\keyb.c

Последний вариант учебный, т.к. заставляет нас "выйти" из текущего каталога на уровень выше (диск C в данном случае), а затем снова в него "зайти". На самом деле никаких входов и выходов не будет.

Это так сказать база. Я пока выбрал для себя такой вариант указания пути к файлам проекта. Уважаемый ReAl показал, как это автоматизировать. Предлагаю Вам сделать выбор. Ну и поэксперементировать с обращением к файлам. Не обязательно исходникам, можно потренироваться в консоле в ручную вызвать программу из какого-нибудь созданного каталога....

Успехов!
MaxiMuz
Всем спасибо за разьяснение в особенности haker_fox sm.gif
Возникла другая проблема! При совмещении асм-кода и Си компилятор "заоптимизировал" почти весь алгоритм Си программы, а именно:
вечный цикл
Код
while (1)
    {
         if (Cnt_Dl==0)
        {
            BufLed=pgm_read_byte (Ptabl);   // ЗАГРУЗКА НОВОГО ЗНАЧЕНИЯ ТОНА
            Ptabl++;
            Cnt_Dl=1000;
        }
    }

был упрощен до:
Код
while (1)
    {    if (Cnt_Dl==0)
  74:    23 2b           or    r18, r19
  76:    19 f4           brne    .+6     ; 0x7e <main+0x16>
            {
                BufLed=pgm_read_byte (Ptabl);  // ЗАГРУЗКА НОВОГО ЗНАЧЕНИЯ ТОНА
  78:    84 91           lpm    r24, Z+
  7a:    80 93 60 00     sts    0x0060, r24
  7e:    ff cf           rjmp    .-2     ; 0x7e <main+0x16>

переменные BufLed и *Ptabl описаны в Си-программе как
Код
uint8_t const *Ptabl;
volatile uint8_t BufLed; // буфер для отображения оттенка

соответствующим образом обьявленны в Асме и связке h-файла:
Код
#ifdef __ASSEMBLER__
#  define sreg_save    r2
#  define LedTne    r4
#  define GenCnt    r16
#  define Cnt_Dl_low     r18
#  define Cnt_Dl_hi     r19

#else  /* !ASSEMBLER */

#include <stdint.h>
register uint8_t LedTne asm("r4");
register uint16_t Cnt_Dl asm("r18");

#endif /* ASSEMBLER */


В чем может быть дело ?
Сергей Борщ
QUOTE (MaxiMuz @ Feb 15 2012, 19:58) *
В чем может быть дело ?
В отсутствии volatile у Cnt_D1. Но у gcc проблема с volatile для регистровых переменных.

"Побрейтесь". sad.gif
MaxiMuz
Цитата(Сергей Борщ @ Feb 15 2012, 23:42) *
"Побрейтесь". sad.gif

почему же так грустно ?
Сергей Борщ
QUOTE (MaxiMuz @ Feb 16 2012, 10:20) *
почему же так грустно ?
Потому что задача в общем виде не решаема sad.gif Разве что написать volatile asm - вставку, которая будет копировать Cnt_D1 во временную переменную.

А нужен ли в этом проекте вообще ассемблер и регистровая переменная?

А хотя... зачем в асм-вставке копировать во временную переменную? Достаточно указать компилятору, что в этой вставке Cnt_D1 может измениться!
Попробуйте так:
CODE
while (1)
    {
         if (Cnt_Dl==0)
        {
            BufLed=pgm_read_byte (Ptabl);   // ЗАГРУЗКА НОВОГО ЗНАЧЕНИЯ ТОНА
            Ptabl++;
            Cnt_Dl=1000;
        }
        asm volatile("" : "+r" (Cnt_Dl));
    }


Даже наверное не так. Нам ведь надо, чтобы компилятор знал об этом перед проверкой. Значит и вставку надо поместить перед проверкой:
CODE
while (1)
    {
        asm volatile("" : "+r" (Cnt_Dl));
        if (Cnt_Dl==0)
        {
            BufLed=pgm_read_byte (Ptabl);   // ЗАГРУЗКА НОВОГО ЗНАЧЕНИЯ ТОНА
            Ptabl++;
            Cnt_Dl=1000;
        }
    }
MaxiMuz
Непонимаю смысл вставки:
Код
asm volatile("" : "+r" (Cnt_Dl));

В конкретном случае проблема "заоптимизации" решается вставкой volatile перед register uint16_t Cnt_Dl asm("r18");
Так что в данном случае квалификатор работает, посмотрю как будет дальше ...
Сергей Борщ
QUOTE (MaxiMuz @ Feb 19 2012, 16:58) *
Непонимаю смысл вставки:
CODE
asm volatile("" : "+r" (Cnt_Dl));
Она говорит о том, что в результате этой вставки значение Cnt_Dl изменится и, следовательно, компилятор должен использовать новое значение, а не полагаться на знание старого.
QUOTE (MaxiMuz @ Feb 19 2012, 16:58) *
В конкретном случае проблема "заоптимизации" решается вставкой volatile перед register uint16_t Cnt_Dl asm("r18");
Удивительный человек. В документации ясно сказано - volatile совместно с register работает непредсказуемо, использовать такую связку нельзя. Нет же, мы аккуратно разложим грабли и любовно отполируем ручку, видимо, чтобы получить по лбу побольнее.

Добавлено: извиняюсь, полистал документацию и не нашел явного упоминания запрета связки register volatile. Гугля по фразе "gcc register volatile" выдает кучу ссылок на формы и баг-репорты gcc, но ни одной ссылки на документацию. Пройдя по этим ссылкам можно узнать, что эта связка не работает, что компилятор по -Wall и/или -Wextra должен на такую конструкцию выдавать проедупреждение "volatile register variables don%'t work as you might wish" и что лечить это не собираются.
MaxiMuz
Цитата(Сергей Борщ @ Feb 19 2012, 20:13) *
Удивительный человек. В документации ясно сказано - volatile совместно с register работает непредсказуемо, использовать такую связку нельзя. Нет же, мы аккуратно разложим грабли и любовно отполируем ручку, видимо, чтобы получить по лбу побольнее.

Где именно это сказанно в документации ??
Согласитесь что применительно к программе-компилятору слово "непредсказуемо" имеет условный смысл! Программа работает по определенному алгоритму , и пусть этот работа этого алгоритма не задокументирована. Но нельзя сказать что здесь имеет место случайность sm.gif ..
Так вот я сейчас провожу исследование sm.gif , как именно влияет на задействование (оптимизацию ) регистровых переменных применение или неприменение volatile . За что конечно не могу сказать спасибо создателям этого компилятора. Но тем не менее уже проследил некоторые закономерности работы. Испробованы пока не все случаи... Хочу потом все это оформить в удобочитаемую форму. Если вам будет интересно , я первому сообщу как будет готово.

п.с. Да действительно соглашусь , volatile применительно к регис.перем. не хрена ни работает так, как описано в официальной документации. Пока единственное что могу добавить что его применение здесь всеже в некоторых случаях оправданно.
haker_fox
QUOTE (MaxiMuz @ Feb 20 2012, 02:19) *
Где именно это сказанно в документации ??
Согласитесь что применительно к программе-компилятору слово "непредсказуемо" имеет условный смысл! Программа работает по определенному алгоритму , и пусть этот работа этого алгоритма не задокументирована. Но нельзя сказать что здесь имеет место случайность sm.gif ..

Почему же? Программа компилятор - тоже программа, также может быть написана абы как.
Она может принимать решения в зависимости от контекста - Вашей программы. Вот и получается случайность.
MaxiMuz
Цитата(haker_fox @ Feb 20 2012, 11:54) *
Она может принимать решения в зависимости от контекста - Вашей программы. Вот и получается случайность.

Контекста какого ? названия переменных, количество их упоминания, или всеже использование р.п. в стандартных конструкциях (for, if, case, и т.д.) , в выражениях присваивания или же в мат.выражениях ?

Сейчас столкнулся с следующей проблемой!
в заголовочном файле пишу:
Код
#ifdef __ASSEMBLER__
......
#  define GenCnt    r19
......
#else  /* !ASSEMBLER */
......
register uint8_t GenCnt asm("r19");
......
#endif /* ASSEMBLER */

компилятор мне говорит что переменная, обьявленная в Си, может быть затерта. Но я так понимаю это относится именно к Сишному куску программы.
Заглянул в код , а там в Ассемблерном куске регистор r19 везде заменен на r16 , который уже используется совместно в другом месте!
После того как я заменил Makefile на файл из стандарт.папки asmdemo все нормально скомпилировалось. На что следует обратить внимание в этом файле ? Что может влиять на использование регистровых переменных в асме ?
Сергей Борщ
Я никогда не использовал регистровые переменные, но часто читал о магическом ключике компилятора -ffixed-reg. Возможно это то, чего вам не хватает. Ну и не забывайте, что библиотеки скомпилированы без этого ключа и могут использовать ваш регистр. Либо пересобирать библиотеки, либо русская рулетка, либо попытаться обойтись без регистровых переменных.
Вы бы задачу обрисовали, возможно вы не с той стороны велосипед изобретаете.
slavik.ksu
здравствуй те уважаемые форумчане!
Перехожу на Си, ничего не понимаю, поэтому не судите строго
задача: по приходу данных по UART генерируется прерывание по "завершению приема" и загорается светодиод. В симуляции прерывание происходит а то что внутри {} игнорируется, в чем можетбыть причина?
ISR ( USART_RX_vect )
{
switch(UDR)
{
LED_PORT &= ~ (1<<LED2);break;
}
}

Полный код программы прилагаю.
demiurg_spb
Код
ISR ( USART_RX_vect )
{
   switch (UDR)
   {
      case 0: LED_PORT &= ~ (1<<LED2); break;
      case 1: .... break;
      case 2: .... break;
      ....
      default: ... break;
   }
}
Стоит создавать свою тему для вопроса никак не связанного с темой топика...
slavik.ksu
Оказывается в конструкции switch строка выполняется только после меток case или default !
Спасибо за внимание! sm.gif
slavik.ksu
Оказывается в конструкции switch строка выполняется только после меток case или default !
Спасибо за внимание! sm.gif


ReAl
Смотря что имеется ввиду под словом «выполняется»
Код
#include <stdint.h>

uint8_t foo(uint8_t u)
{
    switch (u) {
        static uint8_t s = 20;
    case 0:
        return u+s;
    case 1:
        ++s;
    case 2:
        return u-s;
    default:
        break;
    }
    // s = 0; // Низзя! Тут s  не видно, она внутри блока swicth
    return 0;
}
Код
foo:
/* prologue: function */
/* frame size = 0 */
    cpi r24,lo8(1)
    breq .L4
    cpi r24,lo8(1)
    brlo .L3
    cpi r24,lo8(2)
    breq .L11
    ldi r24,lo8(0)
    ret
.L3:
    lds r24,s.1215
    ret
.L4:
    lds r25,s.1215
    subi r25,lo8(-(1))
    sts s.1215,r25
    sub r24,r25
    ret
.L11:
    lds r25,s.1215
    sub r24,r25
    ret

    .data
s.1215:
    .byte    20



Где-то уже писал — не могу найти...

switch — это такой оптимизированный условный goto в кучу меток. Все метки должны быть внутри одного выражения (statement)
Цитата(C99)
6.8.4 Selection statements
Syntax
1
selection-statement:
if ( expression ) statement
if ( expression ) statement else statement
switch ( expression ) statement
Как видим, особой разницы между if ( expression ) statement и swicth ( expression ) statement не наблюдается. Кто такой statement — смотрим отдельно
Цитата
6.8 Statements and blocks
statement:
labeled-statement /* сюда входит метка case */
compound-statement
...

Цитата
6.8.2 Compound statement
compound-statement:
{ block-item-listopt }
block-item-list:
block-item
block-item-list block-item
block-item:
declaration /* в любом compound statement, включая switch-евый, может быть declaration */
statement


Если выражение простое (не составное), то и switch может выглядеть вообще так:
Код
uint8_t moo(uint8_t u)
{
        // if ( u == 0 || u == 3 || u == 5 ) return 0;
        switch(u)
        case 0:
        case 3:
        case 5:
                return 0;

        return 1;
}

Код
moo:
    cpi r24,lo8(3)
    breq .L14
    cpi r24,lo8(5)
    breq .L14
    tst r24
    brne .L17
.L14:
    ldi r24,lo8(0)
    ret
.L17:
    ldi r24,lo8(1)
    ret

Тут несколько разных путей поставить нельзя, так как ';' ограничивает выражение и следующий case окажется за пределами switch.
Поэтому swicth «чуть реже, чем всегда» применяется с составными (compound statement), заключающими отдельные statement в фигурные скобки.
А в начале такого блока может и до метки что-то стоять. Главное, чтобы смысл в этом был. Как в примере выше — статическая переменная.
MaxiMuz
Цитата(Сергей Борщ @ Feb 22 2012, 02:53) *
Я никогда не использовал регистровые переменные, но часто читал о магическом ключике компилятора -ffixed-reg.

Проблема не в Си коде , а данный ключик я так понимаю относится именно к Си.
Воодщемполностью заголовочный файл:
Код
#ifdef __ASSEMBLER__
#  define sreg_save r2
#  define LedTne r4
#  define GenCnt r18
#  define Cnt_Dl_low  r16
#  define Cnt_Dl_hi  r17
#else  /* !ASSEMBLER */
register uint8_t sreg_save asm("r2");
register uint8_t LedTne asm("r4");
register uint8_t GenCnt asm("r18");
volatile register uint16_t Cnt_Dl asm("r16");
#endif /* ASSEMBLER */

Часть листинга с кодами включающий ассемблерную вставку:
Код
000000a2 <__vector_6>:
;_____________________________________________________
;_______ Прерывание по сопадению каждые 64 такта
.global TIM0_COMPA_vect
TIM0_COMPA_vect:
in sreg_save, _SFR_IO_ADDR(SREG)
  a2: 2f b6        in r2, 0x3f; 63
tst LedTne
  a4: 44 20        and r4, r4
brne tca1
  a6: 11 f4        brne .+4     ; 0xac <tca1>
cbi _SFR_IO_ADDR(PORTB),Led
  a8: c0 98        cbi 0x18, 0; 24
rjmp tca2
  aa: 01 c0        rjmp .+2     ; 0xae <tca2>

000000ac <tca1>:
tca1:
dec LedTne
  ac: 4a 94        dec r4

000000ae <tca2>:
tca2:
inc GenCnt; увеличение глав.счетчика
  ae: 03 95        inc r16
cpi GenCnt,0xff
  b0: 0f 3f        cpi r16, 0xFF; 255
brne tca3; продолжение ...
  b2: 41 f4        brne .+16    ; 0xc4 <tca3>
ldi GenCnt , 0;
  b4: 00 e0        ldi r16, 0x00; 0
lds LedTne,BufLed;обновление буфера яркости св.ди.
  b6: 40 90 60 00  lds r4, 0x0060
tst LedTne; проверка на 0 !
  ba: 44 20        and r4, r4
breq tca4
  bc: 09 f0        breq .+2     ; 0xc0 <tca4>
sbi _SFR_IO_ADDR(PORTB),Led
  be: c0 9a        sbi 0x18, 0; 24

000000c0 <tca4>:
;___ Фоновые счетчики:
tca4:
subi Cnt_Dl_low,1
  c0: 01 50        subi r16, 0x01; 1
sbci Cnt_Dl_hi,0; уменьшение на 1.
  c2: 10 40        sbci r17, 0x00; 0

000000c4 <tca3>:

tca3:
out _SFR_IO_ADDR(SREG), sreg_save
  c4: 2f be        out 0x3f, r2; 63
reti
  c6: 18 95        reti

Если внимательно посмотреть на команды с регистром GenCnt , вместо обьявленного r18 везде стоит r16.
Рег. перем. sreg_save, LedTne, GenCnt в Си-программе никак не используются и регистры им соответствующие незадействованы.
Так понимаю подмена регистра может происходить из за какихто настроек Ассемблера, в чем может быть дело ?
MaxiMuz
Цитата(MaxiMuz @ Feb 22 2012, 10:50) *
Так понимаю подмена регистра может происходить из за какихто настроек Ассемблера, в чем может быть дело ?

Все, разобрался в чем дело !
Оказывается после редактирования заголовочного файла , чтобы изменения касающиеся Ассемблерной части вступили в силу, нужно сам файл (*.S) обновить !
Я еще не разобрался в механизме сборки hex-кода , но похоже что файл *.o берется линковщиком для сборки, а как раз он не был обновлен, и тупо подставлялась старая часть асм-кода. Вообще былобы интересно почитать (желательно на руском) о механизме получения hex файла.


Уважаемый slavik.ksu! , то что вы пишете конечно интересно , но хотелось чтобы в этой теме задавались вопросы касаемые именно совмесного использования Ассмеблера в WinAVR.
ReAl
Кстати, да.
Если кто-то из модераторов перенесёт всё от его вопроса по мой ответ включительно в отдельную тему или, например, сюда
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...=99905&st=0
(ну а это сообщение потрёт), то хуже не будет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.