Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бесколлекторный Двигатель-Насос
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Mir13
Всем добрый день!
Есть идея смастерить и протестировать вот такую конструкцию насоса
http://s54.radikal.ru/i143/1208/00/e98d58741fc5.jpg[/img].
http://i070.radikal.ru/1208/38/fc3f5cf6bbc6.jpg
http://s019.radikal.ru/i624/1208/d6/17b865969e82.jpg

Начал с того что купил маленький вентилятор, постоянные магниты наклеил на железный обод. Вместо статора хочу использовать мелаллический обод с отожженными и подпиляными по размеру болтами.
http://s019.radikal.ru/i603/1208/22/716e8841a02b.jpg
http://s017.radikal.ru/i403/1208/63/f6f4f6d0e17c.jpg
Собственно вопрос к знающим, подскажите как мотать обмотки. Можно ли как нибуть расчитать сколько витков на какое количество оборотов нужно. Я понимаю так: чем больше витков, тембольше момент но оборотов при этом меньше. Я хочу выжать максимум оборотов. Думал использовать 32 магнита и 24 обмотки. Но чем больше читаю про бесколлекторные двигатели, тем больше мозги закипают((. Можно ли заранее просчитать момент, обороты и мощность?
Если у кого есть идеи или замечания подскажите пожалуйста.
alexvu
Число витков определяет рабочее напряжение (оно немного больше, чем противо-ЭДС при вращении).
Намотайте витков 20 неважно чего на один из болтов, и раскрутите внешним двигателем до номинальной частоты.
Посмотрите напряжение на обмотке. Число Ваших витков поделите на амплитуду напряжения (половинную) и умножьте на номинальное напряжение, и отнимите процентов 20. Получите сколько витков Вам надо мотать (его надо распределить на несколько стержней, соотв. Вашей конструкции).
Проволока чем толще, тем лучше, но чтоб уместилась.
Момент не просчитаешь заранее, т.к. неизвестны параметры вашего железа, зазоры и т.д.
Обороты какие зададите частотой питания, делить на кол-во полюсов.
Мощность и КПД тем более не посчитаешь, надо испытывать.

Теоретический максимум оборотов определяется прочностью ротора.
Слесарь
Надеюсь это не для водяного насоса? Для воды эта конструкци бесполезна.
Для воздуха себя хорошо зарекомендавали вентиляторы по типу как в компьютере, тоже бесколлекторные.
Mir13
Цитата(Слесарь @ Aug 15 2012, 18:19) *
Надеюсь это не для водяного насоса? Для воды эта конструкци бесполезна.
Для воздуха себя хорошо зарекомендавали вентиляторы по типу как в компьютере, тоже бесколлекторные.


А почему для воды бесполезна? я в принципе как водомет и задумывал!
Слесарь
Цитата(Mir13 @ Aug 15 2012, 18:45) *
А почему для воды бесполезна? я в принципе как водомет и задумывал!

Для воды нужна улитка, вода не сжимаема. Подобными лопостями можно создать разве что горизонтальное течение. но не давление воды.

А чем плох традиционный центробежный насос с асинхронным двигателем?
Mir13
На рисунке лопасти нарисованы какие попались)) Прототип который буду делать к сожелению тоже далек от гребного винта, но это пока просто тесты на подручных материалах. Мне сейчас важно понять принципиальную разницу с другими насосами. Мне кажется что огромный плюс этого насоса то что он прямоточный, т.е. водомет в трубе без изгибов, а приложение силы к концу лопасти даст огромный крутящий момент. И после тренировок с винтами хочу попробовать поставить шнек.
Слесарь
Эти лопости. очень много энергии будет уходить на прижим воды к стенкам трубы, соответственно, повышенная нагрузка. Передать на лопости требуемую силу, понадобятся ооочень мощные магниты, подсчитайте сколько килограмм будет давить крыльчатка,чтоб выдавить хоть 1 кг/см2 давления воды. Как понимаю подшипник этой крыльчатки находится в воде, он не прослужит и недели.
Mir13
Ну на счет магнитов думаю проблем не будет, ниодимовые сейчас уже не дефицит. А подшипник работающий в воде неделю?! такие даже китайцы не делают!))) По поводу лопастей нужно считать и пробовать разные варианты. Именно поэтому и вынес эту идею на суд общества, такого пока никто не делал, и как этот двигатель себя покажет можно только предполагать...
izerg
Цитата(Mir13 @ Aug 15 2012, 15:54) *
Всем добрый день!
Есть идея смастерить и протестировать вот такую конструкцию насоса


Вы пытаетесь изобрести то, что уже продается давно серийно?
DDC Pump
гугль даст вам картинки готовых насосов и прототипов как оно работает.
Слесарь
В гидравлике уже давно существуют хорошо зарекомендовавшие себя конфигурации насов для тех или иных нужд. В данном случае насоса-трубы центробежные силы будут оказывать очень негативное влияние

А по поводу давления в кг/см2 вы всетки подсчитайте. Ведь не зря делают очень мелкие крылышки у водяных насосов
Mir13
Нашел и посмотрел, согласен почти тоже самое, но почти! Там самый настоящий центробежный насос. А я пытаюсь смастерить осевик.
izerg
Цитата(Mir13 @ Aug 15 2012, 20:16) *
Нашел и посмотрел, согласен почти тоже самое, но почти! Там самый настоящий центробежный насос. А я пытаюсь смастерить осевик.

Вот я вам и намекаю: то что вы хотите - другие уже пробовали, и убедились что оно не работает так как хочется sm.gif
Моддеры, часто, в начале делают все бюджетно. В итоге - на практическом опыте убеждаются что из вентилятора - водяной насос хоть и получается, но слабый sm.gif. Обычно следующий шаг - покупка нормального насоса-помпы. sm.gif
Для каких целей водомет Вам понадоболся и с какой производительностью нужен ?

Mir13
Цитата(izerg @ Aug 15 2012, 20:30) *
Вот я вам и намекаю: то что вы хотите - другие уже пробовали, и убедились что оно не работает так как хочется sm.gif
Моддеры, часто, в начале делают все бюджетно. В итоге - на практическом опыте убеждаются что из вентилятора - водяной насос хоть и получается, но слабый sm.gif. Обычно следующий шаг - покупка нормального насоса-помпы. sm.gif
Для каких целей водомет Вам понадоболся и с какой производительностью нужен ?



Меня больше интересует водомет как двигатель на лодку, вот и решил поэксперементировать! )) А если серьезно, почему большинство двигателей осевые? И если убрать искривленные патрубки засоса воды, редукторы между двигателем и винтом то КПД водомета можно будет поднять процентов до 80.
izerg
Стесняюсь спросить, а статью по поводу водометных движителей вы уже читали?
начните хотябы с этой wink.gif http://ru.wikipedia.org

Вот данные серийно выпускаемого изделия:
Основными требованиями к стационарным двигателям работающим с водометным движителем являются:

мощность от 100 л.с. до 150 л.с.;
диапазон оборотов вала 3800-4200 об/мин;
крутящий момент на валу, макс, 290 Ньютон•метр
....
сейчас прийдет модератор и снесет всю тему куданибудь sm.gif
Вопросы насосов имеют мало общего с электроникой sm.gif
Mir13
Таки да!))) насос от электроники далеко))
Но я тему завел как раз по электронике. конкретно по обмоткам статора...

Цитата(izerg @ Aug 15 2012, 20:51) *
Стесняюсь спросить, а статью по поводу водометных движителей вы уже читали?
начните хотябы с этой wink.gif http://ru.wikipedia.org

Про водометы читал и не только эту статью. могу даже книгу скинуть кому интересно...
izerg
Как считать мотать витки - Вам выше объясняли уже sm.gif
Похожее можно подсмотреть на форумах моделистов, тип вашего двигателя по "ихнему" будет зваться "инраннер", если правильно помню sm.gif
Обмотки на болтах мотать - не хорошо sm.gif Старый статор от вентилятора подходящего размера думаю найти для "попробовать"не проблема.
Не забывайте, чем дальше относите магнит ротора от полюсов статора (зазор, корпус, ...)тем больше придестя вкачивать энергии в статор, и больше будет терятся на КПД.
Подозреваю - следующий Ваш вопрос будет - как и чем этот мотор запитать sm.gif или соответствующий частотный привод для экспериментов уже есть? sm.gif
Mir13
Цитата(izerg @ Aug 15 2012, 21:17) *
Как считать мотать витки - Вам выше объясняли уже sm.gif
Похожее можно подсмотреть на форумах моделистов, тип вашего двигателя по "ихнему" будет зваться "инраннер", если правильно помню sm.gif
Обмотки на болтах мотать - не хорошо sm.gif Старый статор от вентилятора подходящего размера думаю найти для "попробовать"не проблема.
Не забывайте, чем дальше относите магнит ротора от полюсов статора (зазор, корпус, ...)тем больше придестя вкачивать энергии в статор, и больше будет терятся на КПД.
Подозреваю - следующий Ваш вопрос будет - как и чем этот мотор запитать sm.gif или соответствующий частотный привод для экспериментов уже есть? sm.gif



Дальше более менее понятно беру регулятор скорости от моделей запитую от мощного БП... Как раз это у моделистов узнать не проблема. А вот с многополюсными движками они почти не работают(((. Я вот не могу ни укого допытаться: какая взаимосвязь между колличеством полюсов и обмоток. Как допустим в моем случае лучше намотать те самые 20 витков: в один слой, в 2 слоя по 10 или в 4 по 5?
Mir13
Цитата(alexvu @ Aug 15 2012, 16:04) *
Число витков определяет рабочее напряжение (оно немного больше, чем противо-ЭДС при вращении).
Намотайте витков 20 неважно чего на один из болтов, и раскрутите внешним двигателем до номинальной частоты.
Посмотрите напряжение на обмотке. Число Ваших витков поделите на амплитуду напряжения (половинную) и умножьте на номинальное напряжение, и отнимите процентов 20. Получите сколько витков Вам надо мотать (его надо распределить на несколько стержней, соотв. Вашей конструкции).



Намотал 10 витков, раскрутил родным двигателем вентилятора до 2430 об/м. прибор показал 0,36в. дальше как в анекдоте:- и шо? Правда не понял что на что делить и что должно получится.!? sad.gif
MaslovVG
Цитата(Mir13 @ Aug 20 2012, 18:20) *
Намотал 10 витков, раскрутил родным двигателем вентилятора до 2430 об/м. прибор показал 0,36в. дальше как в анекдоте:- и шо? Правда не понял что на что делить и что должно получится.!? sad.gif

А вы в курсе что у бесколлекторного двигателя ротор намагничен. Иначе он должен содежать обмотку (короткозамкнутую) как в трехфазном двигателе переменного тока
Mir13
Цитата(MaslovVG @ Aug 20 2012, 18:08) *
А вы в курсе что у бесколлекторного двигателя ротор намагничен. Иначе он должен содежать обмотку (короткозамкнутую) как в трехфазном двигателе переменного тока


Так у меня ротор на постоянных магнитах...

http://s019.radikal.ru/i603/1208/22/716e8841a02b.jpg
kovigor
Цитата(Mir13 @ Aug 15 2012, 15:54) *
Если у кого есть идеи или замечания подскажите пожалуйста.

А вот еще, совсем недавно человек тему создавал. Читали ?
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...p;#entry1028831
Mir13
Цитата(kovigor @ Aug 20 2012, 18:30) *
А вот еще, совсем недавно человек тему создавал. Читали ?
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...p;#entry1028831


Тему прочитал, но все равно не могу понять закономерность!:
Значение Kv (об. в мин/1 вольт) : 70/120/170

Без механической нагрузки на валу,
при разных конфигурациях ротора.
(Питание 29 В, Макс.разгон 90%) :

[1] 8 магнитов / 8 полюсов :
4700 об/мин, линейный ток 13 А (170х29=4930)

[2] 16 магнитов / 16 полюсов :
2400 об/мин, линейный ток 35 А (120х29=3480)

[3] 16 магнитов / 8 полюсов :
1900 об/мин, линейный ток 57 А (70х29=2030)

Если я правильно понял должно быть так!?
При этом если падают обороты то почему растет ток?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.