Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Измерение мощности ДВС
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
Stanislav_S
Озадачили тут вопросом,необходимо измерять мощность (на валу) дизеля, причем измерять необходимо в процессе работы, собственно может кто сталкивался с этим? Возможно ли это вообще в принципе?
ЗЫ Гугл спрашивал, но пока особо ничего не обнаружил.
Microwatt
Да что-то туманно проскакивало... Кажется, есть датчики крутящего момента и перемножается на скорость вращения.
volosati
http://www.messtechnik.ru/ мы с ними пробовали работать, но из за специфического ТЗ цена вышла великоватой. А так вполне.
maugli
Ищите БАЛАНСИРНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ .

Вот электротормозной стенд для приработки и испытания двигателей .

И электрический тормоз .

Microwatt
Если это на стенде - проще.
Я думал при работе на реальную нагрузку при эксплуатации...
Stanislav_S
Цитата(Microwatt @ Sep 5 2012, 13:43) *
Если это на стенде - проще.
Я думал при работе на реальную нагрузку при эксплуатации...

Да в том и проблема, что надо измерять при реальной работе.
Microwatt
Знаком поверхностно с проблемой.
Вроде измеряют крутящий момент тензометрическим датчиком в специальной промежуточной муфте. Проблема тоько запитать эти датчики и снять показания с подвижной муфты.
А далее - масштабируют, умнолжают на обороты и мощность в чистом виде.
ichthyandr
подниму тему - озадачили подобной проблемой, тензометрические датчики готовые уже есть (можно подключить между валами мотора и тормоза), вопрос из чего соорудить электротормоз:
a) это генератор пост или перем тока с соотв нагрузкой ( гасить придется много )
б) вариант асинхронной машины http://window.edu.ru/resource/615/18615/files/AutoMtd5.pdf
г) может есть еще какие варианты более современные без баков с электролитом?

кто сталкивался?
MaslovVG
Цитата(ichthyandr @ Jan 30 2013, 11:32) *
подниму тему - озадачили подобной проблемой, тензометрические датчики готовые уже есть (можно подключить между валами мотора и тормоза), вопрос из чего соорудить электротормоз:
a) это генератор пост или перем тока с соотв нагрузкой ( гасить придется много )
б) вариант асинхронной машины http://window.edu.ru/resource/615/18615/files/AutoMtd5.pdf
г) может есть еще какие варианты более современные без баков с электролитом?

кто сталкивался?

Ноэто уже стендовые измерения.
В данном случае тензометрические датчики вообще не нужны. В качестве тормоза коллекторный двигатель посоянного тока в генераторном режме. Реостат, вольтметр, амперметр и можно снимать любые характеристики.
Massi
а почему нельзя измерять мощность косвенно...
например...через время впрыска и обороты двигателя...датчик расхода воздуха тоже даст информацию по количеству сгоревшего топлива...
зависимость по крайней мере то есть...причем на дизелях ДМРВ и датчик температуры совмещены...
хм...обратил внимание на дату...извините был напуган...


Vasily_
Цитата(Massi @ Jan 30 2013, 12:49) *
а почему нельзя измерять мощность косвенно...
например...через время впрыска и обороты двигателя...датчик расхода воздуха тоже даст информацию по количеству сгоревшего топлива...
зависимость по крайней мере то есть...причем на дизелях ДМРВ и датчик температуры совмещены...
хм...обратил внимание на дату...извините был напуган...

Нельзя! и причем здесь количество количество топлива?
Massi
ну а тормоз...
у нас на диностенде стоит барабан...вес 400 кг...вот его реакцию стенд и меряет...
посмотрите DinoJet
или вото http://www.land-and-sea.com/default.htm

http://www.land-and-sea.com/absorber/dynam...er_absorber.htm вот поглотители

ибо есть связь между мощностью и количеством сгоревшего топлива...или что то в физике поменялось
это был ответ на некропост...я же написал что дата старая...
Vasily_
Цитата(Massi @ Jan 30 2013, 12:54) *
ну а тормоз...
у нас на диностенде стоит барабан...вес 400 кг...вот его реакцию стенд и меряет...
посмотрите DinoJet
или вото http://www.land-and-sea.com/default.htm

Измеряет реакцию? оригинально biggrin.gif там измеряется инерция! так что получше покурите эту тему.

Цитата(ichthyandr @ Jan 30 2013, 09:32) *
подниму тему - озадачили подобной проблемой, тензометрические датчики готовые уже есть (можно подключить между валами мотора и тормоза), вопрос из чего соорудить электротормоз:
кто сталкивался?

Ищите telma retarder.
Massi
реакция опоры...так правильнее наверно....
ichthyandr
Цитата(Vasily_ @ Jan 30 2013, 15:00) *
Ищите telma retarder.

не, я имел ввиду тормоз относительно к стенду для испытаний/обкатки ДВС, точнее дизелей
все эти штуки достаточно дорогие, потому и ищем что и как можно сделать своими силами и из чего
Massi
тогда генератор...три фазы и желательно на 400 Гц...размеры будут людские...ток пускать на подогрев помещений\воды\освещение\ на все то что толерантно частоте...мощность дизеля то какова...
когда производили испытания ГТД-5 с генератором то мотали реостаты с охлаждением вентиляторами от того же генератора питаемые...
ichthyandr
Цитата(Massi @ Jan 30 2013, 18:48) *
тогда генератор...три фазы и желательно на 400 Гц...размеры будут людские...ток пускать на подогрев помещений\воды\освещение\ на все то что толерантно частоте...мощность дизеля то какова...
когда производили испытания ГТД-5 с генератором то мотали реостаты с охлаждением вентиляторами от того же генератора питаемые...

пока говорят о 50кВт, думаю генератор нужно брать с запасом по мощности ~20%.
Про частоту спасибо sm.gif позабылось. Я так понимаю, крутящий момент при заданных оборотах измеряют на макс. отдаваемой мощности при стабильных оборотах?
Сам не моторист, прошу сильно не пинать sm.gif
Massi
хм...нагрузить и проверить это разные задачи...
на ГТД отклик насоса регулятора на резкое включение нагрузки мы снимали измеряя ток по трем фазам...зная напряжение и ток мы видели мощность которую продуцировал генератор...зная примерно КПД генератора понимали мощность турбины...коммутируя тиристорами реостаты меняли нагрузку...правда в пиковом режиме 15 секунд и все...ибо грелось все просто фантастически...
на диностенде крутящий меряли в диапазоне указаном в сервис мануале...для мотоциклов...например...Нажмите для просмотра прикрепленного файла
это литр...
а это HD Нажмите для просмотра прикрепленного файла
смотрите на свой мотор...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.