Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ATTiny24A на морозе
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > AVR
vvppvv
Добрый день! Есть некая железка на базе ATTiny24A (SOIC14). Используются каналы АЦП, чтение из ЕЕПРОМ, то да се. С наступлением холодов при включении начали наблюдаться странности в работе. В лабораторных условиях, с использованием сухого льда, картина повторилась.
По даташиту гарантируется до -40, видно, как раз в предел и уперлось. Частота внутренняя 8Мгц. SUT 64мс, BOD Level >4 Вольт. Потрогаешь микросхему пальцем - о! Заработала...

Подскажите пожалуйста, что и где почитать о работе AVR при морозах? Пока ничего не нашел, а сроки поджимают, надо бы какую-нибудь заплатку срочно придумать. А в перспективе, если все так плохо - на что перейти? Что-то все автомотивные камешки в плюсе хорошо, до +150, а вот на морозе везде -40. Для Казахстана, Сибири - не айс.. :-((

Спасибо
kovigor
Цитата(vvppvv @ Dec 20 2012, 19:30) *
Подскажите пожалуйста, что и где почитать о работе AVR при морозах? Пока ничего не нашел, а сроки поджимают, надо бы какую-нибудь заплатку срочно придумать. А в перспективе, если все так плохо - на что перейти? Что-то все автомотивные камешки в плюсе хорошо, до +150, а вот на морозе везде -40. Для Казахстана, Сибири - не айс.. :-((Спасибо

Подогрев небольшой организовать, а само устройство упрятать в пенопластовый бокс, как поступают с метеозондами, например ...
vvppvv
Цитата(kovigor @ Dec 20 2012, 20:42) *
Подогрев небольшой организовать, а само устройство упрятать в пенопластовый бокс, как поступают с метеозондами, например ...


Увы! sad.gif

Подогревы хороши для единичных спец. приборчиков, а тут серийное производство, блоки для автомобилей. Которые (блоки) должны быть недорогими и надежными. И хоть какой блок будет с вечера теплый, наутро при -45 он весь насквозь будет -45.
kovigor
Цитата(vvppvv @ Dec 20 2012, 19:48) *
Подогревы хороши для единичных спец. приборчиков, а тут серийное производство, блоки для автомобилей. Которые (блоки) должны быть недорогими и надежными. И хоть какой блок будет с вечера теплый, наутро при -45 он весь насквозь будет -45.

Насколько я знаю, в тех же таксофонах индикаторы слегка подогревают. А почему блок остынет ? Вы же упрячете его в пенопласт. Как раз слабенького подогрева хватит ...
P.S. А как двигатель при минус 45 запустить ? Правильно, отогревать перед пуском, для чего автомобили для работы на севере снабжаются предпусковыми подогревателями, и ничего. Вот, посмотрите, если есть желание:
http://www.youtube.com/watch?v=ne9Zlcj8rss
P.P.S. Дядька, строивший БАМ, рассказывал, что там двигатели старались вообще не глушить, так и передавали машины по смене с включенными, ибо при -50 запустить мотор весьма непросто sm.gif
vvppvv
Цитата
А почему блок остынет ? Вы же упрячете его в пенопласт. Как раз слабенького подогрева хватит ...


Блок остынет, т.е. будет находится в машине, под капотом. Пенопласт самотризирует понижение температуры, но ненадолго. Если машина сутки простоит на морозе, пенопласт не спасет.
kovigor
Цитата(vvppvv @ Dec 20 2012, 20:07) *
Блок остынет, т.е. будет находится в машине, под капотом. Пенопласт самотризирует понижение температуры, но ненадолго. Если машина сутки простоит на морозе, пенопласт не спасет.

Вы ошибаетесь. Мой советский термос за сутки терял два градуса (!!!) - так было написано в документации. Обычный бытовой холодильник сохраняет температуру в камере при отключении электричества часов на 17. А у вас подогреваемое изнутри и укутанное пенопластом устройство замерзнет. С чего бы это ?
stells
Цитата(kovigor @ Dec 20 2012, 21:16) *
А у вас подогреваемое изнутри и укутанное пенопластом устройство замерзнет. С чего бы это ?

замерзнет, не через сутки, так через двое... на корпус тиньки наклеить теплопроводящим клеем какой-нибудь резистивный нагреватель, коммутируемый реле с нормально замкнутыми контактами... при подаче питания (пока тинька отморожена biggrin.gif ) нагреватель включен, а затем (после старта) сама тинька управляет этим реле в зависимости от температуры кристалла (у нее есть встроенный датчик температуры)
kovigor
Цитата(stells @ Dec 20 2012, 20:45) *
замерзнет, не через сутки, так через двое... на корпус тиньки наклеить теплопроводящим клеем какой-нибудь резистивный нагреватель, коммутируемый реле с нормально замкнутыми контактами... при подаче питания (пока тинька отморожена biggrin.gif ) нагреватель включен, а затем (после старта) сама тинька управляет этим реле в зависимости от температуры кристалла (у нее есть встроенный датчик температуры)

Я и не отрицаю, что без подогрева замерзнет - законы физики пока не отменяли. А с подогревом - нет.
Интересно, в марсоходах тоже электроника с подогревом ? Наверняка да ...
stells
греть можно и полевиком, как например у товарища ARV:
http://arv.radioliga.com/content/view/67/44/
vvppvv
Цитата(stells @ Dec 20 2012, 21:45) *
а затем (после старта) сама тинька управляет этим реле в зависимости от температуры кристалла (у нее есть встроенный датчик температуры)


Беда в том, что тинька чудит на морозе. Как тинька может померить встроеный датчик температуры, если у тиньки снесло крышу? sm.gif




Цитата(stells @ Dec 20 2012, 22:05) *
греть можно и полевиком, как например у товарища ARV


Спасибо! Схема интересная. Жаль, что не подойдет, т.к. при выключении зажигания со схемы полностью снимается напряжение, а работать она (схема) должна практически сразу при подаче набортных +24В.
ILYAUL
ну и оставьте нагреватель подкл. к аккуму. Вам ведь его включать придётся только при - 35, что Вы и запрограммируете
kovigor
Цитата(ILYAUL @ Dec 20 2012, 23:42) *
ну и оставьте нагреватель подкл. к аккуму. Вам ведь его включать придётся только при - 35, что Вы и запрограммируете

Для надежности я бы вообще исключил МК из контура управления нагревателем, а сделал бы несложную схемку на рассыпухе, которая включала бы нагреватель при падении температуры ниже -X градусов ...
WHALE
Цитата(kovigor @ Dec 21 2012, 14:21) *
Для надежности я бы вообще исключил МК из контура управления нагревателем, а сделал бы несложную схемку на рассыпухе, которая включала бы нагреватель при падении температуры ниже -X градусов ...

Зачем на рассыпухе? Далласовские термодатчики имеют встроенный полевик с открытым стоком,управляемый двумя энергонезависимыми регистрами верхнего и нижнего порога.
kovigor
Цитата(WHALE @ Dec 21 2012, 14:46) *
Зачем на рассыпухе? Далласовские термодатчики имеют встроенный полевик с открытым стоком,управляемый двумя энергонезависимыми регистрами верхнего и нижнего порога.

Можно и так. Главное - вывести МК из контура управления нагревателем ...
V_N
Попроуйте снизить уровень BOD Level или вообще отключить . Похожее было у меня с ATTiny2313
prottoss
Цитата(vvppvv @ Dec 20 2012, 22:30) *
...А в перспективе, если все так плохо - на что перейти? Что-то все автомотивные камешки в плюсе хорошо, до +150, а вот на морозе везде -40. Для Казахстана, Сибири - не айс.. :-((Спасибо
Посмотрите в сторону Микрочипов. Флэш вариант вроде как от -55 до +125. Одноразово-прошиваемые, думаю, имеют еще шире диапазон.
Vasily_
Цитата
Частота внутренняя 8Мгц.

И так вы делаете автомобильные девайсы? и хотите что-бы не глючило, просто здорово. вы бы для начала посмотрели как делают электронику в автомобилях.
_guardianangel
Даллас тут не котируется - он сам дурит на минусе, особенно от -40 и ниже. Лечили такое тупым методом. На контроллер клеется МЛТ-2, и терморезистор. МЛТшка в стоковую цепь полевика, терморезистор в затворную (тупо делитель делаете, полевик в линейном режиме). К затвору же цепляется и супервайзер. При включении полевик открывается, МЛТешка греется. Терморезистор тоже нагревается и уменьшает напряжение на затворе. полевик начинает закрываться. При определённой температуре (у нас это было -5 - 0 С) напряжение на делителе становиться больше напряжениЯ срабатывания супервайзера. Супервайзер отпускает ресет контроллера. У нас 8 мега в коммерческом варианте стабильно работала при -65 посля 7 часов выдержки. Время старта (прогрева) идето 45 секунд было.
P.S. полевик p-канальный - тогда при повышении плюса на затворе он закрываться будет. Иначе супервайзер смысл теряет.
vvppvv
Господа, спасибо всем! Ответившим, и принявшим участие в обсуждении.

Докладываю - проблема была в электролитических конденсаторах, которые при -40 просто не хотели гонять электроны в своем замерзшем киселе. Тантал - наше все! И Атмел на высоте - в сухом льде весь АЦП, весь ЕЕПРОМ -все работает. При -70 градусов!
vvppvv
Цитата(Vasily_ @ Dec 21 2012, 16:24) *
И так вы делаете автомобильные девайсы? и хотите что-бы не глючило, просто здорово. вы бы для начала посмотрели как делают электронику в автомобилях.


А что не так с частотой 8МГц? Для Тини24А норма 20МГц при +5 Вольтах, так что не вижу повода для треволнений. Возможно, при -70 она на 20МГц не заработает. А при 8 МГц работает. Но при -70 автомобиль и не поедет, никакой. На УРАЛы производитель (Миасс) установил порог -45, и "кратковременно до -50".

Так что с процессором все нормально, Атмелы в мороз работают ничуть не хуже Майкрочипов. А вот с электролитическими конденсаторами получилась путаница, думали, что они -55...+105, а оказались -25...+105 sm.gif Запаяли тантал, все, проблема ушла. Блок пашет даже в сухом льду.
kovigor
Цитата(vvppvv @ Dec 22 2012, 22:12) *
Но при -70 автомобиль и не поедет, никакой.

Еще как поедет ! Cоветский вездеход "Харьковчанка". Специально проектировался для этих целей. Вот, почитайте, очень интересно:
http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/52701/

Но Тинька - не антарктический вездеход. Вот в даташите на 2313 написано, что минус 40 - это предел. Все, что ниже - на ваш стах и риск. Оно вам надо ?
prottoss
Цитата(kovigor @ Dec 23 2012, 17:27) *
Еще как поедет ! Cоветский вездеход...
Вот чтож за люди.... Им про Фому они про Еремуsad.gif Много чего ездит и особенно летает при сверхнизких температурах. Но здесь же речь не об этом sm.gif

Цитата(vvppvv @ Dec 23 2012, 00:12) *
Так что с процессором все нормально, Атмелы в мороз работают ничуть не хуже Майкрочипов. А вот с электролитическими конденсаторами получилась путаница...
Хорошо что разобрались!
Zlumd
ATXmega:
Operating Temperature -55°C to +125°C
Storage Temperature -65°C to +150°C
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.