Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: настройка NRF24L01+
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Rf & Microwave Design
Payalnichek
Всем здравствуйте!
Я новичок в СВЧ, так что не обессудьте.
Работаю с чипом NRF24L01+ (2,4 ГГц). Пытаюсь выжать из него максимальную мощность на передаче.
Использую как покупные модули с кварцем, чипом, согласующими цепями и MIFA, так и свое творчество, а именно: IFA от cypress из AN91445, IFA от TI из Design Note DN0007. Также пробовал городить штырьевую антенну из куска провода. На покупных модулях согласование сделано дискретными компонентами. В своем огороде применяю готовый балун от Johanson. Согласование антенны с балуном осуществляю при помощи обрезки длины антенны.
Измерять пытаюсь дешевеньким любительским приборчиком RF-explorer (заявленная точность измеряемой мощности +- 3 dBm).
На сеодняшний день имею вот такие результаты: все описаные выше антенны работают примерно одинаково. От антенны к антенне меняется только диаграмма направленности (насколько, конечно, я могу судить, имея на руках любительский прибор). Заявленная мощность передатчика 0 dBm. Максимальная мощность излучения, которой удалось добиться, -5dBm, да и то, только при определенном положении излучающей и приемной антенны и на расстоянии несколько миллиметров одна относительно другой.
Так вот, внимание, вопрос к гуру-практикам СВЧ: хорошо ли это (плохо, ужасно и т.д.) получить в воздухе на расстоянии пары миллиметров мощность излучения -5dBm, при номинальной мощности передатчика 0 dBm? Насколько я понимаю теорию, при хорошем согласовании, антенна должна излучать >90% прилагаемой мощности, то етсь я должен получить >0,9 мВт, а не 0,3, как в моем случае.
И еще вопрос вдогонку: правильно ли я понимаю, что чем больше мощность при передаче, тем лучше будет и прием?
Заранее всем спасибо за ответы sm.gif
ataradov
QUOTE (Payalnichek @ Nov 3 2015, 08:27) *