Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Питание автомобильного устройства
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Konrad
Приветствую участников.

Есть автомобильное устройство для дизельного тягача с бортовой сетью 24В. В устройстве время от времени сгорает выходной каскад - подробно расписано здесь:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=133151

Устройство питается по следующей схеме:
24V(акк. батарея) -> предохранитель 1А -> электролит 220х50В, керамика 2.2мк х100В, супрессор (на 30 с небольшим вольт), обратный диод (конденсаторы и диоды соединены параллельно и посажены вторым выводом на общий) -> устройство

Есть подозрение, что причиной возникновения неисправности устройства могут быть помехи, нарушающие логику его работы. Возникла мысль, что причиной помех могут являться кратковременные выбросы в сети 24 В, приводящие к открытию супрессора и броскам тока.
Если это так, то перед предохранителем просится токоограничительный дроссель с параллельным диодом.
В этой связи хочется узнать: как традиционно организовывается питание автомобильной электроники? Нужен ли дроссель? И вообще, насколько основательны мои подозрения?

smalcom
какой сапрессор стоит?
saab
Цитата(Konrad @ Jan 25 2016, 05:31) *
В этой связи хочется узнать: как традиционно организовывается питание автомобильной электроники? Нужен ли дроссель? И вообще, насколько основательны мои подозрения?

Дык это изьезженная тема. Есть стандарты на этот счет. Защита: супрессор и дроссель.
ШСА
Цитата(Konrad @ Jan 24 2016, 23:31) *
Если это так, то перед предохранителем просится токоограничительный дроссель с параллельным диодом.
В этой связи хочется узнать: как традиционно организовывается питание автомобильной электроники? Нужен ли дроссель? И вообще, насколько основательны мои подозрения?

Параллельный с дросселем диод - это будет катастрофа. Импульсы в а/м сети могут быть любой полярности.
Намедни тут обсуждалась похожая тема и приводился советский ГОСТ, в котором хорошо расписано всё, к чему надо быть готовым в бортовой сети.
Konrad
Цитата(smalcom @ Jan 25 2016, 01:41) *
какой сапрессор стоит?


SMBJ28A-TR

Цитата(ШСА @ Jan 25 2016, 09:32) *
Параллельный с дросселем диод - это будет катастрофа. Импульсы в а/м сети могут быть любой полярности.


Ну, с отрицательными импульсами ситуация хуже чем сейчас не станет... Да и как дроссель без диода...
А есть где посмотреть существующие решения?
Vasily_
Супрессор у вас совсем дохленький, да и супрессор на 28в, в сети когда работает генератор до 29в это как вам?

Цитата(saab @ Jan 24 2016, 23:47) *
Защита: супрессор и дроссель.

Дроссель большая редкость, в основном просто стоит мощный супрессор.
Konrad
Цитата(Vasily_ @ Jan 25 2016, 11:47) *
Скажите супрессор у вас совсем дохленький, да и супрессор на 28в а в сети когда работает генератор до 29в это как вам?


Дроссель большая редкость, в основном просто стоит мощный супрессор.


VBR min = 31.1 V

У меня есть расковырянный автомобильный блок, там так:
предохранитель ->обратный диод на землю ->фильтр-> резистор 1.5 Ом -> супрессор||электролит

фильтр такой:
http://www.chipdip.ru/product/dss6ne52a222q55b/
ШСА
Цитата(Konrad @ Jan 25 2016, 08:59) *
А есть где посмотреть существующие решения?

По-советски так (радиоприёмник Урал-авто):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А сейчас эдак (автотелевизор Soundmax):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Vasily_
Цитата(Konrad @ Jan 25 2016, 10:58) *
VBR min = 31.1 V

Очень мало.

Цитата
У меня есть расковырянный автомобильный блок, там так:
предохранитель ->обратный диод на землю ->фильтр-> резистор 1.5 Ом -> супрессор||электролит

Нормальное решение.

Вот что ставят в 12 вольтовые блоки.
http://www.vishay.com/docs/88381/sm5a27.pdf
Corvus
Тоже столкнулся с проблемой разработки схемы питания для автомобильного устройства под 24 В. Мощность 7-8 Вт.
Раньше подобным заниматься не приходилось. Так что сильно не бейте. rolleyes.gif
Начитался стандартов, ужаснулся. Почитал аппноуты и форум.

От электронных ключей LT отказался из-за цены (кризис на дворе) и требуемой площади под внешний ключ. Пока остановился на варианте: предохранитель - диод (MSE1PJ-M3/89A) - TVS (SM8S36A) - стабилизатор с входным до 75 В.

Подсмотрел здесь:
http://www.vishay.com/docs/49337/49337.pdf
http://www.vishay.com/docs/89961/selectionautomotive.pdf

Непонятно что делать с предохранителем. Насколько я понял, лучше использовать плавкий, а не PTC. А конструктивно: выводной лучше с точки зрения вибрации, но проблематично заменить если сгорит. С другой стороны, стандартные автомобильные blade-предохранители нормально тряску переносят. Кто что использует на практике?

И нужен ли электролит параллельно TVS или достаточно стовольтовой керамики? Если электролит, то на какое напряжение? А то на картинке выше всего на 16V стоит.

В общем, подскажите, пожалуйста, популярные и проверенные практикой решения. Очень уж не хочется изобретать свой велосипед для такой типовой проблемы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.