Полная версия этой страницы:
Электронное давление
Слесарь
Mar 9 2016, 20:35
Здравствуйте!
Подскажите, чем электронным можно организовать давление жидкости или газа от 3 до 6 бар (абс)?
Быстродействие изменения давления на весь диапазон не менее 1 сек. Разрешение 0.01 бар.. Объем, 1 куб. см.
Электронный впрыск Дизель ДВС это не то?
На выходе, надо чтоб давило на мембрану пресостата с давлением от 3 до 6 кг. на см.2
Может готовые пьезо такие бывают?
яман-тау
Mar 9 2016, 20:46
Задача в чем? Замер времени отклика датчика?
Цитата
Электронный впрыск Дизель ДВС это не то?
Там вроде давление нагнетается механическим насосом, а форсунка просто открывается по сигналу с ЭБУ.
Из вашего описания кажется, что вы хотите прям электронами жидкость сжать )))
Вообще для давления 3 - 6 бар вам вполне подошли бы не дизельные а бензиновые форсунки. Они НА МНОГО дешевле, проще и распространены очень широко.
Начните с форсунок БОШ, устанавливаемых на ВАЗы.
Форсунка будет тут выполнять роль электромагнитного клапана, запускающего предварительно сжатую жидкость в ваш объем 1 куб. см.
Для снижения давление наверно потребуется вторая форсунка которая сбросит давление в этом объеме?
Вообще суть вопроса конечно не очень понятна.... Я так, по фантазировал немного ))
Слесарь
Mar 10 2016, 05:10
Цитата(яман-тау @ Mar 9 2016, 23:46)

Задача в чем?
Создавать заданное давление в объеме 1 см.3. Быстродействие 1 сек.
Цитата(sigmaN @ Mar 10 2016, 00:57)

Форсунка будет тут выполнять роль электромагнитного клапана, запускающего предварительно сжатую жидкость в ваш объем 1 куб. см.
Для снижения давление наверно потребуется вторая форсунка которая сбросит давление в этом объеме?
Этот вариант уже думал, но это очень громоздко и потребуется ПИД регулирование с датчиком давления. Надо проще, напряжение = давление.
В дизелях вроде мембранна вдавливает топливо в цилиндр. Каждая форсунка своеобразный насос высокого давления. Как понимаю, на эффекте Пьезо.
Электро-клапана для впрыска солярки видел только на грузовиках...
sigmaN
Mar 10 2016, 06:53
Поделитесь ссылкой как называется такая дизельная система впрыска?
Я о таких не слыхал и знаю только что на пьезо эффекте бывает сам клапан форсунки. Давление всегда создается механически, самым традиционным способом.
adnega
Mar 10 2016, 07:14
Цитата(Слесарь @ Mar 10 2016, 08:10)

Этот вариант уже думал, но это очень громоздко и потребуется ПИД регулирование с датчиком давления. Надо проще, напряжение = давление.
Проще - это без датчика давления?
Содержимое объема замкнуто или сообщается с внешней средой?
Габариты не трубой ли D40 ограничены?
esaulenka
Mar 10 2016, 07:27
Цитата(sigmaN @ Mar 10 2016, 09:53)

Я о таких не слыхал и знаю только что на пьезо эффекте бывает сам клапан форсунки. Давление всегда создается механически, самым традиционным способом.
Ага-ага, либо
вот так, либо common rail.
Насос механический в обоих случаях.
Слесарь
Mar 10 2016, 08:29
Цитата(sigmaN @ Mar 10 2016, 09:53)

на пьезо эффекте бывает сам клапан форсунки. Давление всегда создается механически, самым традиционным способом.
Понятно... Буду знать...
Цитата(adnega @ Mar 10 2016, 10:14)

Проще - это без датчика давления?
Содержимое объема замкнуто или сообщается с внешней средой?
Габариты не трубой ли D40 ограничены?
Да. Лучше без датчика давления. По типу как сделал бы сервопривод актуатор и давил бы на мембранну с жидкостью или газом. Но хочется чтоб давило не механическим способом.
Содержимое замкнуто в объеме 1 см3.
Раз предложений пока не много, может это должен быть термобаллон с жидкостью с температурой кипения +10 и давлении 4 бар.. Термобаллон закреплен на элементе Пельтье,. В случае прямого прохождения тока Пельтье охлаждает термобаллон и давление понижается. В случае обратной полярности, Пельтье нагревает термобаллон и давление повышается..
adnega
Mar 10 2016, 09:31
Цитата(Слесарь @ Mar 10 2016, 11:29)

Лучше без датчика давления. По типу как сделал бы сервопривод актуатор и давил бы на мембранну с жидкостью или газом. Но хочется чтоб давило не механическим способом.
1. Давление зависит не только от объема, но и от температуры. При изменении температуры давление будет меняться при постоянном объеме даже в изолированной системе.
2. Изменение объема возможно только механически - по определению.
3. Жидкости как правило плохо сжимаются и малейшие изменения объема приводят к резкому изменению давления.
Цитата(Слесарь @ Mar 10 2016, 11:29)

Раз предложений пока не много, может это должен быть термобаллон с жидкостью с температурой кипения +10 и давлении 4 бар.. Термобаллон закреплен на элементе Пельтье,. В случае прямого прохождения тока Пельтье охлаждает термобаллон и давление понижается. В случае обратной полярности, Пельтье нагревает термобаллон и давление повышается..
Ага. Только датчик давления нужен. И ПИД-регулирование мощности нагревательного/охлаждающего элемента.
А если в качестве датчика и регулятора использовать столбик ртути (хотя для 1 см. куб. расход может быть относительно большим)?
Слесарь
Mar 10 2016, 10:00
Это для нажима на регулирующий вентиль, у вентиля мембрана и давить на мембрану надо около 5 кг.см2. У мембраны трубчатый отвод к которому я должен подпаять электронный источник давления. Давление измерять не обязательно, производительность вентиля будет контролироваться иначе... В зависимости от показателей производительности должно подаваться/сниматься давление на мембрану вентиля.
alexvu
Mar 10 2016, 10:31
Измерьте (хотя бы шприцом), сколько надо закачать туда жидкости, чтобы мембрана сместилась на полный рабочий ход (без давления в главной трубе).
Слесарь
Mar 10 2016, 11:26
1 мм. движения на площади пару см2.
alexvu
Mar 10 2016, 12:15
Ну, наверное, надо какой-то "шприц", либо мембрана или сильфонная трубка на соответствующее давление и к ней сервопривод, чуть ли не от авиамоделей. Они бывают с усилием 10 кг.см, а если сделаете площадь поршня, например, 0,5 см2 и ход через рычаг около 1 см, то вполне потянет и скорость будет достаточная.
п.с. А не проще было взять регулирующий вентиль с электроприводом?
Слесарь
Mar 11 2016, 09:08
Электромагнит дверного замка удерживает давление отрыва 400 кг. при мощности около 10 Вт.
Как понимаю, необходимо создавать пружину с давление около 10 кг. для создания начального давления 3 кг.см2 и ШИМ электромагнит с максимальным давлением 10 кг. для создания давления плюс еще 3 кг.см2.
alexvu
Mar 11 2016, 12:23
Электромагнит от замка (плоский) не годится, он создает такое усилие только при нулевом зазоре, а при 1мм хотя бы - уже и десяток кг не потянет.
Если уж хотите электромагнит - нужен втягивающий, и все равно это одно из худших решений.
Лучше быстрый сервопривод (или актюатор).
Пружину можно добавить, но надо тогда учитывать, что ее усилие будет зависеть от положения привода и причем в "худшую" сторону, т.е. при движении привода для увеличения давления усилие пружины будет уменьшаться, либо делать пружину длинную и работающую на небольшом участке.
Так что лучше просто привод сделать посильнее.
Слесарь
Mar 11 2016, 14:34
Попробую сколько кг. давят/тянут электромагниты от соленоид электроклапанов...
Слесарь
Sep 3 2016, 06:01
Вопрос электронного давления по прежнему актуален. В тепловом насосе применен терморегулирующий вентиль который поддерживает давление фреона в испарителе методом "лягушки", но "лягушка" корректируемая за счет давления термобаллона. Чем теплее термобаллон тем больше противодействие "лягушки", тем выше поддерживаемое давление в испарителе. Если качеством поддержания давления фреона и быстродействием по давлению доволен, то термобаллон жесть какая медлительная система.
На практике получается, если цикл работы ТН составляет 10 мин, то первые пять минут происходит теплосъем более 8 кВт, фреона в испарителе много пока термобаллон не среагирует на температуру после испарителя, приходится количество фреона принудительно уменьшать кратковременно включая откачку, последующие 5 мин, термобаллон все-таки схватывает температуру после испарителя и теперь фреона оказывается мало, теплосъем около 7 кВт.
Термобаллон меня бесит, хотя быстродействием по давлению газа доволен. Термобаллон хочу отрезать а на его место установить какой-нить электронный источник давления с высоким быстродействием. Электромагнит соленоид может быть таким источником?
Длина хода 2 мм. Давление 5 кг/см2. как рассчитать энергопотребление для генерации такого давления? Возможно ли получить давление пропорционально эл. энергии соленоида на такую длину хода?
EmbedElektrik
Sep 3 2016, 13:31
плунжерный насос с приводом от шагового двигателя. продаются готовые, но можно и самому заморочиться.
Слесарь
Sep 14 2016, 11:47
Долго искал чем оказать давление на термочувствительный элемент мембрану ТРВ вместо типового решения в виде термобаллона, конечно же лучше всего подойдет электромагнит, но вспомнив о элементах Пельтье уже думаю ТРВ не вскрывать, а применить Пельтье к термобаллону. Управление осуществлять электротоком через элемент Пельтье.
Суть переделки, решить проблему низкого быстродействия ТРВ на температуру. Так как у теплового насоса температура кипения фреона практически постоянна, контроль перегрева можно усреднять за множество циклов, то есть можно термочувствительный элемент мембрану ТРВ держать под постоянным давлением и вычислять коррекцию давления за множество циклов. В итоге можно свести на нет время входа ТРВ в рабочий режим по температуре перегрева. После пуска ТН первые минуты работы испаритель не будет переполняться недокипающим фреоном.
Слесарь
Sep 14 2016, 14:10
Кто занимался стабилизацией температуры элементами Пельтье, подскажите - как обстоят дела с быстродействием?
Мне необходимо поддерживать температуру металлического элемента объемом 2 см3 на уровне 0 гр.С при температуре окружающей среды около 22 гр. С, с точностью 0.1 гр.С. Можно ли напрямую рассчитать время термической реакции этой системы исходя из данных о холодильной мощности элемента Пельтье? Так как предполагается охлаждаемый элемент полностью теплоизолировать от окружающей среды, если потребуется повысить температуру охлаждаемого элемента допустим на 1 гр.С, можно ли использовать обратимые свойства элемента Пельтье на нагрев?
k155la3
Sep 14 2016, 14:47
Цитата(Слесарь @ Mar 11 2016, 17:34)

Попробую сколько кг. давят/тянут электромагниты от соленоид электроклапанов...
Использование термобаллонов итд - это "эконом-вариант".
Чтобы механически на что-либо давить, чтобы обеспечивало либо определенное давление, либо усилие (уставки)
без контура регулирования, думаю, не получится (плавной). В релейном режиме - можно. (давление задается пружиной,
как в дифреле для давлений).
"Усилить" соленоид можно используя подпружиненный рычаг, который преобразует ход, скажем в 10 мм в требуемый Вам 1-2мм.
Но нужна обратная связь (по положению или давлению или усилию).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.