Цитата
А как быть в том случае если алгоритм не выдает крайнее значение заполнения? А это нужно например чтобы сразу быстро стартануть мотор.
Давайте сначала. Регулятор - эта штука,которая компенсирует постоянные времени объекта управления. Если вы делаете систему управления вашим моторчиком одноконтурной, т.е.ток не ограничиваете, то компенсация должна быть такой, чтобы предать системе нужный тип переходного процесса. Некоторые виды этих процессов привожу в ссылке ниже:
http://s32.postimg.org/rmz66yzk3/200468_html_m3fcc6b2f.pngЕсли вы хотите поднять быстродействие, можно увеличить П-составляющую регулятора. Одновременно с ним увеличится и жесткость механической характеристики вашего привода.
Как правило для управления электроприводом этого достаточно. В этом случае под нагрузкой разница между заданием и реальной скоростью будет какая-то, но с увеличением П-составляющей она будет уменьшаться, но 0 не будет никогда.
Если вам нужно,чтобы характеристика было абсолютно жесткой, т.е. при любой нагрузке моторчик должен вращаться с постоянной скоростью без просадки, добавьте интегральную составляющую.Значение интегральной составляющей в этом случае будет определять "как быстро частота вращения достигнет заданного значения". Но бесконечно её увеличивать нельзя. Во-первых, с увеличением И-составляющей снижается запас устойчивости системы.Во-вторых, появится такой эффект как перерегулирование.Следует отметить, что в ПИ-регуляторе, П-составляющая вносит реальный вклад только в начале, когда интегратор еще не зарядился; как только интегратор накопил ошибку, вклад П-составляющей по сравнению с И -никакой, даже мешает.В моих задачах,например, жесткая характеристика электропривода и ,тем более ,перерегулирование недопустимы - резвый двигатель ломает дорогую механику,а,при перерегулировании электровоз начинает шатать. Поэтому, как правило, ограничиваются П-регулятором и задатчиком интенсивности. В этом случает перерегулирование исключено ,а удары в механике сведены к минимуму. Но если очень надо, для каких-нибудь станков, вводится интегральная составляющая, которая сведет разницу между заданием и реальной частотой в 0, но в этом случает, для избежания подобных проблем ПИ-регулятор модифицируют. В зависимости от задачи, можно 100 этих модификаций придумать. В частности,чуть выше был упомянута модификация с компенсацией насыщения. Она используется тогда, когда у вас двигатель перегружен, регулятор насыщен и от привода требуется быстро отреагировать,когда нагрузка будет снята. С простым регулятором сначало пройдет какое-то время на разрядку интегратора,а потом на его новую зарядку. С алгоритмом компенсации насыщения И составляющая быстрее разрядится и привод быстрее отреагирует и ,самое главное, колебаний скорости в этот момент не будет
Про Д составляющую забудьте. В электроприводе Д составляющая приносит только вред. В промышленных и непромышленных задачах она не используется. Она используется либо в крутых цифровых системах (и то, в тык, по определению производной она не делается- за подробностями к проектировщикам всяких цифровых фильтров на плисах) либо на объектах с огроменной постоянной времени. Например, какой-нибудь тепловой объект, который часа два только разогревается. Можно загнать в максимум И-составляющую,чтобы компенсировать эти два часа, а можно немножко снять с И и отдать на Д