Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Открываем клуб Самоделкин UT52.RU в Н. Новгороде
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
Страницы: 1, 2
Самоделкин UT52.RU
Открываем клуб технического творчества "Самоделкин" ДОСААФ. Нижний Новгород, проспект Ленина 16Б, каб. 319.
Детская группа с 12 лет, молодежная (HackerSpace) без ограничений по возрасту.
Ищем бывших и будущих самоделкиных.

О клубе см. ut52.ru

Предлагаем пристроить технохлам (остатки материалов, инструмент, компьютерные и промышленные комплектующие, радиодетали/платы/аппаратуру, измерительные приборы СССР, книги),
в добрые руки.

В Н.Н. приносите на проходную в ДОСААФ.

Если готовы передать что-то более интересное, то приедем сами или договоримся о пересылке.


iosifk
Цитата(Самоделкин UT52.RU @ Sep 18 2016, 10:44) *
Если готовы передать что-то более интересное, то приедем сами или договоримся о пересылке.


Могу по скайпу рассказать, какие могу прочитать лекции...
И вообще по поводу "пристроить технохлам"... Вы совершенно не так действуете... Я просто даже балдею от такого подхода. Вместо того, чтобы получить лицензионно чистое "новье" Вы просите "подаяния"...
Ydaloj
название сменить надо.
оно должно не вам нравиться, а тем, кто у вас будет заниматься. А это - молодёжь со своими веяниями и течениями моды.

вот HackerSpace - это хорошо.
iosifk
Цитата(Ydaloj @ Sep 18 2016, 17:58) *
вот HackerSpace - это хорошо.

Насколько я знаю, у нас такое HackerSpace в Питере заглохло... Хотя начало было хорошее...
iosifk
Цитата(Ydaloj @ Sep 18 2016, 17:58) *
вот HackerSpace - это хорошо.

Насколько я знаю, у нас такое HackerSpace в Питере заглохло... Хотя начало было хорошее...
Ydaloj
iosifk, название идеи и её реализация - разные вещи. Но от названия тоже много чего зависит.
iosifk
Цитата(Ydaloj @ Sep 18 2016, 18:19) *
Но от названия тоже много чего зависит.

Это верно... Как корабль назовешь, так он и поплывет...
CrimsonPig
Цитата(Ydaloj @ Sep 18 2016, 15:58) *
вот HackerSpace - это хорошо.


"Hackspace" на мой взгляд, более распространено, чем "HackerSpace" .

А что, 'Hackspace "Самоделкин"' по-моему очень даже ничего звучит sm.gif Стильно.модно. молодежно sm.gif
agregat
Не пойдут в такой клуб, смысла нет.
В кружке должно быть круче чем у парня с айфоном на остановке.
Например разрабтка беспилотника или что нибудь в этом духе. Если же в кружке предложат смотреть на блокинг генератор в осциллограф а-ля С1-74 ну что будет увидите сами..
smalcom
А может там такие и не надо? Зачем тут популизм? Должно быть желание. Мне и друзьям когда-то не удалось в ДП попасть из-за того, что понавалило народу где-то "посидеть" после уроков.
И психология не на последнем месте: те, кого завлекли лозунгами могут начать качать права или подрывать общую дисциплину заражая остальных равнодушным отношением.
CrimsonPig
Цитата(agregat @ Sep 18 2016, 19:59) *
Не пойдут в такой клуб, смысла нет.
В кружке должно быть круче чем у парня с айфоном на остановке.
Например разрабтка беспилотника или что нибудь в этом духе. Если же в кружке предложат смотреть на блокинг генератор в осциллограф а-ля С1-74 ну что будет увидите сами..


Ну почему же? У нас в хакспейсах обычно тусуется куча народу... Кто на станках чего-то свое пилит-точит, кто собирает традиционный 3Д принтер из фанеры, кто ардуину мучает, кто пытается запустить древнючий винчестер на 10МБ, просто потому что это круто... Я видел радиолюбителей-самодельщиков от 15 до 65 лет sm.gif
Ydaloj
А как тогда научить людей понимать, как работает транзистор, если не глядеть на его работу в блокинг-генераторе на осциллографе?
Да, можно тупо собирать беспилотники на ардуинках и готовых модулях - работа тупо для напильника, ножовки и программиста. Если задача кружка только в этом состоит - то да.

а вот CrimsonPig говорит действительно о таком месте, которого нет ни у кого дома - станочки, верстачки, всякие разные рабочие места - и народ. Каждый занят своим делом.

Но я в свою бытность посещения радиокружка не точил ничего на станках - мы именно изучали работу электронных компонентов - средневолновые приёмники, электронные звуковые и световые эффекты на дискрете, каждый себе собрал домой лабораторный БП и т.д. И если сейчас сравнивать это с "парнем с айфоном на остановке" - то парень с айфоном круче.
alexunder
Цитата(Ydaloj @ Sep 18 2016, 22:49) *
Но я в свою бытность посещения радиокружка не точил ничего на станках - мы именно изучали работу электронных компонентов - средневолновые приёмники, электронные звуковые и световые эффекты на дискрете, каждый себе собрал домой лабораторный БП и т.д. И если сейчас сравнивать это с "парнем с айфоном на остановке" - то парень с айфоном круче.

Да, да, МП42 и П416 )). Все это ни к чему. Нужно сразу с RaspberryPi начинать и непременно чтоб в "облака" данные складывать. А вы тут про какие-то блокинг-генераторы... что это вообще? У этого генератора хоть тачскрин есть?
Ydaloj
Цитата(agregat @ Sep 18 2016, 21:59) *
Не пойдут в такой клуб, смысла нет.
В кружке должно быть круче чем у парня с айфоном на остановке.
Например разрабтка беспилотника или что нибудь в этом духе. Если же в кружке предложат смотреть на блокинг генератор в осциллограф а-ля С1-74 ну что будет увидите сами..

а если начинать со сборки готовых радиоконструкторов?
навыки пайки - сразу же - что-то умеешь
результат - сразу же - что-то сделал
а потом уже изучение, как эта фигня работает и почему, и доработка напильником до стиральной машины с вайфаем
CrimsonPig
Цитата(alexunder @ Sep 18 2016, 21:53) *
Да, да, МП42 и П416 )). Все это ни к чему. Нужно сразу с RaspberryPi начинать и непременно чтоб в "облака" данные складывать. А вы тут про какие-то блокинг-генераторы... что это вообще? У этого генератора хоть тачскрин есть?


Каждому времени свои игрушки. Когда-то было модно, стильно и молодежно делать детекторные приемники на самовыпеченном галените, потом трансиверы на лампах, лабораторные БП и звуковые генераторы для настройки цветомузыки на КУ202Н.. сейчас это кривожопые 3Д принтеры и ардуино.
Лично наблюдал страшно гордого собой пыонэра, который из ардуины, китайской сервы и самопальной программы сделал покачивалку для кюветы с хлорным железом, где он травил какие-то платы..
Понятно, что глупость и overkill, но человек сам что-то сделал, доволен и это главное, IMHO.
Прочитать пыонэрам 4-х часовую лекцию про модель Эберса-Молла может почти каждый, а вот сделать так, чтобы они реально заинтересовались блокинг-генератором, слабо ?
alexunder
Цитата(CrimsonPig @ Sep 19 2016, 00:15) *
Каждому времени свои игрушки.
Прочитать пыонэрам 4-х часовую лекцию про модель Эберса-Молла может почти каждый, а вот сделать так, чтобы они реально заинтересовались блокинг-генератором, слабо ?

Вряд-ли это возможно в наше время. К кружке, о котором говорит Ydaloj нам было интересно как работают (условно) МП42, КУ202 как раз потому, что с их помощью можно было создать гаждеты тех времен (цветомузыка, новогодние гирлянды и пр.). А сейчас вряд-ли кого-то этим заманишь. Тут либо нужно авторитарным/тоталитарным методом вводить теорию, заставлять понимать базовые принципы, либо вообще никак. Так что agregat прав: должно быть круче чем у парня с айфоней на остановке.
А может оно так и должно быть, а мы, старики, брюзжим тут?
agregat
Цитата(alexunder @ Sep 18 2016, 23:53) *
Да, да, МП42 и П416 )). Все это ни к чему. Нужно сразу с RaspberryPi начинать и непременно чтоб в "облака" данные складывать. А вы тут про какие-то блокинг-генераторы... что это вообще? У этого генератора хоть тачскрин есть?

И кстати да, "сарказьм тут неуместен". 99% сейчас это затраты на софт. Поэтому в реальной жизни будет так. Гора RaspberryPi буквально в ящике из под бутылок, и ряды компов с программистами. Слетела плата, выбросил ее в другой ящик, подошел взял из кучи рабочих.
Ваши мысли про транзисторы и блочное построение у меня были лет 20 назад, когда я увидел, как в журнале Электроника что все новые буржуйские разработки делались уже тогда на функциональных чипах, ну то, что сейчас реальность например у ADI, целые аналоговые узлы внутри одной микросхемы. И задавал себе вопрос "а как же транзисторы".
Отвечаю НИКАК. Максимум обзорная лекция на 30 минут. А дальше прямиком к алгоритмам.
Не знаю как у Iphone 7 но у IPhone 4 уже нет понятия печатная плата. 90% дизайна это один большой гибридный чип.
Там нет даже микросхем. И смысл детям изучать транзисторы, если их реальность это гибридный чип.
А транзисторы нужны будут только создателям гибридных чипов, то есть тем кто проектирует микросхемы. И то, даже они используют готовые библиотеки. И это очень узкая масса специалистов. Как сейчас, те кто в специальность VLSI в России по пальцам, разработчики там, верификаторы.
Так что эксперименты с транзисторами это похвально, но на самом деле уже не вчерашний день, а позавчерашний.
А ребенок хочет управлять своим устройством со смартфона.
zltigo
QUOTE (agregat @ Sep 19 2016, 06:47) *
А ребенок хочет управлять своим устройством со смартфона.

А зачем свое? Чужое все равно круче. Вот пусть чужим с чужого смартфона и управляет.
Это, блин, ныне "программист" называется, при этом и софт тоже на самом деле де-факто весь чужой.

Так???
Результат - на выходе образовательной цепочки инженера НЕТ. Одни только "програмисты смартфонов" в изобилии. Что ни пытаются "придумать", все "смартфон" получается.
Corvus
Цитата(zltigo @ Sep 19 2016, 09:45) *
Результат - на выходе образовательной цепочки инженера НЕТ. Одни только "програмисты смартфонов" в изобилии. Что ни пытаются "придумать", все "смартфон" получается.


Всё пропало, всё пропало! Перфокартами пользоваться не умеют, пентод от тетрода не отличают, в машинных кодах мыслить разучились. Вот уйдёт на пенсию старая школа электронщиков и всё, сразу скатимся в каменный век. crying.gif
Ydaloj
значит надо составлять программу обучения так, чтобы увязать в одном образовательном процессе использование новомодных гаджетов и дискретной электроники
Ilya_NSK
Я вот и есть радиолюбитель, не пошедший по пути электроники и не ставший профессионалом, но сохранивший интерес к теме. В кружке никогда не занимался - в начале-середине 90-х (моё детство-юность) их в моём городе не осталось.
Что хочу сказать. Безусловно, правы те, кто говорит о необходимости заинтересовать сборкой прикольной какой-то штуки - робот на Ардуино и т.п. Если сразу начинать с теории, то толку не будет. Так что сначала Ардуино и робот, потом сами рисуем-травим-паяем плату под "ардуино" собственной разработки, делаем блок питания со стабилизатором на 7805, потом стабилизатор на транзисторах, смотрим-сравниваем, подводим теоретическую базу, улучшаем и т.п.
Но вот с чем я категорически не согласен, так это с тем, что "транзистор не нужен". Во-первых, если он не нужен, то зачем их до сих пор выпускают, да ещё и новые разрабатывают? Во-вторых, я имел возможность лично наблюдать "специалистов", аналогичных электронщикам - ВУ-программистам МК (в плохом смысле этого определения), в трёх сферах деятельности: физхимия, продажи и дизайн. В науке "ардуинщик" - это человек, который, условно, суёт тонкоплёночный образец на стеклянной подложке в двухлучевой спектрофотометр и прибывает в полной уверенности, что полученная кривая - это спектр поглощения вещества тонкой плёнки. Он не думает про отражение минимум на трёх границах, про дифракцию и интерференцию, про размерные эффекты и про физико-химические процессы, которые могут происходить под действием того самого света, которым светит спектрофотометр. Для него замечательный импортный прибор за миллион денег - это чёрный ящик, на выходе которого появляется кандидатская диссертация гарантированный результат. Основ он не знает и не желает знать, ибо "в наше время есть такие приборы, которые облегчают труд учёного и избавляют его от тупой рутины". В итоге имеем то, что имеем - публикации с хернёй, зато в реферируемых журналах.
В продажах и в целом в коммерции ситуация ещё более выраженная в виду изначального отсутствия в нашей стране бизнес-образования, так что у нас даже финансовый директор средней конторы может быть "ардуинщиком", который бюджет продаж считает путём умножения максимальной производительности оборудования на количество часов в году и на стоимость единицы товара, которую он вычислил по формуле из учебника вне всякой связи с реальностью. Или, например, тот самый продажник, который произносит речёвки, не задумываясь об их эмоциональном отклике в сознании клиента. Он не изучал психологию, не изучал основы экономики и права, не изучал культуру речи и он даже продаваемый продукт не изучал - он изучил методичку "Лучшие приёмы продажи левого валенка" с набором готовых магических фраз, подготовленную "ведущими специалистами". Когда вы в очередной раз встретитесь с продажником-идиотом, говорящим тупыми штампами и не способным на адекватный диалог, знайте: это - "ардуинщик" от продаж.
Ну и самая показательная ситуация - в графическом дизайне. Так уж получилось, что с появлением в нашей стране компьютеров "дизайнерами" оказались те, кто умел на них работать, а не те, кто разбирался в дизайне. При этом в силу компьютерной безграмотности и нежелания эту безграмотность ликвидировать, представители "старой школы" в большинстве случаев оказались за бортом. Следствием этого стал тот дизайнотреш, в котором мы живём последние десятилетия. Причём тут аналогия с "ардуинством" самая прямая: трэш-дизайнеры не умеют и не хотят уметь рисовать, не разбираются в композиции, перспективе, колористике, светотенях и т.п. (я уж не говорю про историю искусств), а берут готовую картинку из интернета и вставляют её в макет, пишут красными буквами по жёлтому фону "СКИДКИ!!!", применяют все возможные эффекты - обводки, тенюшки, эмбоссинги, - и дизайн готов! Доходит до смешного: я, химик по образованию, рассказываю "дизайнерам" про то, что тень не может так падать, что объекты не в перспективе, что нет рефлексов и что их творение банально уродливо. Причём надо понимать: никто не отрицает технику коллажа, но и техника коллажа ни коим образом не отрицает знания основ. Более того, не секрет, что многие замечательные дизайнеры не умеют рисовать, но они обязательно знают теоретические основы изобразительного искусства и уж точно не пытаются доказывать, что коллаж или 3d-моделирование пришли на смену рисунку, а не дополнили его.
zltigo
QUOTE (Corvus @ Sep 19 2016, 10:25) *
Вот уйдёт на пенсию старая школа электронщиков и всё, сразу скатимся в каменный век. crying.gif

Не бойтесь - "заграница вам поможет"(С) sm.gif. Не безвозмездно, конечно sm.gif, но пока газ есть, смартфонами российских "электронщиков" для организации процесса:
QUOTE
ряды компов с программистами. Слетела плата, выбросил ее в другой ящик, подошел взял из кучи рабочих

обеспечат sm.gif. Госзаказ для распила по такой технологии - тоже найдут специальные люди. Только вот разницы между наскальной и насмарфонной живописью ведь действительно не много sad.gif
Herz
Тему перенёс в надлежащий раздел.
Самоделкин UT52.RU
Цитата(Herz @ Sep 19 2016, 12:56) *
Тему перенёс в надлежащий раздел.


Hertz Верни плз. где было. Ты все убил. Хотя все это офтопик, про целесообразность, программы и методики я не предполагал обсуждения.
Интересует где кто в Н.Н. или в других городах готов передать или продать за симв. цену что-то подходящее для клуба.


Кратко предполагаемая программа для пионеров 12 лет.

1) Пионер должен собрать из металлического конструктора мост или что-то похожее.
Я вешаю гирю, измеряем прогиб, у кого меньше тот выиграл.
У кого мост сложился, тот покупает новый конструктор.
Поощряется взять лист металла и вырезать самые недостающие детали.
Другой пионер пилит в панельках конструктора отверстия для шаговиков.
Далее начинаем собирать движущиеся модели с моторчиками.

2) Показываем nMOS транзистор и говорим, что это маленький быстрый переключатель.
и что их можно соединить последователь и параллельно и собрать компьютер.
Собираем логические элементы И-НЕ, И-ИЛИ-НЕ, МUX, XOR (нагрузка резистивная)
Учимся делать платы. сначала рисуем маркером Edding, далее на компе.
Собираем из модулей MUX 8:1, сумматор и т.п.

3) Показываю микросхемы 74HC и говорю, что это тоже самое,
что и твой самодельный модуль, но меньше и быстрее.
Делаем из 74HC4051 и DIP переключателя LUT3
Делаем схемы из таких конфигурируемых вручную LUT.
Добавляем триггеры.
Делаем пульт управления для моделей из конструктора,
используем готовые модули приемопередатчиков.

4) Показываю плату с ПЛИС Actel ProASIC3 и говорю, что в ней
МНОГА, ПРЯМО САВСЕМ МНОГА :-) таких модулей которые вы делали,
но конфигурируется они не переключателями, а в программе Libero
Делаем те же самые схемы на ПЛИС и усложняем их.

Вопрос что делать? Verilog пионер не осилит,
нужен нормальный схемный ввод.

=================================================
Далее нужна плата с этой ПЛИС и микроконтроллером STM32
Таких что-то не видно, но можно на крайний случай и две платы.

Далее Язык Си (не весь, с некоторыми правилами MISRA, без указателей)

Так же нужно как то прилепить источники питания,
хотя бы на уровне запаять КРЕНку/LMку
и драйверы для шаговиков на микросхемах - без них никак.

И желательно побыстрее собрать робота, но программировать то
пионер еще не умеет. Что делать?
Den64
Цитата(Самоделкин UT52.RU @ Sep 20 2016, 20:27) *
1) Пионер должен собрать из металлического конструктора мост или что-то похожее.
Я вешаю гирю, измеряем прогиб, у кого меньше тот выиграл.

Так тут соревнование будет у кого мост толще. Лучше попадать в конкретно заданный параметр прогиба. Вот тут то и смекалка нужна будет.
Цитата(Самоделкин UT52.RU @ Sep 20 2016, 20:27) *
У кого мост сложился, тот покупает новый конструктор.

Это же не наш метод... У кого сложился тому 5 плетей!!

Вообще ваш образовательный план слишком для детей. Такому в техникумах и вузах учат и не детей.
Самоделкин UT52.RU
Цитата(Den64 @ Sep 20 2016, 18:56) *
Так тут соревнование будет у кого мост толще. Лучше попадать в конкретно заданный параметр прогиба. Вот тут то и смекалка нужна будет.

Это же не наш метод... У кого сложился тому 5 плетей!!

Вообще ваш образовательный план слишком для детей. Такому в техникумах и вузах учат и не детей.


Даются одинаковые конструкторы и одинаковый лист для самодельных деталей.

В ВУЗах учат не такому, а сами знаете ТОЭ, ОТЦ, РЦС и т.п. где все в крючках,
А тут и формул практически нет. Все на пальцах.
iosifk
Цитата(Самоделкин UT52.RU @ Sep 20 2016, 20:27) *
4) Показываю плату с ПЛИС Actel ProASIC3 и говорю, ....
Вопрос что делать? Verilog пионер не осилит,
нужен нормальный схемный ввод.

Далее Язык Си (не весь, с некоторыми правилами MISRA, без указателей)


А что "Verilog пионер не осилит" и "Далее Язык Си" - эти два языка сильно отличаются в смысле сложности понятий?
И зачем нужен именно Actel ProASIC3, которые на nonvolatile flash technology и следовательно имеют ограниченное число циклов загрузки... Скажем сотню раз загрузили и выкинули... отлично! Да и вот это - "нормальный схемный ввод" оно особенно интересно для автоматов состояний... Или все усилия по ПЛИС закончатся на схеме "И-НЕ, И-ИЛИ-НЕ, МUX, XOR"..
Почему именно с "микроконтроллером STM32"? А что другие не подойдут? Или надо сразу, чтобы сложно и нудно было?
Самоделкин UT52.RU
Цитата(iosifk @ Sep 20 2016, 19:19) *
А что "Verilog пионер не осилит" и "Далее Язык Си" - эти два языка сильно отличаются в смысле сложности понятий?
И зачем нужен именно Actel ProASIC3, которые на nonvolatile flash technology и следовательно имеют ограниченное число циклов загрузки... Скажем сотню раз загрузили и выкинули... отлично! Да и вот это - "нормальный схемный ввод" оно особенно интересно для автоматов состояний... Или все усилия по ПЛИС закончатся на схеме "И-НЕ, И-ИЛИ-НЕ, МUX, XOR"..
Почему именно с "микроконтроллером STM32"? А что другие не подойдут? Или надо сразу, чтобы сложно и нудно было?


Actel имеет самую простую структуру ячеек, в остальном конечно неудобен.

Посоветуйте недорогую отладочную плату с ПЛИС и Cortex-M микроконтроллером.
И как их получить, нужно 4-5 шт. (работаем группами по 3 чел. за отдельным столом)

Сильно сложных схем не будет, максимум где-то сумматор, для гениев 8 битное АЛУ.
Verilog ну может быть структурный на примитивах.
iosifk
Цитата(Самоделкин UT52.RU @ Sep 20 2016, 22:51) *
Actel имеет самую простую структуру ячеек, в остальном конечно неудобен.

Посоветуйте недорогую отладочную плату с ПЛИС и Cortex-M микроконтроллером.
И как их получить, нужно 4-5 шт. (работаем группами по 3 чел. за отдельным столом)

Так предлагал же, по скайпу...
По этому поводу - "Сильно сложных схем не будет, максимум где-то сумматор, для гениев 8 битное АЛУ.
Verilog ну может быть структурный на примитивах." - мое мнение совсем, совсем другое... Но, как говорится, хозяин - барин...
И на каждую "группу" отдельную плату тоже не особо нужно... 1 час отладки в симуляторе и правки кода и 10 мин. загрузка в железку...
Ydaloj
хренасе вы даёте - верилоги ксоры для детей 0_о У вас дети переростки какие-то, о двадцати годах росту, что ли?

Давайте лучше я расскажу, что мы делали в кружке в далёком 1990 году:
- имитатор пения канарейки
- обиженный щенок
- имитатор звука подскакивающего шарика
- мультивибраторы симметричные
- мультивибраторы на 4 транзисторах
- приёмник СВ
- лабораторный блок питания
alexunder, продолжай, я не помню половины

те, кто постарше (а лабораторный БП входил в программу второго года обучения), собирали ещё
- индикатор скрытой проводки
- цветомузыкальные автоматы всякие там, бегущий огонь был вроде бы
Самоделкин UT52.RU
Одну две платы не получиться. Она ставиться на железо аналогично Lego EV3.
На ней будем делать ЧПУ на строительных шпильках, кривые 3D принтеры из ручек,
и другое, что изобретут.

У меня есть пара с STM32 без ПЛИС, и одна Spartan3+ARM7.



iosifk
Цитата(Ydaloj @ Sep 20 2016, 23:12) *
хренасе вы даёте - верилоги ксоры для детей


те, кто постарше (а лабораторный БП входил в программу второго года обучения), собирали ещё
- индикатор скрытой проводки
- цветомузыкальные автоматы всякие там, бегущий огонь был вроде бы

Ну а Вы посмотрите что дает наш Питерский Дворец Юных, который раньше был Дворцом пионеров...
http://anichkov.ru/page/robo/
"Обучающиеся научатся создавать из готовых деталей прототипы реальных механизмов, работать с электронными элементами, разрабатывать собственные механизмы для решения конкретных задач, а также работать с различными средами программирования."
Ydaloj
iosifk, судя по кривой кодировке на сайте, сайтописание они не осилили. в css надо добавить обычный_стандартный_arial для бравзеров, не могущих читать сногсшибательный или умопомрачительный шрифт
Самоделкин UT52.RU
Цитата(Ydaloj @ Sep 20 2016, 21:12) *
хренасе вы даёте - верилоги ксоры для детей 0_о У вас дети переростки какие-то, о двадцати годах росту, что ли?


Давайте лучше я расскажу, что мы делали в кружке в далёком 1990 году:
- имитатор пения канарейки
- обиженный щенок
- имитатор звука подскакивающего шарика
- мультивибраторы симметричные
- мультивибраторы на 4 транзисторах
- приёмник СВ
- лабораторный блок питания
alexunder, продолжай, я не помню половины

те, кто постарше (а лабораторный БП входил в программу второго года обучения), собирали ещё
- индикатор скрытой проводки
- цветомузыкальные автоматы всякие там, бегущий огонь был вроде бы


Verilog предлагает Иосиф, я не очень в это верю. Лучше все же схемный ввод.

Мы тоже такое делали, но время ушло.
Приемники неактуально, СВ-ДВ мертв. УКВ а зачем?
мультивибраторы на 155ЛА3 тоже неактуально.

Блок питания реально нужен, желательно вместе с паяльной станцией.
Возможно купим модули темп. регуляторов, а остальное сделаем.
Бегущие огни тут как раз полет фантазии, можно и на модулях с 74HC и на ПЛИС и на микроконтроллере.


Скриншот пришлите на club@ut52.ru завтра поправлю. Сайт как бы еще не делали набираем материал.
iosifk
Цитата(Ydaloj @ Sep 20 2016, 23:22) *
iosifk, судя по кривой кодировке на сайте, сайтописание они не осилили. в css надо добавить обычный_стандартный_arial для бравзеров, не могущих читать сногсшибательный или умопомрачительный шрифт

Сайт их у меня нормально открывается, это не главное...
еще могу рассказать, что лет 10 назад я был в Лицее при "Бонче", так там старшие школьники вполне себе бодро в ИАРе программировали микроконтроллеры...

Вот это: "Verilog предлагает Иосиф, я не очень в это верю. Лучше все же схемный ввод."... То-есть микроконтроллер на Си для старших школьников нормально, а Verilog сложно???
А Вы возьмите пацанов и дайте им сравнить...

Вообще разговор не о том. Я пишу о том, как ПОМОЧЬ начать работать, а не стремлюсь как-то поучать по методикам...
Ydaloj
загляните в соседний раздел про поиск работы, там спецов по верилогу со своим инструментом плисом днём с огнём разыскивают

надо же как-то отличать электронику для начинающих от электроники для взрослых дядек, зарабатывающих ей на хлеб

Цитата(iosifk @ Sep 20 2016, 23:28) *
старшие школьники вполне себе бодро в ИАРе программировали микроконтроллеры...
Мы в свою бытность старшими школьниками вполне себе бодро лазали по цепям 220В, и за нас не боялись ни преподаватель, ни родители. НО! до старших школьников как-то надо дорасти...


давайте так, чтобы не было непониманий, пример

вот ваши парни делают машинки на радиоуправлении, беспилотники. Зачем мелочиться? Пусть сразу конструируют карьерный седельный тягач на 400 тонн грузоподъёмности.
Самоделкин UT52.RU
Ydaloj. Пришлите скриншот что там поломалось. Никаких шрифтов хитрых там нет, т.к.
Html сгенерирован asciidoc он в head везде ставить charset=UTF-8. Но разными браузерами я не смотрел.

Verilog - Вообще что то тут есть. Но как это правильно готовить?
У Вас были статьи для начинающих?

C микроконтроллером реально если разбираться, то гору документации
нужно перелопатить, или все выльется в "дайте мне магическую функции которая
правильно все сконфигурирует", а на ПЛИС по крайней мере схема своя.

Плата Марсоход насколько удачна?
iosifk
Цитата(Самоделкин UT52.RU @ Sep 20 2016, 23:56) *
Verilog - Вообще что то тут есть. Но как это правильно готовить?
У Вас были статьи для начинающих?

C микроконтроллером реально если разбираться, то гору документации
нужно перелопатить, или все выльется в "дайте мне магическую функции которая
правильно все сконфигурирует", а на ПЛИС по крайней мере схема своя.


Трепаться о том что надо школьнику или не надо я не буду...
Но чисто по жизни, скажу так.
Я понимаю, что Вы Самоделкин человек тут новый... С ПЛИСами дело имели мало или не имели вообще... Про Верилог поисковиком пользоваться не умеете...Наш журнал КиТ никогда не читали и список редколлегии не видели на 2-й странице...
И на моем сайте никогда не были... И слова "Краткий Курс" - это не для Вас... Как и статьи о микроконтроллерах...
Дважды я писал "скайп" и оба раза без результата... Видимо пора заканчивать, если не доходит...


Ydaloj
да всё норм у вас с сайтом, окромя того, что старые бравзеры не понимают этот шрифт, а подменить им его нечем. css смотрите, есть ли там стандартные шрифты. если вам нужна поддержка старых браузеров.

Цитата
C микроконтроллером реально если разбираться, то гору документации нужно перелопатить, или все выльется в "дайте мне магическую функции которая правильно все сконфигурирует"
Возражу. На Радиокоте есть толковая обучалка по микроконтроллерам, с нуля до основных функций. Продвинутый юзверь скажет, что в ней много косяков, и какие-то вещи делаются не так, и тем более не на асме. Но, в любом случае, по этой обучалке успешно учатся новички и сами для себя потом решают, налево им идти или направо.

Надо сидеть тщательно составлять программу обучения. Это не пяти минут и не вечера и даже не одной недели работа. Что называется, портировать канарейку и приёмник СВ на современный фэшн - мозг сломать можно. Но канарейка и приёмник СВ были детям того времени интересны - это а) наглядно, недорого и можно унести домой, б) изучаются основы дискретной электроники.
alexunder
Цитата(Самоделкин UT52.RU @ Sep 20 2016, 19:27) *
Кратко предполагаемая программа для пионеров 12 лет.
Так же нужно как то прилепить источники питания,
хотя бы на уровне запаять КРЕНку/LMку

Нормальная программа, если нацеливаться только на "цифру". В этом смысле ПЛИС и verilog вполне себе уместны в пункте 4. Можно между 3 и 4 поставить МК, но это потребует изучения программирования, которое непосредственно с электроникой не связано. Берите 51 или PIC 16ххх, не надо никаких кортексов.
И таки да, для прошедших такую программу КРЕН5 будет "черным ящиком".

Цитата(agregat @ Sep 19 2016, 05:47) *
Ваши мысли про транзисторы и блочное построение у меня были лет 20 назад, когда я увидел, как в журнале Электроника что все новые буржуйские разработки делались уже тогда на функциональных чипах, ну то, что сейчас реальность например у ADI, целые аналоговые узлы внутри одной микросхемы. И задавал себе вопрос "а как же транзисторы".
Отвечаю НИКАК. Максимум обзорная лекция на 30 минут. А дальше прямиком к алгоритмам.

Все зависит от ситуации. Если мы говорим об образовании, то поверьте, буржуины транзисторы изучают и нормально так, но это если мы говорим об университетском образовании по специальности типа electrical engineer. У нас с год как работает паренек, закончил универ, где их "гоняли" на дискретах от А до Z.
А в разработке коммерческих продуктов чего только не бывает, но часто ASIC, да. Но тема вроде про образование, кружок и т.п.
Самоделкин UT52.RU
"универсальная обучалка по микроконтроллерам" :-) не верю.
Я тут растолковывал на форуме по особенностям MSP430 лет 8-9 назад.

И Каршенбойм что-то обиделся, хотя обратился как человеку в теме.

Журнал панимаешь не читал, хотя КиТ выписывают конструкторам, а для меня там почти ничего нет.
И ПЛИС в наш проект не впихнешь кроме Actel Igloo - бюджет 5мА на всю электронику.

Всем спокойной ночи.
Ilya_NSK
По-моему, исходя из вышеизложенной программы будет складываться ситуация, когда дети умеют работать с ПЛИС и МК, но смутно представляют себе, что такое ток, напряжение и сопротивление, не говоря уже про индуктивность и ёмкость. И не надо кивать на уроки физики с их "через поперечное сечение проводника" и "дэку по дэтэ" - я в своё вемя, наверное, год пытался понять, где и как расположено это поперечное сечение и откуда и куда проходят носители заряда. Да ещё, как на зло, на советских розетках было написано "250В 6А" - и я никак не мог понять, откуда в розетке, к которой ничего не подключено, возникает 6 Ампер))) По-настоящему разъяснил мне закон Ома только один преподаватель-химик из университета (я учился в спецшколе в химклассе и у нас химия была в университете) при помощи сосуда Мариотта, мензукри, секундомера и пробок с отверстиями разного диаметра. Вторым "открытием" для меня было понимание того, что у обычного биполярного транзистора входным сигналом является ток, а совсем даже не напряжение, и усиливает он тоже только ток - хоть с ОБ, хоть с ОК. До этого момента я и близко не мог понять, как работает обычный однокаскадный усилитель, не говоря уже про каскод или дифкаскад.
iosifk
Цитата(Ilya_NSK @ Sep 22 2016, 16:40) *
но смутно представляют себе, что такое ток, напряжение

В этом и есть весь прикол в нашем деле...
Никто ток и напряжение напрямую своими глазами не видел, но зарплату за них получаем регулярно...
Ilya_NSK
Ну так это вы, профессионалы, за ток зарплату получаете, а юные радиолюбители, наоборот, за него сами деньги платят. Так что им важно знать, "за что деньги плочены" wink.gif Кроме того, не все из них станут потом электронщиками - кто-то будет и химиком, и врачом, и даже музыкантом. Пригодится ли врачу ПЛИС - большой вопрос, а вот понимание основных электрических законов точно пригодится.
smalcom
Цитата
но смутно представляют себе, что такое ток, напряжение и сопротивление,

ЕМНИП, электричество и магнетизм - это физика, 7-й класс. На сайте указано о детях возрастом 12-14 лет, т.е. они уже знают, что такое ток. Некоторые о токе узнают ещё с детсадовского возраста, используя спицы и розетки.
Ydaloj
smalcom, в возрасте пятого класса мы в радиокружке начали паять схемы с питанием от сети 220В. Я начал на год раньше, и до пятого класса ещё не дорос. Как щас помню - преподша договаривалась с моими родителями о том, что малшык ещё маловат и ему в розетку лезть рано. Родители дали добро, и первая же моя схема от сети была лабораторный блок питания с трансформатором от лампового ТВ и П416 на выходе.
Ilya_NSK
Цитата(smalcom @ Sep 23 2016, 03:08) *
ЕМНИП, электричество и магнетизм - это физика, 7-й класс. На сайте указано о детях возрастом 12-14 лет, т.е. они уже знают, что такое ток. Некоторые о токе узнают ещё с детсадовского возраста, используя спицы и розетки.

А-а-а.... ну да, ну да.
Странно, но тупые боксёры почему-то обучение начинают с самых азов - фактически, с шагов ногами и прямых одиночных ударов руками. Хотя большинство учеников ходить научились ещё года в полтора-два, а в детском саду уже дрались во всю. Я уж не говорю про многочисленные фильмы "про Брусли" - их вообще каждый видел. Видимо, такая разница в подходах связана с тем, что в бокс идут тупые дети, которых нужно всему учить, а в радиотехнику - умные, которые и сами кого хошь научить могут biggrin.gif

P.S. И ещё странно, что в школе, вроде бы, учились все, и многие - на "хорошо" и "отлично", а заменить обычный сломанный выключатель способны только избранные...
dxp
QUOTE (Ilya_NSK @ Sep 22 2016, 20:40) *
Вторым "открытием" для меня было понимание того, что у обычного биполярного транзистора входным сигналом является ток, а совсем даже не напряжение, и усиливает он тоже только ток - хоть с ОБ, хоть с ОК.

Правда так считаете? Тогда вам надо почитать эту тему.

QUOTE (Ilya_NSK @ Sep 22 2016, 20:40) *
До этого момента я и близко не мог понять, как работает обычный однокаскадный усилитель, не говоря уже про каскод или дифкаскад.

Удивительно (для меня), что с таким видением (выделенное жирным выше) вы смогли понять работу указанных каскадов. Может, сможете объяснить работу токового зеркала с позиции, что БТ - усилитель тока?

Прошу прощения за офтопик (обсуждение можно перенести в тему по ссылке выше).
MrYuran
Цитата(iosifk @ Sep 22 2016, 16:44) *
В этом и есть весь прикол в нашем деле...
Никто ток и напряжение напрямую своими глазами не видел, но зарплату за них получаем регулярно...

Зато через себя пропускали неоднократно sm.gif
Первый раз - когда кнопка из звонка вылетела. Такие забавные кнопки выпускала наша звонкокнопочная промышленность.
Сунешь по привычке пальчик, а вместо звонка - дрррр по руке sm.gif
Ещё, было дело, паяльник на батарею клал, чтобы подставку не делать. Так и узнал случайно, что провод на корпус пробился.
Кинескоп разрядил однажды, неудачно присоску высунул, держась другой рукой за раму. Повезло, что выключенный и ч/б, всего 16кВ.
А однажды в комнате на столе проводил огневые испытания ракетного двигателя, и одна искорка случайно залетела в коробку с топливом, были такие 400г (емнип) баночки из-под "Долины Сканди". Этот серый гриб мне не забыть никогда lol.gif
и тусклый свет лампочки, едва пробивающийся через полметра густого дыма под потолком
Ilya_NSK
Цитата(dxp @ Sep 23 2016, 13:33) *
Правда так считаете? Тогда вам надо почитать эту тему.

Тему читал, своё мнение по этому поводу имею, проблем с токовым зеркалом не вижу. Вас в теме не увидел, а здесь это обсуждение совсем даже не к месту. Вообще говоря, если вы видели мою подпись, то спорить со мной по поводу модели Эмберса-Молла вам должно быть неинтересно.
Но главное, если вернуться к теме программы радиокружка, то вы своим вопросом и ссылкой на тему про эмиттерный повторитель (на 16 страницах!) лишь подтвердили, что изучать, как работает транзистор, уж точно не менее важно, чем изучение ПЛИС или МК.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.