Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Altium Designer 17
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development > Altium Designer, DXP, Protel
Страницы: 1, 2, 3
Alexey Sabunin
https://forum.live.altium.com/posts/219067/1

на русском форуме
https://forum.live.altium-ru.com/posts/219090
EvilWrecker
Цитата(Alexey Sabunin @ Nov 16 2016, 23:24) *


Алексей, зря наверное скрыли новость за форумом который даже для просмотра требует регистрацию laughing.gif . Что касается нововведений: все кроме активроута(сырой) полезно и к месту, однако старые "болячки" не лечатся, а сырость многих важных функций(в тех же хайспидах) не исправлена. Работа конечно видна, но это точно не тянет на 17.0, скорее на инкремментирующий патч к 16 ветке.

* Сугубое имхо, разумеется
Turnaev Sergey
Корректное наследование настроек из предыдущего релиза так и не сделали... Придётся всё перебивать ручками, настройки не совместимы. Например переходные по-умолчанию, были закрытые, а после экспорта настроек в 17м стали уже открытые. Окошко выбора элемента на плате подвисло на пятой минуте беглого тестирования.
AlexandrY
Вот это классно.
Сглаживание трасс и редактирование контуров полигонов это реально то, что занимает очень много времени.
Новые фичи раза в полтора сократят время разработки плат.

Похоже перевод всей документации Альтиума в онлайн начинает давать результаты.
Они стали улучшать как раз то что нужно.
DSIoffe
Извиняюсь за вопрос начинающего.
А проект, сделанный в 17й версии, можно будет открыть в 16й?
Gluk
да... по трём комментариям понятно, что обновлять программу не стоит - больше мучений от переустановки и настройки всего, чем пользы. Когда уже старые проблемы будут исправлять?
Владимир
Цитата
да... по трём комментариям понятно, что обновлять программу не стоит - больше мучений от переустановки и настройки всего, чем пользы. Когда уже старые проблемы будут исправлять?

во первых. Коментарии не плохие.
Во вторых, слушать нужно только тех, кто уже попробовал, а не тех, кто только видел.
Обновитесь. Хуже не станет. Легче будет.
Цитата
А проект, сделанный в 17й версии, можно будет открыть в 16й?

Не только открыть.
Сейчас одновременно работаем и в 16 и в 17 над одним проектом.
Кроме меня, никто и не заметил этого. Точнее даже и не знали.
Turnaev Sergey
Я тоже сегодня уже весь день в 17 версии развожу платку, которую ещё вчера делал в 16й.

Уже успел наткнуться на несколько неприятных глюков. Например ни в какую не хотел выделяться текст на слое TOP, находящийся внутри посадочного, компонент был разблокирован, но по неизвестной причине, выделяется такой текст только при отображении всех слоёв, а с нажатым через Shift+S отображением слоя TOP, на этом самом слое, этот текст никак не выбирался. И это явный глюк, поскольку например с шелкографией таких проблем я не увидел.

Интерактивная трассировка не понравилась, в версии 14 и 15 на мой взгляд она работала лучше, тут он легко делает огромные петли (как и в 16.1.12), стоит чуть надавить на дорожку, при этом назад эти изменения не убираются, пока не удалишь часть уже проложенной дорожки клавишей Backspace.

Это так, из того что явно бросилось в глаза и заставило помучиться.

Из приятного: Наконец-то добавили передачу всех параметров из схемы в плату (привет P-CAD 2002), только не ясно как их использовать, пока не разбирался с этим.
Владимир
Цитата(Turnaev Sergey @ Nov 17 2016, 14:52) *
Из приятного: Наконец-то добавили передачу всех параметров из схемы в плату (привет P-CAD 2002), только не ясно как их использовать, пока не разбирался с этим.

Надписи, на носимые на печатную плату и связанный с компонентом будет просто передавать из схемы на PCB. Хоть одна, хоть 10 привязанных.
Раньше контроль в ручную.
Turnaev Sergey
Вырезы в сетчатых полигонах корректные так и не сделали:

Обычный полигон: http://prntscr.com/d8eyos

Сетчатый полигон: http://prntscr.com/d8eyxe

EvilWrecker
Цитата
Обновитесь. Хуже не станет. Легче будет.


Не сочтите за яд- конкретно в случае альтиума я бы не стал сразу переходить на новый патч, а подождал бы до фиксов. Ну разве только если у вас заканчивается подписка и нужно успеть. С другой стороны, по-настоящему значимых изменений кроме ниже перечисленного начиная с 14 версии в альтиуме нет(т.е то что тянет на +1 версию):

- увеличение скорости перезаливки полигонов
- увеличение стабильности работы
- работа с ГЖП

Причем все 3 взятые одновременно а не по отдельности. Без малого 2к вечнозеленых подписка не стоит эти годы- каждый раз давит жаба платить.

При всем при этом не только не обращается внимание но старые проблемы, но и новые "киллер-фичи" аля активроут(который в нынешнем виде не нужен и даром- легко могу показать почему) делаются без оглядки на составные части, у которых есть проблемы- например выравнивание. Как говорилось- "Мальчик вроде неплохой, только сс*тся да немой" laughing.gif
Владимир
В длинном списке устраненных BUG это и не значится. Хотя я не внимательно читал.
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ Nov 17 2016, 17:10) *
В длинном списке устраненных BUG это и не значится. Хотя я не внимательно читал.


Ну тут на самом деле и вчитываться особенно не нужно- сами наверняка заметили что тех же окон типа Please Wait с бесконечным прогресс баром стало заметно меньше.
Владимир
Но появились некоторые неудобства при работе с Vault. Возможно я не все еще настроил, некогда
В целом я писал вроде:
Работает быстрее.
Работать стало удобней.
багов троху подлечили.
Плюсов много больше.

Так чего не сменить?
А, что глаз, да глаз нужен, -- так он всегда нужен
EvilWrecker
Волт уже несколько месяцев не гоняю, ничего не могу сказать что там и как-а вот по функциям именно в самом альтиум есть масса что сказать- если вкратце и оглядываясь на предыдущие свои посты в этой ветке, то сейчас ситуация выглядит примерно так: несколько человек делали много месяцев одну табуретку- их об этом просила целая толпа народу. Сделали в итоге-но не совсем: одну ножку сделали короче в 3 раза. Разработчикам об этом стали говорить, а они в ответ: "В этом месяце мы провели покраску табуретки в новый цвет, добавили логотип и сделали неплохую подкладку под задницу"- вроде и работа есть, и не лишняя, но не усидеть никак на той табуретке. Начинаешь спрашивать манагеров- говорят "скоро все будет хорошо", но все остается так же laughing.gif

От лирике к конкретному примеру: я наверное чрезмерно много раз упомянул выравнивание- вот некоторое время назад даже лично отписался на американском форуме о том зачем это нужно и в каком виде. Потом даже собрались и сделали- редактируемый "рамкой" меандр. Проблема в том что эта "рамка" имеет чисто декоративную функцию, и ни черта не редактирует в подавляющем большинстве случаев. Этот момент в выравнивании- вершина айсберга, потому как тянет за собой массу другого функционала, в том числе связанных с пресловутым активроутом.

К слову последний в данном виде не просто сырой(о чем даже не постеснялись написать и официально)- сама его сила сомнительна: понимаете какое дело, на демо видео где голая плата с несколькими микросхемами без обвяза с неизвестными констрейнами все может и выглядит быстро и легко- но даже неискушенный человек поймет, что не дай бог дойдет речь хотя бы до выравнивания этой шины и все станет очень плохо- весь этот результат разводки есть фикция. Сравнивать можно с тем же аллегро(floorplanning+ AiDT/AiPT) чтобы понять насколько недоработан активроут. Ну и сам результат демо лично у меня язык не повернется назвать даже хорошим laughing.gif

Ну и повторю себя- ничего из перечисленного вместе взятое не стоит 1850 USD подписки(в текущем году).
ivainc1789
Странно... Не могу продолжить любые проекты AD16.1.12 в AD17.0.6 После первого же forward ECO что-либо выделить в схеме просто невозможно - вентилятор ноута взвывает, CPU жрет 25% ресурсов и это все длится более минуты в зависимости от количества выделяемых элементов. Поразительно, но снятие выделения также приводит к этим эффектам. Никто не замечал? Если ECO не делать - все выделяется нормально... Также после первого ECO начинает долго (несколько секунд) открываться окно Project/ProjectOptions. Пробовал сделать с нуля тестовый новый проект - поведение 100% повторяется...
Alexey Sabunin
Цитата(ivainc1789 @ Nov 19 2016, 03:45) *
Никто не замечал? Если ECO не делать - все выделяется нормально... Также после первого ECO начинает долго (несколько секунд) открываться окно Project/ProjectOptions. Пробовал сделать с нуля тестовый новый проект - поведение 100% повторяется...

У меня данная проблема не воспроизводится, видимо есть какая-то специфика...
Уточните какие экстеншены установлены, какая ОС, какие дополнительные опции включены для Cross Selection (DXP>Pref>System>Navigation - Cross Select Mode).
smalcom
Исправили появление исключения при выключенном диспетчере печати?
ivainc1789
Цитата(Alexey Sabunin @ Nov 19 2016, 09:50) *
У меня данная проблема не воспроизводится, видимо есть какая-то специфика...
Уточните какие экстеншены установлены, какая ОС, какие дополнительные опции включены для Cross Selection (DXP>Pref>System>Navigation - Cross Select Mode).

Все дело именно в Cross Select Mode! Если схема/плата большая, то выделяется/девыделяется очень медленно именно если включен этот режим с произвольным набором опций в Navigation. Win10-64, расширения по умолчанию.
Но все же Project/ProjectOptions окно все равно открывается несколько секунд, независимо от Cross Select Mode.
Владимир
Цитата(ivainc1789 @ Nov 19 2016, 11:32) *
Все дело именно в Cross Select Mode! Если схема/плата большая, то выделяется/девыделяется очень медленно именно если включен этот режим с произвольным набором опций в Navigation. Win10-64, расширения по умолчанию.
Но все же Project/ProjectOptions окно все равно открывается несколько секунд, независимо от Cross Select Mode.

Конкретно такой задержки у себя не наблюдаю ни на одно из компов

ivainc1789
Цитата(Владимир @ Nov 19 2016, 11:46) *
Конкретно такой задержки у себя не наблюдаю ни на одно из компо

Я пока лишь установил, что 17 версия должна сделать forward ECO в проекте 16 версии, чтобы появились тормоза. Крос селект мод ессно должен быть включен...
Может опять от мощности компа зависит, но сомневаюсь - задержки пропорциональны количеству выделяемых элементов и могут составлять более минуты.

И еще. Новая фича поведения blanket dot (при редактировании вершины полигонов) когда нужно нажать Ctrl, чтобы редактировалось по-старому, вызывает у мну такие тормоза, что расположить вершину в новых координатах практически невозможно, и ноут напрягается существенно ) ИМХО, сыровато все.
Также при интерактивной трассировке словил пару Wait a moment потеряв работу за последние полчаса...
ivainc1789
И все же рискну еще сказать.
Это было бы экстремально круто добавить в AD маленькое удобство: пользователь нажал кнопку и хочет чертить контур нового полигона. AD проверяет, выделена ли какая цепь в данный момент. Если да, то открывает окно свойств полигона с уже установленной цепью. А то бедным пользователям приходится выбирать цепь из списка, а это ведь ... тяжело ).
ivainc1789
Срочно разыскивается хотя бы временное решение как ускорить Cross Select Mode. Сейчас расставляю компоненты на плате... Выделяю нужную группу на схеме, жду 10сек пока выделится, перехожу в плату... Неужели ни у кого не тормозит сей процесс?
Пробовал отключить антивирус, не помогает... Что еще попробовать?
ivainc1789
Проблема решена. При импорте настроек из предыдущих версий необходимо исключить импорт вкладки Desktop Layouts как показано на рисунке. В этом случае Cross Select Mode работает нормально. Также есть очень сильное влияние вкладки Customization, которую импортировать отдельно невозможно - AD виснет намертво.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
EvilWrecker
Цитата(ivainc1789 @ Nov 20 2016, 15:50) *
Проблема решена. При импорте настроек из предыдущих версий необходимо исключить импорт вкладки Desktop Layouts как показано на рисунке. В этом случае Cross Select Mode работает нормально. Также есть очень сильное влияние вкладки Customization, которую импортировать отдельно невозможно - AD виснет намертво.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Дык, зря писал пост что ли laughing.gif В смысле- хорошо вас понимаю:

Цитата
конкретно в случае альтиума я бы не стал сразу переходить на новый патч, а подождал бы до фиксов.


Версия сырая еще.
Владимир
Ну это извечная проблема.

Они в этом плане все "сырые".

Если не мешает и нет принципиальных ошибок (вылазящих при формировании герберов) -- то "Съедобная" хот и сырая.
EvilWrecker
Цитата
Ну это извечная проблема.

Они в этом плане все "сырые".


Ну да, да- таки и живем.

Цитата
Если не мешает и нет принципиальных ошибок (вылазящих при формировании герберов) -- то "Съедобная" хот и сырая.


Я в том смысле что те decision maker-ы в альтиуме которые решают выпускать продукт или нет и когда именно, видимо либо эффективные менеджеры специализирующиеся в области необратимой оптимизации(аля удалить правила из компоновщика правил, сломать маскирование и пр.) либо в области колбасного стиля разработки- мол, все захреначим синей изолентой. Я конечно критикан тот еще, однако считаю уместным полагать что глупо строить здание на неокрепшем/недоработанном/кривом фундаменте. А это именно то что в основном и происходит с альтиумом- не все именно так, но очень многое, притом важное.

Зато тем временем разводится зоопарк из альтиумов разного разлива biggrin.gif Видать внутри компании считается что команда все делает ок и нигде не лажает ни в одном из его "сортов", раз может держать их в таком числе.
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ Nov 20 2016, 17:27) *
decision maker-ы в альтиуме которые решают

Да вроде судить нужно по этому или подобному.
А там вроде неплохо.
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ Nov 20 2016, 19:03) *
Да вроде судить нужно по этому или подобному.
А там вроде неплохо.



То что альтиум продается хорошо и акции растут сомнений нет и не было laughing.gif Все сказанное выше -только о программе с точки зрения пользователя.
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ Nov 20 2016, 20:07) *
Все сказанное выше -только о программе с точки зрения пользователя.

Спасение утопающего, дело рук самого утопающего.

Надо признать, бросают постоянно вещи, за которые можно ухватиться.
И на этом спасибо.
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ Nov 20 2016, 21:12) *
Спасение утопающего, дело рук самого утопающего.

Надо признать, бросают постоянно вещи, за которые можно ухватиться.
И на этом спасибо.


Ага- бабки вперед и иди спасайся гуляй biggrin.gif Но могло быть и хуже, да.
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ Nov 20 2016, 20:28) *
Ага- бабки вперед и иди спасайся гуляй biggrin.gif Но могло быть и хуже, да.

Хочешь жить - плати сразу.
Силы есть, а денег нет-- греби, выплывай, но не жалуйся.
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ Nov 20 2016, 21:41) *
Хочешь жить - плати сразу.
Силы есть, а денег нет-- греби, выплывай, но не жалуйся.


Тут именно случай когда заплачено laughing.gif
KapitanYtka
Кто-нибудь выравнивал цепи уже в 17? я уже себе все руки сломал, хочу из прямоугольника сложные фигуры сделать. Я не понимаю как теперь редактировать эту зону? В 16 так вообще в половине случаев захват сбрасывался а теперь еще и тут геморой((

мб нужно привыкнуть к лишним кликам при выравнивании полигонов и вышеописаных зон, но пока что некоторые бесячие моменты исчезли, для объективной оценки все равно нужно подольше поработать
EvilWrecker
Цитата
Кто-нибудь выравнивал цепи уже в 17? я уже себе все руки сломал, хочу из прямоугольника сложные фигуры сделать.


С этого момента пожалуйста поподробнее- желательно с куском псб.
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ Nov 21 2016, 17:43) *
С этого момента пожалуйста поподробнее- желательно с куском псб.

И что там изменилось?
KapitanYtka
завтра с рабочего компа попробую гифок наделать
Uree
Возвращаюсь к старому вопросу. На видео о новых возможностях версии 17, в частности Track Glossing, выбор трасс для оптимизации работает по принципу Intersection. Это новая возможность или и в более ранних версиях есть возможность включить такой режим выбора объектов?
Constantin
Цитата(Uree @ Nov 22 2016, 11:42) *
Возвращаюсь к старому вопросу. На видео о новых возможностях версии 17, в частности Track Glossing, выбор трасс для оптимизации работает по принципу Intersection. Это новая возможность или и в более ранних версиях есть возможность включить такой режим выбора объектов?


А разве это не Touching Rectangle? S - U
Но я чаще пользуюсь Touching Line S - L.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Uree
Ага, оно, спасибо, часто не хватало. Только не включается как дефолтовый режим, а жаль.
Constantin
Цитата(Uree @ Nov 22 2016, 12:14) *
Ага, оно, спасибо, часто не хватало. Только не включается как дефолтовый режим, а жаль.


Я уже привык к клавиатурным сочетаниям, вполне пригодно. Иногда промажешь по клавише и откроешь для себя что-то новое :-)
Uree
Слишком их много в альтиуме, этих сочетаний. И не получается даже со всеми ознакомиться - когда активна какая-то операция содержимое листа Shortcuts меняется, вот только перемотка в нем не работает, потому как курсор не выходит за пределы рабочего листаsad.gif
KapitanYtka
Вершины захватываются сразу
https://yadi.sk/i/ckf5lAmhzD4rt
Сначала тянем точку с Cntrl
https://yadi.sk/i/BgTXCcVjzD4ra

Но все равно в узких местах, под тем же BGA набор длин идет ручками(((
peshkoff
Цитата(KapitanYtka @ Nov 22 2016, 13:22) *
Вершины захватываются сразу
https://yadi.sk/i/ckf5lAmhzD4rt
Сначала тянем точку с Cntrl
https://yadi.sk/i/BgTXCcVjzD4ra

Но все равно в узких местах, под тем же BGA набор длин идет ручками(((


интересно, после этого кто-то еще будет утверждать, что в альтиуме совсем нет тормозов?...
KapitanYtka
14 слоев, сотня диф пар с дугами, тысячи полторы полигонов... перекуры обеспечены.
в работе с длинами больше раздражает редактирование зон для меандра, я не понимаю в каких случаях идет срыв захвата рамочки.
EvilWrecker
Цитата(KapitanYtka @ Nov 22 2016, 13:22) *
Вершины захватываются сразу
https://yadi.sk/i/ckf5lAmhzD4rt
Сначала тянем точку с Cntrl
https://yadi.sk/i/BgTXCcVjzD4ra

Но все равно в узких местах, под тем же BGA набор длин идет ручками(((



Это именно то что я имел ввиду когда писал в этой теме о вводе редактирования меандров "рамкой" - не работает это дело. Как то приводил скриншоты меандров в другой ветке(см.вложение)- то что изображено, не получить никакими рамками, я уже не говорю о том, чтобы уместится в нужную площадь.



андрей11
Здравствуйте.
При использовании плагина "GOST BOM" в Altium 17 возникает ошибка "RussianBOM.dll: Cannot install FastMM4"
После нажатия кнопки OK, генерирует перечень элементов.
В Altium 16 этой ошибки не было. Просто интересно в чём проблема ?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
filmi
Чтото намутили в AD17.0.7
- C панелями, теперь в одну строку с панелью PCB Menu нельзя поставить другие панели. Не дает!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Такая же картина и со Схематиком.

- С командой Cross Select Mode тоже беда! Раньше "включалось" раздельно для PCB и Schematic. Сейчас они связаны.
EvilWrecker
С меню не наблюдаю проблем.
filmi
Цитата(EvilWrecker @ Dec 9 2016, 18:12) *
С меню не наблюдаю проблем.

Вы скорее всего в AD 17.0.6 проверяете, я же пишу про AD 17.0.7
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.