Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Монтаж толстых медных шин
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сборка РЭУ > Пайка, монтаж, отладка, ремонт
Страницы: 1, 2
a123-flex
Цитата(Vasiliym86 @ May 21 2018, 20:47) *
Я понял, что вы не поняли смысл этих страшно высоких температур.

ну как хотите.....

те, я правильно понимаю, слова меткал:

В таблице ниже приведена максимальная температура наконечника для наших паяльных картриджей / наконечников:

Series Tips and Cartridges Range / Part Numbers Application Max tip temperature
800 STTC-8xx, SMTC-8xx, PTTC-8xx Ceramic 905°F + / 485°C +

я должен понимать таким образом, что на жале никогда не бывает 485С и жало не пытается привести свою температуру в эту точку ?
Vasiliym86
Точно! Такая она будет только в вакууме в колбе с зеркальными стенками. Но точно не во время пайки.
a123-flex
Цитата(Vasiliym86 @ May 21 2018, 21:11) *
Точно! Такая она будет только в вакууме в колбе с зеркальными стенками. Но точно не во время пайки.

тогда какая температура у этого жала на снятом с подставки включенном паяльнике ?
ZZmey
Подозреваю, что температура точки Кюри материала жала.
Егоров
Коллеги, обмен опытом по пайке толстых шин не должен превращаться в обмен грубостями и рекламный стенд паяльников компании "АБВГД".
Как-то сбавьте температуру дискуссии, пожалуйста.
a123-flex
Цитата(ZZmey @ May 21 2018, 21:35) *
Подозреваю, что температура точки Кюри материала жала.

Но она вроде как 485С. Или это в вакууме 485 ? Или это в вакууме и в колбе обязательно ?)

Василий видимо имел в виду, что она НИКОГДА не будет равна в воздухе 485, тк в нем (жале) за счет конвекции и излучения постоянно будет чуть меньше, и жало будет к этой температуре стремиться, но никогда ее не достигнет.

Но, учитывая ничтожную площадь жала, и поддержку индуктора, с него конвекцией и излучением сдует совсем немного - пару градусов максимум.

Это значит что 480 там будет точно. Я правильно вас понял, Василий ?)

Кроме того, так нелепо и странно:
Цитата(Vasiliym86 @ May 21 2018, 20:47)
Это все сложно в работе, но и понимать это нафиг не нужно. В итоге все шикарно
работает внутри себя само, только надо выбрать подходящее жало.

имхо Василий пытался выразить мысль, что реакция жала на отклонение температуры от точки Кюри не дельта функция (те при малейшем отклонении температуры от
заданной паяльник НЕ выдает 100% мощности), а плавная, типа P(%) = dT(%), таким образом, жало как бы осуществляет ПИД физически.
Карлсон
А что гуры паяльно-лудильных работ скажут про Ersa?
Егоров
Я скажу. Лучшая пайка - болт и гайкаsm.gif
Карлсон
Нет, давайте всё же не отклоняться от темы.
Меня интересует Ersa. В частности, вероятно, PowerTool.

Ну, где его продавцы и защитники? Или Ersa не котируется среди адептов Меткала и ДжиБиСи?
ZZmey
Цитата(Карлсон @ May 23 2018, 17:33) *
Нет, давайте всё же не отклоняться от темы.
Меня интересует Ersa. В частности, вероятно, PowerTool.

Ну, где его продавцы и защитники? Или Ersa не котируется среди адептов Меткала и ДжиБиСи?

К рем. центру IR550 был в комплекте паяльник TECH TOOL.
Не понравился по эргономике. Жала меняются не так удобно, как у той же JBC.
Больше не интересовался.
Карлсон
А Tech Tool и не самый удобный эрсовский паяльник. Есть намного удобнее. Тот же iTool, например. Только им такие шины не спаять.
ЮВГ
Цитата(a123-flex @ May 19 2018, 12:52) *
Я слышал хорошие отзывы за индукционный Quick.
Разыскивается Quick TS2300. У кого есть - собственники или продавцы с демообразцом для рекламы - давайте встречаться...

Мощные Quick-и у нас на складе закончились. Если найдете время - можете попробовать в Техно Xytronic LF-4000 и LF-3200. LF-3500 на складе отсутствуют.

Если отвлечся от задачи монтажа шин, мне интересно посмотреть на том же образце работу маломощной картриджной станци от Xytronic. Сравним с JBC и Metcal.
a123-flex
Цитата(ЮВГ @ Jun 14 2018, 09:40) *
Мощные Quick-и у нас на складе закончились. Если найдете время - можете попробовать в Техно Xytronic LF-4000 и LF-3200. LF-3500 на складе отсутствуют.

Если отвлечся от задачи монтажа шин, мне интересно посмотреть на том же образце работу маломощной картриджной станци от Xytronic. Сравним с JBC и Metcal.

Достаньте квик - я найду время. Мне нужен слонобой.
ЮВГ
Цитата(a123-flex @ Jun 14 2018, 19:16) *
Достаньте квик - я найду время. Мне нужен слонобой.

Вы даже не потрудились посмотреть описание станций. LF-4000 - 200 Вт, Quick TS2300 - 150 Вт, LF-3200 - 120 Вт.
a123-flex
Цитата(ЮВГ @ Jun 15 2018, 11:48) *
Вы даже не потрудились посмотреть описание станций. LF-4000 - 200 Вт, Quick TS2300 - 150 Вт, LF-3200 - 120 Вт.

Да, каюсь. Интересно.
khach
Xytronic LF-3500 может кто реальную мощность, хотя бы потребляемую от сети, измерить?. А то "толстые" индукционные нагреватели под 500 жало работают уж очень по-разному в различных станциях. Судя по всему они достаточно низкочастотные - 100 кгц вместо 400 кгц у LF-3200. Выдавить из них честные 150 ватт не каждый контроллер способен, тем более без АПЧ в резонансном контуре.
Если поставить резонансный конденсатор прямо в ручке паяльника то получалось и 200 ватт с лишком на жало передать, больше просто боялись спалить обмотку индуктора. Но это самоделка резонансная с АПЧ.
Евгений Вл
Цитата(jeka @ Apr 20 2018, 07:05) *
Есть такой убер девайс:


Пайка опытных образцов происходит в 2 этапа:
1. транзисторы установленные с помощью кондуктора запаиваются в плату, при этом ножки не обкусываются (или подрезаются, но оставляя 3мм для установки шин)
2. поверх накладываются медные шины (толщина 2мм, сечение порядка 40-мм кв.) и каждая ножка пропаивается.

Ручном монтаж очень трудоемкий. Пробовали наносить пасту в дырки и прогревать всю шину - результат не очень, т.к. паста плохо заполняет дырки при нагревании.
Вопрос - как можно повысить технологичность монтажа таких модулей. Прогреет ли автомат селективной пайки эту конструкцию (если сделать кондуктор, который держит эти накладки и предварительно градусов до 90 это прогреть)?

Вариантов избавления от шин я не вижу, т.к. при использовании многослойки 150мкм резко возрастает габарит (сечение набирается площадью слоев), либо не проходим по теплоотведению от платы.

Технологичность монтажа таких модулей можно повысить только изменением конструкции. В представленном виде модуль не только не технологичен в монтаже , но и непригоден для эксплуатации. Возьмите за образец конструктива любой китайский частотник. А двухмесячный диспут о паяльных станциях - пустая трата времени. Да, и под головки болтов кладите шайбы.
ЮВГ
Цитата(khach @ Jun 15 2018, 13:31) *
Если поставить резонансный конденсатор прямо в ручке паяльника то получалось и 200 ватт с лишком на жало передать, больше просто боялись спалить обмотку индуктора. Но это самоделка резонансная с АПЧ.

Вы схему LF-3500 прорисовывали? Зачем ставить в ручку кондесатор? Деталька в паяльнике, похожая на конденсатор - это датчик положения - предназначен для перевода станции в режим энергосбережения.

Цитата(Евгений Вл @ Jun 15 2018, 14:24) *
А двухмесячный диспут о паяльных станциях - пустая трата времени. Да, и под головки болтов кладите шайбы.

Конструкцию мы здесь не обсуждали. Вопрос пайки медных и алюминиевых шин разной толщины встаёт у многих, тема полезная.
Евгений Вл
Цитата(ЮВГ @ Jun 18 2018, 10:30) *
Конструкцию мы здесь не обсуждали. Вопрос пайки медных и алюминиевых шин разной толщины встаёт у многих, тема полезная.


Силовые шины для тока около 80А соединяются сваркой или болтами. Паять нельзя.
Затягивать токопроводящее соединение через текстолит нельзя.
Покрытие шин обязательно. Места под болтами - лудить.
PLS в этой конструкции применять можно лишь запаивая с обеих концов. И так далее...
Однако, если люди не хотят что-либо понимать, писать в этот форум - пустая трата времени.


AlexRayne
Цитата(Евгений Вл @ Jun 18 2018, 10:44) *
Силовые шины для тока около 80А соединяются сваркой или болтами. Паять нельзя.
Затягивать токопроводящее соединение через текстолит нельзя.
Покрытие шин обязательно. Места под болтами - лудить.
PLS в этой конструкции применять можно лишь запаивая с обеих концов. И так далее...
Однако, если люди не хотят что-либо понимать, писать в этот форум - пустая трата времени.

Евгений, вот если например я возьму шину с впрессованным или сфомованным выводом в плату - ее можно паять?
Почему под болтами лудить обязательно?
Евгений Вл
Цитата(AlexRayne @ Jun 18 2018, 13:11) *
Евгений, вот если например я возьму шину с впрессованным или сфомованным выводом в плату - ее можно паять?
Почему под болтами лудить обязательно?

Делать можно все, но с разными последствиями. Условия выбора соединения:
1. при номинальном токе работа в течении N лет.
2. при возможной перегрузке по току в M раз без необратимых последствий в течении I секунд. Например пока не сгорел предохранитель.
Метод проверки: испытания в климатической камере, от программируемого источника тока.
Лудить, а точнее нанести сплав, скажем олово-висмут - для уменьшения коррозии места соединения. Можно никелировать. Или кадмировать.
Откройте любой распределительный шкаф. Дистанционно (!) измерьте температуры болтов. Далее измерьте уровень электромагнитного излучения где погорячее. Что надо делать, что бы наш процессор не сбоил при зафиксированном уровне радиопомех?
Так же шины от изменения температуры деформируются и могут гнуть плату, что недопустимо.
a123-flex
Цитата(ЮВГ @ Jun 14 2018, 09:40) *
Если найдете время - можете попробовать в Техно Xytronic

Что-то никакого ответа нет ни в теме ни в личке. Я готов подъехать на замер.
AlexRayne
Цитата(Евгений Вл @ Jun 18 2018, 13:05) *
Лудить, а точнее нанести сплав, скажем олово-висмут - для уменьшения коррозии места соединения. Можно никелировать. Или кадмировать.

откуда коррозия в соединении медь-медь?
Евгений Вл
Цитата(AlexRayne @ Jun 19 2018, 04:33) *
откуда коррозия в соединении медь-медь?

На самом деле соединение (медь+примеси меди)-(медь+примеси меди)-(воздух+пары воды+примеси).
vladec
Цитата
Затягивать токопроводящее соединение через текстолит нельзя.

Чем это грозит?
ЮВГ
Цитата(a123-flex @ Jun 18 2018, 21:45) *
Что-то никакого ответа нет ни в теме ни в личке. Я готов подъехать на замер.

По рабочим дням с 10 до 17. Техно. Просьба предупредить о примерном времени визита по почте указанной на сайте.
Евгений Вл
Цитата(vladec @ Jun 19 2018, 10:25) *
Чем это грозит?

Не грозит, а будет обязательно ослабление затяжки из-за деформации тестолита. Далее возможно отгорание контакта.
AlexRayne
Цитата(Евгений Вл @ Jun 19 2018, 09:10) *
На самом деле соединение (медь+примеси меди)-(медь+примеси меди)-(воздух+пары воды+примеси).

в силовых шкафах это же самое соединение, но обходятся без лужения. И можно наверно контакт залить силиконом, или тупо лаком?

Цитата(Евгений Вл @ Jun 19 2018, 10:33) *
Не грозит, а будет обязательно ослабление затяжки из-за деформации тестолита. Далее возможно отгорание контакта.

както это пртиворечит пункту о лужении площадок под болт. раз можно под болт луженое - значит можно и затягивать?
Евгений Вл
Цитата(AlexRayne @ Jun 19 2018, 13:17) *
в силовых шкафах это же самое соединение, но обходятся без лужения. И можно наверно контакт залить силиконом, или тупо лаком?


както это пртиворечит пункту о лужении площадок под болт. раз можно под болт луженое - значит можно и затягивать?

Странные вопросы для человека с заявленным Вами опытом. Делайте все, что угодно. Может и поработает.
khach
По хорошему при таких токах надо что то подобное использовать

Но это требует матрицы виасов для пайки, и с надежностью моут быть проблемы если оторвет металлизацию. Поэтому вокруг виаса под пайку контакта делали еще нестолько виасов меньшего диаметра для выравнивания токов между слоями.
или вот такие элементы с монтажем расклепыванием. Но при этом все равно могла повреждаться металлизация. Приходилось пропаивать по контуру.

Клепанная кострукция снимает сжимающую нагрузку с текстолита.
gte
Цитата(Евгений Вл @ Jun 18 2018, 10:44) *
Затягивать токопроводящее соединение через текстолит нельзя.
Покрытие шин обязательно. Места под болтами - лудить.

Зачем придумывать, есть ГОСТ 10434-82.
Про соединение через не металл в нем нет, но про соединение медь-медь есть - лудить не надо.
Можете Вы привести ссылки на регламентирующие документы требующие лудить под болтами и запрещающие прямо или косвенно применение соединения с шайбой из не металла, в данном случае - стеклотекстолита?
Про соединение пайкой. Если проблема в том, что при к.з. регламентируется повышение температуры шин до 300 градусов, то разработчик внутри конструкции может ограничиться заметно меньшей температурой при к.з. и учесть влияние температуры (разницу коэффициентов линейного расширения различных материалов). Но учитывать надо.
ЮВГ
Цитата(khach @ Jun 15 2018, 13:31) *
Xytronic LF-3500 ..... Судя по всему они достаточно низкочастотные - 100 кгц вместо 400 кгц у LF-3200.

Посмотрел LF-3200. На паяльник подается 600 КГц. Температура регулируется изменением скважности 600 кГц пачек, стартует со 100 Гц.
a123-flex
Цитата(ЮВГ @ Jun 19 2018, 09:42) *
По рабочим дням с 10 до 17. Техно. Просьба предупредить о примерном времени визита по почте указанной на сайте.

Принято.
Евгений Вл
Цитата(gte @ Jun 19 2018, 14:14) *
Зачем придумывать, есть ГОСТ 10434-82.
Про соединение через не металл в нем нет, но про соединение медь-медь есть - лудить не надо.
Можете Вы привести ссылки на регламентирующие документы требующие лудить под болтами и запрещающие прямо или косвенно применение соединения с шайбой из не металла, в данном случае - стеклотекстолита?
Про соединение пайкой. Если проблема в том, что при к.з. регламентируется повышение температуры шин до 300 градусов, то разработчик внутри конструкции может ограничиться заметно меньшей температурой при к.з. и учесть влияние температуры (разницу коэффициентов линейного расширения различных материалов). Но учитывать надо.

Разве ГОСТ 10434-82 еще действует? От него остался только текст.
Разработчик может ввести в конструкторскую документацию упомянутые требования по лужению под болтами и запрету применения шайб из стеклотекстолита исходя из здравого смысла или по результатам испытаний установочной партии. Тем более если таковые требования строже по сравнению требованиями действующего ТУ или технического регламента.
Под лаком и герметиком поверхность меди корродирует, пружинного прижима не обеспечивается, протяжка соединения невозможна.
Зажмите шину с фактическим током ампер на 80 через шайбу из FR4 1,5мм стальным болтом. Через неделю сфотографируйте и разместите здесь ссылку как регламентирующий документ.
khach за картинки спасибо. Ранее не видел. При случае применю.
gte
Цитата(Евгений Вл @ Jun 19 2018, 16:56) *
Разве ГОСТ 10434-82 еще действует? От него остался только текст.

В России ГОСТ 10434-82 действует. Как вам уже заметили, в НКУ соединяют шины без лужения.
Цитата
Разработчик может ввести в конструкторскую документацию упомянутые требования по лужению под болтами и запрету применения шайб из стеклотекстолита исходя из здравого смысла или по результатам испытаний установочной партии. Тем более если таковые требования строже по сравнению требованиями действующего ТУ или технического регламента.
Под лаком и герметиком поверхность меди корродирует, пружинного прижима не обеспечивается, протяжка соединения невозможна.

Зачем вводить требования по лужению и проводить какие-то испытания, если ГОСТ подтверждает, что лудить не надо? Деньги лишние? Я попросил привести обоснование Вашим утверждениям. Свои я привел.
Цитата
Зажмите шину с фактическим током ампер на 80 через шайбу из FR4 1,5мм стальным болтом. Через неделю сфотографируйте и разместите здесь ссылку как регламентирующий документ.

Какая разница 80А или 8А? Тепловыделение зависит от переходного сопротивления.
При указанных Вами условиях и наличии компенсации соединения (тарельчатая шайба) при 80А и через год все будет нормально до того момента, пока в месте контакта останется нормальное соединение без тепловыделения, критического для стеклотекстолита. Но зачем что-то брать и испытывать, если можно сделать гарантировано сделать затяжку по стандартному варианту?
Евгений Вл
Цитата(gte @ Jun 19 2018, 21:22) *
В России ГОСТ 10434-82 действует. Как вам уже заметили, в НКУ соединяют шины без лужения.

Зачем вводить требования по лужению и проводить какие-то испытания, если ГОСТ подтверждает, что лудить не надо? Деньги лишние? Я попросил привести обоснование Вашим утверждениям. Свои я привел.

Какая разница 80А или 8А? Тепловыделение зависит от переходного сопротивления.
При указанных Вами условиях и наличии компенсации соединения (тарельчатая шайба) при 80А и через год все будет нормально до того момента, пока в месте контакта останется нормальное соединение без тепловыделения, критического для стеклотекстолита. Но зачем что-то брать и испытывать, если можно сделать гарантировано сделать затяжку по стандартному варианту?

Не сочтите за труд привести ссылку на действующий нормативный документ, на основании которого все предприятия и организации всех форм собственности в РФ обязаны руководствоваться ГОСТ 10434-82 при разработке продукции.
Обратитесь в нормоконтроль вашего предприятия, возможно там сумеют объяснить Вам, что до 1996г разработчик обязан был руководствоваться этим гостом только в случае наличия прямого указания в техническом задании "...выполнить внутренние разъемные соединения шин по ГОСТ 10434-82...."
Прочитайте п.2.1.7 ГОСТ 10434-82.
Так же напоминаю, что выделение тепла в соединении Q=R*I*I*T, где R-переходное сопротивление, I - ток, T -время нагрева, ссылку на учебник физики для 8-го класса средней школы надеюсь найдете сами.
gte
Цитата(Евгений Вл @ Jun 20 2018, 07:58) *
Не сочтите за труд привести ссылку на действующий нормативный документ, на основании которого все предприятия и организации всех форм собственности в РФ обязаны руководствоваться ГОСТ 10434-82 при разработке продукции.

Не обязаны, а имеют право при выборе каких-то решений ссылаться на действующие ГОСТ не проводя дополнительных испытаний. Еще можно применять уже проверенные решения. Прочитайте любой Регламент. Обнаружите, что соответствие подтверждается добровольным выполнением различных действующих стандартов.
В третий раз, я не буду объяснять очевидное.
jeka
О, какой холивар пошел...
От себя скажу. шины уже паяем не первый год. И многое перепробовали.
В том числе есть oki (metcal) ps-150. Он годится максимум спаять пару проводов 8-10awg. Шины он не прогревает.
Другое дело топор с теплоемким жирным (что важно) медным жалом. Мощность самого паяльника здесь не играет никакой роли. Важна масса медного жала и его температура. Пайка идет за счет передачи тепла из массы жала в шины. Там не 100 или 200 вт. Существенно больше, в разЫ, ибо при пайке мощность ограничена теплопроводностью меди и градиентом температур.
Евгений Вл
Цитата(jeka @ Jun 20 2018, 10:50) *
О, какой холивар пошел...
От себя скажу. шины уже паяем не первый год. И многое перепробовали.
В том числе есть oki (metcal) ps-150. Он годится максимум спаять пару проводов 8-10awg. Шины он не прогревает.
Другое дело топор с теплоемким жирным (что важно) медным жалом. Мощность самого паяльника здесь не играет никакой роли. Важна масса медного жала и его температура. Пайка идет за счет передачи тепла из массы жала в шины. Там не 100 или 200 вт. Существенно больше, в разЫ, ибо при пайке мощность ограничена теплопроводностью меди и градиентом температур.

Сразу видно человека, который это делал и понимает процесс.

Цитата(gte @ Jun 20 2018, 10:41) *
Не обязаны, а имеют право при выборе каких-то решений ссылаться на действующие ГОСТ не проводя дополнительных испытаний. Еще можно применять уже проверенные решения. Прочитайте любой Регламент. Обнаружите, что соответствие подтверждается добровольным выполнением различных действующих стандартов.
В третий раз, я не буду объяснять очевидное.

Поправочка.
Соответствие устройства требованиям какого-либо документа потверждается документом (сертификатом, актом, протоколом испытаний и так далее) выданном компетентной (сетифицированной, аккредитованной, уполномоченной) организацией в установленном порядке( как правило по результатам проведения испытаний).
Вы еще раз обьяснили, что, не имея инженерного образования, не зная системы технической документации, не пытаясь разобраться в законодательстве РФ, пишете на темы в которых ничего не понимаете.
Не вводите в людей в заблуждение пожалуйста.
AlexRayne
Цитата(Евгений Вл @ Jun 19 2018, 12:50) *
Странные вопросы для человека с заявленным Вами опытом. Делайте все, что угодно. Может и поработает.

У меня нет большого опыта работы с силовыми шинами на платах. мой предел - 60А по текстолиту c армированием медной шиной. (на токах до 15А напаивали толстый медный провод , эффект не проверяли). Мы не лудили дорожки, ибо делать ровное лужение не умеем, поэтому клали шину прямо на открытую дорогу. Был вариант еще с заказным лужением, (на больших поверхностях оно получается тоже горбами). Разницы особенной не видели. Видимо и не смотрели.

Поэтому задаю вопросы опытному, чтобы понять. Вы можете объяснить на пальцах - по физике (без апеляции к авторитетным гостам)?

Цитата(khach @ Jun 19 2018, 12:53) *
По хорошему при таких токах надо что то подобное использовать
или вот такие элементы с монтажем расклепыванием. Но при этом все равно могла повреждаться металлизация. Приходилось пропаивать по контуру.

А как это богатсво называется? по каким словам в ефинде искать?

Цитата(Евгений Вл @ Jun 19 2018, 16:56) *
Под лаком и герметиком поверхность меди корродирует, пружинного прижима не обеспечивается, протяжка соединения невозможна.

А откуда оно под герметиком берет кислород чтобы коррдировать? (Насколько меня учили на материаловедении - железо в воде меньше корродирует чем на влажном воздухе именно по этой причине - в воде меньше кислорода.)
И почему не обеспечивается прижинного зажима? герметик же не компаунд, он мягкий.
gte
Цитата(Евгений Вл @ Jun 20 2018, 10:24) *
Соответствие устройства требованиям какого-либо документа потверждается документом (сертификатом, актом, протоколом испытаний и так далее) выданном компетентной (сетифицированной, аккредитованной, уполномоченной) организацией в установленном порядке( как правило по результатам проведения испытаний).
Вы еще раз обьяснили, что, не имея инженерного образования, не зная системы технической документации, не пытаясь разобраться в законодательстве РФ, пишете на темы в которых ничего не понимаете.
Не вводите в людей в заблуждение пожалуйста.

По делу есть что сказать кроме проявления хамства? Ниже выдержка из ТР ТС 020/2011.
Статья 6. Обеспечение соответствия требованиям по электромагнитной
совместимости-
"1. Соответствие технического средства настоящему техническому
регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований по
электромагнитной совместимости непосредственно либо выполнением
требований стандартов, включенных в Перечень стандартов, в результате
применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение
требований технического регламента Таможенного союза."

Статья 6. ТРТС 004/2011
"Обеспечение соответствия требованиям безопасности
1. Соответствие низковольтного оборудования настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований стандартов, включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза."


Статья 7 п.2Если устройство подлежит декларированию соответствия, в случае неприменения стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента Таможенного союза (004/2011), или при их отсутствии, подтверждение соответствия низковольтного оборудования осуществляется в форме сертификации.

Например, при требовании законом декларирования соответствия при таком подходе
Цитата
Разработчик может ввести в конструкторскую документацию упомянутые требования по лужению под болтами и запрету применения шайб из стеклотекстолита исходя из здравого смысла или по результатам испытаний установочной партии.
по закону надо вместо декларирования проводить сертификацию да еще тратить деньги на доп. работы.

Лудить шины под болтами не требуется, но признать это не всем по плечу.

khach
Цитата(AlexRayne @ Jun 20 2018, 11:19) *
А как это богатсво называется? по каким словам в ефинде искать?

Искать по pcb screw terminal Wurth Electronics REDCUBE . Но монтировать не press-fit, они слишком требовательны по качеству металиизации. Или прессфиты запаивать. Там еще есть хорошая серия с нижней подкладкой из двух частей. Т.е образуется бутерброд, который обжимает плату.
По поводу лудить-те лудить. Все зависит от качества механообратоки крепежа. Если это штамповка то образуются от штампа острые края, которые вдавливаются в медь платы, контакт идет не по всей плоскости меди, а только по краям шайбы или шины. В этом месте фольга прогорает. Если же залудить, то полуда эти неровности прячет в себе, и контакт идет по всей поверхности. Если заставить механический участок снимать фаски со всего крепежа, со всех шин, и гарантировать плоскосность шин и шерохователость поверхности- то можно не лудить. Хотя специальные позолоченные контактные шайбы пружинные приетствуются.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.