Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 30 2008, 10:16)

то есть Вы УЖЕ согласились что в ответственных местах всёже компиллятор не обеспечивает экономичности ресурсов????
При умелом использовании от современных компиляторов получаем хорошо оптимизированный код.
Естествено, соревнование в ручной оптимизации, тем более на более чем старенькой 51 платформе, на уровне десятка-другого команд выграть у компилятора достаточно легко, хотя о сколь-нибудь впечатляющем выигрыше можно обычно говорить только на специально подобранных тестах

Глобально, при сколь-нибудь разумных затратах времении говорить об эффективности программирования на ASM уже не приходится. За последние годы, если не считать сопровождения одного безмерно древнего

проекта на ASM размером под 200K кода, "ответсвенных мест" в которых я прибегал к использованию нескольких десятков строчек на ASM, пожалуй наберется штук 5-6.
Более того, где-то прошлой осенью пришлось столкнуться со старым изделием на 51. Разработчик тянул его много лет, вроде все работало, выпускалось, но как водится

после его ухода полезли очередные проблемы

Разбираться в 40K ASM кода совсем не хотелось, посему была просто портирована простенькая операционочка со 186 контроллера, поддержка однотипного железа, типовые протоколы и... уложившись в 30K получилося рабочий девайс не захлебываюшийся под нагрузкой, да и еще спокойно гонящий при этом в RS232 отладочную информацию. Честно говоря, предварительно морально был готов пару отработчиков прерываний на ASM писать, но не пришлось. Все стало работоспособным за счет более сложного построения системы а не тупого ускорения "ответственных мест".
По весне знакомый просил помочь с Тинькой - псевдонаучная поделка генерящая "волшебные" импульсы, впрочем к делу это отношения не имеет. Писали в ней софт вполне опытные ASM писатели, только вот результат получился странноватый - по верхней частоте/длительности чего-то не лотягивала до желаемого заказчиком, да и на анализаторе спектра что-то выглядило подозрительно очень - чего-то в алгоритме ошиблись явно. Переписывали сие уже много раз, писатели и заказчик находились в конфронтации.... Пришлось
за несколько вечеров переписать на C. Тоже думал просто попробую (например на меге), а потом вылизывать придется - уж больно 2K флеша не впечатлили (отвык от малых форм

), да и по скорости достаточно сурово все по началу смотрелось. И ничего - 1.6K кода вместо 1.8K у ассемблерописателей при большем функционале и красотулечках (приблуда для продаже через TV Shop

- важно) и двойной запас по девиации частоты вверх

. И вообще ни одной сторочки (ну кроме штатного cstatrup) на ASM.