Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: STM32 mp3 playback
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > ARM
Страницы: 1, 2, 3
sonycman
Цитата(Rst7 @ Jan 28 2009, 01:34) *
Подумайте лучше насчет вменяемого декодера AAC. Все же заметно меньше требуемый битрейт.

Хм... все отговаривают от mp3... неужели для ARM7 это такая проблема?
Ну тогда есть изначальный вариант с VS1011е сотоварищи smile.gif
Даже AVR справится.
goodwin
Цитата(sonycman @ Jan 28 2009, 01:04) *
Хм... все отговаривают от mp3... неужели для ARM7 это такая проблема?
Ну тогда есть изначальный вариант с VS1011е сотоварищи smile.gif
Даже AVR справится.


Конечно заманчиво заюзать какой-нить LPC2368 под это дело. Навскидку себестоимость железок можно уменьшить (при условии, что еще двухканальный CAN на борту необходим). Да и аппаратная поддержка SD в LPC присутствует.

Только советую посмотреть сначала вот на это дело: http://www.mp3licensing.com/royalty/hardware.html smile.gif)

Так что vlsi всяко дешевле (безопаснее) обойдется smile.gif
Там даже в VS1011 есть 5 с лишним килобайт RAM с доступом по SPI.
Мало того - у них на сайте выложены прошивки для standalone плеера, который успевает играть даже WAV с CD качеством простым "ногодрыганием" c SD картой, поддерживает FAT32/sdhc. И даже контроллер не требует - грузится с EEPROM.
Контроллером же можно рулить этим делом, как угодно- например выбирать номер трека...
Так что в некоторых случаях даже файловую систему необязательно реализовывать - пользовать эту фишку...
Из недостатков - необоснованно задранная цена у наших продАвцев.

Кстати, декодеры OGG от vlsi втрое дешевле, имеют на борту USB и пр. вкусности. Может OGG будет достаточно?
A. Fig Lee
Цитата(sonycman @ Jan 27 2009, 16:27) *
Ну и что? Рамы что-ли мало? Да и неужели STM32 на 48 МГц (один wait state) прямо из флеш не осилит?


я поигрался на симуляторах и т.д. С ФАТом надо килобайт 80 флеш (хоть хеликс, хоть либмад),
фактически там немного меньше, и RAM 20к - маловато будет,
вопчем гдето 32к хотя бы.
Я сча пытаюсь в LPC2148 засунуть ето дело.

VLSI - было б здорово в одном чипе, хоть и 24 бакса штука.


Кстати, че там за ядрышко в VLSI - 8051? или свое?
goodwin
LPC2148 + нормальный DAC с поддержкой разных частот семплирования выйдет гораздо дороже, чем VS1011.

Летом VS1011 стОил 120 руб, сейчас 240.
Вдвое. А евро только на 20-25%.
Как бы продАвцы не захлебнулись wink.gif

"вопчем гдето 32к хотя бы." - дык чего экспериментировать то? В доке приведен требуемый объем RAM. К нему надо еще входной и выходной буферы для данных.

Ядрышко у них свое (сама аббревиатура VLSI об этом напоминает) - малопотребляющий производительный DSP с аналоговыми узлами.

Только непонятно для чего таки городить что-то свое программное? Академический интерес?
Если для себя в одном экземпляре - то VLSI предпочтительнее.
Если много и на продажу - надо башлять правообладателю формата минимум 15000$ в год.
Последние портки сдерут... А китаезы помогут своими плеерами в цену одного кристалла от vlsi...
Так шта...
sonycman
Цитата(A. Fig Lee @ Jan 28 2009, 08:35) *
я поигрался на симуляторах и т.д. С ФАТом надо килобайт 80 флеш (хоть хеликс, хоть либмад),
фактически там немного меньше, и RAM 20к - маловато будет,
вопчем гдето 32к хотя бы.

Лучше взять кристалл про запас - с 64к оперативы.

Цитата(goodwin @ Jan 28 2009, 08:54) *
Только непонятно для чего таки городить что-то свое программное? Академический интерес?
Если для себя в одном экземпляре - то VLSI предпочтительнее.
Если много и на продажу - надо башлять правообладателю формата минимум 15000$ в год.
Последние портки сдерут... А китаезы помогут своими плеерами в цену одного кристалла от vlsi...

И я того-же мнения (по поводу VLSI).

А китайцы - так у них там подобие того же ARM с DSP ядром в одном небольшом BGA от Samsung, до 80 МГц скорость.
И это было года 3-4 назад. Что там сейчас - чтобы и видео одной левой воспроизводить?
И по копеечной цене... smile.gif
A. Fig Lee
Цитата(goodwin @ Jan 27 2009, 23:54) *
LPC2148 + нормальный DAC с поддержкой разных частот семплирования выйдет гораздо дороже, чем VS1011.

Летом VS1011 стОил 120 руб, сейчас 240.
Вдвое. А евро только на 20-25%.
Как бы продАвцы не захлебнулись wink.gif


ето смотря где. за пределы СНГ как правило компании не посылают,
а сама микросхема официально стоит 16 евро.
LPCxx с DAC будет дешевле

Цитата(goodwin @ Jan 27 2009, 23:54) *
"вопчем гдето 32к хотя бы." - дык чего экспериментировать то? В доке приведен требуемый объем RAM. К нему надо еще входной и выходной буферы для данных.

Ядрышко у них свое (сама аббревиатура VLSI об этом напоминает) - малопотребляющий производительный DSP с аналоговыми узлами.

Только непонятно для чего таки городить что-то свое программное? Академический интерес?
Если для себя в одном экземпляре - то VLSI предпочтительнее.
Если много и на продажу - надо башлять правообладателю формата минимум 15000$ в год.
Последние портки сдерут... А китаезы помогут своими плеерами в цену одного кристалла от vlsi...
Так шта...


1. Цена дорогая на VLSI.
2. Легче прикрутить МП3 к ARM, чем какуюто функциональность к VLSI - там и периферии то нет.
В LPC2148 например и USB уже - на всякий случай
3. Лицензии - даже сам VLSI их обходит - говорит, если заенейблите ети фичи - сами разбирайтесь с лицензиями.
С LPC и подавно так можно сделать.
zksystem
Цитата(A. Fig Lee @ Jan 28 2009, 17:50) *
3. Лицензии - даже сам VLSI их обходит - говорит, если заенейблите ети фичи - сами разбирайтесь с лицензиями.


Да неужели? А вот это в даташите VLSI что?

1 License
MPEG Layer-3 audio decoding technology licensed from Fraunhofer IIS and Thomson.
A. Fig Lee
Цитата(zksystem @ Jan 28 2009, 10:40) *
Да неужели? А вот это в даташите VLSI что?

1 License
MPEG Layer-3 audio decoding technology licensed from Fraunhofer IIS and Thomson.


SM LAYER12 enables MPEG 1.0 and 2.0 layer I and II decoding in addition to layer III. If you enable
Layer I and Layer II decoding, you are liable for any patent issues that may arise.
Joint licensing
of MPEG 1.0 / 2.0 Layer III does not cover all patents pertaining to layers I and II.


http://www.vlsi.fi/fileadmin/datasheets/vlsi/vs1053.pdf page 38
zksystem
[quote name='A. Fig Lee' post='537327' date='Jan 28 2009, 19:29']SM LAYER12 enables MPEG 1.0 and 2.0 layer I and II decoding in addition to layer III. If you enable
Layer I and Layer II decoding, you are liable for any patent issues that may arise.
Joint licensing
of MPEG 1.0 / 2.0 Layer III does not cover all patents pertaining to layers I and II.


1053 юзать не собирался, процитировал из vs1001 rolleyes.gif и к тому же, в 1053 как я понял Layer-III лицензирован, то что вы привели касается Layer-I и II
A. Fig Lee
Цитата(zksystem @ Jan 28 2009, 12:02) *
1053 юзать не собирался, процитировал из vs1001 rolleyes.gif и к тому же, в 1053 как я понял Layer-III лицензирован, то что вы привели касается Layer-I и II


суть не в том, что лицензировано, а в том, что если VLSI говорит - сами разбирайтесь с лицензиями,
то с ARM-ом и подавно можно говорить - сами разбирайтесь.
Или давать просто как пример имплементации..
В общем - ето не страшно
zksystem
А сколько стоит лицензия интересно?
И вообще лицензия уплачивается за каждый плеер или как-то по другому...
Может лучше тогда смотреть в сторону OGG Vorbis?
Существуют ли декодеры под ARM для OGG Vorbis?
goodwin
Однако совсем не читатель...
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...mp;#entry536863

По поводу лицензии VLSI:
Самым востребованным и массовым является layer III, а он как раз лицензирован...

Есть исходники OGG у того-же Helix.
На форуме STM было сообщение о успешной реализации OGG на STM32.
Но VS1000 стоит в Терраэлектронике 100 руб...
A. Fig Lee
Цитата(zksystem @ Jan 28 2009, 14:40) *
А сколько стоит лицензия интересно?
И вообще лицензия уплачивается за каждый плеер или как-то по другому...
Может лучше тогда смотреть в сторону OGG Vorbis?
Существуют ли декодеры под ARM для OGG Vorbis?


http://www.mp3licensing.com/royalty/

копейки, в сущности - 75 центов за юнит, как я понял
goodwin
Цитата(A. Fig Lee @ Jan 28 2009, 23:52) *
http://www.mp3licensing.com/royalty/

копейки, в сущности - 75 центов за юнит, как я понял


Тоже не читатель wink.gif

Там внизу на сереньком фоне просвещают: http://www.mp3licensing.com/royalty/hardware.html
A. Fig Lee
Цитата(goodwin @ Jan 28 2009, 16:21) *
Тоже не читатель wink.gif

Там внизу на сереньком фоне просвещают: http://www.mp3licensing.com/royalty/hardware.html


sad.gif все пропало.. (с)
zksystem
Цитата(A. Fig Lee @ Jan 29 2009, 01:18) *
sad.gif все пропало.. (с)

Короче придется делать OGG Vorbis... нежели попсовый mp3
sonycman
Цитата(zksystem @ Jan 29 2009, 13:03) *
Короче придется делать OGG Vorbis... нежели попсовый mp3

Vorbis требует ещё больше ресурсов для декодирования.
zksystem
Цитата(goodwin @ Jan 28 2009, 23:49) *
Однако совсем не читатель...
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...mp;#entry536863

По поводу лицензии VLSI:
Самым востребованным и массовым является layer III, а он как раз лицензирован...

Есть исходники OGG у того-же Helix.
На форуме STM было сообщение о успешной реализации OGG на STM32.
Но VS1000 стоит в Терраэлектронике 100 руб...

Что-то я, читая даташит на VS1000 не нашел там работы в slave режиме по умолчанию...

Цитата(sonycman @ Jan 29 2009, 12:41) *
Vorbis требует ещё больше ресурсов для декодирования.

Намного больше? Ворбис вроде наподобии mp3 VBR или не так?
sonycman
Цитата(zksystem @ Jan 29 2009, 14:46) *
Намного больше? Ворбис вроде наподобии mp3 VBR или не так?

Не знаю, на сколько, но слышал, что больше.

Мне, в любом случае ворбис не подходит. Нафик мне надо все мои треки перепаковывать sad.gif
zksystem
Цитата(sonycman @ Jan 29 2009, 14:57) *
Не знаю, на сколько, но слышал, что больше.

Мне, в любом случае ворбис не подходит. Нафик мне надо все мои треки перепаковывать sad.gif

Ну у меня другая задача - речевое информаирование, задача не попсу крутить, а играть по скрипту соответствующие звуковые сообщения. Жаль что VS1000 это всего лишь плеер sad.gif
MikePic
Поиском "ogg ARM7" в Яндексе нашёлся интересный линк про ресурсоёмкость. Может вам поможет чем: http://www.hydrogenaudio.org/forums/lofive...php/t37191.html

А здесь есть неплохие статейки по платформам плееров, крайне рекомендую для изучения:
http://www.mobile-review.com/mp3/articles/soc-market.shtml
http://www.mobile-review.com/mp3/articles/...arket-kor.shtml
http://www.mobile-review.com/mp3/articles/soc-market3.shtml
sonycman
Цитата(zksystem @ Jan 29 2009, 16:45) *
Ну у меня другая задача - речевое информаирование, задача не попсу крутить, а играть по скрипту соответствующие звуковые сообщения. Жаль что VS1000 это всего лишь плеер sad.gif

Ну, так зачем тебе mp3 и ogg, для речи можно подыскать кодек попроще - в этой теме уже предлагали.
И частоту сэмплирования можно уменьшить до ~10 кГц.
Вообще плёвое дело получается rolleyes.gif
zksystem
Цитата(sonycman @ Jan 29 2009, 17:21) *
Ну, так зачем тебе mp3 и ogg, для речи можно подыскать кодек попроще - в этой теме уже предлагали.
И частоту сэмплирования можно уменьшить до ~10 кГц.
Вообще плёвое дело получается rolleyes.gif

Качество звука должно быть не менее как у mp3 44100 192kbps, если бы не надо было сильно сжимать, то обошелся б ADPCM...
Сейчас в моем изделии связка PIC18+VS1001K, сейчас нужно делать новую модель, ресурсов PIC18 уже нехватает, перехожу на STM32, VS1001 как написано на сайте производителя - "Not recommended for new designs". Ставить более навороченные VS10XX нет желания из за их высокой стоимости, поэтому пытаюсь реализовать дёшего и сердито в одном камне (STM32).
MikePic
Цитата
если бы не надо было сильно сжимать, то обошелся б ADPCM

А зачем сильно сжимать? Флэхи microSD на 2ГБ за 6-7$ неужели не хватит при ADPCMе? Вроде как ~3.9 часа качества CD-Audio в стерео. Вопрос только в организации потока с такой флэхи
zksystem
Цитата(MikePic @ Jan 29 2009, 18:14) *
А зачем сильно сжимать? Флэхи microSD на 2ГБ за 6-7$ неужели не хватит при ADPCMе? Вроде как ~3.9 часа качества CD-Audio в стерео. Вопрос только в организации потока с такой флэхи

В текущей версии конечные пользователи забивают mp3 файлами карты 1гб, при использовании ADPCM потребуется гораздо больше, что потребует флеш-карту бОльшего обьема, что скажется на себестоимости продукции.
MikePic
Цитата(zksystem @ Jan 29 2009, 15:45) *
Ну у меня другая задача - речевое информаирование, задача не попсу крутить, а играть по скрипту соответствующие звуковые сообщения. Жаль что VS1000 это всего лишь плеер sad.gif


и

Цитата(zksystem @ Jan 29 2009, 19:02) *
В текущей версии конечные пользователи забивают mp3 файлами карты 1гб, при использовании ADPCM потребуется гораздо больше, что потребует флеш-карту бОльшего обьема, что скажется на себестоимости продукции.


Интересно, что же это за "речевое информирование"? Скорее - аудиокнига уже или голосовые рекламные блоки на *дцать часов
zksystem
Цитата(MikePic @ Jan 29 2009, 19:13) *
и

вот именно "и"... мне надо самому туда гнать файл mp3, управлять громкостью и прочим, VS1000 в отличие от VS1001 этого делать не умеет (по крайней мере не нашел что умеет). VS1000 сам читает NAND FLASH и работает оттуда.
cebotor
Цитата(sonycman @ Jan 28 2009, 00:14) *
А что с памятью не получилось? Оперативы не хватило? Флешки-то вроде мало надо - 20-30 килобайт?
Я заказал уже STM32 с 512к флеша, авось влезет smile.gif всё, что надумаю со временем реализовать...

20 кило рама не хватило smile.gif
но я не упирался сильно просто тини фатфс и несколько декодеров попробовал попривинчивал все работало только в серию которая дешева очень не влезло по раму smile.gif
Alex B._
zksystem
вот тебе, кстати, информация к размышлению - программный FLAC декодер с FAT на PIC32
http://www.k9spud.com/traxmod/
zksystem
Цитата(Alex B._ @ Jan 30 2009, 12:39) *
zksystem
вот тебе, кстати, информация к размышлению - программный FLAC декодер с FAT на PIC32
http://www.k9spud.com/traxmod/

Спасибо, посмотрел, вещь интересная, только степень компрессии маловата sad.gif в среднем 0.5 или 0.3
Alex B._
Цитата(zksystem @ Jan 30 2009, 13:57) *
Спасибо, посмотрел, вещь интересная, только степень компрессии маловата sad.gif в среднем 0.5 или 0.3

ну правильно, это ж losless
dimka76
Всем доброго времени суток rolleyes.gif

А где на сайте www.helixcommunity.org ссылку на скачивание mp3 декодера найти.
Я какой-то ихний плеер скачал (архив около 13 мегов) так там куча файло непонятно что к чему crying.gif

А кто-нибудь собирал libmad под STM32? Там ведь есть asm вставки, а, как я поня, Cortex-M3 не поддерживает команды ARM7TDMI. Как с переносимостью кода?

Если у кого под STM32 есть готовые декодеры, не могли бы вы поделиться?
zksystem
Цитата(dimka76 @ Mar 23 2009, 17:12) *
Всем доброго времени суток rolleyes.gif

А где на сайте www.helixcommunity.org ссылку на скачивание mp3 декодера найти.
Я какой-то ихний плеер скачал (архив около 13 мегов) так там куча файло непонятно что к чему crying.gif

А кто-нибудь собирал libmad под STM32? Там ведь есть asm вставки, а, как я поня, Cortex-M3 не поддерживает команды ARM7TDMI. Как с переносимостью кода?

Если у кого под STM32 есть готовые декодеры, не могли бы вы поделиться?

я забил на это дело, поставил внешний, VS1011E, в этом случае снимается проблема с лицензией.
defunct
Цитата(zksystem @ Mar 26 2009, 12:29) *
я забил на это дело, поставил внешний, VS1011E, в этом случае снимается проблема с лицензией.

"Забобонни люды боялысь кажанив за йих незвычайный выгляд та потаемный образ життя" (С)

Забили бы лучше на забобоны с лицензией. Объявляете поддержку аудио, а что там - mp3 или не mp3 - кто разбираться будет? И кого это волнует, когда чип лочится?
zksystem
Цитата(defunct @ Mar 26 2009, 19:34) *
"Забобонни люды боялысь кажанив за йих незвычайный выгляд та потаемный образ життя" (С)

Забили бы лучше на забобоны с лицензией. Объявляете поддержку аудио, а что там - mp3 или не mp3 - кто разбираться будет? И кого это волнует, когда чип лочится?

Я Вас не понял, если массовое устройство будет загружаться mp3 фалами, как это не объявлять в характеристиках?
defunct
Цитата(zksystem @ Mar 27 2009, 06:39) *
Я Вас не понял, если массовое устройство будет загружаться mp3 фалами, как это не объявлять в характеристиках?

Молча. Пусть для пользователя это будет сюрпризом, также как и для Вас если вдруг кто поинтересуется.

Задача Ваша - речевое информирование, вот и информируйте наздоровье. Если не орать об используемом формате, то никто и не спросит, а пользователю все равно.
Qwertty
Может это - http://wss.co.uk/pinknoise/tremolo/index.html использовать? Свободный формат, качество выше чем у мп3, можно меньший битрейт иметь.
ukpyr
Цитата
вот именно "и"... мне надо самому туда гнать файл mp3, управлять громкостью и прочим, VS1000 в отличие от VS1001 этого делать не умеет (по крайней мере не нашел что умеет). VS1000 сам читает NAND FLASH и работает оттуда.
а чем OGG не угодил ? управление громкостью и тембром есть, можно загружать свои программы.

Цитата
вот именно "и"... мне надо самому туда гнать файл mp3, управлять громкостью и прочим, VS1000 в отличие от VS1001 этого делать не умеет (по крайней мере не нашел что умеет). VS1000 сам читает NAND FLASH и работает оттуда.
а чем OGG не угодил ? управление громкостью и тембром есть, можно загружать свои программы.
zksystem
Цитата(ukpyr @ Mar 29 2009, 20:51) *
а чем OGG не угодил ? управление громкостью и тембром есть, можно загружать свои программы.

а чем OGG не угодил ? управление громкостью и тембром есть, можно загружать свои программы.

угодил, дайте толковый исходник плеера
Alex B._
Цитата(zksystem @ Mar 31 2009, 00:59) *
угодил, дайте толковый исходник плеера

двумя постами выше вполне толковый
Ivan Kuznetzov
В общем замутил тут плеер с I2S DAC-ом на STM32F107. Играю wav c SD карты. Необходим MP3.
Попытался прикрутить к нему Helix MP3 кодек, но иар ругался на какие-то команды в асмовом файле либы. Может кто делал? поделитесь исходником какого нибудь MP3 кодека пожалуйста... rolleyes.gif
Dron_Gus
Почитайте http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=20011 и http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=69562 .
Где-то я выкладывал проект под ИАР 4.*. Если не найдете - киньте ПМ, я из дома постараюсь выслать.
Ivan Kuznetzov
Цитата(Dron_Gus @ Jul 26 2010, 13:19) *
Где-то я выкладывал проект под ИАР 4.*.


Извиняюсь, но нашел только под кросс-воркс...

Господа! Может кто переписывал под ИАР на STM32 хеликс?? Интересует asmpoly.s Может этот файл на сях есть у кого??
Dron_Gus
Этот файл есть в оригинальном декодере. К сожалению дома найти старый код с наскока не удалось. Поищу позже.
Ivan Kuznetzov
Цитата(Dron_Gus @ Jul 28 2010, 13:34) *
Этот файл есть в оригинальном декодере. К сожалению дома найти старый код с наскока не удалось. Поищу позже.


В общем попытался тут заменить на сявый polyphase.c - а там вставки для винды, не проканает.

Ну неужели ни у кого нет asmpoly.s под STM32 для IARa ?
Dron_Gus
Возьмите отсюда http://www.stm32circle.com/projects/project.php?id=82
Ivan Kuznetzov
Цитата(Dron_Gus @ Aug 11 2010, 18:26) *

ох.. пробовал взять asmpoly_thumb2.s из того проекта, к сожалению в асме я не бум-бум, и для ИАРа мне его не удалось переделать ((
Dron_Gus
IAR обязательное условие? Я, когда плотно начал заниматься чужими опен-сурс сырцами, понял, что проще поменять компилятор, чем переделывать все исходники под любимую среду разработки. CrossStudio должен съесть эти исходники без переделки.
winner
Цитата(Ivan Kuznetzov @ Jul 26 2010, 10:36) *
В общем замутил тут плеер с I2S DAC-ом на STM32F107. Играю wav c SD карты. Необходим MP3.
Попытался прикрутить к нему Helix MP3 кодек, но иар ругался на какие-то команды в асмовом файле либы. Может кто делал? поделитесь исходником какого нибудь MP3 кодека пожалуйста... rolleyes.gif


ARM9 Processor: $5 (Freescale i.MX233)
Memory: $3
Other discret components: $3
Battery: $5
+ linux и имеетет любые мыслимые аудиоформаты в суперкачестве и сборку прошивки за 5-10 минут. Загрузить ядро можно с той же mmc/sd.
zksystem
Цитата(winner @ Aug 15 2010, 18:07) *
ARM9 Processor: $5 (Freescale i.MX233)
Memory: $3
Other discret components: $3
Battery: $5
+ linux и имеетет любые мыслимые аудиоформаты в суперкачестве и сборку прошивки за 5-10 минут. Загрузить ядро можно с той же mmc/sd.

Вы название темы читали?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.